ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-17712/2022-130-127 от 01.03.2022 АС города Москвы

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-17712/22-130-127

01 марта 2022 г.

Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2022года

Полный текст решения изготовлен 01 марта 2022 года

Арбитражный суд в составе судьи Кукиной С.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сафиной Д.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) Управления Роскомнадзора по Челябинской области к Акционерному обществу "Почта России" (131000, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 01.10.2019, ИНН: <***>) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 24 января 2022 г. №АП-74/4/95,

третье лицо – ФИО1,

при участии представителей:

от истца (заявителя) – не явился, извещен;

от ответчика (заинтересованного лица) – не явился, извещен;

УСТАНОВИЛ:

Управление Роскомнадзора по Челябинской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ПОЧТА РОССИИ" по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от 24 января 2022 г. №АП-74/4/95).

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на осуществление ответчиком услуг связи с нарушением лицензионных условий. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Представители участвующих в деле лиц в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства по правилам статьи 123 АПК РФ.

Ответчик представил отзыв, возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на пропуск срока давности привлечения к административной ответственности.

Спор разрешается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, с учетом отсутствия их возражений против завершения предварительного судебного заседания и открытия судебного заседания в первой инстанции и разбирательства дела по существу 01 марта 2022г., по материалам дела на основании ст.ст. 123, 124, 137, 156 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

Изучив материалы дела, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с п. 7.1.2. Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 25.01.2016 № 37 (далее - Положение), Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее - Управление) осуществляет государственный контроль и надзор за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в сфере связи.

Согласно п.7.10. Положения, Управление осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений.

Судом установлено, что 06.12.2021 в адрес Управления поступило обращение гражданина ФИО1 № 02-42-4260/74 на акционерное общество «Почта России» (далее - АО «Почта России») о ненадлежащем оказании услуг почтовой связи.

В результате рассмотрения обращения Управлением было выявлено административное правонарушение, подпадающее под действие ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ - «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)», совершенное АО «Почта России».

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

Согласно п.1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»
(далее Закон) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

В силу ч.1 ст. 46 Закона оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи в соответствии с законодательством РФ, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией.

АО «Почта России» является держателем лицензии на оказание услуг почтовой связи от 11.04.2018 № 162571 (далее - Лицензии), выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых телекоммуникаций в порядке продления срока действия лицензии №108074 от 11.04.2013. Территория оказания услуг - Российская Федерация.

Правонарушение заключается в нарушении пункта 5 лицензии № 162571 на предоставление услуг почтовой связи.

Пунктом 5 лицензии № 162571 установлена обязанность лицензиата по оказанию услуг связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи.

Оказание услуг почтовой связи регулируются Правилами оказания услуг почтовой связи (далее - Правила), утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234, зарегистрированными в Минюсте 26.12.2014 № 35442.

Заявителем весной 2020 года было подано заявление об у ведом пении поступающих в его адрес регистрируемых почтовых отправлениях посредством направления SMS-сообщений и с указанного времени бумажных извещений ф.22 ему не направлялись (им не получались).

03.12.2021 при получении в отделении почтовой связи (далее - ОПС) «Челябинск 454014» регистрируемых почтовых отправлений (далее - РПО) №№45499167065534, 45413864581418 и 45411263494797 (о получении которых ему были направлены SMS-сообщения) оператором связи ОПС ФИО1 был поставлен в известность о том, что в ОПС находятся в наличии иные РПО, поступившие в его адрес, а именно: №№ 45413864590298, 454000675 L3759, 45409165787604, 45400067514626, 45402146704188. О поступлении указанных РПО в ОПС ему не было известно (ФИО1 не был извещен SMS-сообщением).

По запросу Управления АО «Почта России» предоставлены сведения обстоятельствам, изложенным в заявлениях.

Анализ предоставленных оператором почтовой связи материалов ответа установил, что РПО №№45409165787604, 45402146704188 были обработаны в адресном ОПС «Челябинск 454014» и выданы в доставку. В соответствии с записями в накладных ф.16-дп, представленными АО «Почта России» извещения ф.22 о получении РПО были опущены в абонентский почтовый ящик адресата.

Оператором почтовой связи АО «Почта России» было допущено несоблюдение пункта 32 Правил (в части направления извещений ф.22 о получении почтовых отправлений в адрес получателя при наличии заявления от него о получении извещений, посредством электронной почты).

Согласно п. 32 Правил, почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи. В ячейки абонентских почтовых шкафов, почтовые абонентские ящики, ячейки абонементных почтовых шкафов, почтовые шкафы опорных пунктов опускаются в соответствии с ; сказанными на них адресами, если иное не оговорено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи:

простые почтовые отправления;

извещения о регистрируемых почтовых отправлениями почтовых
переводах;

извещения о простых почтовых отправлениях, размеры которых не
позволяют опустить их в ячейки почтовых шкафов;

простые уведомления о вручении почтовых отправлений и выплате
почтовых переводов.

Пользователь услугами почтовой связи вправе отказаться от направления в его адрес извещений, предусмотренных пунктами «б» и «в» настоящего пункта, заменив их на иной способ извещения, в случае, если оператор почтовой связи предоставляет такую возможность, посредством совершения пользователем услугами почтовой связи действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление, выбрать иной способ извещения. Извещение осуществляется не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения.

Таким образом, установлено, что оператором почтовой связи АО «Почта России» допущено несоблюдение п. 32 в части направления в адрес пользователя извещений при наличии заявления пользователя на замену извещения на бумажном носителе на извещения, направляемые посредством электронной почты.

Указанное нарушение влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».

Факт нарушения подтверждается материалами обращения ФИО1, письмами АО «Почта России» от 23.12.2021 № 3.1.5.3-03/549, от 12.11.2021 № А6-АУО-02/ 10857-Кач.

Указанное нарушение влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешен (лицензией)»

На основании изложенного, 24.01.2022 в отношение АО «Почта России» должностным лицом Управления Роскомнадзора по Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении №АП-74/4/95.

О составлении протокола об административном правонарушении АО «Почта России» уведомлено надлежащим образом, уведомление о составлении протокола направлено по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.

Процедура привлечения к административной ответственности АО «Почта России» Управлением соблюдена.

Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе, ст.14.1 КоАП РФ.

В этой связи материалы административного производства в отношении АО «Почта России» по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ на основании ч.1 ст.23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы.

На составление протокола об административном правонарушении АО «Почта России» было извещено надлежащим образом, путем направления в его адрес Уведомления о составлении протокола об административном правонарушении, которое получено представителем АО «Почта России», о чем в материалах дела имеется соответствующее уведомление.

Таким образом, нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 судом не установлено.

В соответствии со ст. 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях АО «Почта России» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30.000 до 40.000 руб.

Состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ образует занятие предпринимательской деятельностью с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии).

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, составляет не нарушение той или иной обязанности, установленной нормативным актом, а осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных условий, потому срок –давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение подлежит исчислению с момента выявления факта осуществления лицензируемой деятельности с нарушением требований законодательства.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, которое ответственно за соблюдение лицензионных требований.

Субъективная сторона правонарушения в деянии, в силу ст. 2.1 КоАП РФ устанавливается лишь выявлением наличия у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Принимая во внимание условия лицензии, положения Федеральных законов от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», требования Нормативов, а также Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234, суд пришел к выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Выявленное правонарушение является длящимся, срок давности привлечения к ответственности следует исчислять со дня, следующего за днем обнаружения правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся признается административное правонарушение (действие или бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Поскольку в данном случае объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных условий, выразившимся в несоблюдении обязанности по сохранности почтового отправления, то оно является длящимися правонарушением.

Поэтому срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение подлежит исчислению с момента выявления факта осуществления лицензируемой деятельности с нарушением требований законодательства.

Административное правонарушение совершено 02.12.2021.

Вместе с тем, при принятии решения, суд частично соглашается с позицией ответчика, при этом полагает необходимым отметить следующее.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15.10.2019 №3-11 «По делу о проверке конституционности ч.1 ст.4.5 КоАП РФ в связи с Жалобой общества с ограниченной ответственностью «СПСР-ЭКСПРНСС» установление административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. направлено на административно-правовую охрану общественных отношений, реализуемых лицензионным законодательством. Соответственно, и привлечение к административной ответственности предполагается именно за нарушения требований или условий специального разрешения (лицензии), которое не может зависеть- в гом числе применительно к срокам давности- от наступления тех или иных последствий допущенных нарушений.

В силу ч.1 ст.4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные этим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периода, начинается на следующий день посте календарной латы или наступления события, которым определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнею месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки это месяца (ч.2 ст. 4.8КоАП РФ).

Таким образом, положения ч,1 ст.4.8 КоАП РФ об исчислении срока, определенного периодом, со следующего дня после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока, не отменяют установленный ст.4.4 КоАП РФ специальный порядок исчисления срока для вынесения постановления по делу об административном правонарушении- со дня совершения административного правонарушения.

Из изложенного следует, что данное административное правонарушение не является длящимся и считается совершенным в момент нарушения контрольного срока хранения. По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

По результатам выявленных нарушений был составлен протокол об административном правонарушении № АП-74/4/95 от 24/0Т/2022г.

Ответчик полагает, что датой правонарушения: по РПО № 45409165787604 является 24.11.2021г., по РПО № 45402146704188 является 02.12.2021г. В связи с чем, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, исчисляется со следующею дня и истекает: по РПО № 45409165787604 является 25.02.2022г, по РПО № 45402146704188 - 03.03.2022г.

Согласно п.6 ст.24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку этот срок не подлежит восстановлению, суд в случае его пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа О привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст.206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд соглашается с позицией ответчика, что по РПО № 45409165787604 срок давности привлечения к административной ответственности истек 25.02.2022 г., вместе с тем, учитывает, что по остальным РПО момент совершения правонарушения определён верно.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения решения не истек.

С учетом изложенного суд считает, что имеются основания для привлечения АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПОЧТА РОССИИ" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд учитывает, что заявитель не сослался на наличие отягчающих обстоятельств при совершении ответчиком указанного административного правонарушения.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, суд не усматривает оснований для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения

Частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30.000 до 40.000 руб.

Относительно довода ответчика о применении положений о малозначительности суд отмечает следующее.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а также в пункте 18.1 Постановления Пленума от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Кроме того, в п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 указано, что такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Суд учитывает, что состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.1 КоАП РФ, является формальным, и для квалификации действий по названной норме не требуется обязательного наступления неблагоприятных последствий.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в настоящем случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнении своих публично-правовых обязанностей.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд не усматривает предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В соответствии с п. 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд отмечает, что состав вменяемого заявителю правонарушения является формальным, таким образом, для привлечения Общества к административной ответственности достаточно факта совершения данного деяния, независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий.

Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия ответчика и образует объективную сторону состава правонарушения независимо от его последствий. При этом охраняемым объектом является социально значимая сфера общественных правоотношений, а именно, права и законные интересы потребителей.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ответчика к исполнению своих обязанностей, отсутствии должного контроля со стороны ответственных лиц.

Отсутствие материальных вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ответчиком. Следовательно, административное правонарушение, совершенное заявителем, не является малозначительным.

Принимая во внимание условия лицензии, положения Федеральных законов от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», требования Нормативов, а также Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234, суд пришел к выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что имеются основания для привлечения АО «Почта России» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

С учетом изложенного суд считает, что имеются основания для привлечения АО «Почта России» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 1.1, 1.5, 1.6, 2.1, 4.1, 4.5, 14.1 (3), 23.1, 24.1, 26.1, 26.2, 29.6, 29.7 КоАП РФ, ст.ст. 64, 65, 71, 75, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПОЧТА РОССИИ" 131000, МОСКВА ГОРОД, ШОССЕ ВАРШАВСКОЕ, ДОМ 37, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 01.10.2019, ИНН: <***> к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Получатель

Управление федерального казначейства по Челябинской области (Управление Роскомнадзора по Челябинской области)

Лицевой счет

04691А19480

ИНН

7453135619

КПП

745301001

Наименование банка получателя

ОТДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Челябинско области г. Челябинск

БИК

017501500

Единый

40102810645370000062

казначейский счет

Казначейский счет

03100643000000016900

ОКТМО

017501500

КБК

09611601141019002140

УИН

09600000000038544159

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

С.М. Кукина