РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва
Дело №А40-173079/2014
25 ноября 2014 г.
Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2014 года
Полный текст решения изготовлен 25 ноября 2014 года
Арбитражный суд в составе:
Судьи Лапшиной В. В. (шифр 94-1452)
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шмаковой А.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Заместителя начальника полиции УВД по ЗАО ГУ МВД России по Москве полковника полиции ФИО1
к ответчику ЗАО «ТФ Очаково» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 30.01.2007, 119571, ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО, д. 123,стр. 2)
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии представителей
От заявителя – не явился, извещен
от ответчика – ФИО2 по дов. от 26.11.2012г. № 128/1
УСТАНОВИЛ:
УВД по ЗАО ГУ МВД России по Москве обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ЗАО «ТФ Очаково» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в связи грубыми нарушением требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчиком представлен отзыв.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд находит требования административного органа подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимают вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч. 3 ст. 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о лицензировании лицензионные требования есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно п. 24 ст. 12 Федерального закона 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено наличие лицензии на право перевозки пассажиров оборудованных для перевозки свыше восьми посадочных мест, за исключением, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд или нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. Федеральным законом 259-ФЗ от 08.11.2007года «Устав автомобильного транспорта» определены два вида пассажирских перевозок: регулярное автобусное сообщение, перевозка пассажиров по заказам.
Частью 1 статьи 19 Федерального закон 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» установлено, запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5.5 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" установлено, что недопустимо на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Согласно пункту 7.7 указанного Постановления также запрещена эксплуатация если на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах отсутствует -медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.
Доводы ответчика о внесении изменений в действующее законодательство, позволяющих допускать к управлению коммерческим транспортом водителей не имеющих водительского удостоверение Российской Федерации, не нашел своего объективного подтверждения.
Действия, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и определена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ЗАО «ТФ Очаково» является юридическим лицом, зарегистрированным по адресу: 119571, <...>. Имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) № АСС-77-086429, выданную 02.10.2007г. Министерство транспорта Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
26 августа 2014 года около 09:30 по адресу: <...> были выявлены факты выявлен факт перевозки пассажиров ЗАО «ТФ Очаково» по маршруту 374М от станции метро Проспект Вернадского до микр. ФИО3, д. 9 с грубейшими нарушениями лицензионных условий а именно:
1) на задней оси транспортного средства установлены колеса разных марок, рисунка и глубины протектора, в нарушении пункта 5.5 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения",
2) движение на маршруте аптечки и знака аварийной остановки, в нарушении пункту 7.7 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения",
3) допуск водителя ФИО4 не имеющего водительского удостоверения Российской Федерации в нарушении части 2 статьи 20 Федерального закона 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения».
То есть, совершены действия, ответственность за которые предусмотрены ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Таким образом, ЗАО «ТФ Очаково» при осуществлении деятельности совершило грубое нарушение лицензионных требований и условий, выразившееся в несоблюдении требований пунктов 5.5, 7.7 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", части 2 статьи 20 Федерального закона 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам ответчика, квалификация допущенного правонарушения осуществлена заявителем правильно, так как допущенные ответчиком нарушения Основных положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" переоценке судом о возможной угрозе безопасности не подлежат, так как часть 1 статьи 19 Федерального закон 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» прямо содержит такое указание.
По результатам проверки, уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении от 17.10.2014г.г. по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол составлен при участии представителя ЗАО «ТФ Очаково» ФИО2 по доверенности от 26.11.2012г., которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
Суд, установил, что права Заявителя при составлении протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ соблюдены.
В силу абз. 5 ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Удовлетворяя заявленные требования о привлечении ЗАО «ТФ Очаково» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, суд исходит из наличия в действиях общества состава административного правонарушения.
Наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований пунктов 5.5, 7.7 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", части 2 статьи 20 Федерального закона 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», и ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 14.1 КоАП РФ, что подтверждается письменным объяснением, а также протоколом от 17.10.2014.
Суд рассмотрев доводы отзыва ответчика находит их необоснованными и подлежащими отклонению.
Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП РФ).
Факт допущенных ответчиком нарушений лицензионных требований суд полагает установленным, в связи с чем, означенные выше действия ЗАО «ТФ Очаково» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
На день принятия судебного решения срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В связи с чем, имеются все необходимые условия для привлечения заявителя к административной ответственности на основании ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Учитывая, что ответчик привлекается к ответственности на основании ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ впервые, суд считает возможным привлечь ЗАО «ТФ Очаково» к административной ответственности, назначив ему минимальный размер штрафа, установленный ч.4 ст.14.1 КоАП РФ – сорок тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 2.1, ч. 2 ст. 4.2, ч.ч. 1, 2 ст. 4.5, ч. 4 ст. 14.1, ст.ст. 25.1, 28.2, 28.5 КоАП РФ , ст. ст. 65, 71, 156, 167-171, 176, 205-206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ЗАО «ТФ Очаково» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 30.01.2007, 119571, ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО, д. 123,стр. 2) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 40.000 руб. (сорок тысяч рублей).
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Москве (УВД по ЗАО ГУ МВД России по г.Москве), ИНН <***>, КПП 772901001, номер счета получателя платежа 40101810800000010041, Банк: Отделение 1 Москва, БИК 044583001, КБК 18811690020020000140, ОКТМО 45328000, ОКАТО 45268584000.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья:
В.В.Лапшина