Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва
15 апреля 2013 года Дело № А40-171697/12
Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2013 года
Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2013 года
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего: Анциферовой О.В. (шифр судьи 32-1631) в порядке п. 2 ч. 3 ст. 18 АПК РФ, п. 37 Регламента Арбитражных судов РФ
При введении протокола помощником судьи Жареновым А.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО «Товарный Двор «РЯЗАНЬ-3»
к ОАО «РЖД»
об обязании принять договор в согласованной редакции, исключив п.Б параграфа 17
при участии:
от истца – ФИО1 доверенность от 01.02.2013 года.
от ответчика – ФИО2 доверенность № НЮ-3-11/93 от 21.03.2013 года
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось с исковым заявлением ООО «Товарный Двор «РЯЗАНЬ-3» к ОАО «РЖД» о принятии договора №2-12/85 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО «Торговый Двор «РЯЗАНЬ-3» при станции Рязань-2 Московской железной дороги в согласованной редакции, исключив из текста п. б параграфа 17.
Ответчик против удовлетворения иска возражал, по основаниям, изложенным в представленном письменном отзыве, ссылаясь на его необоснованность.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил, что исковые требования подлежат полному удовлетворению по изложенным ниже основаниям.
В процессе заключения сторонами договора № 52-2-12/85 от 17.09.2012 г. на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при станции Рязань-2 Московской железной дороги между сторонами возникли разногласия относительно п. «б» параграфа 17 касательно правомерности включения в текст договора положений о взимании ежесуточной платы за пользованием железнодорожным путем не общего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», используемым при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов за 574 метра. По ставкам, утвержденным ОАО «РЖД», из расчета 2192,3 рубля за 1 км и НДС в размере 18%. На момент заключения договора плата за пользование путем составляет 1 258,38 рублей в сутки без учета НДС.
Истец, не согласившись с включением в договор п.б параграфа 17, устанавливающего посуточную плату за пользование железнодорожным путем не общего пользования направил 08.10.2012г. ответчику протокол разногласий, с предложением исключить указанный пункт. В ответ ОАО «РЖД» 19.10.2012 г. представило протокол согласования разногласий от 19.10.2012 , из которого следует, что ОАО «РЖД» настаивает на включении в договор п.б параграфа 17.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 432 Гражданского кодекса договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Согласно статье 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 названного Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Федеральный закон от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в статье 2 определяет железнодорожные пути необщего пользования как железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Пунктом 1 статьи 424 ГК РФ установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно пункту 2 постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 №30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» отношения по подаче и уборке вагонов, маневровой работе для грузоотправителей (грузополучателей), имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов, заключаемыми перевозчиками с грузоотправителями (грузополучателями). Заключение названного договора обязательно как для перевозчика, так и для владельца железнодорожного пути необщего пользования, грузоотправителя (грузополучателя), поэтому указанный договор является публичным.
Согласно пункту 2 ст. 426 ГК РФ цена услуг публичного договора устанавливается одинаковой для всех потребителей и не может устанавливаться в отдельных случаях соглашением сторон. При несоответствии условий договора о цене вышеуказанным требованиям, такие условия признаются ничтожными (п. 5 ст. 426 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.06.2002 №35/15 утверждены Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство № 3), которые были зарегистрированы в Минюсте РФ 12.08.2002 №3681.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 10.06.2009 №116-т/1 «Об индексации тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки», зарегистрированном в Минюсте РФ 16.06.2009 №14093, установлен коэффициент к базовым ставкам сбора Тарифного руководства №3 в размере 2, 637.
Статья 424 ГК РФ даёт право кредитору требовать исполнения договора по установленной в указанном порядке цене, но лишь в том случае, если соответствующий правовой акт о её установлении не признан судом противоречащим закону. В противном случае кредитор может получать незаконно установленную цену.
В соответствии с пунктом 2.7.1 Тарифного руководства № 3 сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов, указанных в Тарифном руководстве №3.
Пункт 2.7.6.1 Тарифного руководства № 3 предусматривает вариант определения ставки сбора за подачу и уборку вагонов во всех случаях, кроме указанных в подпункте 2.7.6.2 данного Тарифного руководства, - как суммы ежесуточной оплаты за работу локомотива при подаче и уборке (определенной за суммарное расстояние подачи и уборки в оба конца по ставкам таблицы № 8) и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем (определенной по ставкам части 2 таблицы № 11 названного Тарифного руководства за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге).
Согласно пункту 2.7.6.2 Тарифного руководства N 3 если для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути выбран вариант оплаты за каждый выход локомотива, то ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется как сумма оплаты за работу локомотива при подаче и уборке (определенной за суммарное расстояние подачи и уборки в оба конца по ставкам таблицы № 10 за каждый выход локомотива) и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем (определенной по ставкам части 2 таблицы № 11 настоящего Тарифного руководства за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге).
При применении таблицы № 11 настоящего Тарифного руководства сбор за пользование железнодорожным подъездным путем начисляется ежесуточно независимо от выхода локомотива, а за выход локомотива - по фактическому числу выходов (пункт 2.7.13 Тарифного руководства № 3).
Как следует из материалов дела, согласно подпункту «б» параграфа 17 договора плата за пользование пользованием железнодорожным путем не общего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», используемым при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов за 574 метра. По ставкам, утвержденным ОАО «РЖД», из расчета 2192,3 рубля за 1 км и НДС в размере 18%.
Между тем, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации решением от 01 июля 2011 года по делу №ВАС-5095/11 признал пункты 2.7.1, 2.7.6.1, 2.7.6.2, 2.7.13 Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство №3), утвержденных постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 N 35/15, в части, устанавливающей ежесуточную уплату сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования, недействующими как несоответствующие абзацу 3 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Положению о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и Перечню работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируется государством, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643; подпунктам «б», «в» пункту 4 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
В соответствии с ч. 4 ст. 195 АПК РФ решение суда вступило в законную силу с момента его принятия; определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.10.2011 №ВАС-13206/11 было отказано ОАО «РЖД» в передаче данного дела для пересмотра в порядке надзора в Президиум ВАС РФ.
28 июня 2012 года решением Высшего Арбитражного Суда РФ также был признан недействующим пункт 2.7.14 Тарифного руководства №3, как не соответствующий статье 56 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», подпункту б) пункта 4, пункту 6 «Положения о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» и «Перечню работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируется государством», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 №643, подпунктам «б», «в» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Статья 168 Гражданского кодекса РФ гласит, что сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Согласно абзацу 3 статьи 58 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за работу локомотивов, принадлежащих перевозчикам, по подаче и уборке вагонов перевозчиками взимается сбор с грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования по договору, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Исходя из содержания абзаца 3 статьи 58 Устава железнодорожного транспорта по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования сбор за подачу и уборку вагонов на железнодорожных путях необщего пользования в виде оплаты за работу локомотива и ежесуточной оплаты за пользование данными путями не предусматривается - перевозчиками взимается сбор только за работу локомотива, принадлежащего перевозчику.
Следовательно, взимание сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования (железнодорожным подъездным путем) ни положением Устава железнодорожного транспорта, ни иным действующим законодательством не предусматривается, кроме того, как указано выше Решением ВАС РФ от 01.07.2011 №ВАС-5095/2011 названные пункты Тарифного руководства №3 признаны недействующими в части, устанавливающей ежесуточную уплату сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования, как противоречащие федеральному законодательству.
Ответчик в отзыве ссылается на несоблюдение истцом досудебного порядка.
Однако факт соблюдения досудебного порядка урегулирования спора подтверждается протоколами разногласий и согласования разногласий, представленные в материалы дела, таким образом, довод ответчика о несоблюдении истцом досудебного порядка не обоснован.
Следовательно, требование истца о принятии договора №2-12/85 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО «Торговый Двор «РЯЗАНЬ-3» при станции Рязань-2 Московской железной дороги в согласованной редакции, исключив из текста п. б параграфа 17 является правомерным.
Иные возражения относительно других положений договора у сторон отсутствуют.
Расходы истца по уплате государственной пошлины в размере 4 000 руб. подлежат отнесению на ответчика в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 445, 446 ГК РФ, ст. ст. 4, 110, 123, 124, 156, 167-171 АПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать Открытое акционерное общество «РЖД» (ОГРН <***>, ИНН <***>) заключить с Обществом с ограниченной ответственностью «Товарный Двор «РЯЗАНЬ-3» (ОГРН <***>, ИНН <***>) договор № 2-12/85 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования в согласованной редакции, исключив из текста договора п. б § 17, а именно в редакции:
Договор №2-12/85
на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД»), именуемое в дальнейшем «Перевозчик», в лице (уполномоченное лицо), и Общество с ограниченной ответственностью «Товарный Двор «РЯЗАНЬ-3» (далее ООО «ТД «РЯЗАНЬ-3») , именуемое в дальнейшем «Контрагент», в лице (уполномоченное лицо), с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
§1. В соответствии с Федеральными законами от 10 января 2003г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», от 10 января 2003г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», от 10 января 2003 г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003г. №26 и на условиях настоящего Договора осуществляется эксплуатация принадлежащего «Контрагенту» железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего стрелочным переводом №136 к железнодорожному пути необщего пользования ООО «Архимет» при станции Рязань-2, обслуживаемого локомотивом «Перевозчика».
§2. Знак «Граница железнодорожного пути необщего пользования» устанавливается у хвоста крестовины стрелочного перевода №136.
§3. Развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования составляет 171,78 метров, в том числе принадлежащей владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта - нет.
§4. Движение маневровых составов по железнодорожному пути необщего пользования производится с соблюдением Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных МПС России от 26 мая 2000 года №ЦРБ-756, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, утвержденной МПС России от 16 октября 2000 года №ЦД-790, Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ, утвержденной МПС России от 26 мая 2000 года №ЦРБ-757, и других документов, регламентирующих работу железнодорожного пути необщего пользования (инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования).
Сооружения и устройства железнодорожного пути необщего пользования должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог РФ.
Скорость движения локомотивов и локомотивов с вагонами по железнодорожному пути необщего пользования должна соответствовать пункту 42 главы 11 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ, утвержденной МПС РФ от 16 октября 2000г. № ЦЦ-790.
§5. Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению .
§6. Уведомление передается круглосуточно по телефонам <***>, 99-24-38 ответственному работнику предприятия не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов.
§7. Количество вагонов, одновременно подаваемых на железнодорожный путь необщего пользования, устанавливается не более 8 вагонов не более500 тонн.
§8. Вместимость мест: погрузки - тарные грузы -1 вагон, прокат черных металлов - 1 вагон, ЖБИ изделия- 1 вагон;
выгрузки - тарные грузы - 1 вагон, прокат черных металлов -1 вагон, кирпич - 1 вагон, пиломатериалы - 1 вагон, щебень, песок - 1 вагон.
§9. Количество вагонов, подаваемых на места погрузки, выгрузки для одновременного начала проведения грузовых операций:
погрузка - тарные грузы - 1 вагон, прокат черных металлов или ЖБИ изделия – 1 вагон;
выгрузка - тарные грузы- 1 вагон, прокат черных металлов, кирпич, пиломатериалы - 1 вагон любого груза, щебень, песок - 1 вагон.
§10. С железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются в количестве поданных. При наличии у перевозчика возможности допускается осуществление уборки части погруженной или выгруженной одновременно поданной партии вагонов.
§11. О готовности вагонов к уборке (сдаче) в количестве поданных (см.§10) «Контрагент» передает уведомление «Перевозчику» по телефонам <***>, 91-37-59 с последующим письменным подтверждением.
§12. Готовые к уборке вагоны убираются с мест погрузки, выгрузки «Перевозчиком» не позднее 6 часов после получения уведомления от «Контрагента» о готовности вагонов к уборке.
§13. Сдача и прием грузов и вагонов производится на местах погрузки, выгрузки. Прибытие вагонов под выгрузку маршрутами или группами в количестве, превышающем вместимость мест погрузки-выгрузки, допускается только по согласованию с «Перевозчиком».
§14. На железнодорожном пути необщего пользования устанавливаются следующие технологические нормы на погрузку- выгрузку грузов: тарно-штучные грузы- 1,4 часа на всю поданную партию вагонов для одновременного начала проведения грузовых операций, прокат черных металлов - 1,15 часа на всю поданную партию вагонов для одновременного начала проведения грузовых операций, гравий, - 0,53 часа на всю поданную партию вагонов для одновременного начала проведения грузовых операций, пиломатериалы-1,1 часа на всю поданную партию вагонов для одновременного начала проведения грузовых операций, песок - 18 мин., щебень – 21 мин. на всю поданную партию вагонов для одновременного начала проведения грузовых операций.
§15. Перерабатывающая способность в среднем в сутки по основным родам грузов: по погрузке - 14 вагонов, по выгрузке - 13 вагонов.
§16. Расстояние, за которое взимается сбор за подачу и уборку вагонов составляет 0,92 км в оба конца, в т.ч.0,34 км, принадлежащих «Контрагенту», 0,58 км, принадлежащих владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта.
§17. «Контрагент» уплачивает «Перевозчику»:
а) сбор за подачу и уборку вагонов , начисляемый в зависимости от группы пути необщего пользования, определяемой исходя из среднесуточного числа поданных и убранных вагонов за истекший период по ставкам таблиц № 8 или 10 Тарифного руководства №3 «Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте» с применением коэффициентов индексации. Железнодорожный путь относится к 1 группе.
При изменении вагонооборота по итогам работы за предыдущий календарный год ставка сбора за подачу и уборку вагонов изменяется «Перевозчиком» по состоянию на 01 января с последующим письменным уведомлением станцией: «Контрагента», Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (далее МТЦФТО), Рязанского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Московской дирекции управления движением (далее ДЦС), Московской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением (далее - Д).
Сбор за подачу и уборку при вагонообороте менее 1,5 вагона в сутки взыскивается по ставкам таблицы 10, при вагонообороте свыше 1,5 вагона в сутки - по ставкам таблицы 8 с отнесением к соответствующей группе железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с Тарифным руководством №3.
Пересчет причитающейся «Перевозчику» суммы сбора за подачу и уборку вагонов производится агентом МТЦФТО, без заключения дополнительного соглашения к договору с уведомлением «Контрагента».
б) плату за пользование вагонами, контейнерами по ставкам таблиц № 5,9 Тарифного руководства №2 «Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами Федерального железнодорожного транспорта».
в) штраф за задержку вагонов согласно статьям 62, 99, 100 Федерального закона от 10 января 2003г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
г) плату за время нахождения вагонов , не принадлежащих «Перевозчику», на железнодорожных путях общего пользования станций по причинам, зависящим от «Контрагента», грузополучателей, грузоотправителей в соответствии с пунктом 12 Тарифного руководства № 2 (с коэффициентом 0,5 к ставкам таблицы № 9). При этом оформляется акт общей формы (ГУ-23) с указанием причины задержки, не зависящей от перевозчика, и отражением в акте времени нахождения подвижного состава, не принадлежащего перевозчику, на инфраструктуре ОАО «РЖД».
д) сбор за маневровую работу , не совмещенную со временем подачи и уборки вагонов, выполняемую по отдельному требованию «Контрагента» согласно п.2.7.15. по таблице 12 Тарифного руководства № 3 «Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте» с применением коэффициентов индексации.
§18. Сборы, плата и штрафы вносятся установленным порядком, согласно ведомостям подачи и уборки вагонов, актам общей формы и накопительным ведомостям на подсобный расчетный счет ОАО «РЖД» по месту нахождения Московского ТЦФТО, в соответствии с условиями Договора на организацию расчетов от 01.11.2011 года № ТЦФТО - 5074/02-11, код ЕЛС 1004432130.
Индексация сборов и платы производится на основании постановления Федеральной службы по тарифам РФ (основание статья 8 Федерального закона от 10 января 2003г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации).
Списание всех причитающихся железной дороге сборов и платы производится с лицевого счета «Контрагента» в счет имеющейся предоплаты за перевозку грузов.
§19. «Контрагент» обязуется выполнить:
Наименование мероприятий
Срок выполнения
1. Усилить освещенность мест погрузки, выгрузки.
2. Оборудовать тупиковую призму в соответствии с ПТЭ.
3. Установить фиксирующие устройства на въездных воротах.
4. Приобрести вибро-бурорыхлитель.
4 квартал 2012г.
3 квартал 2012г.
3 квартал 2012г.
4 квартал 2013г.
§20.Согласованный сторонами среднемесячный грузооборот (погрузка + выгрузка) составляет 0,5 вагона в сутки.
§21. Дополнительные условия :
21.1. «Контрагент» обеспечивает ритмичную погрузку и выгрузку вагонов круглосуточно, в том числе в субботние, воскресные и праздничные дни.
21.2. «Контрагент» несет ответственность за сохранность вагонного парка в соответствии с требованиями ГОСТа 22235-2010, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2010 г. № 420-ст (далее - ГОСТ 22235-2010), сохранность перевозимых грузов с момента сдачи до момента уборки вагонов с мест погрузки, выгрузки, а также за повреждение вагонов согласно статье 104 Федерального закона от 10 января 2003г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Ремонт поврежденных вагонов, возвращаемых из-под выгрузки с железнодорожного пути необщего пользования «Контрагента», осуществляется за его счет на предприятиях, согласованных с «Перевозчиком», и оплатой виновной стороной.
21.3. С целью обеспечения сохранности вагонного парка и безопасности движения, железнодорожные пути необщего пользования должны быть оснащены тормозными башмаками - проект 8739-00 или БЗ-1Р; колесосбрасывающими башмаками КСБ-ВНИИЖТ -проект 495.000, устройствами закрепления вагонов УЗ- 220 - проект 1089.000 и другими устройствами, принятыми в эксплуатацию ОАО «РЖД». Перевозчик устанавливает необходимость и места установки указанных устройств с внесением сведений в ТРА станции. «Контрагент» несет ответственность за их наличие, учет, сохранность и исправность.
21.4. Не принятые «Перевозчиком» вагоны по техническим и коммерческим неисправностям, с неоформленными перевозочными документами, в том числе из-за не внесения причитающихся платежей и по другим причинам, находятся на ответственном простое «Контрагента» до выполнения требований «Перевозчика».
21.5. При отсутствии предоплаты и образовавшейся задолженности «Перевозчику» предоставляется право, прекратить подачу вагонов под погрузку и выгрузку, при этом ответственность за задержку вагонов на станции и железнодорожном пути необщего пользования несет «Контрагент». Порядок расчета определяется статьями 30, 35 Федерального закона от 10 января 2003г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
21.6. В случае не соблюдения скорости движения установленной пунктом 42 главы 11 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ, утвержденной МПС РФ от 16 октября 2000г. № ЦД-790 по причине неудовлетворительного содержания пути, «Контрагент» возмещает «Перевозчику» затраты от нерационального использования локомотива в размере ставки сбора за дополнительное время маневровой работы в соответствии с таблицей 12 Тарифного руководства № 3 за фактическое время задержки локомотива «Перевозчика».
21.7. Начальник станции, общественный инспектор, ревизор (инспектор) по безопасности движения поездов и инспектор по сохранности вагонного парка, совместно с представителем «Контрагента» железнодорожного пути необщего пользования, имеют право проверять соблюдение требований безопасности движения на железнодорожном пути необщего пользования, обеспечение сохранности вагонного парка при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и соблюдение требований ГОСТа 22235-2010.
При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и нарушений требований ГОСТа 22235-2010, указанные представители составляют и подписывают акт, на основании которого начальник станции приостанавливает подачу железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь необщего пользования или его участок, до устранения выявленных нарушений.
«Контрагент» обеспечивает беспрепятственный допуск на железнодорожный путь необщего пользования начальника станции, представителей «Перевозчика», уполномоченных на проведение обследования путей необщего пользования на предмет сохранности вагонного парка, соблюдения выполнения условий договора и их готовности к работе в зимних условиях.
21.8.«Контрагент» железнодорожного пути необщего пользования обеспечивает безопасные условия труда работников ОАО «РЖД», выполняющих свои должностные обязанности в пределах пути необщего пользования, путем своевременной очистки путей, стрелочных переводов, междупутий, соблюдения габаритов, осуществления освещения, содержания в исправном состоянии технических средств и инвентаря, обозначения негабаритных и опасных мест, переездов, наличия и содержания маршрутов следования работников ОАО «РЖД» на места выполнения приемо-сдаточных операций, а так же путем выполнения других мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда на пути необщего пользования.
21.9 Согласованное среднесуточное количество вагонов, находящихся на путях станции примыкания по итогам календарного месяца в ожидании подачи на путь необщего пользования по причинам, зависящим от «Пользователя», допускается не более 1-го вагона в сутки.
§22. «Перевозчик» имеет право прекратить подачу и уборку вагонов на путь необщего пользования, отказать в приеме заявок на выделение вагонов под погрузку, вводить ограничения на отправление вагонов в адрес «Контрагента» до исполнения ими обязательств, предусмотренных § 19 настоящего договора, а также превышения по итогам месяца согласованного грузооборота, указанного в § 20.
§23.Подача вагонов под погрузку, выгрузку грузов на путь необщего пользования производится в соответствии с номенклатурой грузов, указанных в акте обследования пути необщего пользования.
§24.Изменения и дополнения в настоящий Договор вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
«Контрагент» железнодорожного пути необщего пользования заблаговременно уведомляет «Перевозчика» о предстоящем изменении владельца железнодорожного пути необщего пользования.
§25.Односторонний отказ от исполнения настоящего Договора и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных §22.
§26.В случае издания компетентными органами Российской Федерации нормативных правовых и иных актов, изменяющих условия эксплуатации и обслуживание железнодорожного пути необщего пользования, и в случае изменений технического оснащения либо технологии работы железнодорожной станции или железнодорожных путей необщего пользования, в настоящий договор вносятся соответствующие изменения.
§27.По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором, стороны руководствуются Федеральными законами от 10 января 2003г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», от 10 января 2003г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003г. №26 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
§28.За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
§29.Настоящий Договор заключается сроком в пять лет с 15 октября 2012 года по 14 октября 2017 года включительно.
Реквизиты сторон
Взыскать с Открытого акционерного общества «РЖД» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Товарный Дом «РЯЗАНЬ-3» (ОГРН <***>, ИНН <***>) 4 000 (четыре тысячи) руб. государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья О.В. Анциферова