ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-168579/2022-145-1289 от 30.09.2022 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

10 октября 2022 г.                                                            Дело № А40-168579/22-145-1289

Резолютивная часть решения изготовлена 30 сентября 2022 года (в порядке ст. 229 АПК РФ)

Полный текст решения изготовлен 10 октября2022 года

Арбитражный суд города Москвы

в составе: судьи М.Т. Кипель

рассмотрев в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ, дело

по заявлению Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (107078, Россия, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Басманный, Новая Басманная ул., д. 2/1, стр. 1, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 23.09.2003, ИНН: <***>)

к Федеральной антимонопольной службе (123001, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 19.04.2004, ИНН: <***>)

о признании незаконным и отмене постановления от 20.07.2022 по делу № 28/04/7.32.3-1875/2022 о привлечении к административной ответственности по ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

без вызова лиц, участвующих в деле,

У С Т А Н О В И Л:

ОАО «РЖД» (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления ФАС России (далее - ответчик) от 20.07.2022 по делу № 28/04/7.32.3-1875/2022 о привлечении к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.

На основании частей 1, 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель и ответчик о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены надлежащим образом. 

Согласно части 2 статьи 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

В материалы дела от ответчика поступило заявление об изготовлении мотивированного решения суда.

Рассмотрев материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст. 71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям

Судом проверено и установлено, что срок на обжалование предусмотренный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ заявителем соблюдён.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как следует из материалов дела, постановлением ФАС России  от 20.07.2022 по делу № 28/04/7.32.3-1875/2022 ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают положения пунктов 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Этим же постановлением Обществу назначен административный штраф 5 000 руб.

Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Судом установлено, что дело об административном правонарушении рассмотрено должностными лицами ответчика в рамках их полномочий.

Порядок привлечения заявителя к административной ответственности, не оспаривается Заявителем. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.

Согласно ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как видно из материалов дела и установлено судом, ОАО «РЖД» проведен открытый конкурс в электронной форме № 607/ОКЭ-ДКРС/21 на право заключения договоров выполнения полного комплекса работ, включая инженерные изыскания, проектные работы, оформление исходно - разрешительной документации, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы и комплектацию оборудованием на объектах, относящихся к программе мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры направления Кузбасс - Дальний Восток на период до 2024 года (включительно) (извещение № 32110604797) (далее - закупка).

Суд полагает, что квалификационное требование «Опыт участника» установлен Заказчиком правомерно, обоснованно и с соблюдением требований законодательства в сфере закупочной деятельности.

Так, согласно п. 1.12 ч. 1 к конкурсной документации по итогам процедуры закупки заключается два договора на выполнение полного комплекса работ, включая инженерные изыскания, проектные работы, оформление исходно-разрешительной документации, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы и комплектацию оборудованием на объектах, относящихся к программе мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры направления Кузбасс - Дальний Восток на период до 2024 года (включительно), а именно: Договор выполнения полного комплекса работ, включая инженерные изыскания, проектные работы, оформление исходно-разрешительной документации, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы и комплектацию оборудованием на объекте: «Разъезд на перегоне Джелингра - Амут Дальневосточной железной дороги»; Договор выполнения полного комплекса работ, включая инженерные изыскания, проектные работы, оформление исходно- разрешительной документации, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы и комплектацию оборудованием на объекте: «Разъезд на перегоне Маревая - Змейка Дальневосточной железной дороги».

Также, согласно п. 1.1.2 приложения к конкурсной документации объект по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) относится к зданию производственному (210.00.11.10.000) и сооружению железнодорожного транспорта (220.41.20.20.640).

По принадлежности относится к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, является линейным объектом, включающим в себя здания и сооружения для его эксплуатации.

Согласно сведениям об объекте закупки, размещенным на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер (https://www.rts-tender.ru), объект закупки по ОКВЭД-2 относится к строительству местных линий электропередачи и связи (42.22.2).

В соответствии с пунктом 1.9.2 конкурсной документации участник должен иметь опыт: «выполнения проектно-изыскательских работ на линейных объектах, общая стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены проектных работ без учета НДС, установленной в пунктах 1.1, 2.1 Технического задания - приложения № 1.1 конкурсной документации; выполнения работ по строительству и/или реконструкции и/или техническому перевооружению линейных объектов, по перечисленным видам работ: устройство земляного полотна и/или устройство верхнего строения пути и/или монтаж и/или демонтаж и/или устройство  и/или переустройство искусственных сооружений и/или монтаж и/или демонтаж и/или устройство  и/или переустройство сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и/или монтаж и/или демонтаж и/или устройство и/или переустройство сетей Связи и/или монтаж и/или демонтаж и/или устройство и/или переустройство сетей электроснабжения, общая стоимость которого составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены строительно-монтажных работ без учета НДС, установленной в пунктах 1.4, 2.4 Технического задания - приложения № 1.1 конкурсной документации.

При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) вышеуказанных работ.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ, поставки товаров участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- документы, подтверждающие оплату по договору; и

- акты выполненных работ;

- акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме № КС-14 и/или справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 с реестром актов выполненных работ и затрат, выполненным по форме приложения к справке формы № КС-3 и/или копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2;

- документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также документы, подтверждающие исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг)».

Указанное квалификационное требование установлено Заказчиком с целью выявления участника, наилучшим образом удовлетворяющего потребности Заказчика и способного надлежащим образом обеспечить исполнение договора по итогам конкурса.

В соответствии с п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Так, участник, обладающий необходимым опытом выполнения работ на линейных объектах, имеет возможность оценить объем необходимых работ, а также предлагаемые сроки, учитывая имеющуюся у участника инфраструктуру, специалистов, соответствующей квалификации или опыт привлечения той или иной субподрядной организации.

Выполнение работ, связанных со строительством (реконструкцией, ремонтом) объектов линейной инфраструктуры лицами, не обладающими соответствующим профильным опытом, неизбежно увеличит риски Заказчика, связанные с нарушениями такими лицами сроков выполнения работ, с неспособностью подрядчика обеспечить выполнение работ, с нарушениями технологии строительного процесса, нарушениями требований по безопасности, а также может повлечь за собой гибель людей и причинение значительного имущественного ущерба материальным ценностям и окружающей среде.

Правомерность установления в документации требования «Опыт участника» подтверждается сформированной позицией судебной практики, а также правовым подходом Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 10.03.2022 № 305-ЭС21-21513 по делу № А40-265434/2020.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2021 №305-ЭС21-5801 по делу №А40-30362/2019 Верховный Суд Российской Федерации установил следующее: «Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2021 № 305-ЭС20-24221, от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, от 20.07.2017 № 305-КГ17-3423).

Следовательно, Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке (в данном случае в конкурсной документации) требования и иные   положения,   которые   определены   Положением   о   закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018) (далее - Положение о закупке).

Вместе с тем при проведении аналогичных закупок в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установление требования о наличии опыта у участников по предмету закупки является обязательным для заказчиков.

Работы по предмету настоящей закупки выполняются на объекте капитального строительства.

Действующий на момент проведения закупочной процедуры и публикации закупочной документации в соответствующей редакции постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) обязывает заказчиков в ряде случаев устанавливать дополнительные требования к участникам закупки о наличии у участников опыта по предмету закупки.

Так в пункте 2 и 2 (1) Постановления № 99 указано, что при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, а также при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей заказчик должен установить требование о наличии опыта исполнения одного контракта в размере не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

Таким образом, согласно Постановлению № 99 при проведении закупки в рамках Закона о контрактной системе на выполнение работ, аналогичных установленным в документации о закупке, с идентичной начальной (максимальной) ценой договора заказчик будет обязан установить требование о наличии опыта выполнения одного контракта на сумму не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

При таких обстоятельствах ОАО «РЖД» не может считаться нарушившим требования Закон о закупках, содержащего диспозитивные нормы, поскольку аналогичные требования к участникам закупки содержит Закон о контрактной системе и Постановление № 99, принятое в рамках данного закона, которые содержат императивные нормы.

В настоящее время Постановление № 99 утратило силу в связи с изданием Постановления от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571), которым утверждены новые требования.

Так согласно пунктам 7 и 8 Постановления № 2571 в случае проведения закупки, предметом которой является выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, а также выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги заказчик должен установить требования к участникам о наличии у них опыта выполнения работ не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Таким образом, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не усматривает ограничения конкуренции и нарушений требований законодательства при установлении требований о наличии у участника опыта по предмету закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

Следовательно, исходя из аналогии закона ОАО «РЖД» не может быть признано нарушившим требования Закона о закупках, поскольку правовое регулирование данным федеральным законом имеет диспозитивный характер.

Также критерий «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» ОАО «РЖД» установлен Заказчиком правомерно и с соблюдением требований действующего законодательства.

Согласно подпункту 3 пункта 1 Приложения № 1.4 к конкурсной документации сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 5 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

При оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае расторжения договора заказчиком (ОАО «РЖД») или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору; в случае наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника; в случае уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 209 Положения о закупке ОАО «РЖД» для оценки и сопоставления заявок участников закупки в документации о конкурентной закупке используется критерий: «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами».

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу № А40-3315/2016, «Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки», а требования к участникам закупки могут рассматриваться как нарушающие действующее законодательство, «если будет доказано, что это условие включено в документацию о закупках специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту, а формирование условий закупки не соответствует целям и потребностям проводимых заказчиком процедур».

Суд отмечает, что наличие претензий и судебных решений свидетельствует о некачественном выполнении договорных обязательств, принятых на себя исполнителем работ.

Соответственно, Заказчиком правомерно и обоснованно установлен данный критерий оценки, применяемый в равной степени ко всем участникам закупки.

При этом, установленный порядок оценки является объективным и позволяет выявить наиболее выгодное предложение участника, при этом избежав существенных убытков, связанных с неисполнением или некачественным исполнением победителем своих обязательств по договору.

Доказательств в обоснование своих доводов, свидетельствующих о том, что сформированные в документации требования к участникам закупки были включены в интересах определенного хозяйствующего субъекта, антимонопольным органом не представлено.

Таким образом, критерий оценки «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» установлен правомерно и обоснованно.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях ОАО «РЖД» отсутствует нарушения пунктов 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии со статьями 24.1, 26.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств по делу, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения, а также выяснение иных обстоятельств для привлечения к административной ответственности.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст. 7.32.3  КоАП РФ, ответчиком не доказано, что в силу ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Кроме того, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение в силу части 4 статьи 210 АПК РФ.

Участвующие в деле, в соответствии с частями 1, 2 статьи 41 АПК РФ имеют право знакомиться с материалами дела и должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, а также на основании части 2 статьи 9 АПК РФ, части 3 статьи 41 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, при этом, злоупотребление процессуальными правами и неисполнение процессуальных обязанностей, в частности, совершения или несовершения ими процессуальных действий, влечет для указанных лиц наступления соответствующих последствий.

Суд отмечает, что определением суда от 12.08.2022 о принятии заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства для в соответствии с ч.3 ст.228 АПК РФ судом установлен срок до 26.08.2022г., для представления сторонами в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направления друг другу доказательств, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений (для представления ответчиком отзыва на исковое заявление и представления любой из сторон доказательств, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений). (п.5 Определения).

Для представления дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, но не содержащих ссылки на доказательства, которые не были раскрыты в установленный п.3 настоящего определения срок суд, применительно к абзацу 2 п.3 ст.228 АПК РФ, устанавливает срок – до 16.09.2022 г. (п.6 Определения).

Определение было получено ответчиком 24.08.2022.

Однако, в установленные сроки определение суда от 12.08.2022 административным органом не исполнено.

Каким-либо образом обоснование невозможности представления отзыва с материалами дела об административном правонарушении, ответчик не привел, ходатайств не заявлял, при этом, каких-либо письменных объяснений в части причин, не позволяющих заинтересованному лицу не выполнять требование суда о представлении материалов дела об административном правонарушении, отзыва по делу, в суд, в том числе путем почтовой пересылки в суд, передачи по факсу, электронной почте, нарочным, не направил.

Таким образом, ответчик не доказал законность своих при вынесении оспариваемого постановления, с учетом чего, требования Общества подлежат удовлетворению.

В соответствиях ч.2 ст.211 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, принимает решение о признании незаконным и об отме­не оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

В силу ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ч.ч.1,2 ст.2.1, ч.ч.1, 2 ст. 4.5, ч.7 ст.7.32.3, ч.1 ст.25.1, 28.2 КоАП РФ, ст. ст. 4, 27, 67, 68, 75, 167-170, 176, 205-206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пп. 37, 38, 39, 41, 42, 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 №10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве», суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными и отменить постановление ФАС России от 20.07.2022 по делу № 28/04/7.32.3-1875/2022 о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности на основании ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати  дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                 М.Т. Кипель