Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-158939/20 -33-1157 |
октября 2020 г.
Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2020 года
Полный текст решения изготовлен 30 октября 2020 года
Арбитражный суд г.Москвы в составе:
Судьи Ласкиной С.О.
Протокол ведет секретарь судебного заседания Кострова О.Н.
Рассматривает в открытом судебном заседании дело по заявлению
УВД по ЮАО ГУ МВД России
к ответчику: АО «Аптека Лайт»
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, согласно протокола об административном правонарушении от 31.08.2020г. ЮАО № 1357011,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: извещен, не явился,
от ответчика: извещен, не явился,
УСТАНОВИЛ:
УВД по ЮАО ГУ МВД России обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности АО «Аптека Лайт», предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, согласно протокола об административном правонарушении от 31.08.2020г. ЮАО № 1357011.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебный процесс не обеспечили.
Дело подлежит рассмотрению в соответствии со ст. 123, 156 АПК РФ.
Дело рассмотрено при отсутствии возражений сторон в порядке ст. 137 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».
Рассмотрев материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб.
Из материалов дела усматривается, 19 августа 2020 года в период времени с 10 часов 05 минут по 12 часов 05 минут сотрудниками отделения по контролю в сфере легального оборота наркотиков и межведомственного взаимодействия отдела по контролю за оборотом наркотиков УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве согласно материалу проверки КУСП №15493 от 18.08.2020 года по поступившему обращению, на основании: ст. 27.8 Ко АЛ РФ, ст. 13 ФЗ «Закона о Полиции» произведен «осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов».
В ходе проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в период времени с 10 часов 05 минут до 12 часов 05 минут установлено, что на данном объекте здравоохранения осуществляет деятельность аптека ООО «Аптека Лайт» на основании лицензии №ЛО-77-02-010858 от 24.03.2020 года, выданной Департаментом здравоохранения города Москвы.
В результате обследования помещения установлено неучтенное хранение лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, таких как: «ФИО1», «Голдлайн плюс».
В материальной комнате на полу в сейфе с открытой дверью хранились препараты предметно-количественного учета, а именно: «ФИО1» 125 мл. 1фл. (серия 4081019), «Голдлайн плюс» бОкап. - 2бл. (серия 010220).
Предоставлен журнал учета лекарственных препаратов подлежащих предметно-количественному учету, который велся ненадлежащим образом. Рецептурные бланки установленной формы на препараты ПКУ не предоставлены.
Итого в ходе проведенного осмотра помещения аптечного пункта ООО «Аптека Лайт» обнаружено лекарственных препаратов, подлежащих предметно количественному учету:
- «ФИО1» 125 мл. 1фл.
- Голдлайн плюс» 60 кап. - 2бл.
Перечень лекарственных средств, для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств, для медицинского применения, установлен Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 апреля 2014 года № 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств, для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» (далее - Перечень).
В соответствии с Перечнем лекарственные препараты «Голдлайн плюс», - торговое наименование, являются препаратом «Сибутрамин» и относятся к п. II (лекарственные средства - фармацевтические субстанции и лекарственные препараты, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества (их соли, изомеры, простые и сложные эфиры, смеси и растворы независимо от концентрации), внесенные в списки сильнодействующих и ядовитых веществ для целей ст. 234 и других статей УК Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 964).
В соответствии с Перечнем лекарственные препараты «Бровхолитин», - торговое наименование, являются препаратом «Эфедрин», относится к п. II, III (Лекарственные средства - фармацевтические субстанции и лекарственные препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры (их соли, изомеры, .-стереизомеры), включенные в списки II, III, IV перечня наркотических 75. психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 <1> (далее – наркотические средства психотропные вещества и их прекурсоры), в сочетании с фармакологически неактивными веществами, а также лекарственные аппараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры в сочетании с фармакологически активными веществами (при . ; 7: вин включения их в перечень отдельной позицией).
В соответствии с Перечнем, лекарственный препарат «Лирика», «ФИО3 СЗ» - торговое наименование, является препаратом «ФИО3», является препаратом «ФИО3» и относится к п. IV (иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету).
В соответствии с Перечнем лекарственные препарат «Тропикамид», -торговое наименование, являются препаратом «Тропикамид» и относятся к п. IV (Иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету).
В соответствии с Перечнем лекарственные препараты «Трамал», «Трамадол Ретард», «Трамадол» - торговое наименование, являются препаратом «Трамадол» и относятся к п. II (лекарственные средства -фармацевтические субстанции и лекарственные препараты, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества (их соли, изомеры, простые и сложные эфиры, смеси и растворы независимо от концентрации), внесенные в списки сильнодействующих и ядовитых веществ для целей ст. 234 и других статей УК Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 964).
В соответствии с п. 70 Правил, лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств», за исключением наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, должны храниться в металлических или деревянных шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня.
В ходе осмотра помещения аптечного пункта ООО «Аптека Лайт», специальных рецептурных бланков (формы № 148- 1/у-88), дающих право отпуска (приобретения) лекарственных средств для медицинского применения. подлежащих предметно-количественному учету, не представлены, что является нарушением п. 2.2, 2.14 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств», согласно которым, рецепты на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, остаются в аптечном учреждении для последующего хранения, срок хранения которых составляет 3 года.
Согласно сведения, поступившим из компаний АО НПК «Катрен», ЗАО ЦВ «Протек», ЗАО «ПрофитМед» которые являются поставщиками вышеуказанных препаратов, в адрес ООО «Аптека Лайт», а также предоставленные фармацевтом товарные накладные компании ФК ООО «Гранд Капитал» и перемещение с «Аптека «Ньюфарм-Групп» на поставку за период с 19.08.2019г. до 19.08.2020г. данные представленные ниже в таблице, свидетельствуют о количестве препаратов, реализуемых без рецептов:
Наименование препарата | Приход с 19.08.2019 г. до 19.08.2020 г. | Расход с 19.08.2019 г. до 19.08.2020 г. | Остаток на 19.08.2020 г. | Расхождение (отсутствие документов, подтверждающих расход - отпуск без рецептов) |
ФИО2 НЕО» №10 | 5 | — | 5 | |
«ФИО1» 125 мл. | 4 | — | 1 | 3 |
«Лирика» 0,3x56 | 345 | - | - | 345 |
«Тропикамид» 1%х10мл. | 2612 | 2612 | ||
«Тропикамид» 1% 2x5мл. | 500 | — | — | 500 |
«Тропикамид» 0,5%х10мл. | 373 | — | 373 | |
«Лирика»0,3х14 | 160 | - | - | 160 |
«ФИО3 С-3 0.3x56 | 25 | - | - | 25 |
«Трамадол» 0,1x20 | 20 | 20 | ||
«Лирика» 0,15x56 | 50 | - | - | 50 |
«Трамал» 0,2.x10 | 200 | - | - | 200 |
«Трамадол Ретард» 0,1 x10 | 40 | - | - | 40 |
«Трамадол Ретард» 0,2 x10 | 200 | - | - | 200 |
«Голдлайн плюс» 60 | 6 | - | 2бл. | 5уп. 4бл. |
Кроме того, в нарушение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств, для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств, для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету», вышеуказанные лекарственные препараты не были учтены в журнале учета лекарственных средств предметно-количественного, а сам журнал велся ненадлежащим образом с нарушениями действующих требований.
Также согласно исследования, сотрудниками ООО ««Аптека Лайт»» в период времени с 19.08.2019 г. до 19.08.2020 г. осуществлен отпуск лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, без рецептов, что подтверждается не оформлением специальных рецептурных бланков (форма 148-1/у-88), разрешающих отпуск вышеуказанных препаратов, подтверждающих отпуск препаратов предметно-количественного учета согласно правил, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 22 апреля 2014 года № 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств», а также отсутствием учета и неучтенных товарных накладных в специальном журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, регламентированных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 17 июня 2013 года № 378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету».
Итого отпущено без рецепта: «ФИО2 НЕО» №10 - 5 уп. «ФИО1» 125 мл. - 4 фл.. «Лирика» 0,3x56 - 345 уп. «Тропикамид» 1%х10мл. -2612 фл. «Тропикамид» 1% 2x5мл. - 500 уп., «Тропикамид» 0.5%х10мл. - 373 уп., «Лирика»0.3х14 - 160 уп., «ФИО3 С-3 0,3x56 - 25 уп., «Трамадол» 0,1x20 - 20 уп., «Лирика» 0.15x56 - 50 уп., «Трамал» 0,2x10 - 200 уп., «Трамадол Ретард» 0.1x10 - 40 уп., «Трамадол Ретард» 0,2x10 - 200 уп., «Голдлайн плюс» 60-5 уп. 4 бл.
Согласно ч. 4 ст. 56 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об лекарственных средств» аптечные организации, ветеринарные е организации, индивидуальные предприниматели, имеющие на фармацевтическую деятельность, несут ответственность за несоблюдение правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов в с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 68 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об лекарственных средств» нарушение законодательства Российской при обращении лекарственных средств, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом согласно п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081 (далее - Положение), осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пункта 5 данного Положения.
В нарушение подпункта «г» пункта 5 Положения не соблюдены правила отпуска лекарственных средств, для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, выразившиеся:
- в отсутствии специальных рецептурных бланков (форма 148-1/у-88), разрешающих отпуск вышеуказанных препаратов, подтверждающих отпуск препаратов предметно-количественного учета согласно правилам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 апреля 2014 года № 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету», приказом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств»;
- в отсутствии учета в специальном журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, регламентированных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 7 июня 2013 года № 378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств ли медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету».
В нарушение подпункта «з» пункта 5 Положения не соблюдены " не соблюдены правила хранения лекарственных средств, для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утвержденные приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н, а именно препараты хранились в сейфе с открытой дверью.
Протокол об административном правонарушении составлен на основании п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд считает, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.ст. 25.1, 25.4, 28.2 КоАП РФ. Процессуальных нарушений, не позволивших административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело о привлечении заявителя к административной ответственности, судом не установлено.
Суд считает, что протокол был составлен уполномоченным лицом.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Суд пришел к выводу, что в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности судом не установлено.
Суд считает возможным применить к рассматриваемым правоотношениям положения ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ при определении размера штрафа, подлежащего взысканию, и назначить наказание в минимальном размере санкции.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 2 ст.4.2, ст.4.5, ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.25.1, ст.28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст. ст. 29, 67, 68, 75, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АПТЕКА ЛАЙТ" (142701, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 27.08.2019, ИНН: <***>) к административной ответственности по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ.
Назначить ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АПТЕКА ЛАЙТ" (142701, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 27.08.2019, ИНН: <***>) наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: УФК по г. Москве (УВД по ЮАР ГУ МВД России по г. Москве л/с <***> 150) (наименование получателя платежа), УИН 18880477200013570110, КБК 18811601141010001140, ОКТМО 45917000, КПП 772401001, ИНН <***>, БИК 044525000, номер счета получателя платежа: 40101810045250010041.
Оригинал квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд города Москвы.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, экземпляр настоящего решения будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебному приставу-исполнителю.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | С.О. Ласкина |