ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-173650/09 от 20.01.2010 АС города Москвы

именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

« 27 » января 2010г. Дело №А40-173650/09-130-1056

Резолютивная часть объявлена 20 января 2010г.

Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2010г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Судьи Петровского С.П.

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрел дело по заявлению   Центрального управления Государственного автодорожного надзора

к ответчику:   ООО «АВТООРБИТА»

о привлечении к административной ответственности

с участием:

от заявителя: ФИО1 (дов. от 11.01.2009г.)

от ответчика: ФИО2 (дов. от 11.01.2010г.)

УСТАНОВИЛ:

Центральное управление Государственного автодорожного надзора обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ООО «АВТООРБИТА» к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В обоснование требований заявитель указывает на нарушение ответчиком лицензионных требований и условий, установленных в п.4 б) и в) «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, в части касающейся обеспечения безопасности дорожного движения и соблюдения требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Ответчик возражает против привлечения к административной ответственности, указывая в представленном отзыве на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, и нарушение установленного порядка производства по делу об административном правонарушении, так как протокол составлен неуполномоченным лицом.

Выслушав представителей административного органа и ответчика, рассмотрев материалы дела, оценив представленные суду доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Из материалов дела, следует, ООО «АВТООРБИТА» является владельцем лицензии АСС-77-075510 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), сроком действия до 24.06.2012г.

22.12.2009г. сотрудниками Управления госавтодорнадзора по г.Москве была проведена проверка ООО «АВТООРБИТА» на основании Приказа № 17-2645 от 14.12.09 г., на предмет выполнения требований Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», Постановления Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г. «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

В ходе указанной проверки установлено, что ООО «АВТООРБИТА» не соблюдается установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей, а именно: графики работы (сменности) водителей составленные на ноябрь и декабрь 2009г. разработаны без учета особенностей режима рабочего времени и времени отдыха предусмотренных «Положением» (утверждено Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15). Так в представленных графиках продолжительность ежедневной работы (смены) водителей составляет 16 часов, а согласно Положению не должна превышать 12 часов.

Фактически превышается норма продолжительности ежедневной работы смены) водителей, что установлено на основании записей в путевых листах. Без учета подготовительно-заключительного времени и времени проведения медицинских осмотров перед выездом на линию и после возвращения с линии, составляет в ноябре 2009г .- 16 часов, а в декабре 2009 года - более 17 часов. Анализ правонарушения проводился на примере водителей: ФИО3 путевые листы №34349 от 01.11.2009г., № 34568 от 03.11.2009г. № 34831 от 05.11.2009г., №35043 от 07.11.2009г., №35276 от 09.11.2009г., №35513 от 11.11.2009г., №35800 от 13.11.2009г., №35984 от 15.11.2009г., №36250 от 17.11.2009г., №36465 от 19.11.2009г., №36764 от 21.11.2009г., №36911 от 23.11.2009г., №37439 от 27.11.2009г., №37686 от 29.11.2009г.; ФИО4 путевые листы № 4463 от 02.11.2009г., №34575 от 5.11.2009г., №34967 от 06.11.2009г., №35059 от 07.11.2009г., №35434 от 11.2009г., №35530 от 11.11.2009г., №35931 от 14.11.2009г., №35992 от 15.11.2009г., №36412 от 18.11.2009г., №36474 от 19.11.2009г., №36841 от 22.11.2009г., №36920 от 23.11.2009г., №37369 от_26.11.2009г. №37451 от 27.11.2009г., №37834 от 30.11.2009г.; ФИО5 путевой лист №39694 от 15.12.2009г.; ФИО6 путевой лист №39689 от 15.12.2009г.; Боля В. путевой лист №39599 от 15.12.2009г.; ФИО7 путевой лист №39681 от 15.12.2009г., ФИО8 путевой лист №39579 от 15.12.2009г.; ФИО9 путевой лист №39649 от 15.12.2009г.; ФИО10 путевой лист №39635 от 15.12.2009г.; ФИО11 путевой лист №39624 от 15.12.2009г.; ФИО12 путевой лист №39651 от 15.12.2009г.; ФИО13 путевой лист №39695 от 15.12.2009г.

В ходе проверки также установлено, что ответчиком не соблюдается положенная продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей, что установлено на примере водителей: ФИО4 (номера путевых листов и даты выезда в ноябре 2009 г. на линию указаны ранее); ФИО14 путевые листы № 39448 от 14.12.2009 г. и №39670 от 15.12.2009г.; ФИО15 путевые листы №39472 от 14.12.2009г. и №39693 от 15.12.2009г.; ФИО16 путевые листы №39169 от 11.12.2009г., №39301 от 12.12.2009г., №39541 от 14.12.2009г., №39610 от 15.12.2009г., Так продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей составляет менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену) с учетом времени перерыва для отдыха и питания, а продолжительность междусменного отдыха водителя ФИО4, даже без учета подготовительно-заключительного времени и времени проведения медицинского осмотра водителя, менее установленной минимальной продолжительности отдыха (12 часов), и составила - 8 часов, что является нарушением требований ч.1 ст.20 Федерального закона РФ №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», п.п.3, 9, 11, 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004г. №15, пункта 3.3.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п.2.2. Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2.

В ООО «АВТОАРБИТА» не проведен анализ причин дорожно-транспортного происшествия, совершенного 14.11.2009г. водителем ФИО17, в следствии чего, оперативно не были доведены до водителей организации сведения о причинах и обстоятельствах возникновения вышеуказанного ДТП, что является нарушением требований ч.1 ст. 20 Федерального закона РФ №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», п.п.2.2 и 3.4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27.

По указанным фактам 22.12.2009г. Центральным управлением Государственного автодорожного надзора в отношении ООО «АВТООРБИТА» был составлен протокол об административном правонарушении, по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Част 3 ст.14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями определен Положением о «О лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637.

В соответствии с п.4 б) указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В силу п.4 в) указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

ООО «АВТООРБИТА» при осуществлении деятельности были нарушены требования ч.1 ст.20 Федерального закона РФ №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», п.п.3, 9, 11, 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004г. №15, п.п.2.2, 3.4.3 и 3.3.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п.2.2. Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2.

Факт правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от 22.12.2009г. №001804, объяснениями лица, в отношении которого составлен протокол.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «АВТООРБИТА» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Из содержания ст.ст.25.4, 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении должен составляться в присутствии законного представителя юридического лица. В отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности дело может рассматриваться лишь в том случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, административный орган, согласно ст.ст.25.4, 28.2 КоАП РФ, составляя протокол об административном правонарушении, обязан обеспечить лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность участвовать при его составлении, что является гарантией предоставления прав и защиты законных интересов этого лица.

Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 22.12.2009г. №001804 составлен в присутствии генерального управляющего ФИО18, в связи с чем, суд приходит к выводу, что административный орган обеспечил лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность участвовать при его составлении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает возможным применить к рассматриваемым правоотношениям положения ч.2 ст.4.2 КоАП РФ при определении размера штрафа, подлежащего взысканию, и назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании ст.4.5, ч.3 ст.14.1, ст.ст.25.4, 26.2, 28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст.123, 156, 167-170, 176, 181, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «АВТООРБИТА», зарегистрированного за ОГРН <***>, по адресу: 119034, <...> к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «АВТООРБИТА» административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате с указанием следующих реквизитов:

Получатель штрафа: УФК по г.Москве, ИНН <***>, КПП 774301001, Р/С <***>, БИК 044583001, ОКАТО 45277580000, КБК 1061 16 30000 01 0000 140 в отделении 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционной суд.

Судья С.П.Петровский