Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва
Дело № А40-172154/13
26 декабря 2013 г.
Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2013 года
Полный текст решения изготовлен 26 декабря 2013 года
Арбитражный суд в составе судьи Быковой Ю. Л. (шифр судьи 119-1582),
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кирилловой А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента торговли и услуг г.Москвы
к ООО ФастЛэнд
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии представителей
от заявителя – ФИО1 по дов. от 25.02.2011 № 1/1-44
от ответчика - ФИО2 по дов. от 01.04.2013
УСТАНОВИЛ:
Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы обратился в Арбитражный суд г.Москвы с требованием о привлечении ООО «ФастЛэнд» к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то, что ООО «ФАстЛэнд» нарушены требования, устанволенные Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 N 1069-ПП "О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции" в части запрета розничной продажи алкогольной продукции на расстоянии до 100 метров от детских организаций и от образовательных организаций.
Представитель ответчика в судебном заседании представил отзыв с приложением письменных доказательств, которые приобщены судом к материала дела.
Заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что дело подлежит рассмотрению по существу, а заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В настоящем случае из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения от 16.09.2013 N771 консультантами Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы была проведена проверка в отношении ООО «ФастЛэнд» по адресу: <...> (кафе «Му-Му»), на предмет соблюдения условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.
В ходе проведения мероприятия по контролю было установлено, что расстояние по пешеходной зоне от входа для посетителей кафе до входа в Семейный центр с детскими группами «Арт-Мозайка» составляет 15 метров.
По результатам мероприятия по контролю (проверки) составлен акт проверки от 17.10.2013 N 771/5, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По данному факту в присутствии полномочного представителя Общества ФИО3, действующего на основании доверенности от 08.11.2013г. б/н, консультантом Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы составлен протокол от 12.11.2013 N 771/5 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Департамент торговли и услуг г. Москвы обратился в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1069-ПП "О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции" установлены дополнительные ограничения условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, а именно: установлены дополнительные ограничения условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, а именно: запрещена розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 100 метров от образовательных организаций (п. 2 приложения 2 Постановления).
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в том числе подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При этом в силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В настоящем случае, из письма арендодателя ответчика и предпринимателя ООО «Юго-Запад» от 28.10.2013г. №184, усматривается, что ИП ФИО4 не оказывает образовательные услуги путем реализации одной или нескольких образовательных программ и не осуществляет воспитательные функции. У предпринимателя нет лицензии на образовательную деятельность.
Письмом от 20.12.2013г. ИП ФИО4 подтвердила названные обстоятельства, сообщив, что в занимаемом помещении она оказывает услуги по организации отдыха и развлечений детей и родителей.
Все указанные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о недоказанности Департаментом факта нахождения образовательного учреждения вблизи места осуществления ответчиком лицензируемой деятельности.
Учитывая изложенное, суд считает, что материалами дела не подтвержден факт осуществления ответчиком деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на расстоянии до 25 метров от образовательной организации, что влечет вывод о необходимости отказа в удовлетворении заявления Департамента о привлечении Общества к административной ответственности.
В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности.
Учитывая изложенное, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявления Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы о привлечении ООО «ФастЛэнд» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1., ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, ст.ст. 64-67, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать в удовлетворении требований Департамента торговли и услуг г. Москвы о привлечении ООО ФастЛэнд, зарегистрированного в качестве юридического лица за ОГРН <***>, местонахождение 125009, г. Москва, Тверской бул-р, д. 26а к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Ю.Л. Быкова