Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
13 сентября 2021 г. | Дело № | А40-176903/21-145-1399 | ||
Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2021 г. Решение в полном объеме изготовлено 13 сентября 2021 г. | ||||
Арбитражный суд г. Москвы в составе: | ||||
Председательствующего судьи | Кипель М.Т. | |||
при ведении протокола судебного заседания секретарем Каменсковой И.И. | ||||
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (625003, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 30.07.2004, ИНН: <***>) к АО «Почта России» (131000, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 13.02.2003, ИНН: <***>) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 11.08.2021 № АП-72/3/1328, В судебное заседание явились: от заявителя: неявка (изв.); от ответчика: неявка (изв.); | ||||
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении АО «Почта России» к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 11.08.2021 № АП-72/3/1328.
Стороны, надлежаще извещенные о дате и месте судебного заседания, в суд не прибыли. Ходатайств об отложении судебного заседания на дату рассмотрения дела по существу, суду не представлено.
Ответчиком в материалы дела представлен письменный отзыв.
Суд рассматривает дело в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей, руководствуясь положениями ст.123, 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частями 1 и 3 ст.23.1. КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.1. КоАП РФ, отнесено к компетенции арбитражного суда.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании материалов рассмотрения обращения гражданина ФИО1 выявлено, что АО «Почта России» осуществляло деятельность по оказанию услуг почтовой связи с нарушением пункта 5 условий лицензии № 162571 от 11.04.2018, в соответствии с которым «Лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации».
Указанное нарушение выразилось в нарушении подпунктов «а» и «в» пункта 46 «Правил оказания услуг почтовой связи», утверждённых приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), в соответствии с которыми операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки и обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», оператор связи обязан, в том числе оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, поручаемых в соответствии с Федеральным законом «О связи». Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи.
АО «Почта России» оказывает услуги почтовой связи на основании лицензии № 162571 от 11.04.2018. Пунктом 5 условий лицензии установлено, чтолицензиат оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовойсвязи, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5.2.25Л Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 418 (далее - Минцифры России), Минцифры России наделено полномочиями по принятию правил оказания почтовых услуг.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 (с изменениями, внесенными приказом Минцифры России от 19,11.2020 № 602), утверждены Правила оказания услуг почтовойсвязи (далее - Правила оказания услуг почтовой связи).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 46 Правил оказания услуг почтовойсвязи операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.
Согласно статье 16 Федерального закона № 176-ФЗ операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 № 257 утверждены Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции (далее - Нормативы), согласно которым:
п. 6. - контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют:
а) между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации исчисляются в календарных днях согласно приложению № 1 к нормативам (контрольный срок определяется в календарных днях на пересечении столбца и строчки, в которых указаны города федерального значения, административные центры субъектов Российской Федерации, между которыми осуществляется пересылка письменной корреспонденции);
в) между административным центром субъекта Российской Федерации и
административными центрами муниципальных районов на территории данного
субъекта Российской Федерации - 2 календарных дня;
г) между административным центром муниципального района, городского
округа и поселениями, расположенными на территории данного муниципального
района или городского округа, - 3 календарных дня.
Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между населенными пунктами рассчитываются путем суммирования соответствующих контрольных уроков.
Согласно п. 5. Нормативов контрольные сроки пересылки внутренней письменной корреспонденции определяются по оттискам календарных почтовых штемпелей мест приема и доставки почтовых отправлений.
Статьей 33 Федерального закона № 176-ФЗ установлено, что операторы почтовой связи, допустившие в ходе осуществления деятельности в области почтовой связи нарушения настоящего Федерального закона, других федеральных/законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение Правил оказания услуг почтовой связи выразилось в следующем;
В Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее -Управление Роскомнадзора) поступило обращение гр. ФИО1 (далее -заявитель) с жалобой на нарушение контрольного срока пересылки адресованного ему простого письма из города Жиздра Калужской области. В доказательство своих доводов заявитель приобщил оболочку (конверт) письма (приложение № 2 к протоколу).
Согласно п.6 Нормативов контрольный срок пересылки письменной корреспонденции между г. Калуга и п. Харп Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа (до 1.07.2021 г.) в совокупности без учёта дня приёма составляет 12 дней, в том числе:
- между: г. Жиздра (административный центр Жиздринского района) и г. Калуга (административный центр субъекта Российской Федерации) -2 календарных дня (пп. «в» п. 6 Нормативов);
- между г. Калуга (административный центр субъекта Российской Федерации) и г. Салехард (административный центр субъекта Российской Федерации) - 5 календарных дней (пп. «а» п. 6 Нормативов);
-между г, Салехард и с. Аксарка (административный центр Приуральского района) - 2 календарных дня (пп. «в» п. 6 Нормативов);
-между с. Аксарка и п. Харп (поселение, расположенное на территории Приуральского района) - 3 календарных дня (пп. «г» п. 6 Нормативов).
Простое письмо, принятое 07.06.2021 в ОПС Жиздра 249340 Калужской области, в ОСП Харп 629420 должно была прибыть не позднее 18.06.2021, фактически тщету пил о 14.07.2021.
Контрольный срок пересылки нарушен на 26 дней.
Дата нарушения 19.06.2021.
На основании изложенного, оператором почтовой связи АО «Почта России» не соблюдены контрольные сроки обработки и пересылки письменной корреспонденции по территории Российской Федерации, что является нарушением абз. 2 ст.16 Федерального закона № 176-ФЗ; пп. «а», «в» п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи; п. 6 Нормативов.
Таким образом, юридическое лицо АО «Почта России» нарушило условия пункта 5, предусмотренные лицензией № 162571, выданной 11.04.2018, в соответствии с которой Лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).
В соответствии со ст. 21 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным ш совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность ;для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Место совершения административного правонарушения; сеть почтовой связи АО «Почта России» по которой пересылалось простое письмо: из ОПС Жиздра Калужской области 219340 в ОПС 629420 Харп.
Административное правонарушение совершено: 19.06.2021 г.
Административное правонарушение выявлено: 30.07.2021.
В связи с вышеизложенными на основании ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ должностным лицом Управления Роскомнадзора Долгой С.В. в отношении АО «Почта России» 11.08.2021 составлен протокол об административном правонарушении № АП-72/3/1328 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отсутствии законного представителя юридического лица (генерального директора АО «Почта России»), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Копия протокола с приложениями направлена в адрес АО «Почта России» сопроводительным письмом от 11.08.2021г.
Срок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ на дату принятия решения не истек.
Согласно ч.3 ст.14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности, замены на предупреждение, судом не установлено.
Таким образом, суд с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, назначает АО «Почта России» наказание в пределах санкции, установленной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1., ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, ст.ст. 64-67, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь АО «Почта России» (131000, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 01.10.2019, ИНН: <***>) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Назначить АО «Почта России» административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по Тюменской области (Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу)
Лицевой счет <***>
ИНН <***>
КПП 720301001
Наименование банка получателя ОТДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г. Тюмень
БИК 017102101
Единый казначейский счет 40102810945370000060
Казначейский счет 03100643000000016700
ОКТМО 71701000
КБК 09611601141019002140
УИН 09600000000035176566.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Оригинал платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, с отметкой банка об исполнении, необходимо представить в Арбитражный суд города Москвы.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: М.Т. Кипель