ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-160608/2020-33-1176 от 10.02.2021 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-160608/20 -33-1176

марта 2021 г.

Резолютивная часть решения объявлена 10 февраля 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2021 года

Арбитражный суд г.Москвы в составе:

Судьи Ласкиной С.О.

При ведении протокола секретарем судебного заседания Костровой О.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУЗБАССЭКОТРАНС" (654006, КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС, <...> (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ Р-Н), ДОМ 22, - -, КАБИНЕТ 312, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 10.03.2020, ИНН: <***>)

к ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ (125993, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 19.04.2004, ИНН: <***>)

третье лицо: Управление по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка, ООО РТС Тендер

о признании недействительным решения от 27.07.2020г. № 581/20

при участии в судебном заседании:

от заявителя: извещен, не явился,

от ответчика: ФИО1 дов. от 15.05.2020г. диплом

от третьего лица: извещен, не явился

УСТАНОВИЛ:

ООО "КУЗБАССЭКОТРАНС" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием о признании недействительным решения от 27.07.2020г. № 581/20.

В судебное заседание не явились представители заявителя и третьих лиц, извещенные надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. 123,156 АПК РФ.

   Ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований.

Рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

           Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Как следует из материалов дела, в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N0139300002920000218 по результатам рассмотрения вторых частей заявок в отношении заявки на участие от ООО «КЭТ», комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Причина отклонения заявки: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, п. 19 Инструкции, п. 13 Информационной карты документации об электронном аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе № М12-00230-20-ЭА (0139300002920000218) (п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе).

Протоколами от 15.07.2020 наряду с заявкой по закупке 0139300002920000218 (отклонена в 13:45), заказчиком одновременно были отклонены направленные в один день заявки участника по аукционам: №0139300002920000221 (отклонена в 13:47) и №0139300002920000223 (отклонена в 13:48).

16.07.2020 года в Федеральную антимонопольную службу (далее-Заинтересованное лицо) поступила жалоба ООО «КЭТ» (далее-Заявитель) от 16.07.2020 на действия заказчика Администрации города Новокузнецка (далее-Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме.

По результатам рассмотрения дела, решением от 27.07.2020 №581/20 (далее - Решение) жалоба Заявителя была признана необоснованной по причине того, что через час после окончания аукциона, оператором площадки РТ-тендер был представлен Устав не в полном объеме.

Не согласившись с изложенным, заявитель, полагая, что его права и законные интересы нарушены, обратился в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворение заявленных требований, суд исходит из следующего.

В ФАС России поступила жалоба Заявителя от 16.07.2020 № 20 на действия (бездействие) заказчика Администрации города Новокузнецка (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (извещение № 0139300002920000218) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220- ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о регулярных перевозках), осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или    уполномоченным    органом    местного    самоуправления    либо    иным государственным    или    муниципальным    заказчиком    государственных    или муниципальных контрактов в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), с учетом положений Закона о регулярных перевозках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1.         Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) — 22.06.2020;

2.         начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) — 2 906 432 112,69 рублей;

3.         Дата окончания подачи заявок — 08.07.2020;

4.         Дата проведения Аукциона -13.07.2020;

5.         На участие в закупке подано 3 заявки, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, поскольку Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

По результатам рассмотрения жалобы ФАС России принято решение от 27.07.2020 по делу № 581/20 (далее - Решение), в соответствии с которым жалоба признана необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том следующих документов и информации: копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 15.07.2020 № М12-00229-20-ЭА (0139300002920000218) (далее - Протокол) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно Заявителем не представлены учредительные документы (Устав юридического лица).

В соответствии с пунктом 7 Правила взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1202 «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки» (далее - Правила) установлено, что участник закупки вправе внести изменения в документы, размещенные в соответствии с Правилами в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, направив оператору электронной площадки новые электронные документы в порядке, установленном пунктом 2 Правил.

Оператор электронной площадки рассматривает такие документы в порядке, установленном пунктами 4 и 5 Правил. При этом такие внесенные изменения либо такие новые электронные документы применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, заявки на участие в которых поданы таким участником после размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил новых документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (далее -ЕРУЗ).

Так, согласно информации из ЕИС, Заявитель 23.04.2020 зарегистрирован в ЕРУЗ. Как следует из карточки в ЕРУЗ заявитель трижды менял документы.

На момент проведения аукционов - 08.07.2020, а также на момент публикации протокола итогов действовала карточка ЕРУЗ участника от 28.05.2020.

Эти, и другие документы из заявки Заявителя (аккред. документы) были направлены Заказчику, о чем Оператор предоставляет подтверждение.

Оператор обращено внимание Комиссии, что приложенный Заявителем в ЕРУЗ файл «Скан страниц Устава с отметками. pdf» содержит в себе 2 страницы.

Таким образом, Заявитель не подгрузил полный Устав в личный кабинет в ЕРУЗ, в связи с чем его заявка была признана не соответствующей.

10.07.2020, то есть после рассмотрения вторых частей заявок, Заявителем в ЕРУЗ был подгружен файл Устав ООО КЭТ 21022020.pdf на 24 л.

В соответствии с п. 7 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации.

Согласно ч. 11 ст. 24.2 Закона о контрактной системе порядок ведения ЕРУЗ, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в данный реестр, сроки размещения таких информации и документов в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункта «р» пункта 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 №1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656» (далее - Правила), для регистрации юридического лица в ЕИС участник формирует документы, в том числе предоставляет копии учредительных документов юридического лица.

В силу пункта 17 Правил - ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.

Согласно пункта 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом №44-ФЗ, документов и информации, в том числе копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утвержден приказом Госстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) определены следующие понятия:

копия документа: Экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23);

электронная копия документа: Копия документа, созданная в электронной форме (пункт 24).

В соответствии пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительным документом общества является устав общества.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено содержание устава общества, утвержденного учредителями (участниками) общества, а именно:

-           полное и сокращенное фирменное наименование общества;

-           сведения о месте нахождения общества;

-           сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

-           ведения о размере уставного капитала общества; права и обязанности участников общества;

-           сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;

-           сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;

-           сведения   о   порядке   хранения   документов   общества  и   о   порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам; иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 08.02.1998 №14- ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие Федеральному закону от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иным федеральным законам.

Таким образом, действия Аукционной комиссии и Оператора электронной площадки соответствуют требованиям действующего законодательства.

Таким образом, в настоящее время оспариваемое Решение ФАС России не нарушает прав и законных интересов Заявителя и не препятствует его экономической деятельности, следовательно, отсутствует обязательное условие для признания Решения недействительным.

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии с 110 АПК РФ расходы по госпошлине возлагаются на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 65, 75, 167-170, 176, 180, 181, 197-201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

  Проверив на соответствие требованиям действующего законодательства, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

С.О. Ласкина