ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-15885/20-147-116 от 07.07.2006 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                          Дело № А40-15885/2020-147-116

23 марта 2020 г.

Председательствующего судьи: Дейна Н.В. 

протокол вел помощник судьи Курлаева Е.А.

Рассматривает в судебном заседании дело по заявлению Мосгосстройнадзора (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 07.07.2006, адрес 121059, <...>

к ответчику ООО «Логистика 21 век» (адрес 306800, Курская обл., р-н Горшеченский, раб. <...>, лит. Б, комн. 4, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 09.12.2013, ИНН: <***>)

о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5  КоАП РФ по протоколу от 31.01.2020

при участии:

от заявителя –  неявка (уведомлен)

от ответчика – неявка (уведомлен)

суд

УСТАНОВИЛ:

Мосгосстройнадзор обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО «Логистика 21 век»   к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5  КоАП РФ.

Представитель  заявителя и заинтересованного лица, в судебное заседание не явились.

Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствии представителей, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, арбитражный суд первой инстанции приходит к выводу, что требование заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 202 АПК РФ, дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Комитет государственного строительного надзора города Москвы (далее -Мосгосстройнадзор) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, в соответствии с Положением о Комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 № 272-1Ш «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы».

На основании распоряжения Мосгосстройнадзора № РП-11532/19-(0)-0 от 24.12.2019 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя УН11 ТиНАО Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении ООО «Логистика 21 век», осуществляющего строительство на объекте капитального строительства - Производственно-складской комплекс, расположенного по адресу: Москва, НАО, Сосенское, Николо-Хованское дер. уч. 9/1-3.

В результате проведенной проверки выявлено, что ООО «Логистика 21 век» не выполнило в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 09.12.2019 № 10022/19 со сроком исполнения 31.12.2019

В нарушение проекта, «Архитектурные решения», раздел 3, 005-ВП-04-07-2014-АР, листы 1-3, 9,  10, проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», раздел 9, том 9.1 005-ВП-04-07-2014-ППМ, листы 1-3, 20, 21, п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 допущено устройство ступеней различной высоты в пределах марша и лестничной клетки

В нарушение проекта, «Архитектурные решения», раздел 3, 005-ВП-04-07-2014-АР, листы 9, 10, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 ширина дверей выхода из лестничной клетки выполнена менее запроектированной ширины марша

В нарушение проекта, Архитектурные решения», раздел 3, 005-ВП-04-07-2014-АР, листы 1-3, «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», раздел 9, том 9.1 005-ВП-04-07-2014-ППМ, листы 19, 20 ширина площадок менее 1,2 м

В нарушение проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», раздел 9, том 9.1 005-ВП-04-07-2014-ППМ, лист 18 не предоставлена исполнительная и техническая документация, подтверждающая выполнение заполнения оконных и дверных проемов, расположенных в местах примыкания одной части здания к другой в осях: 12-13/Х и 14-15/Ц, 1б-1а/Л-М (Б) и 1б-1а/Т-У (А), в стенах по осям М и У, с пределом огнестойкости не менее EI30

В нарушение проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», раздел 9, том 9.1 005-ВП-04-07-2014-ППМ, лист 19 не предоставлена исполнительная и техническая документация, подтверждающая выполнение негорючего алюминиевого фасада административной пристройки

В нарушение проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», раздел 9, том 9.1 005-ВП-04-07-2014-ППМ, лист 19 не предоставлена исполнительная и техническая документация, подтверждающая выполнение дверей технических помещении (кладовых и т.п.) противопожарными 2-го типа

В нарушение проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», раздел 9, том 9.1 005-ВП-04-07-2014-1И1М, лист 20 в коридорах допущено устройство оборудования и шкафов, выступающих из плоскости стен на высоте менее 2 м.

В нарушение проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», раздел 9, том 9.1 005-ВП-04-07-2014-1ИIM, лист 39 не предоставлена исполнительная и техническая документация, подтверждающая выполнение воздуховодов систем общеобменнной вентиляции и воздуховодов систем противодымной защиты с запроектированными пределами огнестойкости

В нарушение проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», раздел 9, том 9.1 005-ВП-04-07-2014-1И1М, лист 46 не завершено устройство помещения пожарного поста, выделенного противопожарными конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 60 с соответствующим заполнением проемов

В нарушение проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», раздел 9, том 9.1 005-ВП-04-07-2014-1И1М на территории установлена котельная не предусмотренная проектом

В нарушение ч.ч. 1, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч.7, ст.39, Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке осуществления строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» п.п. в, п. 6 заказчиком/ застройщиком не осуществляется надлежащий строительный контроль на объекте, в результате чего допущены следующие нарушения: 1.Отступление от утвержденного проекта - Схема благоустройства и озеленения территории 005-ВП-04-07-2014-ПЗУ, стадия П. Не представлен Акт приемки благоустройства и озеленения (пр.206), с приложением сведений о зеленых насаждениях.

В нарушение архитектурно-градостроительным решения №71-5-16/С от 18.04.2016 фактически выполненные ограждающие конструкции не соответствуют утвержденным решениям в части колористических решений архитектурных элементов,геометрических размеров оконных проемов.

В нарушение Проект "Перечень мероприятий по охране окружающей среды", л. 75. Не обеспечиваются условия по очистке ливневых стоков с доведением их чистоты до нормируемых рыбохозяйственных нормативов (ПДК и ОБУВ вредных веществ для водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение): не выполнена установка локальных очистных сооружений ЛОС-2 в соответствии с утвержденным проектом.

В нарушение Проект "Перечень мероприятий по охране окружающей среды", л. 23,24,27. Проект АР (005-ВП-04-07-2014-АР.ПЗ), Пояснительная записка, л. 11, Чертежи, л. 4 Изменено место размещения котельной (по проекту крышная, по факту -у фасада комплекса). Вместо газа используется дизельное топливо, что меняет состав и концентрации дымовых газов, относительно которых проведены расчеты вредных выбросов в атмосферный воздух и определена СЗЗ.

В нарушение проект 005-ВП-04-07-2014-ПОС.ПЗ л. 2, пп.1, п. 2, ст. 54 ГрК РФ не предъявлен акт на монтаж и пуско-наладочные работы на канализационную насосную станцию

В нарушение проект 005-ВП-04-07-2014-ПЗ «Предварительные
технические условия на канализование» выданные АО «Мосводоканал» от
14.09.2015 № 21-1494/15, Письмо ГУП «Мосводосток» от 07.08.14 № 1227-14,
пп.1, п. 2, ст. 54 ГрК РФ не предъявлено согласование на размещение очистных
сооружений водостока и канализации (ЛОС-1 и ЛОС-2) с ДПиООС города
Москвы и Московско-Окским бассейновым управлением и ГУП «Мбсрыбвод»

В нарушение ч. 4 ст. 52 ГрК РФ застройщиком передана со штампом "в производство работ" рабочая документация, не соответствующая
утвержденному проекту (проект шифр 005-ВП-04-07-2014-ПзуГ лист 6
"Сводный план сетей инженерно-технического обеспечения" , получившему
положительное заключение экспертизы ( №4-1-1-0239-15 от 14.12.2015) в части
устройства Очистных сооружений ЛОС К1 и ЛОС К2 В результате
непосредственным производителем работ допущены нарушения: Очистные
сооружения ЛОС К1 и ЛОС К2 установлены за территорией строительной площадки, на территории русла Николо-Хованского первого ручья;

Вместо бетонных оголовков в местах сбросов хозяйственно-бытовых стоков после очистки из ЛОС К1 и ЛОС К2 установлены смотровые колодцы на русле Николо-Хованского первого ручья;

Произведена засыпка территории русла Николо-Хованского первого ручья под планировочную отметку автостоянки, русло Николо-Хованского первого ручья устроено в ж/б трубе диаметром 800 мм.

В нарушение В нарушение проекта, «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», раздел 9, том 9.1 005-ВП-04-07-2014-1ИJM листы 10-16, 29-42 Комплексное опробование систем противопожарной защиты не проводилось.

31.01.2020 составлен протокол об административном правонарушении.

Указанное предписание получил для исполнения представитель ООО «Логистика 21 век» по доверенности от 06.11.2019 № б/н.

Предписание от 09.12.2019 № 10022/19 ООО «Логистика 21 век» не обжаловано, судом не отменено.

С учетом положений ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Протокол об административном правонарушении от 31.01.2020 составлен в присутствии представителя ООО «Логистика 21 век», полномочия которого подтверждены доверенностью № б/н от 24.01.2020, выданной на участие в конкретном административном деле, что в соответствии с п.24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» является доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола.

Таким образом, Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы не были нарушены нормы КоАП РФ при проведении проверки объекта капитального строительства, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятьдесят тысяч до сто тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

ООО «Логистика 21 век» не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Логистика 21 век» принимались действия по исполнению предписания в установленный срок.

Факт совершения и вина ООО «Логистика 21 век» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждены материалами дела, а именно актом, предписанием, протоколом.

В связи с изложенным суд считает, что имеются все необходимые основания для привлечения ООО «Логистика 21 век» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции нормы части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 АПК РФ, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 170, 176, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции

РЕШИЛ:

Привлечь ООО «Логистика 21 век» (адрес 306800, Курская обл., р-н Горшеченский, раб. <...>, лит. Б, комн. 4, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 09.12.2013, ИНН: <***>) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Реквизиты для зачисления штрафа:

Банк получателя:

Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование - ГУ Банка России по ЦФО) УИН 0316240000000000000458473 р/сч.40101810045250010041 БИК 044525000

ИНН <***>, КПП 770301001 КБК 49811601191010005140 Получатель: Управление Федерального казначейства по городу Москве (МТУ Ростехнадзора л/с <***>) ОКТМО 45380000

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд.

СУДЬЯ   Н.В. Дейна