ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-17677/19-131-175 от 30.04.2019 АС города Москвы

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва                                                                           Дело № А40-17677/19-131-175

Резолютивная часть решения от 30 апреля 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2019 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи Жбанковой Ю.В., единолично,

рассмотрев в порядке упрощенного производства  дело по исковому заявлению

истец ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЛОКОТРАНС" (адрес: 150003, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, (дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 18.06.2001)

ответчик ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (адрес: 107174, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 23.09.2003)

о взыскании 498 447 руб. 16 коп.

УСТАНОВИЛ:

            ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЛОКОТРАНС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" о взыскании 498 447 руб. 16 коп.убытков.

Определение о принятии иска к производству размещено на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ 15.02.2019г.

Стороны, будучи извещенными о принятии судом к рассмотрению заявленных истцом требований в порядке упрощенного производства, в соответствии со ст.ст. 121, 122 Арбитражного процессуального кодекса РФ надлежащим образом, ходатайств препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства не заявили, в связи с чем, спор рассмотрен в порядке ст.ст. 123, 156, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса РФ по имеющимся в деле доказательствам.

Ответчик в установленный судом срок представил мотивированный отзыв по существу заявленных требований, просил в иске отказать.

Через канцелярию суда истцом представлены возражения на отзыв ответчика.

Ответчик представил ходатайство о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Согласно пункту 20 Постановления Пленума ВАС РФ N 62 при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства стороны, третьи лица в пределах срока, установленного судом в соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 228 АПК РФ, вправе направлять в арбитражный суд ходатайства, которые рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 159 Кодекса, с учетом особенностей рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 228 АПК РФ, если отзыв на исковое заявление, отзыв на заявление, доказательства и иные документы поступили в суд по истечении установленного арбитражным судом срока, такие документы не рассматриваются арбитражным судом и возвращаются лицам, которыми они были поданы, за исключением случая, если эти лица обосновали невозможность представления указанных документов в установленный судом срок по причинам, не зависящим от них.

Согласно статье 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения им процессуальных действий.

По смыслу абзаца 2 статьи 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 62 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" сторона должна предпринять все зависящие от нее меры к тому, чтобы до истечения срока, установленного в определении, в арбитражный суд поступил соответствующий документ (в том числе в электронном виде), обосновывающий заявленные требования и возражения сторон, либо информация о направлении такого документа (например, телеграмма, телефонограмма и т.п.).

Изучив материалы дела, в том числе предмет и основание заявленного иска, доводы отзыва на иск, исследовав и оценив в полном объеме все представленные в дело письменные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, арбитражный суд пришел к выводу об обоснованности исковых требований, считает их подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, вагонам № 29060126, № 29060209, № 94962594, № 29060050, № 29060027 собственности ЗАО «Локотранс», был проведен текущий отцепочный ремонт в обособленных структурных подразделениях ОАО «РЖД» и АО «ВРК-1», АО «ВРК-2», АО «ВРК-3» что подтверждается актами выполненных работ № 83 от 20.07.2018г. (вагон № 29060126), № 58 от 18.06.2018г. (вагон № 29060209), № 50 от 10.06.2018г. (вагон № 94962594), № 61 от 20.06.2018г. (вагон № 29060050), № 62 от 20.06.2018г. (вагон № 29060027).

20 июля 2018г. ВЧДр Лянгасово выпущен из текущего ремонта вагон собственности ЗАО «Локотранс» № 29060126.

На основании договора № 7/180718 от 18.07.2018г. вагон № 29060126 был осмотрен представителем ЗАО «Локотранс» ФИО1 По результатам осмотра был составлен Акт проверки обоснованности отцепки в текущий отцепочный ремонт ТР-2 и определения ремонта вагона № 29060126 от 20.07.2018 г. Согласно данному Акту, при натурном осмотре вагона установлено: При осмотре колесной пары № 1175-87483-2016 обнаружен дефект: выщербина 60x1,3 мм, образовавшаяся на одностороннем ползуне. К акту приложены фотоматериалы.

04 июля 2018г. ВЧДЭ Агрыз выпущен из текущего ремонта вагон собственности ЗАО «Локотранс» №52616141.

На основании договора № АО-ДЦ/ФНжн/В-125/18 от 25.04.2018г. вагон № 52616141 был осмотрен представителем АО «ПГК» ФИО2 По результатам осмотра был составлен Акт проверки обоснованности отцепки вагона № 52616141 от 22.06.2018г. Согласно данному Акту: При осмотре колесной пары № 0005-16942-1977 обнаружен дефект: односторонняя выщербина 60x2 мм, образовавшаяся по светлым пятнам. При осмотре колесной пары № 1175-8134-2012 обнаружен дефект: односторонняя выщербина 20x1,1 мм, образовавшаяся на ползуне 0,2 мм. При осмотре колесной пары № 1175-10402-2012 обнаружен дефект: односторонняя выщербина 70x2 мм, образовавшаяся по светлым пятнам. К акту приложены фотоматериалы.

10 июня 2018г. ВЧДР Лянгасово выпущен из текущего ремонта вагон собственности ЗАО «Локотранс» № 94962594.

На основании договора № АО-ДД/ФНжн/В-125/18 от 25.04.2018г. вагон № 94962594 был осмотрен представителем АО «ПГК» ФИО3 По результатам осмотра был составлен Акт проверки обоснованности отцепки вагона № 94962594 от 10.06.2018г. Согласно данному Акту: При осмотре колесной пары № 1175-91895-2016 обнаружен дефект: выщербина 60x2,1 мм, образовавшаяся на одностороннем ползуне. При осмотре колесной пары № 1226-114-2017 обнаружен дефект: выщербина 47x2,1 мм, образовавшаяся на одностороннем ползуне. При осмотре колесной пары № 1226-142-2017 обнаружен дефект: выщербина 70x3,2 мм, образовавшаяся на одностороннем ползуне. К акту приложены фотоматериалы.

20 июня 2018г. ВЧДР Лянгасово выпущен из текущего ремонта вагон собственности ЗАО «Локотранс» № 29060050.

На основании договора № АО-ДД/ФНжн/В-125/18 от 25.04.2018г. вагон № 29060050 был осмотрен представителем АО «ПГК» ФИО3 По результатам осмотра был составлен Акт проверки обоснованности отцепки вагона № 29060050 от 20.06.2018г. Согласно данному Акту: При осмотре колесной пары № 1175-98629-2016 обнаружен дефект: выщербина 63x2,8 мм, образовавшаяся на одностороннем ползуне. При осмотре колесной пары № 1175-91819-2016 обнаружен дефект: выщербина 67x2,9 мм, образовавшаяся на одностороннем ползуне. При осмотре колесной пары № 1175-95104-2016 обнаружен дефект: выщербина 94x3,2 мм, образовавшаяся на одностороннем ползуне.

20 нюня 2018г. ВЧДР Лянгасово выпущен из текущего ремонта вагон собственности ЗАО «Локотранс» № 29060027.

На основании договора № АО-ДД/ФНжн/В-125/18 от 25.04.2018г. вагон № 29060027 был осмотрен представителем АО «ПГК» ФИО3 По результатам осмотра был составлен Акт проверки обоснованности отцепки вагона № 29060027 от 20.06.2018г. Согласно данному Акту: При осмотре колесной пары № 1175-81803-2016 обнаружен дефект: выщербина 64x2,7 мм, образовавшаяся на одностороннем ползуне.

При осмотре колесной пары № 1175-89403-2016 обнаружен дефект: выщербина 46x2,1 мм, образовавшаяся на одностороннем ползуне. При осмотре колесной пары № 1175-91826-2016 обнаружен дефект: выщербина 42x1,8 мм, образовавшаяся на одностороннем ползуне. При осмотре колесной пары № 1175-91879-2016 обнаружен дефект: выщербина 36x1,7 мм, образовавшаяся на одностороннем ползуне.

07.12.2007 утвержден «Классификатор неисправностей вагонных колесных пар и их элементов 1.20.001-2007», согласно которому неисправности колесных пар распределены по классам по признаку, характеризующему главное свойство неисправности и причинно-следственные связи их появления.

В соответствии с указанным Классификатором неисправностей, по причинам возникновения выделяют три типа выщербин: 1) выщербины по светлым пятнам, ползунам, наварам; 2) выщербины по усталостным трещинам; 3) выщербины по термическим трещинам на поверхности катания обода колеса.

Причиной возникновения выщербин типа 1 - по светлым пятнам, ползунам, наварам (код неисправности 611) согласно Классификатору является выкрашивание участков поверхности катания, образующихся в результате закалки металла при скольжении заклиненных колесных пар по рельсам.

Согласно разделам 5 и 6 указанного Классификатора неисправность «ползун» отнесена к термомеханнческим повреждениям колес. Ползуны могут быть на обоих колесах (при скольжении колесной пары, заклиненной тормозом вагона) или на одном колесе (в результате торможения вагона съемным башмаком на сортировочной горке).

Классификатор устанавливает содержание понятия «ползун» - это локальный износ колеса, характеризующийся образованием плоской площадки на поверхности катания; основными причинами указанного повреждения являются скольжение колеса по рельсу, вызывающее местное истирание и деформацию металла колеса. Такое скольжение возможно вследствие неисправности тормозных приборов, нарушения правил регулировки рычажной передачи, неправильное управление тормозами локомотива, роспуск вагонов на немеханизированных сортировочных горках со скоростями, превышающими допустимые.

Из того обстоятельства, что «выщербина по ползуну» образуется путем выкрашивания участков поверхности катания при скольжении заклиненных колесных пар по рельсам, следует, что по происхождению выщербины типа 1 являются повреждением, то есть неисправностями, вызванными нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона.

Определение ползунов и выщербин по светлым пятнам, ползунам и наварам как повреждений имеет свое обоснование не только в Классификаторе неисправностей вагонных колесных пар и их элементов 1.20.001-2007, но и в Классификаторе ИТМ1-В Министерства путей сообщения, введенном в действие с 01 января 1979 года, который в силу Закона N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» является действующим и не отмененным Минтрансом.

Раскрывая понятия ползуна и выщербин по ползунам, данные классификаторы характеризуют их общие признаки и определяют причинно-следственную связь их появления, ставя в зависимость причину возникновения данных повреждений именно от действий перевозчика (неисправности тормозных приборов; нарушение правил регулировки рычажной передачи; неправильное управление тормозами локомотива; роспуск вагонов на немеханизированных сортировочных горках со скоростями, превышающими допустимые).

Таким образом, неисправности односторонний ползун, выщербина по одностороннему ползуну, которые были обнаружены в ходе ремонта вагона, являются повреждениями, и их образование зависит от действия перевозчика. Причины возникновения неисправностей четко определены вышеназванными Классификаторами.

В соответствии с пунктами 2 и 6 «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277», утверждённой 16.05.1994 года с дополнениями и изменениями, утверждёнными указаниями МПС России от 11.06.1997 года № В-705у и от 19.02.1998 года № В-181у, техническое обслуживание тормозного оборудования локомотивов проверяют локомотивные бригады, слесари локомотивных депо, с последующей проверкой мастером (или бригадиром) и приемщиком локомотивных депо ОАО «РЖД».

Аналогичная ситуация при техническом обслуживании тормозного оборудования вагонов, которое осуществляют работники пунктов технического обслуживания (ПТО) эксплуатационных вагонных депо ОАО «РЖД». Выполнение работ контролирует старший по смене или старший осмотрщик вагонов.

Приложение 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21.12.2010 No286 (зарегистрированы Минюстом России 28.01.2011, регистрационный No 19627), устанавливает, что ответственность за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, несут владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

ЗАО «Локотранс» как владелец железнодорожного подвижного состава обеспечивает содержание подвижного состава в исправном техническом состоянии путем заключения с вагонными ремонтными предприятиями договоров на текущий отцепочный и плановый (деповской и капитальный) ремонт вагонов.

Перевозку вагонов и обслуживание при перевозке вагонов тормозного оборудования локомотивов и вагонов осуществляет перевозчик (ОАО «РЖД»).

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик, то есть, ОАО «РЖД».

Согласно п. 2.5.2. Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) ЦВ-ЦЛ-408, утвержденной 22.05.2009г. на 50-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками железнодорожной станции к техническому обслуживанию. Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками и выдачи на них уведомления формы ВУ-23М (ВУ-23) средствами станции подаются на специализированные пути, оснащенные необходимыми технологическими устройствами. Определение технического состояния и пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозного оборудования, автосцепного устройства грузовых вагонов производится работниками железнодорожной станции.

В силу п. 2.5.3. Инструкции запрещается подавать вагоны под погрузку без предъявления к техническому обслуживанию и записи в книге формы ВУ-14 о признании их технически исправными.

ОАО «РЖД» приняло вагоны собственности ЗАО «Локотранс» к перевозке:

1)вагон № 29060126 - 09.07.2018г. со станции ФИО4 до станции Шарья, что подтверждается копией

квитанции о приеме груза № ЭЧ863675.

2)вагон № 29060209 - 16.06.2018г. со станции Сысерть до станции Полотняный Завод, что подтверждается копией квитанции о приеме груза № ЭЦ706867.

3)вагон № 294962594 - 05.06.2018г. со станции Сухона до станции Безбожник, что подтверждается копией квитанции о приеме груза № ЭЦ277580.

4)вагон № 29060050 - 09.06.2018г. со станции Шарташ до станции Шарья, что подтверждается копией квитанции о приеме груза № ЭЦ277748.

5)вагон № 29060027 - 05.06.2018г. со станции Иня-Восточная до станции Шарья, что подтверждается копией квитанции о приеме груза № ЭЦ218632.

Таким образом, в момент принятия вагонов к перевозке, они были исправны.

Отсутствие неисправностей вагонов № 29060126, № 29060209, № 94962594, № 29060050, № 29060027, поданных к погрузке, подтверждается принятием их ОАО «РЖД» к перевозке.

Общая сумма убытков ЗАО «Локотранс», вызванных повреждением колесных пар вагонов № 29060126, № 29060209, № 94962594, № 29060050. № 29060027 составила 498 447,16 руб.

ЗАО «Локотранс» направило в адрес Подрядчика претензии № 4824 от 24.09.2018г., № 5704 от 13.11.2018г.. № 5708 от 13.11.2018г., № 5751 от 15.11.2018г., № 5752 от 15.11.2018г. с просьбой возместить убытки, вызванные повреждением вагонов № 29060126, № 29060209, № 94962594, № 29060050, № 29060027. Претензии были оставлены без ответа.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.

Указанное требование закона корреспондирует обязанность должника возместить убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Возмещение убытков – это мера гражданско-правовой ответственности. Поэтому ее применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. Лицо, требующее возмещение убытков, должно доказать факт нарушения обязательства контрагентом, наличие и размер понесенных истцом убытков, причинную связь между правоотношением и убытками.

Вагоны № 29060126, № 94962594, № 29060050, № 29060027 были осмотрены представителями ВЧДр Лянгасово, которые подписали составленные акты, подтвердив тем самым соответствие изложенного фактическим обстоятельствам дела и нормативным предписаниям.

Вагонные ремонтные депо в соответствии с Регламентом расследования причин отцепки вагонов специализируются на ремонте колесных пар, в связи с этим акты браковки, составленные ВЧДР Лянгасово, не могут подвергаться сомнению.

Причины возникновения неисправностей указаны в актах осмотра колёсных пар с приложением фотоматериалов, фиксирующих характер дефекта, имеющихся в материалах дела. Из фотоматериалов усматривается наличие на круговой поверхности катания плоского места, то есть «ползуна».

Данные акты осмотра составлены после отцепки вагона в ремонт, когда ОАО «РЖД» уже не исполнило своей обязанности, установленной п.п. 3.5, 6.2 Правил составления актов на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС 4 А40-219877/15 России N 45 от 18.06.2003, по оформлению акта общей формы и акта о повреждении вагона формы ВУ-25, что должно быть сделано в случае обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования и направлении собственного порожнего вагона для производства ремонта, при котором допускается участие уполномоченных представителей владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица.

Вагон № 29060209 был осмотрен ЗАО «Локотранс» совместно с представителями перевозчика, а именно с работниками ВЧДЭ Агрыз. Эксплуатационные вагонные депо (ВЧДЭ) являются структурными подразделениями ОАО «РЖД», соответственно работники ВЧДЭ, участвующие в совместном осмотре представляют интересы перевозчика (ОАО «РЖД»).

Осмотр вагона производился на путях текущего отцепочного ремонта станции отцепки вагонов, то есть, на подведомственной ответчику территории, поэтому ОАО «РЖД» своими действиями констатировало наличие повреждений, а теперь настаивает на ином характере неисправностей.

Образование неисправности «ползун» всегда обусловлено действиями перевозчика. Нормативно причины образования ползунов закреплены только в классификаторе неисправностей вагонных колесных пар и их элементов 1.20.001-2007 и классификаторе ИТМ1-В Министерства путей сообщения. При этом перечень образования причин ползунов является закрытым. В то же время, Классификатор КЖА 2005, на применении которого настаивает ответчик, не содержит указания на причины образования ползунов и не раскрывает механизма их появления.

Акты-рекламации (формы ВУ-41) составляются только на технологические неисправности, к которыми неисправность «выщербина на светлом пятне» не относятся.

Согласно Приказу МПС России от 18.06.2003 № 45 («Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом», п. 3.1) в случае повреждения вагона составляется акт общей формы. Вместе с тем, раздел VI Правил при повреждении вагона предполагает составление акта о повреждении вагона формы ВУ-25.

Однако раздел III, как и раздел VI Правил, предусматривает составление данных документов непосредственно перевозчиком, то есть, ОАО «РЖД». Учитывая позицию, занятую ОАО «РЖД» относительно происхождения и категории такой неисправности, как «ползун», очевидно, что представители перевозчика не станут составлять при выявлении данного дефекта акты о повреждении. Принудить перевозчика к составлению данных актов собственник вагона не вправе.

Позиция  ЗАО «Локотранс» подтверждается многочисленные решения Арбитражного суда г. Москвы, оставленные без изменения Девятым арбитражным апелляционным судом, например, по таким делам как: № А40-242298/2018 (28.03.19), № А40-174829/18 (27.03.19), № А40-207862/18 (26.03.19), № А40-209717/18 (19.03.19), №А40-180029/18 (15.03.19), №А40-164050/18 (25.02.19), №А40-180999/18 (25.02.19), № А40-214364/18 (22.02.19), № А40-255367/17 (22.02.19), № А40-215518/18 (14.02.18) и др. Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда по указанным делам были вынесены в 2018 году, таким образом, они отражают сложившуюся судебную практику по данной категории дел.

На основании изложенного, суд считает, что материалами дела подтверждается наличие условий, необходимых для возложения гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков на ответчика, в связи с чем, требование истца о взыскании убытков обоснованно и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 102 и 110 АПК РФ госпошлина  по иску относится на ответчика.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 15, 307, 309, 310, 393, 702, 711, 724, 725 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 4, 27, 65-67, 71, 102, 110, 123, 226-229, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

        Ходатайство ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" о рассмотрении дела по общим правилам искового производства – оставить без удовлетворения.

Взыскать с ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"(адрес: 107174, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 23.09.2003)в пользу ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЛОКОТРАНС" (адрес:150003, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>,(дата государственной регистрации в качестве юридического лица:18.06.2001)убытки в размере 498 447 (Четыреста девяносто восемь тысяч  четыреста сорок семь) руб. 16 коп. и расходы по оплате государственной пошлины в размере  12 969 (Двенадцать тысяч девятьсот шестьдесят девять) руб. 00 коп.

Настоящий судебный акт подлежит немедленному исполнению и может быть обжалован в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

     Судья                                                                                                        Ю.В.Жбанкова