ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-157542/14 от 13.11.2014 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-157542/14

ноября 2014 г.

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 20 ноября 2014 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Немовой О.Ю. (шифр судьи 72-1212)

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козицыной Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО «АРЕМЗ-1» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 09.10.2002г., 105187,
<...>)

к ответчику - Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

о признании незаконным постановления № 0905-229/2014 от 15.09.2014 г.

при участии:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 27.12.2013г. б/н;

от ответчика: ФИО2 по доверенности от 30.12.2013г. № 05-08-2951/13.

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество  «АРЕМЗ-1» (далее заявитель, общество, ОАО «АРЕМЗ-1») обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее – административный орган, Ответчик) от  23.07.2014
№ 0905-229/2014 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании ст.  4.42 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее по тексту - КоАП).

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на наличие смягчающих обстоятельств в его действиях вмененного административного правонарушения.

Ответчик против удовлетворения требований заявителя возражает, полагая, что заявитель привлечен к административной ответственности на законных основаниях.

Дело рассмотрено в порядке ч.4 ст. 137, ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Судом проверено и установлено, что срок на подачу заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установленный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, заявителем соблюден.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, в период с 04.07.2014 по 23.07.2014 на основании распоряжения от 19.06.2014 № 0905-229/2014 Департаментом проведена проверка ОАО «АРЕМЗ-1» расположенного по адресу: <...>, на предмет соблюдения обществом требований природоохранного законодательства,  результаты которой отражены  в акте проверки от 04 мая 2014 г. № 0905-229/2014.

В ходе данной проверки, в частности, было  установлено, что  в результате деятельности Общества и эксплуатации помещений по адресу: <...> образуются отходы производства и потребления с I по V класс опасности.

При этом были выявлены несоответствия расположения мест временного хранения отходов проекту образования отходов и лимитов на их размещение.

В частности, место для хранения отходов Iкласса опасности ртутных ламп на территории ОАО «АРЕМЗ-1» фактически организовано в небольшой пристройке к стр. № 10, в то время как согласно представленной карте-схеме расположения площадок временного размещения отходов из проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещения. Согласно проекту от 14 декабря 2009 г. № ВАО/0073 месторасположение отходов – <...> (пункт 12 на схеме). 

По данному факту в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 28.07.2014 № 0905-229/2014 и оспариваемым постановлением от 23.07.2014
№ 0905-229/2014  ОАО «АРЕМЗ-1» привлечено к административной ответственности на основании статьи 4.42 КоАП.

В соответствии  ч.ч. 6 статьи 210 АПК РФ суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено должностными лицами ответчика в пределах предоставленных им полномочий.

Гарантии защиты заявителю как лицу, привлекаемому к административной ответственности, были обеспечены.

Существенных нарушений, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ
от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.

Статьей 4.42 КоАП г. Москвы установлена ответственность за несоблюдение экологических требований, установленных правовыми актами города Москвы, по обустройству мест временного хранения отходов субъектами хозяйственной и иной деятельности на занимаемых земельных участках.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

При этом обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, разрешению отходов.

Под накоплением понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона города Москвы от 30 ноября 2005 года N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" (далее - Закон об отходах) временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.

Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018 утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве.

Постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 года N 981-ПП утверждены Единые экологические требования по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями - природопользователями города Москвы на занимаемых участках (далее - Единые экологические требования).

Согласно п 3.7. Постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г.
№ 981-ПП «Об утверждении единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках» размещения мест временного хранения отходов производства и потребления на территории природопользователей и их площадь определяются рабочим проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с установленным лимитом (объемом) разрешения временного хранения отходов.

То обстоятельство, что на момент проверки на занимаемом заявителем земельном участке имело место несоответствие расположения мест временного хранения отходов проекту образования отходов и лимитов на их размещение подтверждено материалами дела и заявителем по существу не оспаривается, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 4.42 КоАП г. Москвы.

При этом учитывая, что  заявитель привлечен к административной ответственности за нарушение экологических требований при установлении мест временного хранения отходов, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, содеянное правонарушение  правомерно квалифицировано по статье 4.42 КоАП г. Москвы, а не по статье 8.2 КоАП РФ, к тому же, предусматривающей возможность более строгого наказания.

            Доводы заявителя о том, что правонарушение было допущено вследствие деятельности арендатора об отсутствии вины ОАО «АРЕМЗ-1» не свидетельствует

Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено (ст.2.1 КоАП РФ).

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений п.п. 18, 18.1  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Рос­сийской Федерации от 2 июня 2004 года № 10, суд не усматривает, как и не усматривает суд и какой-либо исключительности рассматриваемого случая с целью  применения правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда от 25.02.2014 г. № 4-П и установления штрафа ниже минимального размера.

Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности в административным органом определен с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ  заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 176, 207-211 АПК РФ, 4.42 КоАП, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении  требований ОАО «АРЕМЗ-1» об оспаривании постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы № 0905-229/2014 от 15.09.2014 о назначении административного наказания отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

О.Ю.Немова