ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-15752/15 от 21.07.2015 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва

24 июля 2015г.                                                                                Дело № А40-15752/15

Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2015 года

Полный текст решения изготовлен 24 июля 2015 года

Арбитражный суд в составе судьи:  Константиновской Н.А. (шифр судьи 159-115)

при ведении протокола секретарем с/з Хахалиным М.В.

рассматривает в открытом судебном заседании

дело по исковому заявлению АО «ФГК»

к ОАО «Вагонная ремонтная компания-2»

о взыскании 1 663 651 руб. 98 коп.

при участии:

от истца: ФИО1 по доверенности от 09.02.2015г.

от ответчика: ФИО2 по доверенности от 02.12.2014г.

УСТАНОВИЛ:

АО ФГК обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованиями (с учетом ходатайства об уменьшении размера исковых требований, которое судом удовлетворено в порядке ст.49 АПК РФ протокольным определением) о взыскании с ОАО «ВРК-2» 1 381 491 974 руб. 30 коп. убытков связанных с некачественным ремонтом.

Ответчик просит в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Рассмотрев представленные документы, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, исходя при этом из следующего.

Как следует из материалов дела 01 августа 2011 года между Открытым акционерным обществом «Вторая грузовая компания» и Открытым акционерным обществом «Вагонная ремонтная компания-2» (далее ОАО «ВРК-2») заключен договор № 75-Д/ВГК-ЗОЗ на плановые виды ремонта грузовых вагонов. Пунктом 11.1 установлены сроки действия указанного договора - с 27 июля 2011 года до 31 декабря 2011 года, в части расчетов - до полного их завершения, по гарантии - до истечения сроков гарантии.

Согласно дополнительному соглашению от 29.12.2012 № 15 к данному договору, срок действия договора от 01.08.2011 № 75-Д/ВГК-ЗОЗ продлен до 31 марта 2013 года, в части расчетов - до полного их завершения, по гарантии - до истечения сроков гарантии.

05 сентября 2012 г. в соответствие с протоколом № 12 (Приложение № 3; внеочередного общего собрания акционеров Открытое акционерное общество «Вторая грузовая компания» переименовано в Открытое акционерное общество «Федеральная грузовая компания», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ полученной с официального сайта Федеральной налоговой службы и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 13 ноября 2012 г.

05 ноября 2014 в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе  Открытое акционерное общество «Федеральная грузовая компания» переименовано в Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (далее АО «ФГК»), что подтверждается листом записи Единого государственного реестра юридических лиц.

. Согласно пункту 6.1 вышеуказанного Договора на плановый ремонт грузовых вагонов  гарантийный срок на выполненные работы по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта, но не позднее сроков, установленных Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузов вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 22-23.11.2007 № 47, начиная с даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36М.

Указанным Положением установлена периодичность проведения планового деповского ремонта для вагонов - 1 раз в 2 года.

Кроме того, пунктом 6.1 Договора установлены случаи, когда гарантийный срок на выполненный ремонт не распространяется:

1)в случае получения повреждений при погрузочно-разгрузочных работах;

2)в случае естественных эксплуатационных износов частей вагонов;

3)на котлы грузовых вагонов-цистерн, обслуживание которых произведены сторонней организацией.

На все остальные случаи возникновения неисправностей распространяются гарантийные обязательства ОАО «ВРК-2».

В соответствие с условиями вышеуказанного договора, в период его действия подразделениями ОАО «ВРК-2» осуществлен ремонт, принадлежащих АО «ФГК»  грузовых вагонов.

В период действия гарантийных обязательств ОАО «ВРК-2» на проведенный ремонт, в пути следования указанные вагоны были отцеплены по причине технологических неисправностей, что подтверждается нижеследующим:

1)согласно акту-рекламации № 257 у вагона № 62474143 выявлена неисправность тормозного цилиндра - постановка в тормозной цилиндр вагона при деповском ремонте вагона бракованной манжеты, с расслоением и трещинами материала, что послужило ее завороту и неполному возврату тормозного цилиндра при отпуске тормоза. Причиной неисправности явилось нарушение п. 8.2 Общего руководства по ремонту тормозного оборудования 732 ЦВ-ЦЛ;

2)согласно акту-рекламации № 1374  и акту первичного осмотра (Приложение № 117) у вагона № 66392937 выявлена неисправность - трещина запасного резервуара - утечка воздуха по трещине в сварном шве, соединяющем штуцер с днищем запасного резервуара. Причиной неисправности явилось нарушение требований п. 3.7.3 Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов и п. 1.4 Руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-ЦВ-ЦЛ;

3)согласно рекламационному акту № 2719  и акту первичного осмотра вагона отцепленного в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта или постройки по технологической неисправности (Приложение № 119) у вагона № 60879616 выявлена неисправность - излом витка внутренней пружины рессорного комплекта по старой 45% трещине со стороны первой левой боковой рамы. Пружины, имеющие трещины витков к установке в рессорный комплект не допускаются. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11.1, п. 11.2 Инструкции РД 32 ЦВ 052-2009;

4)согласно акту-рекламации № 2334  и акту первичного осмотра вагона у вагона № 64281157 выявлена неисправность - излом наружной пружины рессорного комплекта, установленной в боковой раме из-за наличия старой трещины на месте излома на рабочем витке. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11, п.п. 11.1 Инструкции по ремонту тележек РД 32 ЦВ 082-2006.

5)согласно акту-рекламации № 3747 и акту комиссионного, первичного осмотра вагона отцепленного в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта или постройки по технологической неисправности  у вагона № 68760354 выявлена неисправность прокладки в буксовом проеме - выход износостойкой прокладки из стандартного положения произошел в результате некачественного загиба «лапок» ее в буксовом проеме при производстве деповского ремонта. Причиной неисправности послужило нарушение п. 6.8 Инструкции РД 32 ЦВ 072-2009;

6)согласно акту-рекламации № 4284  и акту комиссионного первичного осмотра вагона отцепленного в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта или постройки по технологической неисправности) у вагона № 61283305 выявлена неисправность - обрыв сварного шва стойки - обрыв усиливающей накладки промежуточной стойки по старой некачественной сварке длиной 220 мм. Сварочный шов имеет непровары более допустимых. Причиной неисправности послужило нарушение п. 3.7.3, п. 3.7.3.ж Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов;

7)согласно акту-рекламации № 2752 и акту комиссионного первичного осмотра вагона отцепленного в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта или постройки по технологической неисправности (Приложение № 127) у вагона № 63048821 выявлена неисправность - излом витка наружной пружины рессорного комплекта тележки со стороны боковой рамы по 40% старой трещине. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11.1 Инструкции РД 32 ЦВ 082-2006 при производстве деповского ремонта;

8)согласно акту-рекламации № 1256  и первичного акта (Приложение № 129) у вагона № 65214777 выявлена неисправность - излом одной опорной прокладки боковой рамы по 15% трещине старого происхождения. При проведении деповского ремонта на боковую раму были установлены опорные прокладки с наличием трещин. Причиной неисправности послужило нарушение п. 6.5, п. 6.8 Руководящего документа по ремонту тележек грузовых вагонов с установкой износостойких элементов в узлах трения РД 32 ЦВ 072-2009 при плановом ремонте;

9)согласно рекламационного акта № 3660 и плана расследования причин излома шейки оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла (Приложение № 131) у вагона № 43209766 выявлена неисправность - грение буксового узла по КТСМ. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11.3.1 ГОСТа 4835-2006 при проведение монтажа буксового узла;

10)согласно акту - рекламации № 220 и заключениям по случаям излома или обнаружения в эксплуатации трещины боковой рамы или надрессорной балки тележки (Приложение № 133, № 134) у вагона № 60812112 выявлена неисправность - трещины, излом боковины. ФИО3 внутри технологического окна в зоне R-55 длиной 15 мм. Причиной неисправности послужило нарушение телеграфных указаний от 24.04.2008 № 3/2718, п. 7.3 Инструкции РД 32 ЦВ 082-2006;

11)согласно акту-рекламации № 140/05 и акту комиссионного осмотра (Приложение № 136) у вагона № 60191780 выявлена неисправность - трещина, излом клина гасителя колебаний - излом 1 клина гасителя колебаний установленного в боковой раме, произошедший в результате наличия старой трещины среднего ребра жесткости. Причиной неисправности послужило нарушение п. 7.1 «Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов», телеграфного указания HP1530А и п. 10.1.2 Инструкции РД 32 ЦВ 082-2006 при проведении последнего деповского ремонта;

12)согласно рекламационного акта № 2437 и плана расследования причин излома шейки оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла у вагона № 64029408 выявлена неисправность - грение буксового узла по КТСМ. При демонтаже буксового узла колесной пары выявлено: надиры на торцах роликов, упорном кольце и бурте наружного кольца переднего подшипника, по причине ослабления 2-х болтов М20 торцевого крепления. Причиной неисправности послужило нарушение требований п. 4.2.3 ИУ 3-ЦВРК;

13)согласно акту-рекламации № 1637  и акту комиссионного, первичного осмотра вагона отцепленного в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после планового ремонта или постройки по технологической неисправности  у вагона № 63200265 выявлена неисправность - излом витка наружной пружины рессорного комплекта тележки со стороны боковой рамы 40% старой трещине. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11.1 Инструкции РД 32 ЦВ 052-2009;

14)согласно акту - рекламации № 3986  и акту комиссионного, первичного осмотра вагона отцепленного в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после планового ремонта или постройки по технологической неисправности у вагона № 67710244 была выявлена неисправность - излом витка наружной пружины рессорного комплекта тележки по 30% старой трещине со стороны боковой рамы. Пружины, имеющие трещины витков к установке в рессорный комплект не допускаются. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11.1, п. 11.2 Инструкции РД 32 ЦВ 052-2009;

15)согласно акту-рекламации № 1881 у вагона № 62066501 выявлена неисправность - излом одной наружной пружины на первом витке по причине 15% трещине старого происхождения со стороны боковой рамы. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11.1 Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 082-2006 при проведении деповского ремонта;

16)согласно акту-рекламации № 1266 и первичному акту (Приложение № 145) у вагона № 63327852 выявлена неисправность опорной прокладки в буксовом проеме - излом задней лапки износостойкой сменной прокладки буксового проема с последующим смещением прокладки наружу. Некачественная установка сменной прокладки на боковую раму тележки. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.11, п. 20.1 Руководящего документа РД 32 ЦВ 082-2006 при проведении деповского ремонта;

17)согласно акту-рекламации № 1938  и первичного акта  у вагона № 24320517 выявлена неисправность - трещина/излом лестниц, поручней и подножек. Причиной неисправности явилось - обрыв поручня по 65 % старой трещине. Следы механического воздействия отсутствуют. Причиной неисправности послужило нарушение п. 9.1.4 Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов и п. 3.7.3 Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов;

18)согласно акту-рекламации № 1662 и первичному акту осмотра вагона, отцепленного в текущий отцепочный ремонт по технологической неисправности, требующей замену дефектного узла или деталей  у вагона № 64908643 выявлена неисправность - излом наружной пружины по старой 20% трещине. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11.1 Руководящего документа по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 082-2006;

19)согласно рекламационного акта № 734 и плана расследования причин излома шейки оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла  у вагона № 67247221 выявлена неисправность - грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля. Причиной неисправности послужило нарушение п. 12.4.2.3.4 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов;

20)согласно акту-рекламации № 155, первичному акту, заключению по случаям излома или обнаружения в эксплуатации трещины боковой рамы/ надрессорной балки тележки) и акта осмотра у вагона № 44416642 выявлена неисправность - трещина или излом боковой рамы. На позиции неразрушающего контроля, при визуальном осмотре боковой рамы выявлена рама в зоне радиуса R-55 глубиной 8 мм, внутри технологического окна. Данная деталь забракована и не подлежит дальнейшей эксплуатации. Причиной неисправности послужило нарушение РД 32 ЦВ 052-2009, РД 32 149-2000, РД «Критерии браковки литых деталей тележки грузовых вагонов и их аналогов в эксплуатации»;

21)согласно акту-рекламации № 270, заключению по случаям излома или обнаружения в эксплуатации трещины боковой рамы  и у вагона № 44129302 выявлена неисправность - трещина или излом боковины (рамы) - выявлена песчаная раковина в зоне радиуса внутреннего угла буксового проема диаметром 3 мм, глубиной 7 мм. Причиной неисправности явилось нарушение п. 2.1.15 ТТ ЦВ-32-695- 2006 и п. 9 телеграфного указания ОАО «РЖД» от 15.02.2008 № 2260;

22)согласно акта - рекламации № 2486 у вагона № 60966546 выявлена неисправность опорной прокладки в буксовом проеме - излом «лапки» износостойких пластин в буксовом проеме со стороны боковой рамы по старой 30% трещине. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.10 Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 082-2006 при проведении деповского ремонта;

23)согласно акта-рекламации № 110А/10 и плана расследования причин излома шейки оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла у вагона № 64472012 выявлена неисправность - грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля в связи с ослаблением торцевого крепления, изгиб хвостовика стопорной планки, срыв трех ниток резьбы. Причиной неисправности послужило нарушение п. 4.2.3 Инструкции № 3- ЦВРК;

24)согласно акта-рекламации № 6457  , акта первичного осмотра и акта первичного осмотра  у вагона № 61869061 выявлена неисправность опорной прокладки в буксовом проеме. Некачественное соединение сварного шва износостойкой пластины и опорной прокладки в виДе трещины, установленной в боковой раме. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.11 Инструкции по ремонту тележек РД 32 ЦВ 052-2009;

25)согласно рекламационному акту № 2670.1 и акту комиссионного осмотра вагона  у вагона № 63150460 выявлена неисправность запора люка. Причиной неисправности явился излом угольника запора люка по 40 % старой трещине в сварном шве. Следы механического воздействия отсутствуют. Причиной неисправности послужило нарушение п. 7.3.1 Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов и п. 3.7.3 Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых

26)согласно рекламационному акту № 2445 и акта комиссионного осмотра вагона у вагона № 66429119 выявлена неисправность запора люка. Причиной неисправности явилось: излом угольника запора люка по 30% старой трещине в сварном шве. Следы механического воздействия отсутствуют. Причиной неисправности послужило нарушение п. 10.2.1 Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов и п. 3.7.3 Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов;

27)согласно рекламационного акта № 481/з и плана расследования причин излома шейки оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла у вагона № 65211021 выявлена неисправность - грение буксового узла. Причиной неисправности послужило нарушение п. 6.2.4 Инструктивных указаний 3-ЦВРК;

28)согласно рекламационного акта № 17  у вагона № 64056161 выявлена неисправность - излом внутренней пружины, установленной в боковой раме из-за наличия старой 5% трещины на месте излома на рабочем витке. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11.1 Инструкции РД 32 ЦВ 082-2006 при проведении деповского ремонта;

29)согласно акта-рекламации № 944 у вагона № 24504854 выявлена неисправность - излом 3-х износостойких пластин опорных прокладок на боковых рамах. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.11 Инструкции РД 32 ЦВ 052- 2009;

30)согласно акта-рекламации № 743 и первичного акта у вагона № 62193701 выявлена неисправность - со стороны боковой рамы был выявлен излом опорной прокладки по старой трещине. Причиной неисправности послужило нарушение требований п. 8.11 Инструкции РД 32 ЦВ 052-2009;

31)согласно акта-рекламации № 1132 у вагона № 63893739 выявлена неисправность - излом внутренней пружины рессорного комплекта в зоне второго витка снизу, высота внутренней пружины составляет 259 мм, высота наружной пружины составляет 249 мм, разница высот наружной и внутренней пружины составляет 10 мм. Причиной неисправности послужило нарушение п. 7.1 Руководства по деповскому ремонту и п. 11.2 Инструкции РД 32 ЦВ 082-2006;

32)согласно акта - рекламации № 1644 у вагона № 61966883 была выявлена неисправность - излом 2 опорных прокладок в буксовых проемах: 1 опорной прокладки - откол скобы сменной опорной прокладки по старой трещине и 2 опорной прокладки - излом износостойкой пластины опорной прокладки по старой трещине. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.11, п. 15, п. 20 Инструкции РД 32 ЦВ 052-2009;

33)согласно акта-рекламации № 3100 у вагона № 60357605 выявлена неисправность - излом одной наружной пружины на первом витке по причине 10% трещине старого происхождения со стороны боковой рамы. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11.1 Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 082-2006 при проведении деповского ремонта;

34)согласно акта-рекламации № 997 , заключению по случаям обнаружения в эксплуатации дефектов боковой рамы или надрессорной балки тележки и первичному акту у вагона № 60473113 выявлена неисправность - трещина или излом боковины: литейный дефект в технологическом окне, верхний пояс, длиной 150 мм. Причиной неисправности послужило нарушение п. 2.6.3, п. 2.6.4 Требований ТТ ЦВ-32-695-2006, п. 20.1 Инструкции РД 32 ЦВ 082-2006 и п. 18 Руководства по деповскому ремонту при проведении деповского ремонта;

35)согласно акту-рекламации № 3271 и акта первичного осмотра у вагона № 61188702 выявлена неисправность - излом внутренней подклиновой пружины рессорного комплекта, установленной в боковой раме из- за наличия старой трещины на месте излома на рабочем витке. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11, п. п. 11.1 Инструкции по ремонту тележек РД 32 ЦВ 082-2006;

36)согласно рекламационного акта № 2630  и акта первичного расследования у вагона № 61878054 выявлена неисправность запора двери - излом по старой 15% трещине. Причиной неисправности послужило нарушение п. 9.2.5.10, п. 18.1 Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов;

37)согласно акта-рекламации № 4820, акта осмотра и первичного акта  у вагона № 64268345 выявлена неисправность - излом первого витка наружной пружины по старой 25% трещине боковой рамы. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11.1, п. 11.2, п. 11.3 Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2009, п. 17 Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов;

38)согласно рекламационного акта № 2446 , и акта первичного расследования , у вагона № 67416479 выявлена неисправность поглощающего аппарата, возникшая вследствие просадки комплекта пружин в корпусе аппарата, о чем свидетельствует наличие зазора между передним упором и упорной плитой более 5 мм. Причиной неисправности послужило нарушение п. 2.2, п. 5.1 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства;

39)согласно акта-рекламации № 408 , и заключению по случаям излома или обнаружения в эксплуатации трещины боковой рамы или надрессорной балки, у вагона № 64199342 выявлена неисправность - трещина боковой рамы. Обнаружен литейный дефект - литейная раковина глубиной 22 м в зоне внутреннего буксового проема. Причиной неисправности явилось нарушение п. 2.6 ТТ ЦВ 32 695- 2006;

40)согласно акта-рекламации № 262  и акту первичного расследования вагона  у вагона № 62678966 выявлена неисправность - излом внутренней пружины рессорного комплекта в зоне первого витка снизу по старой 30% трещине в боковой раме. Высота внутренней пружины в свободном состоянии - 258 мм, высота наружной пружины составляет 250 мм. Разница высот наружных и внутренних пружин составляет 8 мм. Причиной неисправности явилось нарушение требований п. 11.2 Инструкции РД 32 ЦВ 082-2006 и п. 7.1 Руководства по деповскому ремонту;

41)согласно акта-рекламации № 33 и заключению по случаям излома или обнаружения в эксплуатации трещины боковой рамы или надрессорной балки тележки у вагона № 61542189 выявлена неисправность - трещина боковой рамы - выявлены литейные дефекты раковины глубиной 10 мм и 12 мм в зоне внутреннего угла буксового проема. Причиной неисправности послужило нарушение п. 2.6 приложения № 1 Инструкции ТТ ЦВ 32 695-2006;

42)согласно рекламационного акта № 2 и первичного акта у вагона № 63506455 выявлена неисправность - излом одной внутренней пружины установленной в боковой раме из-за наличия старой трещины на месте излома. Причиной неисправности послужило нарушение п. ,11, п. 20.1 Инструкции РД 32 ЦВ 082-2006 и п. 7.1 Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов;

43)согласно акта-рекламации № 1027 и заключениям по случаям обнаружения в эксплуатации дефектов боковой рамы или надрессорной балки у вагона № 63023964 выявлена неисправность - трещина боковой рамы - выявлена усадочная раковина внутри технологического окна глубиной 8 мм. Причиной неисправности послужило нарушение п. 2.6.4 ТТ ЦВ-32-695-2006 и п. 20.1 Инструкции РД 32 ЦВ 082-2006;

44)согласно акту-рекламации № 934 у вагона № 67834804 выявлена неисправность опорной прокладки в буксовом проеме - откол скоб у двух сменных опорных прокладок по старым трещинам. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.11, п. 15, п. 20 Инструкции РД 32 ЦВ 052-2009;

45)согласно рекламационному акту № 4167 и плану расследования причин излома шейки оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла у вагона № 24570533 выявлена неисправность - грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля - ослабление болтов торцевого крепления шайбой. Причиной неисправности послужило нарушение п. 12.4.2.3.5 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов;

46)согласно акту-рекламации № 1665 и заключению по случаям обнаружения в эксплуатации дефектов боковой рамы или надрессорной балки у вагона № 62066022 выявлена неисправность - трещина или излом боковой рамы. Причиной неисправности послужило нарушение п. 20.1 Руководящего документа по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 082-2006 и п. 2.6.4 Инструкции ТТ ЦВ-32-695-2006

47)согласно рекламационного акта № 233 и акта первичного осмотра дефектного узла (Приложение № 208) у вагона № 24361685 выявлена неисправность запора двери. Причиной неисправности послужило нарушение п. 9.2.5 Руководства по деповскому ремонту вагонов РД 587-2008;

48)согласно рекламационному акту № 1849 и заключениям по случаям излома или обнаружения в эксплуатации трещины боковой рамы или надрессорной балки тележки (Приложение № 210) у вагона № 60254133 выявлена неисправность - трещины или излом боковины - газовая поверхность в технологическом окне в зоне внутреннего угла буксового проема боковой рамы глубиной 12 мм. Причиной неисправности послужило нарушение п. 2.2.1 Инструкции ТТ ЦВ-32-695-2006 и п. 20.1 Инструкции РД 32 ЦВ 082-2006;

49)согласно рекламационному акту № 758 и заключениям по случаям излома или обнаружения в эксплуатации трещины боковой рамы или надрессорной балки тележки (Приложение № 212) у вагона № 62474366 выявлена неисправность - трещина боковой рамы. В технологическом проеме во внутреннем углу две раковины диаметром 5,5 мм глубиной 9 мм и 4 мм глубиной 8 мм в этой же зоне утяжина длиной 48 мм. Причиной неисправности послужило нарушение п. 2 Инструкции ТТ ЦВ-695-2006 и п. 20.1 Инструкции РД 32 ЦВ 082-2006 при проведении последнего деповского ремонта;

50)согласно акту - рекламации № 2165 и акту осмотра у вагона № 64380348 выявлена неисправность - ослабление крепления пятника. Отсутствие одной заклепки крепления пятника. Причиной неисправности послужило некачественное выполнение работ при производстве деповского ремонта. Нарушение требований п. 5 Типового технологического процесса ремонта узла пятник подпятник ТК-231 и требований п. 8.7.4 Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов;

51)согласно рекламационному акту № 682 у вагона № 60088481 выявлена неисправность опорной прокладки в буксовом проеме - излом по старой 40% трещине опорной прокладки установленной в буксовом проеме боковой рамы. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.10 Руководства по ремонту тележек РД 32 ЦВ 082-2006;

52)согласно акту-рекламации № 3751 , первичного акта о снятии дефектного узла (детали) с вагона и заключения об изломе или обнаружении в эксплуатации трещины колеса у вагона № 65707069 выявлена неисправность - трещина диска колеса колесной пары - сквозная трещина диска в приободной зоне левого колеса длиной 290 мм. Причиной неисправности послужило нарушение раздела 4, п. 4.1 (3) Инструкции ЦВ-ЦЛ/3429;

53)согласно акту-рекламации № 104/11 и плану расследования причин излома шейки оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла  у вагона № 64514318 выявлена неисправность - грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля. Причиной нагрева послужило наличие поверхностной коррозии дорожки качения наружного кольца, точечной коррозии на цилиндрической поверхности роликов переднего подшипника, по причине попадания воды в подшипник из-за установленной старой резиновой прокладки с дефектами. Причиной неисправности послужило нарушение п. 4.2.7 ИУ 3/ЦВРК;

54)согласно рекламационному акту № 4323 и плану расследования причин излома шейки оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла у вагона № 61191003 выявлена неисправность - грение буксового узла по КТСМ - намины, шелушение, надиры типа «елочка» на деталях переднего и заднего подшипников, по причине ослабления гайки Ml10 торцевого крепления. Причиной неисправности послужило нарушение п. 4.2.3 ИУ 3-ЦВРК;

55)согласно рекламационному акту № 6801) и плану расследования причин излома шейки оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла у вагона № 28035681 выявлена неисправность - грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля. Шелушение поверхности роликов, наружного и внутреннего колец заднего подшипника. Отсутствие смазки на внутреннем кольце заднего подшипника. Причиной неисправности послужило нарушение п. 27.2.1, п. 27.2.2, п. 27.2.4 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов;

56)согласно акту-рекламации № 6983, акту комиссионного осмотра и акту осмотра  у вагона № 43581313 выявлена неисправность - обрыв опорного кронштейна торцевого борта платформы по 85% старой сварке. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11.1.8 Руководства по капитальному ремонту;

57)согласно акту-рекламации № 2348 и акту первичного осмотра и у вагона № 61154977 выявлена неисправность - обрыв сварного шва стойки в месте крепления стойки по старой 35 % трещине. Причиной неисправности явилось нарушение п. 18.1 Инструкции РД 587-2010 и п. 3.7.3 Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов;

58)согласно акту-рекламации № 1482 у вагона № 60998036 выявлена неисправность - излом нижнего витка наружной пружины рессорного комплекта, установленной в боковой раме, произошел в результате наличия старой 10 % трещины. Причиной неисправности явилось нарушение требований п. 11.1 Руководящего документа РД 32 ЦВ 082-2006, п. 7.1 Руководства по деповскому ремонту;

59)согласно акту - рекламации № 5127  и акту первичного осмотра вагона отцепленного в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта или постройки по технологической неисправности  у вагона № 62841333 выявлена неисправность запора двери - обрыв крепления верхнего клинового запора по старому некачественному сварному шву. Сварочный шов имеет поры и непровары более допустимых. Причиной неисправности послужило нарушение п. п. 3.7.3.ж., п. 3.7.3.и. Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов;

60)согласно акту-рекламации № 958 и заключению по случаям излома или обнаружения в эксплуатации трещины боковой рамы или надрессорной балки у вагона № 64075401 выявлена неисправность - трещина или излом боковой рамы - трещина в технологическом окне длиной 45 мм. Причиной неисправности послужило нарушение п. 7.3 Руководящего документа РД 32 ЦВ 082-2006;

61)согласно акту-рекламации № 114 у вагона № 68375302 выявлена неисправность - обрывы по сварным швам в зоне приварки трех торцевых полу стоек к нижней обвязке торцевой стены, размер каждого обрыва составляет 320 мм, дефекты расположены у торцевой стены по направлению выхода штока тормозного цилиндра. Неисправность вагона явилась результатом нарушения технологии производства сварочных работ - в сварных швах имеются поры, непровары, волнистость металла величиной более 2 мм. Причиной неисправности послужило нарушение п. 9.1.2 Руководства по деповскому ремонту и п. 3.7.1, п. 3.7.2, п. 3.7.3, п. 5.6.1.1 Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов;

62)согласно акту-рекламации № 4391 и акту комиссионного, первичного осмотра вагона отцепленного в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта или постройки по технологической неисправности  у вагона № 67100164 выявлена неисправность опорной прокладки в буксовом проеме - трещина сварного шва между износостойкой пластиной и корпусом прокладки по причине наличия непроваров. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.11 Инструкции РД 32 ЦВ 052-2009 при производстве капитального ремонта;

63)согласно акту-рекламации № 2500 и плану расследования причин излома шейки оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла Приложение № 241) у вагона № 64188337 выявлена неисправность - сдвиг буксы. При демонтаже буксового узла колесной пары выявлено: металлические примеси в смазке; излом длоского упорного кольца, излом 4х болтов М 20x60 торцевого крепления тарельчатой шайбой, задиры типа «елочка» деталей переднего и заднего подшипников, следы нагрева внутреннего кольца переднего и заднего подшипников, проворот внутреннего кольца переднего подшипника. Причина сдвига буксы: разрушения торцевого крепления тарельчатой шайбой и проворот внутреннего кольца переднего подшипника. Причиной неисправности послужило нарушение п. 4.2.3 ИУ 3-ЦВРК;

64)согласно акту-рекламации № 2349 и акту первичного осмотра у вагона № 60182631 выявлена неисправность запора люка. Причиной неисправности явилось: обрыв болта крепления сектора запорного механизма. Причиной неисправности послужило нарушение п. 10.2.2, п. 18.1 Инструкции РД 587-2010;

65)согласно акту-рекламации № 4604 и плану расследования причин излома шейки оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла у вагона № 67827402 выявлена неисправность - сдвиг буксы. Причиной сдвига буксового узла колесной пары послужило ослабление 4-х болтов М 20x60 торцевого крепления, момент затяжки менее 23 кгм/м. Причиной неисправности послужило нарушение п. 4.2.3 Инструктивных указаний З-ЦВРК-2001;

66)согласно рекламационному акту № 58/05.13 у вагона  60906914 выявлена неисправность опорной прокладки в буксовом проеме. При комиссионном осмотре вагона выявлено: излом опорной прокладки в буксовом проеме боковой рамы. Причиной излома опорной прокладки послужило наличие старой трещины на месте излома. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.10 Инструкции РД 32 ЦВ 082-2006;

67)согласно акту-рекламации № 1977 и акту первичного расследования  у вагона № 22031959 выявлена неисправность - обрыв кронштейна крепеления концевого крана в месте соединения с концевой балкой по сварному шву из-за наличия непроваров величиной 40% от толщины основного металла. Причиной неисправности послужило нарушение п. 5.6 Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов, п. 3.2 Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-ЦВ-ЦЛ и п. 3.6.8, п. 3.7.3.ж. Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов при проведении капитального ремонта;

68)согласно акта-рекламации № 344, акта осмотра и акта первичного осмотра вагона, отцепленного в ТОР по технологической неисправности  у вагона № 62955356 выявлена неисправность поглощающего аппарата - был забракован по заклиниванию деталей в горловине корпуса,, произошедший в результате неплотного прилегания фрикционных клиньев к стенкам корпуса и недопустимой разницы зазоров между ними. Причиной неисправности послужило нарушение требований п. 5.1 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог;

69)согласно акту-рекламации № 3765, акту осмотра вагона и акту первичного осмотра вагона  у вагона  66390345 выявлена неисправность опорной прокладки - некачественное соединение сварного шва износостойкой пластины и опорной прокладки в виде трещины установленной в боковой раме. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.11 Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2009;

70)согласно акту - рекламации № 16/01-п и акту комиссионного осмотра вагона (Приложение № 256) у вагона № 65119372 была выявлена неисправность - в боковой раме излом одной внутренней пружины по старой 30% трещине. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11.1, п. 20.1 Инструкции РД 32 ЦВ 052-2009 и 18.1 Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов;

71)согласно рекламационному акту № 1901, акту комиссионного, первичного снятия с вагона неисправного узла (деталей), отцепленного в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта постройки по технологической неисправности  и заключению о трещине корпуса автосцепки вагона у вагона № 67631473 выявлена неисправность - трещина в корпусе автосцепки - наличие вертикальной трещины длиной 70 мм. Причиной неисправности послужило нарушение приложения 3 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог;

72)согласно акту-рекламации № 1735 и акту первичного обследования  у вагона № 67724583 выявлена неисправность - продольная трещина хребтовой балки рамы длиной 350 мм по сварным швам из-за наличия непроваров величиной 30% от толщины основного металла. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.2 Руководства по деповскому ремонту и п. 3.6.8, п. 3.7.3.ж Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов при проведении деповского ремонта;

73)согласно акту-рекламации № 745/787  и акта осмотра у вагона № 44722239 выявлена неисправность опорной прокладки буксового проема из-за некачественной установки прокладки на боковую раму. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.13 Инструкции РД 32 ЦВ 052-2009;

74)согласно рекламационному акту № 9442  и плану расследования причин излома шейки оси роликовой колесной ' пары или разрушения буксового узла (у вагона № 60229838 выявлена неисправность - грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля - выявлены забоины на лабиринтном кольце. Причиной неисправности послужило нарушение п. 27.3.2 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов;

75)согласно акту-рекламации № 3404  у вагона № 60953783 выявлена неисправность - обрыв сварного шва стойки - выявлена трещина сварного шва стойки длиной 300 мм. В сварном шве имеются непровары. Причиной неисправности послужило нарушение п. 3.7.2, п. 3.7.3 Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, п. 9.1.2 Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов;

76)согласно акту-рекламации № 1566  и первичному акту у вагона № 43218742 выявлена неисправность - излом наружной и внутренней пружин рессорного комплекта боковой рамы произошедший по причине отклонения в подборе пружин в одном рессорном комплекте (разница по высоте более 4 мм). Причиной неисправности послужило нарушение п. 11.3, п. 20.1 Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2009 и п. 17 Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов;

77)согласно рекламационному акту № 1351  и акту комиссионного первичного снятия с вагона неисправного узла (деталей), отцепленного в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока после последнего планового ремонта или постройки по технологической неисправности  у вагона № 60077187 была выявлена неисправность - излом наружной пружины рессорного комплекта боковой рамы по старой трещине. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11.1 Инструкции РД 32 ЦВ 082-2006 и п. 7.1 Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов;

78)согласно акту - рекламации № 2010, акту комиссионного осмотра  и первичному акту у вагона 60431335 выявлена неисправность - излом первого витка трех наружных пружин по старым 30% трещинам. Излом третьего витка внутренней пружины по старой 20% трещине боковой рамы, отклонение от норм в подборе пружин рессорного комплекта составило 6 мм, при норме не более 4 мм. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11.1, п. 11.2, ж. 11.3 РД 32 ЦВ 082-2006 и п. 18 Руководства по деповскому ремонту;

79)согласно рекламационному акту № 2133 и акту первичного расследования у вагона № 62293683 выявлена неисправность опорной прокладки в буксовом проеме - старые 10%, 25% трещины двух опорных прокладок в буксовом проеме боковой рамы и старая 25% трещина одной опорной прокладки в буксовом проеме боковой рамы. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.2, п. 8.11 Инструкции РД 32 ЦВ 052-2009;

80)согласно акту-рекламации № 2021 и плана расследования причин излома шейки оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла у вагона № 68056589 выявлена неисправность - грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля. Причиной нагрева буксового узла послужило ослабление крепления из-за недостаточной затяжки болтов тарельчатой шайбы с неисправности послужило нарушение п. 5.3.3.15 Инструктивных указаний 3-ЦВРК;

81)согласно акту - рекламации № 133/06 и заключению по случаям излома или обнаружения в эксплуатации трещины боковой рамы или надрессорной балки у вагона № 68226265 выявлена неисправность - трещина или излом боковой рамы. Причиной неисправности послужило нарушение п. 20.1 Инструкции РД 32 ЦВ 052-2009 при проведении последнего деповского ремонта;

82)согласно акту-рекламации № 2702 у вагона № 24275000 выявлена неисправность опорной прокладки в буксовом проеме - трещины у двух износостойких пластин буксового проема боковых рам. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.11 Руководящего документа по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2009;

83)согласно акту-рекламации № 912 и заключениям по случаям излома или обнаружения в эксплуатации трещины боковой рамы или надрессорной балки у вагона № 60323250 выявлена неисправность - трещина или излом боковой рамы тележки: сварка внутри технологического окна на радиусе 55. Причиной неисправности послужило нарушение п. 20.1 Инструкции РД 32 ЦВ 082-2006 и телеграфного указания от 15.02.2008 № нр 2260;

84)согласно рекламационному акту № 150 у вагона № 61097242 выявлена неисправность опорной прокладки в буксовом проеме - трещины у трех износостойких пластин буксового проема боковых рам. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.11 Руководящего документа по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2009;

85)согласно рекламационному акту № 7169 и акту первичного осмотра  у вагона № 61626958 выявлена неисправность опорной прокладки в буксовом проеме по старой трещине. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.10 Руководства РД 32 ЦВ 082-2006;

86)согласно акту-рекламации № 2549  и заключению по случаям излома или обнаружения в эксплуатации трещины боковой рамы или надрессорной балки «Приложение № 288) у вагона № 63134332 выявлена неисправность - трещина или излом боковой рамы. Причиной неисправности послужило нарушение п. 20.1 Руководящего документа по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2009 и ТУ от 15.02.2008г.  при производстве деповского ремонта;

87)согласно акту-рекламации № 578 и плану расследования причин излома шейки оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла у вагона № 63979645 выявлена неисправность - грение буксы: порвана резиновая прокладка между смотровой и крепительной крышкой, обводненная смазка,  остаточное количество смазки. Наличие коррозийных пятен на деталях переднего подшипника. Причиной неисправности послужило нарушение п. 2.3, п. 7.1.2, п. 7.1.3, п. 4.2 Инструкции 3-ЦВРК;

88)согласно рекламационному акту № 315  у вагона № 64496946 выявлена неисправность опорной прокладки в буксовом проеме: старая трещина одной износостойкой пластины буксового проема боковой рамы. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.11 Руководящего документа по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2009;

89)согласно акту-рекламации № 2168 и первичному акту у вагона № 65123200 выявлена неисправность опорной прокладки в буксовом проеме: излом по старой трещине. Причиной неисправности послужило нарушение п.8.11 Инструкции РД 32 ЦВ 052-2009;

90)согласно акту-рекламации № 4088 и первичному акту о снятии дефектного узла  у вагона № 24227704 выявлена неисправность воплощающего аппарата: выявлен суммарный зазор 10 мм между передним упором и упорной плитой и задним упором и корпусом поглощающего аппарата, выявлен односторонний износ фрикционного клина в виду нарушения технологии при сборке поглощающего аппарата. Причиной неисправности послужило нарушение п. 2.2.4 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог;

91)согласно акту-рекламации № 847 и первичному акту у вагона № 66930785 была выявлена неисправность опорной прокладки в буксовом проеме: со стороны боковой рамы был выявлен излом опорной прокладки по старой трещине. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.11 Инструкции РД 32 ЦВ 052-2009 при проведении деповского ремонта;

92)согласно акту - рекламации № 6869  и акту комиссионного осмотра у вагона № 44386522 выявлена неисправность поглощающего аппарата. Причиной неисправности послужило нарушение п. 2.2.1 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог

93)согласно акту-рекламации № 5952 и заключению об изломе или обнаружении в эксплуатации трещины колеса  у вагона 24268815 выявлена неисправность - трещина обода колеса с внутренней стороны длиной 400 мм. Причиной неисправности послужило нарушение п. 18 приложения № 9 Инструкции ЦВ-3429;

94)согласно акту-рекламации № 2896 и акту первичного осмотра  у вагона № 63486344 выявлена неисправность опорной прокладки в буксовом проеме: излом износостойкой пластины и опорной прокладки, установленной в боковой раме. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8, п. 8.10 Инструкции по ремонту тележек РД 32 ЦВ 082-2006;

95)согласно рекламационному акту № 3670 и акту о снятии детали с вагона у вагона № 60605110 выявлена неисправность - излом по старой трещине наружной пружины рессорного комплекта установленной в боковой раме. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11.1 Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2009;

96)согласно акту-рекламации № 1787  и акту о снятии деталей с вагона  у вагона № 62290952 выявлены неисправности: тормозного цилиндра - разрыв резиновой манжеты и неисправность крышки люка - трещины обвязок 2-х крышек люков по старой сварке. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.2 Инструкции 732-ЦВ-ЦЛ и п. 2.10 Руководства по деповскому ремонту;

97)согласно акту-рекламации № 823 и первичному акту на вагон  у вагона № 60744133 выявлена неисправность опорной прокладки в буксовом проеме: был выявлен излом опорной прокладки по старой трещине. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.11 Инструкции РД 32 ЦВ 052-2009 при выполнении деповского ремонта;

98)согласно акту-рекламации № 4051 у вагона № 68806728 выявлена неисправность - излом одной наружной пружины на первом витке по причине 15% трещине старого происхождения, излом одной внутренней пружины на втором витке по причине 12% трещине старого происхождения со стороны боковой рамы. Причиной неисправности послужило нарушение п. 11.1 Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2009 при проведении деповского ремонта;

99)согласно акту-рекламации № 2045  и акту первичного расследования (Приложение № 312) у вагона № 66420662 выявлена неисправность - излом пружины рессорного комплекта в зоне первого витка снизу, высота наружной пружины 254 мм, высота внутренней пружины 247 мм, разница высот наружной и утренней пружин составляет 7 мм. Причиной неисправности послужило нарушение п 11.3 Инструкции РД 32 ЦВ 052-2009 и п. 7.1 Руководства по деповскому ремонту;

100)согласно акту-рекламации № 513  и акту служебного расследования (Приложение № 314) у вагона № 42750513 выявлена неисправность опорной прокладки в буксовом проеме по причине наличия излома на корпусе прокладки длиной 35 мм. Причиной неисправности послужило нарушение п. 8.11 Руководства по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2009 и п. 5.1 Руководства по капитальному ремонту;

101)согласно акту-рекламации № 1567 и заключению по случаям излома или обнаружения в эксплуатации трещины боковой рамы или надрессорной балки «Приложение № 316) у вагона № 68239201 выявлена неисправность - трещина или излом боковой рамы. Причиной неисправности послужило нарушение телеграммы ОАО «РЖД» ВМ  2260 от 15.02.2008;

102)согласно акту-рекламации № 982 у вагона № 65214488 выявлена неисправность запора люка: обрыв по сварному шву в зоне приварки задней части литого запорного угольника к ребру жесткости (швеллеру) у 5-го люка с правой стороны вагона, на, длина обрыва 100 мм. Отсчет неисправности ведется при взгляде снаружи вагона на торец вагона, на который направлен выход штока тормозного цилиндра. Обрыв по сварному шву явился результатом нарушения технологии производства сварочный работ - в сварном имеются поры, непровары, не сплавления металла по кромкам (неисправный сварной имеет лакокрасочное покрытие, нанесенное при производстве планового вида ремонта). Причиной неисправности послужило нарушение п. 10.2.1 Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов и п. 3.7.1, п. 3.7.2, п. 3.7.3, п. 5.6.8.1 Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов при производстве деповского ремонта;

103)согласно акту-рекламации № 4149 (Приложение № 318) у вагона № 68978220 иена неисправность обрыв сварного шва стойки: выявлена трещина в сварном шве в приварки угловой стойки к буферному брусу, длина трещины 178 мм. Отсчет неисправности ведется при взгляде снаружи вагона на торец вагона на который направлен выход штока тормозного цилиндра. ФИО3 в сварном шве явилась результатом нарушения технологии производства сварочных работ - в сварном шве имеются поры, непровары, не сплавления металла по кромкам (неисправный шов имеет лако - красочные покрытия нанесенное при производстве планового ремонта). Причиной неисправности послужило нарушение п. 10.2.1 Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов и п. 3.7.3, т. 5.6.8.1 Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов;

104)согласно акту-рекламации № 2498/2289 и плану расследования причин излома шейки оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла у вагона № 61392320 выявлена неисправность - сдвиг буксы. Причиной сдвига послужило нарушение торцевого крепления тарельчатой шайбы, неравномерная затяжка болтов крепления тарельчатой шайбы усилием менее 5 кгс/м. Как вследствие вращение упорного кольца, выгорание смазки, образование дефектов на деталях переднего подшипника. Причиной неисправности послужило нарушение п.5.3.3.8, п. 5.2.9.7, 5.3.3.17 Инструктивных указаний 3-ЦВРК.

Во всех случаях предприятием, признанным виновным в возникновении неисправностей, признаны подразделения ОАО «ВРК-2», ранее производившие плановый  ремонт указанных вагонов.

Согласно с п. 6.2 - п. 6.5 договора на плановый ремонт вагонов при обнаружении в процессе эксплуатации вагона технологических дефектов, возникших в течение гарантийного срока по причине некачественно выполненных ремонтных работ, выявленные дефекты устраняются за счет Заказчика (АО «ФГК») с последующим возмещением Подрядчиком (ОАО «ВРК-2») всех расходов, понесенных Заказчиком при устранении выявленных недостатков.

Для текущего отцепочного ремонта неисправные вагоны были направлены в структурные подразделения ОАО «РЖД», где неисправности были устранены, вагоны выпущены из ремонта.

Факты проведенных ремонтов и оплаты подтверждаются уведомлениями на отцепку вагонов в ремонт и выпуска вагонов из ремонта, актами выполненных работ, счетами на оплату, счетами-фактурами, платежными поручениями и иными соответствующими документами.

До 01.04.2013 года осуществление ОАО «РЖД» текущего отцепочного ремонта одного грузового вагона, принадлежащего АО «ФГК», согласно п. 2.1 договора № ВГК/1365/1599 от 30 декабря 2011 года производилось по единой цене - 22 329,14 руб. в 1 т.ч. НДС 18%.

Согласно дополнительному соглашению № 2 от 29.12.2012  к договору № ВГК/1365/1599 стоимость ремонта одного грузового вагона увеличилась до 22 666,62 руб., в т.ч. НДС 18%.

Однако, 01.04.2013 между ОАО «РЖД» и АО «ФГК» был заключен договор № ТОР- ЦВ-00-11/ФГК-164-15, согласно которому текущий ремонт вагонов определяется ВЧДЭ подрядчика на основании фактически выполненных работ в соответствии с дефектной ведомостью формы ВУ-22, соответственно, стоимость ремонтов вагонов АО «ФГК», отремонтированных в подразделениях ОАО «РЖД» после 01.04.2013 определялась на основании дефектных ведомостей.

Таким образом, согласно расчетно-дефектным ведомостям и расчетам  стоимость ремонта вагонов, проведенного ОАО «РЖД» для устранения недостатков плановых ремонтов ОАО «ВРК-2»

Таким образом, АО «ФГК» понесло расходы, возникшие в связи с устранением технологических дефектов, выявленных в период гарантийного срока.

Согласно ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

На основании ст. 722 ГК РФ предусмотрено, что в случае, когда законом, иным правовым актом, договора подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работ должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве п.l ст.721 ГК РФ). Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

В соответствии со ст. 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работ, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, потребовать от подрядчика, в том числе и возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.

В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

В соответствии со ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск, отклоняются судом как необоснованные, не подтвержденные документально, основанные на ошибочном толковании норм права.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ госпошлина относится на ответчика в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-310, 539, 544, 1102 ГК РФ, ст.ст.  104, 110, 121, 123, 156, 167-171,319 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Открытого акционерного общества «Вагонная ремонтная компания – 2» (ОГРН <***>, юр. адрес: 129090, <...>) пользу Акционерного общества «Федеральная грузовая компания» (ОГРН <***>, юр. адрес: 620026, <...>)  1 491 974 (один млн. четыреста девяносто одну тыс. девятьсот семьдесят четыре) руб. 30 коп. – убытков, а также 27 920 (двадцать семь тыс. девятьсот двадцать) руб.  - расходы по госпошлине.

Вернуть Акционерному обществу «Федеральная грузовая компания» (ОГРН <***>, юр. адрес: 620026, <...>)  из дохода Федерального бюджета 5 987 (пять тыс. девятьсот восемьдесят семь) руб. – госпошлины.

       Решение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                               Н.А. Константиновская