ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва
13 ноября 2014г. | Дело № | А40-174913/2014 (145-1469) | ||
Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2014г. Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2014г. | ||||
Арбитражный суд г. Москвы в составе: | ||||
Председательствующего | Вигдорчика Д.Г. | |||
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Гузиевой Д.Г. | ||||
рассмотрев дело по иску Государственного казенного учреждения г.Москвы Дирекции капитального ремонта Департамента капитального ремонта г.Москвы (ОГРН <***>, ИНН <***>, 101000 <...>) к Кунцевскому отделу судебных приставов УССП России по Москве (119285 <...> Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по <...>) о признании незаконным и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства от 29.08.2014г. № 87352/14/77007-ИП | ||||
при участии: от заявителя – Матиенко В.В. доверенность № 10-02-205/14 от 12.05.2014 г.; Носова Е.Н. доверенность от 26.05.2014 г № 10-02-230/14; от ответчика – неявка, извещен; от третьего лица – неявка, извещен | ||||
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение г.Москвы Дирекции капитального ремонта Департамента капитального ремонта г.Москвы обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Кунцевскому отделу судебных приставов УССП России по Москве о признании незаконным и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства № 87352/14/77007-ИП от 29.08.2014г.
Заявитель в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении заявления. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на несоответствие данного постановления требованиям ФЗ «Об исполнительном производстве», Бюджетному кодексу РФ.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствии ответчика в порядке ст. 123 АПК РФ.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствии третьего лица в порядке ст. 123 АПК РФ.
Дело рассмотрено при отсутствии возражений сторон в порядке ст. 137 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 29 августа 2014 года судебным приставом - исполнителем ФИО3 Кунцевского ОСП вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 87352/14/77007-ИП от 29 августа 2014 года (получено ГКУ «ДКР» 21 октября 2014 года за вх. № 10-04-3156/14).
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд. Удовлетворяя требования заявителя, суд руководствовался следующим.
В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Суд отмечает, что ГКУ «ДКР» создано для оказания услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами города Москвы полномочий города Москвы и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Уставом.
Государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, ГКУ «ДКР» заключает от имени города Москвы в пределах доведенных ГКУ «ДКР» лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.
В связи с тем, что ГКУ «ДКР» является бюджетным учреждением, общий порядок обращения взыскания на ее денежные средства и иное имущество, предусмотренный статьей 30 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не применяется, в связи наличием специального порядка, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей с часть 2 статьи 1 федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 93.6, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 БК РФ.
Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных БК РФ.
В соответствии со статьей 242.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с БК РФ на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Таким образом статья 242.1 БК РФ содержит исчерпывающий перечень, по которому возможно взыскание на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Федерации.
Статьей 242.4. Бюджетного кодекса РФ предусмотрен порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации.
Так, исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
В соответствии с Положением о Департаменте финансов пункт 4.1.4. Приложения к постановлению Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 43-ПП, организация работы по взысканию средств на основании исполнительных документов судебных органов, а также учету и хранению исполнительных документов, предусматривающих обращение взысканий на средства бюджета города по денежным обязательствам казенных учреждений и на средства государственных бюджетных учреждений города Москвы возложена на Департамент финансов города Москвы.
В соответствии со ст.31 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав – исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством РФ не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.
С учетом изложенного, суд считает незаконным возбуждение спорного исполнительного производства в отношении бюджетного учреждения в виду наличия особого порядка исполнения судебного акта.
Таким образом, требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления от 29.08.2014г. № 87352/14/77007-ИП подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 329 АПК РФ заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 64, 65, 71, 75, 156, 167 - 170, 176, 198, 200, 201, 329 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным постановление о возбуждении исполнительного производства от 29.08.2014г. № 87352/14/77007-ИП вынесенное Кунцевским отделом судебных приставов УССП России по Москве в отношении Государственного казенного учреждения г.Москвы Дирекции капитального ремонта Департамента капитального ремонта г.Москвы.
Обязать Кунцевский отдел судебных приставов УССП России по Москве восстановить нарушенные права Государственного казенного учреждения г.Москвы Дирекции капитального ремонта Департамента капитального ремонта г.Москвы в установленном законом порядке.
Проверено на соответствие положениям Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Бюджетному Кодексу Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: Д.Г. Вигдорчик