ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-150020/17-33-1374 от 08.09.2017 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-150020/17 -33-1374

сентября 2017 г.

Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2017 года

Полный текст решения изготовлен 15 сентября 2017 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Ласкиной С.О. 

при ведении протокола секретарем судебного заседания Зенюковой Д.М.

рассматривает в судебном заседании дело

по  заявлению: Комитета государственного строительного надзора г. Москвы

 к  АО «Московская кольцевая железная дорога»

о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, на основании протокола от 14.07.2017 г.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: неявка, извещен

от ответчика: неявка, извещен

УСТАНОВИЛ:

Комитет государственного строительного надзора г. Москвы (далее – Мосгосстройнадзор) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Акционерное общество «Московская кольцевая железная дорога» (далее – ответчик, АО «Московская кольцевая железная дорога») по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, согласно протоколу №б/н от 14.07.2017 г. об административном правонарушении.

Заявление мотивировано тем, что АО «Московская кольцевая железная дорога» совершено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении в установленный срок законного предписания.

Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствии надлежащем образом извещенных заявителя и ответчика.

      Дело рассмотрено при отсутствии возражений сторон в порядке ст. 137 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Из материалов дела следует, что 03.08.2016г. АО «Московская кольцевая железная дорога» направило в Мосгосстройнадзор извещение 09-ИО-325/16-(0)-0 об окончании строительно-монтажных работ. На основании вышеуказанного извещения были проведены проверки соответствия выполненных работ проектной документации.

На основании распоряжения Мосгосстройнадзора № РП-6147/17-(0)-0 от 30.06.2017 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя УНУЗС Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении АО «Московская кольцевая железная дорога», осуществляющего строительство на объекте капитального строительства -Транспортно-пересадочные узлы ОАО "МКЖД" на Малом кольце Московской железной дороги: Этап 3. Объект строительства в составе транспортно-пересад очного узла "Варшавское шоссе". Шифр объекта ТПУ - 6, расположенного по адресу: Москва, ЮАО, Нагорный, ТПУ "Варшавская".

В результате проведенной проверки выявлено, что АО «Московская кольцевая    железная   дорога»    не   выполнены   законные    предписания Мосгосстройнадзора №13896/16 от 26.12.2016 и № 3033/17 от 25.04.2017, о чем 14.07.2017 составлен протокол об административном правонарушении.

14.07.2017 был составлен протокол об административном правонарушении в присутствие представителя АО «Московская кольцевая железная дорога». О дате и месте составления протокола об административном правонарушении АО «Московская кольцевая железная дорога» уведомлено надлежащим образом, что подтверждается Вызовом от 12.07.2017, направленном по электронной почте, согласно учетной карточке АО «Московская кольцевая железная дорога».

Предписания №13896/16 от 26.12.2016 и № 3033/17 от 25.04.2017 были получены представителем АО «Московская кольцевая железная дорога» ФИО1, действующей на основании доверенности от 08.12.2016 №171.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут явиться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10, судом не установлено.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот до тысячи минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом положений ст. 28.3 КРФоАП протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

В соответствии со ст. 25.4 КРФоАП законными представителями юридическоголица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иноелицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического липаподтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, Комитетом государственного строительного надзора города Москвы не были нарушены нормы КРФоАП при проведении проверки, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КРФоАП.

Согласно договору № 73 от 16.04.2015 АО «Московская кольцевая железная дорога» является застройщиком на указанном объекте капитального строительства и лицом ответственным за вменяемое правонарушение.

Вина АО «Московская кольцевая  железная  дорога» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждена материалами дела, поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрела административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд также учитывает тот факт, что предписание, за неисполнение которого Общество привлекается к административной ответственности, в установленном порядке ответчиком не обжаловано.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения положений градостроительного законодательства, в материалы дела АО «Московская кольцевая железная дорога» не представлено.

 Суд считает, что представленные заявителем доказательства подтверждают факт совершения ответчиком указанного административного правонарушения.

Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

На дату изготовления в полном объеме судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ ответчиком совершено не впервые, суд считает возможным установить ответчику АО «Московская кольцевая железная дорога» меру административной ответственности в виде штрафа, установленного ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ в размере - 50 000 рублей.

На основании ст.ст. 1.5, 1.6, 4.5, ч. 6 ст. 19.5, ст. 23.1, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 75, 167-170, 176, 180, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь Акционерное общество «Московская кольцевая железная дорога» (109147, Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 3; ИНН <***>) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Банк получателя:

Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование - ГУ Банка России по ЦФО) р/сч. 40101810045250010041 БИК 044525000

ИНН <***>, КПП 773001001 КБК 83611690020028009140

Получатель: Управление Федерального казначейства по городу Москве (Комитет государственного строительного надзора города Москвы) ОКТМО 45318000

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

С.О. Ласкина