ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-173015/2021-7-1324 от 29.10.2021 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                                Дело  № А40-173015/21-7-1324

02 декабря 2021 года

Резолютивная часть решения изготовлена 29 октября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 02 декабря 2021 года

Арбитражный суд города Москвы в составе:

судьи Огородниковой М.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело

по исковому заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАРТИЯ" (ОГРН: 1127746462250, ИНН: 7703770101)

к ответчику: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЯМ! РЕСТОРАНТС ИНТЕРНЭШНЛ РАША СИ АЙ ЭС" (ОГРН: 1057749069839, ИНН: 7722561551)

о взыскании денежных средств в размере 875 319 руб. 78 коп.,

без вызова сторон

УСТАНОВИЛ:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАРТИЯ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЯМ! РЕСТОРАНТС ИНТЕРНЭШНЛ РАША СИ АЙ ЭС" о взыскании задолженности в размере 812 217 руб. 05 коп., неустойки в размере 63 102 руб. 73 коп.

При решении вопроса о принятии искового заявления к производству судом установлены основания, предусмотренные статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 23 августа 2021 года исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Копия определения Арбитражного суда г. Москвы направлена лицам, участвующим в деле, а также размещена на официальном сайте https://kad.arbitr.ru/.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке ст. 123 АПК РФ о принятии искового заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Ответчиком представлен отзыв на иск в порядке ст. 131 АПК РФ, заявлен ходатайства: о рассмотрении дела по общим правилам искового производства, о привлечении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "ДВИЖЕНИЕ"  к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 227 АПК РФ в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела, в том числе о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает для юридических лиц восемьсот тысяч руб., для индивидуальных предпринимателей четыреста тысяч руб.

Согласно абз. 2 п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве», если по формальным признакам дело относится к категориям дел, названным в ч. ч. 1, 2 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, то оно должно быть рассмотрено в порядке упрощенного производства, о чем указывается в определении о принятии искового заявления (заявления) к производству. Согласие сторон на рассмотрение данного дела в таком порядке не требуется.

При принятии искового заявления к производству суд установил, что оно содержит предусмотренные частью 1, статьи 227 АПК РФ признаки, при наличии которых дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Между тем, заявленное ходатайство о переходе к общему порядку рассмотрения спора не содержит конкретных доказательств, которые свидетельствовали бы о необходимости рассмотрения дела по общим правилам производства. Отсутствуют ссылки на документы, исследование которых дополнительно необходимо, а также не приведено объяснений тому, относительно чего именно требуется необходимость заслушивания непосредственно в судебном заседании пояснений заявителя.

Одновременно Ответчиком не приведено пояснений тому, почему рассмотрение настоящего дела не будет способствовать целям эффективного правосудия.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об отсутствии оснований о рассмотрении дела по общим правилам искового производства.

На основании ч. 1 ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении ходатайства ответчика о привлечении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "ДВИЖЕНИЕ"  к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, поскольку считает, что права и обязанности данного лица судебным актом по настоящему делу не будут затронуты.

Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, пришел к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, на основании Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) и результатов конкурсного отбора, протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области от 19.04.2018, а также в соответствии с Соглашением № б/н от 28.04.18 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с Министерством экологии и природопользования Московской области, ООО «Хартия» наделено статусом «Регионального оператора» по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории Московской области (Ногинская зона Регионального оператора), и является единственным лицом, уполномоченным на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО, в том числе выставление счета за оказанные услуги за обращение с ТКО на территории Ногинской зоны субъекта Российской Федерации.

Оказание услуг Региональным оператором осуществляется с 01 января 2019 года в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами.

В силу ч. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Согласно ч. 5 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») (далее - Правила 1156).

В силу п. 8(2) Правил 1156 Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных ч.ч. 1 и 9 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Из ч. 6 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ следует, что юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с Региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

Согласно Письма Минприроды России от 11.12.2018 № 12-50/10311 -ОГ «О лицах, обязанных заключать договора с региональными операторами» в соответствии с Правилами обращения 1156, Региональный оператор по обращению с ТКО заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных ч. 1 и 9 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее -нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

ТКО согласно Закона № 89-ФЗ - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В рамках установленных типов отходы классифицируются в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (далее - ФККО). При этом к ТКО в том числе относятся отходы, классифицируемые в ФККО как отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению. Количество ТКО, образующихся в здании, строении, сооружении, оценивается как сумма количества ТКО, образующихся во всех входящих в состав такого объекта помещениях.

Пунктом 8(4) Правил 1156 предусмотрено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка Потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная Потребителем или лицом, действующим от имени Потребителя на основании доверенности (далее - заявка Потребителя), либо предложение Регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 8(17) Правил 1156 заключения договора на оказание услуг по обращению с твердых коммунальных отходов Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора на 1-й год действия Соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное Потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Также из п. 8( 17) Правил 1156 следует, что Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения Региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет Региональному оператору заявку Потребителя и документы в соответствии с п. 8(5) - 8(7) Правил 1156. Заявка Потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном п.8(8) - 8(16) Правил 1156.

Ответчик направил заявку Потребителя и документы 07.12.2018 в адрес Истца, после чего получил от Истца 10.01.2019 проект Договора № 2759-2019/МО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2019 (далее - Договор), в ответ на который Ответчик направил протокол разногласий. Истец подготовил ответ на Протокол согласования разногласий и отправил в адрес Ответчика вместе с проектом Договора с учетом урегулированных разногласий. Ответчик получил Договор вместе с ответом на протокол разногласий, но в нарушение п. 8(16) Правил 1156 не подписал и в адрес Истца не направил.

На основании п. 8(16) Правил в случае если Региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в п. 8(14) Правил 1156, Потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

Ответчик правом об урегулировании разногласий в судебном порядке не воспользовался.

Согласно п. 8(15) Правил 1156 в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или Региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный п. 8(14) Правил 1156, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной Региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с п. 8(10) Правил 1156.

Как следует из п. 15 Правил №1156 Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В виду заключения договора согласно Правил 1156 накопление ТКО, в том числе на основании закона субъекта осуществляется в места (площадки) накопления ТКО городского округа до момента заключения письменного договора с Потребителем с указанием контейнерных площадок Потребителя.

Пунктом 8(18) Правил 1156 предусмотрено, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с ТКО оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и Соглашения и подлежит оплате Потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке „единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Руководствуясь п. 15 Правил 1156, Распоряжениями Минэкологии от 09.10.2018 № 608-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 19.04.2018 № 159-РМ «Об утверждении Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» (далее - Порядок 350-РВ) до момента заключения договора в письменной формы Потребитель обязан складировать ТКО на близлежащие контейнерные площадки муниципального округа, факт накопления подтверждается прилагаемыми актами о перенакоплении отходов.

Презюмируя юридический факт в виде заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в силу норм действующего законодательства, а также фактически, Ответчик не был лишен права обращения к Истцу согласно п. 16 типовой формы договора утвержденной Правилами 1156, что сделано им не было, никакие акты о нарушении обязательств от Ответчика в адрес Истца не поступало.

На основании вышеизложенного Ответчик осуществлял накопление на близлежащие контейнерные площадки городского округа, что также подтверждается актами о перенакоплении, и документами о сверх перенакоплении и вывозе ТКО.

18.07.2019 Истец повторно направлял в адрес Ответчика проект Договора, с претензионными письмами.

10.01.2020 Истец повторно направил претензионное письмо Исх. № 17 в адрес Ответчика с проектом Договора.

По итогам переписки сторон Ответчик направил письмо о предоставлении Договора с указанием норматива накопления ТКО от 01.10.2020.

Истец в последний раз направил письмо с проектом Договора Исх. № 5371 от 12.10.2020, которое оставлено Ответчиком без ответа

Согласно ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (ст.ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст.ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст.ст. 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В силу ч. 2 ст. 781 ГК РФ в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

На основании п. 12 Правил 1156 вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации Региональным оператором, в том числе по заявкам Потребителей, либо самостоятельно Потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как следует из п. 12 Правил 1156 Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

На основании п. 15 Правил 1156 Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Между тем как следует из пп. з) п. 13 Договора Потребитель обязан обеспечить беспрепятственный проезд мусоровозов/бункеровозов к контейнерным/ бункерным площадкам.

Поскольку ТКО Ответчика образуется путем накоащшя на ближайшие места (площадки) накопления ТКО, т.е. в иные емкости вывозимые Региональный Оператором.

Раздел VI Договора «порядок фиксации нарушений», Договора утвержденный Правилами 1156 предусматривает составление Акта Истцом и Ответчиком в случае нарушения Региональным оператором обязательств по договору, а именно согласно п. 1 Договора нарушения при принятии ТКО в объеме и в месте, которые определены в Договоре, и обеспечении их транспортирования, обработки, обезвреживания, захоронения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответчиком соответствующий акт не составлялся, Истец для составления акта не вызывался Ответчиком.

Согласно ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ, накопление ТКО осуществляется в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.3.6 Распоряжения Минэкологии МО от 09.10.2018 № 608-РМ "О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 19.04.2018 № 159-РМ «Об утверждении Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» количество контейнеров, необходимых для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, образуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

В силу п. 3.6 Порядка 350-РВ количество контейнеров, необходимых для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, образуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

В этой связи Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» (в ред. Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 09.10.2018 № 607-РМ) утверждена расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив, а также годовые нормативы накопления отходов в зависимости от категории объектов.

Норматив накопления ТКО составляет 78 посадочных мест * 2,07/12=13,45 куб.м.

В свою очередь, образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 № 309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов. Услуга Регионального оператора по обращению с ТКО относится к регулируемым видам деятельности (п. 1, п.4 ст. 24.8 Закона № 89-ФЗ). Установленный тариф, рассчитываемый на основе долгосрочных параметров и необходимой валовой выручки (далее - НВВ), должен компенсировать экономически обоснованные расходы Регионального оператора на реализацию производственных и инвестиционных программ, разрабатываемых на основании территориальной схемы в области обращения с ТКО, содержащей, в числе прочего, данные о нахождении всех источников образования ТКО на территории субъекта Российской Федерации (ст. 13.3, п. 2, п.6 ст. 24.9, п. 1 ст. 24.13 Закона № 89-ФЗ, абз. двадцатый, двадцать второй п. 2, пп. «а» п.а 6, раздел XI Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее - Основы ценообразования), разделы VI, VI.I Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами»).

От наполнения НВВ Регионального оператора (равномерно распределенной тарифным органом на всех собственников ТКО региона) зависит выполнение им производственных и инвестиционных программ, то есть строительство, реконструкция объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО. Поэтому неоплата собственником (производителем) ТКО услуг Регионального оператора ведет к срыву достижения целей реформы регулирования обращения с ТКО.

Таким образом, отсутствие доказательств фактического оказания услуг Региональным оператором не является препятствием к удовлетворению иска о взыскании абонентской платы, если собственник ТКО в этот период не требовал исполнения. Равным образом, невозможен возврат уплаченной абонентской платы в случае не востребования исполнения в соответствующий период, так как данная плата вносится не за услуги непосредственно, а за право их затребовать в необходимом абоненту объеме (п. 2 ст. 429.4 ГК РФ, п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»). По смыслу раздела I (1) Правил 1156 инициатива вступления в обязательство по обращению с ТКО, а также его исполнению должна исходить от собственника ТКО. Равным образом, именно собственник ТКО инициирует необходимость заезда машины Регионального оператора на свою площадку. Если такая инициатива не проявлена, то это, во-первых, не освобождает собственника ТКО от внесения абонентской платы Региональному оператору, во-вторых, также и не свидетельствует о неоказании услуг Региональным оператором, а, напротив, может говорить о неконтролируемом вывозе собственником своих ТКО на общедоступные площадки (в контейнеры) иных лиц, откуда ТКО попадают к Региональному оператору иным путем.

В рамках настоящего дела истец обращается с требованием о взыскании платы за оказанные услуги, рассчитанную исходя из норматива накопления ТКО, предусмотренную действующим законодательством, согласно мест (площадок) накопления отходов, предусмотренных Договором и территориальной схемой обращения с отходами за период с 01.01.2019 по 30.06.2020.

Согласно п. 6 Договора Потребитель (за исключением Потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.

Согласно досудебной претензии исх. № 6873 от 31.12.2020 задолженность за период с 01.01.2019 по 31.12.2020 составляла 327 156 (Триста двадцать семь тысяч сто пятьдесят шесть) рублей 00 копеек.

Ответчиком предоставлен доступ Истца к месту накопления ТКО с 01.07.2020, в связи с чем Истцом осуществлялся вывоз ТКО из контейнеров по адресу Потребителя, указанному в Приложении к Договору, ежедневно, что подтверждается маршрутными журналами. Оказание услуг осуществляется по настоящее время. До данного момента Ответчик складировал ТКО на близлежащие места (площадки) накопления ТКО.

Истец требует плату за оказанную услугу рассчитанную исходя из количества и объема контейнеров ТКО, предусмотренную действующим законодательством, согласно мест (площадок) накопления отходов, предусмотренных Договором за период с 01.07.2020 по 31.07.2021.

В этой связи Истцом в адрес Ответчика направлен проект Дополнительного соглашения письмом Исх. № 2453 от 28.05.2021 с произведенными корректировками за период с 01.07.2020 по 01.11.2020.

Обращаясь в суд с настоящими требованиями, истец указывает, что у ответчика образовалась задолженность за период с 01.01.2019 по 31.07.2021 в размере 812 217 руб. 05 коп.

Ответчик, возражая против иска, ссылается на то, что  он своевременно направил заявку Истцу на заключение договора на услуги по обращению с ТКО и неоднократно предпринимало попытки заключить договор с Истцом, а также начать фактическое оказание услуг, что подтверждается в переписке представителей Сторон

Относительно  оплаты оказанных истцом услуг исходя из нормативов накопления ТКО за период с 01.01.2019 г. по 30.06.2020 г., ответчик обращает внимание на то, что ни сам Типовой договор, ни нормативно-правовые акты, на которые ссылается Истец, не содержат указания на то, что данный договор является абонентским, а также обязанности Потребителя оплачивать Региональному оператору абонентскую плату по договору исходя из нормативов накопления ТКО при том, что фактически услуги Ответчику не оказывались. Документального подтверждения факта оказания услуг Истцом за данный период с 01.01.2019 г. по 30.06.2020 г. не представлено, более того в электронной переписке представитель Истца указывает на то, что «без подписания договора оказание услуг осуществляться не будет», также сам факт того, что Истец ссылается на нормативы накопления ТКО свидетельствует о том, что он не может подтвердить объем оказанных услуг и сам факт их оказания.

Относительно оплаты оказанных истцом услуг исходя из количества и объема контейнеров ТКО за период с 01.07.2020 г. по 31.07.2021 г., ответчик указывает на то, что в данный период услуги по обращению с ТКО для Ресторана Истцом не оказывались. Подтверждения факта оказания услуг Истцом за данный период не представлено (представленные в материалы дела акты сверки, акты сдачи-приемки услуг за данный период не подписаны Ответчиком и имеют ссылку на некий договор с реквизитами Договора №2759-2019/МО от 13.10.2020, который Ответчиком не подписывался и в материалы дела не представлен).

Ответчик также ссылается на то, что представленные Истцом распечатки маршрутных журналов транспортирования ТКО, а также выборочные материалы из системы GPS Глонасс сами по себе не свидетельствуют о факте оказания услуг Истцом. Кроме того, рядом с Рестораном находятся другие предприятия, в ходе деятельности которых также накапливаются ТКО и вывоз мог осуществляться с их площадок.

По утверждению ответчика, с целью своевременного вывоза отходов и соблюдения требований законодательства Ответчиком заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО с ООО «ТК Движение», который непосредственно осуществлял вывоз и транспортировку отходов Ресторана в период с 01.01.2019 г. по настоящее время, что подтверждается Договором №б/н от 01.01.2018 г., и актами сдачи-приемки услуг.

Доводы отзыва ответчика признаны судом необоснованными и не состоятельными и отклонены ввиду противоречия фактическим обстоятельствам дела, представленным в дело доказательствам и неправильным применением норм материального права.

В соответствии с п. 2 ст. 422 ГК РФ если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Предоставленный Договор между Ответчиком и ООО «ТК Движение» заключен 01.01.2018 на вывоз твердых коммунальных отходов, отходов от использования товаров, пищевые и другие отходы IV-V класса. Отходы транспортируются на МП Полигон по лицензии 040 № 00054П от 17 декабря 2015 года, которая отозвана 15.05.2018, что подтверждается скриншотом с сайта Росприроднадзора, который и выдавал данную лицензию. Сам Полигон отходов закрыт в связи с реформой по Закону №89-ФЗ, а юридическое лицо ликвидировано.

В рамках установленных типов отходы классифицируются в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере приррдопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (далее - ФККО). При этом к ТКО в том числе относятся отходы, классифицируемые в ФККО как отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению. Количество ТКО, образующихся в здании, строении, сооружении, оценивается как сумма количества ТКО, образующихся во всех входящих в состав такого объекта помещениях. Согласно ФККО не относятся к ТКО пищевые отходы кухонь и столовых, смет и отходы производств и иные.

Ответчик не прикладывает все Приложения и Соглашения к Договору, а лишь Соглашение №2, где указанный объект г. Балашиха, шоссе Энтузиастов с.6А указан, также прикладывает счета на оплату услуг.

Вместе с тем, доказательств оплаты якобы оказанных ООО «ТК Движение» услуг ответчиком в материалы дела не представлено.

Кроме того, Ответчик не подтвердил, что ООО «ТК Движение» вывозит именно ТКО.

Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий. Согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Таким образом, Ответчиком не предоставлено доказательств того, что на образующиеся у Ответчика отходы заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Поскольку ответчик не представил доказательств оплаты оказанных услуг, суд приходит к выводу, что исковые требования о взыскании с ответчика задолженности в размере 812 217 руб. 05 коп.,  являются правомерными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

В соответствии с п. 22 Договора, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Истцом произведен расчет неустойки, согласно которого размер неустойки за период с 11.11.2020 по 11.08.2021 составляет 63 102 руб. 73 коп.

Учитывая, что ответчиком допущена просрочка исполнения денежного обязательства, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании штрафных санкций являются обоснованными.

Таким образом, исковые требования обоснованы, правомерны, документально подтверждены и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно положениям статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, в силу статьи 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся, в том числе, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей) и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В соответствии с ч. 2 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Суд находит подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании почтовых расходов в размере 597 руб. 08 коп., поскольку в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, они подтверждены письменными доказательствами.

Госпошлина относится судом на ответчика на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 65, 70, 167, 170, 176, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении ходатайств о рассмотрении дела по общим правилам искового производства, о привлечении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "ДВИЖЕНИЕ" в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора отказать.

Взыскать с ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЯМ! РЕСТОРАНТС ИНТЕРНЭШНЛ РАША СИ АЙ ЭС" (ОГРН: 1057749069839, ИНН: 7722561551) в пользу ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАРТИЯ" (ОГРН: 1127746462250, ИНН: 7703770101) задолженность в размере 812 217 руб. 05 коп., неустойку в размере 63 102 руб. 73 коп., судебные расходы в размере 597 руб. 08 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 20 506 руб.

Решение суда может быть обжаловано в течение пятнадцати дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                              М.С. Огородникова