ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-15466/17 от 04.05.2017 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-15466/17-65-170

15 мая 2017 г.

Резолютивная часть решения объявлена 4 мая 2017 года

Полный текст решения изготовлен 15 мая 2017 года

Арбитражный суд города Москвы в составе: судьи Иканин Д.В., единолично, при ведении протокола секретарем судебного заседания Джафаровым Э.Н., с участием сторон согласно протоколу, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" ответчик МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

о взыскании 1 103 215 976 руб. 90 коп.,

УСТАНОВИЛ:

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском с уточнениями принятыми судом в порядке ст. 49 АПК РФ к РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛИЦЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ о взыскании 1 103 215 976 руб. 90 коп. убытков.

Истец поддержал исковые требования, представил письменную позицию по иску, электронный носитель с доказательствами.

Представители МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА дали пояснения по иску.

Изучив материалы дела, в том числе предмет и основание заявленного иска, доводы отзыва на иск, исследовав и оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, выслушав в судебном заседании полномочных представителей лиц, участвующих в деле, которые поддержали и изложили свои позиции по делу, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства по делу.

Как следует из искового заявления, АО «Федеральная пассажирская компания», являясь публичным перевозчиком, осуществляет перевозку пассажиров по регулируемым государством тарифам в плацкартных и общих вагонах.

Тарифы на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах железнодорожным транспортом общего пользования регулируются государством и установлены ниже экономически обоснованного уровня. Тарифное регулирование осуществляется органами государства на основании п. 13 Положения «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок», утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2009 года № 643.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» № 17-ФЗ от 10 января 2003 года потери в доходах перевозчика, возникшие в результате установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации. Порядок возмещения потерь в доходах определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2007 года № 207 установлено, что компенсация потерь в доходах перевозчика осуществляется путем предоставления субсидий. Данным постановлением Правительство РФ определило потери в доходах перевозчика как разницу между экономически обоснованным уровнем тарифа и доходами, полученными в результате применения тарифов, установленных государством.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ № 207 полномочия по определению экономически обоснованного уровня тарифов были переданы Федеральной службе по тарифам. Общие требования к определению экономически обоснованного уровня тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах определены п. 2 Положения о порядке предоставления субсидий - экономически обоснованный тариф определяется на основе себестоимости перевозок и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность перевозок.

В целях определения экономически обоснованного уровня тарифов производится расчет необходимой валовой выручки в состав которой включаются затраты субъекта регулирования, а также нормативная прибыль, определяемая исходя из размера согласованных капитальных затрат субъекта регулирования, отнесенных непосредственно на регулируемую деятельность. Данный порядок определения экономически обоснованного уровня тарифов определен Методическими указаниями по вопросу государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования - Приложение к Приказу Федеральной службы по тарифам от 26 июля 2011 года № 171 -т/3. На основании данных нормативных актов Приказом ФСТ от 23 апреля 2013 № 82-т/1 был определен экономически обоснованный уровень тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах. Экономически обоснованный тариф определяется путем установления корректирующих коэффициентов к действующим тарифам. В 2013 году размер таких коэффициентов составил 1,260 при перевозке пассажиров в плацкартных вагонах, 1,877 при перевозке пассажиров в общих вагонах.

Постановлением Правительства № 207 от 7 апреля 2007 года определено, что компенсация потерь в доходах перевозчика от государственного регулирования тарифов осуществляется путем предоставления субсидий. Вместе с тем, данное Постановление предполагает, что субсидии могут быть предоставлены лишь в объеме денежных средств предусмотренных на данные цели федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год.

Однако в соответствии с п.2 ст.83 Бюджетного кодекса РФ, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств осуществляется с начала очередного финансового года либо в текущем финансовом году.

Таким образом, федеральный законодатель предусматривает возможность увеличения бюджетных обязательств и не исключает обязанности по их возмещению.

Общий объем потерь в доходах АО «ФПК» от перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в 2013 году составил 24 342 111 576,9 рублей. Расчет составлен на основании сведений АСУ «Экспресс» о количестве реализованных проездных документов в плацкартные и общие вагоны АО «ФПК» . С учетом возвращенных проездных документов. Потери в доходах определены в соответствии с правилами, установленными Постановлением Правительства РФ №207. А именно, доходы, которые АО «ФПК» получило бы в случае применения экономически обоснованного уровня тарифов определены путем умножения стоимости реализованных проездных документов на действующие корректирующие коэффициенты. Из суммы доходов, которые получило бы АО «ФПК» в случае применения экономически обоснованных тарифов вычтены доходы полученные АО «ФПК» от реализации проездных документов.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №207 от 07.04.2007 г. Федеральным агентством железнодорожного транспорта (далее Росжелдор») и АО «ФПК» был реализован механизм доведения до перевозчика денежных средств, предусмотренных законом о бюджете на 2013 год.

Между АО «ФПК» и Росжелдором был заключен Договор № ФПК-13-70/81д. АО «ФПК» предоставляло распорядителю бюджетных средств ежемесячные отчеты о потерях в доходах. Росжелдор осуществлял проверку предоставляемых отчетов и принимал решение о предоставлении субсидии. Всего в 2013 году АО «ФПК» были предоставлены субсидии на компенсацию потерь в доходах от государственного регулирования тарифов на сумму 23 238 895 600 рублей. Невозмещенными остались потери в доходах АО «ФПК» на сумму 1 103 215 976, 90 рублей.

В соответствии с п. 3 статьи 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» государство приняло на себя обязательства по компенсации в полном объеме потерь в доходах перевозчика от установлении льгот и преимуществ по тарифам и сборам на железнодорожном транспорте.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из закона, иных правовых актов, а также в силу действий физических и юридических лиц. Обязанность Российской Федерации по компенсации потерь в доходах перевозчика при установлении тарифов ниже экономически обоснованного уровня возникли в силу закона - ст. 8 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Потери в доходах АО «ФПК» от государственного регулирования тарифов в 2013 году на сумму 24 342 111 576,9 рублей подтверждаются Отчетами о потерях в доходах открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», которые ежемесячно направлялись в Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Копии отчетов прилагаются. Отчеты о потерях в доходах, направляемые ОАО «ФПК» были приняты Федеральным агентством железнодорожного транспорта без возражений, однако компенсация потерь перевозчика от государственного регулирования тарифов в полном объеме не была произведена.

Кроме того потери в доходах АО «ФПК» в заявленном размере подтверждаются реестрами проездных документов составленных исходя из данных АСУ «Экспресс». В соответствии с приказом Минтранса России от 31.12.2010 №311 «Об утверждении порядка ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества «Российские железные дороги» формирование отчетов по пассажирским перевозкам осуществляется ИВЦ (информационно-вычислительным центром) железной дороги на основании данных передаваемых АСУ «Экспресс». Действие данного порядка распространяется на все субъекты естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок в соответствии с приказом Минтранса РФ от 26.12.2011 г. № 330. Кроме того, для подтверждения факта реализации проездных документов истцом могут быть представлены копии проездных документов.

Отчеты о потерях в доходах, направляемые ОАО «ФПК», были приняты Федеральным агентством железнодорожного транспорта без возражений.

В связи с неисполнением обязательств по компенсации в полном объеме потерь перевозчика от государственного регулирования тарифов и в соответствии с п. 6.2 Договора на предоставление субсидий, ОАО «ФПК» направило в адрес ответчика претензию, которая оставлена без удовлетворения.

Приходя к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд руководствуется следующим законодательством.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.

Указанное требование закона корреспондирует обязанность должника возместить убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Возмещение убытков – это мера гражданско-правовой ответственности. Поэтому ее применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. Лицо, требующее возмещение убытков, должно доказать факт нарушения обязательства контрагентом, наличие и размер понесенных истцом убытков, причинную связь между правоотношением и убытками.

Порядок государственного регулирования указанных тарифов и возмещения потерь урегулированы статьёй 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Положением о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2009 года № 643, Правилами предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2007 года № 207, приказами Федеральной службы по тарифам об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на пассажирские перевозки.

Согласно части 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесённые в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счёт средств соответствующего бюджета.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объёме за счёт средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок возмещения указанных потерь за счёт средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации.

В развитие приведённых норм федеральных законов порядок и условия предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах регламентированы Правилами предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2007 года № 207 (далее - Правила), в силу которых получателями субсидий являются организации железнодорожного транспорта, осуществляющие перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам (далее -организация).

Потери же в доходах организации, возникшие в результате применения регулируемых государством тарифов, определяются как разность между доходами, которые организация могла бы получить в случае применения экономически обоснованного уровня тарифа, определяемого на основе себестоимости перевозок и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность перевозок пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования, и доходами организации, полученными в результате применения регулируемых государством тарифов (без учёта потерь в доходах, возникших при предоставлении льгот и скидок, компенсация которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Кроме того, Правительство Российской Федерации своим постановлением от 05 августа 2009 года № 643 утвердило Положение о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации, согласно пунктам 6, 7 которого государственное регулирование тарифов, сборов и платы осуществляется органами регулирования в пределах их компетенции. При этом тарифы, сборы и плата устанавливаются органами регулирования применительно к конкретному субъекту регулирования в соответствии с перечнем работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством.

В силу пункта 13 настоящего Положения основным методом государственного регулирования тарифов, сборов и платы определён метод экономически обоснованных затрат.

В соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», в свою очередь, предусмотрено, что в случае, если органом регулирования естественной монополии принято решение с нарушением настоящего Федерального закона, в том числе об определении (установлении) цен (тарифов) без достаточного экономического обоснования, и в результате этого субъекту естественной монополии или иному хозяйствующему субъекту причинены убытки, они вправе требовать возмещения этих убытков в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В этой связи в рамках разрешения данного арбитражного спора, прежде всего, должен быть доказан факт экономической необоснованности установленного регулирующим органом тарифа (цены), а значит, и незаконность соответствующего акта регулирующего органа, установившего этот тариф (цену). Между тем, соответствие или несоответствие нормативного правового акта органа исполнительной власти нормативным правовым актам более высокой юридической силы может быть установлено только на основании решения арбитражного суда.

Что касается потерь в доходах, возникших в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров, учитывая определённую законодателем их правовую природу, существенным для разрешения настоящего спора является то, что в соответствии с Правилами потери в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании и общих вагонах, возмещаются посредством предоставления субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в установленном порядке Федеральному агентству железнодорожного транспорта, и на основании договора, заключаемого указанным Агентством с организацией.

Таким образом, определённое Правительством Российской Федерации правовое регулирование реализации установленных законом обязательств Российской Федерации по возмещению перевозчикам потерь, возникших в связи с государственным регулированием тарифов, предусматривает в качестве основания для получения перевозчиком соответствующих денежных средств федерального бюджета в виде субсидий обязательное наличие заключённого договора, то есть установление договорных правоотношений.

Что касается механизма предоставления субсидий, то Минфин России, как участник бюджетного процесса в рамках организации исполнения федерального бюджета осуществляет выделение бюджетных ассигнований главному распорядителю - Агентству, которое, в свою очередь, за счёт и в пределах указанных средств перечисляет субсидии на расчётный счёт организациям, открытый в кредитной организации, на основании принятого в остановленном Правилами порядке решения о предоставлении субсидий (пункты 1-6 Правил).

Из приведённого следует, что установлению в рамках настоящего спора подлежат следующие обстоятельства: утверждение лимита бюджетных обязательств Агентству и наличие соответствующей инициативы со стороны агентства, выделение Минфином России Агентству бюджетных ассигнований, наличие договора с перевозчиком, его исполнение, наличие (отсутствие) инициативы со стороны истца по заключению дополнительного соглашения к оговору на заявленную сумму (что также необходимо для решения вопрос о наличии права на иск применительно к статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), правовые основания требования заключения дополнительного соглашения, принятие решения по данному вопросу Агентством.

Между тем, как следует из заявленных требований, сумма потерь за 2013 год в размере 1 103 215 976, 90 рублей заявляется сверх предусмотренных лимитов бюджетных обязательств и договора о предоставлении в 2013 году субсидий открытому акционерному обществу «Федеральная пассажирская компания» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах). В соответствии с указанным договором истцу в 2013 году предоставлялась сумма на приведённые цели в размере не более 23 238 895 600 рублей.

Исполнение условий данного договора не оспаривается.

Относительно представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих, по мнению истца, наличие потерь, учитывая предмет и основания спора, а также установленный Правительством Российской Федерации порядок финансирования потерь перевозчиков, в случае наличия таковых, приведённый выше, данные доказательства не имеют правового значения для разрешения настоящего дела.

Как следствие изложенного, принимая во внимание совокупность обозначенных обстоятельств и норм правового регулирования спорных правоотношений, при разрешении спора следует читывать общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяющим также основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Разрешение вопросов в том виде, как они заявлены в исковом заявлении, повлечёт вмешательство в компетенцию Минфина России в сфере распределения бюджетных средств как участника бюджетного процесса, обеспечивающего исполнение федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий календарный год и плановый период.

Так, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации структура бюджетной системы Российской Федерации включает в себя федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты (статья 10 Кодекса).

Средства бюджетов каждого из указанных уровней бюджетной системы Российской Федерации используются на финансирование расходов по реализации полномочий соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих определённые расходные полномочия по предоставлению государственных (муниципальных) услуг гражданам Российской Федерации, осуществляемых за счёт доходов, поступающих в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Приведённое следует из положений статей 6 и 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Так, в силу статьи 6 настоящего Кодекса, бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

При этом формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счёт средств соответствующих бюджетов.

Федеральный бюджет, в свою очередь, разрабатывается и утверждается в форме федеральных законов (статья 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Суд, исходя из названных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и положений статьи 120 Конституции Российской Федерации, не вправе обязывать финансовый орган совершать действия по перечислению денежных средств, которые не предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующим календарный год и на плановый период.

В противном случае, такое вмешательство в бюджетный процесс приведёт к преодолению федерального закона на соответствующий финансовый год и плановый период и установлению расходных обязательств Российской Федерации, сверх предусмотренных таким федеральным законом, что повлечёт нарушение статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которой определён исчерпывающий перечень оснований возникновения расходных обязательств Российской Федерации, в том числе, в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесённым в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и статей 28 и 31 настоящего Кодекса, устанавливающих принципы бюджетной системы Российской Федерации, к числу которых, в частности, отнесён принцип самостоятельности бюджетов.

Если обратиться к фактическим обстоятельствам, то, как уже отмечалось, Российской Федерацией в лице уполномоченных органов обеспечено надлежащее исполнение обязательств в объёме, предусмотренном федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год, а соответственно и положений статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При этом Росжелдором, как главным распорядителем бюджетных средств, в порядке пункта 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализованы полномочия по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и, как следствие, исполнена соответствующая часть бюджета.

В силу выше обозначенных принципов бюджетной системы Российской Федерации (статьи 28 и 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации) государство не может быть понуждено к предоставлению субсидии, являющей по своей природе экономической поддержкой, в большем размере, чем это предусмотрено в установленном порядке при формировании бюджета. Предоставление же субсидии в размере, полученном истцом, было предусмотрено в федеральном бюджете на 2013 год. И поскольку федеральный бюджет разрабатывается и утверждается в форме федерального закона, заявленные требования по своему содержанию направлены на изменение неустановленным способом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

На основании изложенного, в связи с отсутствием правовых оснований  требования истца о взыскании убытков удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст.ст. 102, 110 АПК РФ госпошлина относится на истца.

С учетом изложенного, на основании ст.ст. 11, 12, 15, 393, 1064, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 4, 27, 65-68, 71, 102, 110, 121, 123, 167-171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия.

судья Д.В. Иканин