Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва | Дело № А40-177656/22 -94-1331 |
28 октября 2022 г.
Резолютивная часть решения суда объявлена 17 октября 2022 г.
Полный текст решения суда изготовлен 28 октября 2022 г.
Арбитражный суд в составе судьи Харламова А.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Шеломановым П.Н.,
рассматривает в открытом судебном заседании дело по заявлению
ФИО1 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>, Дата присвоения ОГРНИП: 14.02.2014), ФИО2 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>, Дата присвоения ОГРНИП: 18.12.2009)
к заинтересованному лицу – УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ (115191, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 03.11.2009, ИНН: <***>, КПП: 772601001, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ: ФИО3)
третье лицо - ФИО4
об оспаривании решения от 18.07.2022 г. №КУВД-001/2022-28409763/3 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
при участии:
от истца (заявителя): ФИО5 доверенность 01.03.2022
от заинтересованного лица: ФИО6 паспорт, доверенность 17.01.2022 №Д-11/2022
третье лицо: не явился, уведомлён
УСТАНОВИЛ:
ИП ФИО1 и ИП ФИО2 (далее – заявители) обратились в Арбитражный суд города Москвы к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее – ответчик, Управление, регистрирующий орган) с требованием об оспаривании решения от 18.07.2022 г. №КУВД-001/2022-28409763/3 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
В судебном заседании представитель заявителей поддержал заявленные требования в полном объеме.
Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения заявленных требований.
Третьи лица в судебное заседание не явились, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения третье лица о дате, времени и месте проведения судебного заседания по правилам ст.123 АПК РФ
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Судом проверено и установлено, что срок, установленный п. 4 ст. 198 АПК РФ заявителем не пропущен.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей, явившихся в судебное заседание сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования заявителя заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе.
На основании п.6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество.
В соответствии с п.7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет). Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с положениями п. 1, 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам.
Как установлено судом, ИП ФИО2, ИП ФИО1 (далее Заявители) и ФИО4 (третье лицо) являются собственниками нежилого помещения, общей площадью 194,4 кв. м. с кадастровым номером 77:01:0002002:2806, расположенного по адресу: <...>.
ФИО2 принадлежит 2/4 (две четвертых) доли в праве общей долевой собственности на Объект на основании договора купли -продажи № 01/21 от 27.02.2021 года, что подтверждается записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 77:01:0002002:2806-77/051/2022-6 от 01.04.2022 г.
ФИО1 принадлежит !4 (одна четвертая) доля в праве общей долевой собственности на указанный Объект на основании договора купли -продажи № 01/21 от 27.02.2021 года, что подтверждается записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 77:01:0002002:2806-77/051/2022-4 от 01.04.2022 г.
ФИО4 принадлежит % (одна четвертая) доля в нраве общей долевой собственности на указанный Объект на основании договора купли -продажи № 01/21 от 27.02.2021 года, что подтверждается записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 77:01:0002002:2806-77/051/2022-5 от 01.04.2022 г.
В целях прекращения общей долевой собственности на вышеуказанный Объект Заявители 22.04.2022 года заключили соглашение № 22/4 о разделе Объекта пропорционально принадлежащим им долям в праве общей собственности.
Согласно п. 2.1.-2.3. соглашения № 22/4 от 22.04.2022 г. в результате раздела образуются новые нежилые помещения (далее Объект-1 и Объект-2), а Объект, из которого при разделе образуются Объект-1 и Объект-2, прекращает свое существование. Раздел осуществляется следующим образом: ФИО2 приобретает в собственность часть Объекта площадью 87,8 кв. м. в границах, указанных в прилагаемом к соглашению плане Объекта, ФИО1 и ФИО4 приобретают в долевую собственность по 1А доли в части Объекта площадью 101,3 кв. м. в границах, указанных в прилагаемом к соглашению плане Объекта.
Согласно п. 3 соглашения № 22/4 от 22.04.2022 г. после раздела нежилого помещения (Объект), принадлежащего Сторонам на праве общей долевой собственности, право общей долевой собственности на указанный Объект прекращается с момента государственной регистрации в установленном законом порядке.
Заявителями 06.07.2022 года через МФЦ района Якиманка в Управление Росреестра по Москве поданы заявления о государственном кадастром учете и (или) государственной регистрации прав, ограничений прав, обременении объектов недвижимости, сделок с прилагаемыми документами № MFC-0558/2022-1053424-1 о чем выдана Опись документов, принятых для оказания государственных услуг (Постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в связи с созданием (образованием) объекта недвижимости (за исключением случаев ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию изъятия участка на государственные нужды).
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в адрес ФИО1, ФИО2 и ФИО4 направлено Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № КУВД-001/2022-28409763/3 от 18.07.2022 (далее по тексту - Уведомление) на срок до 18.10.2022.
Согласно Уведомления в качестве оснований для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав указаны пункты 5 и 7 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее по тексту - Закон о регистрации), в связи с тем, что произведена прокладка дополнительных систем водоснабжения и канализации в местах, не предусмотренных планировочным решением, а также выявлено изменение конструктивного изменения здания за счет образования входной группы на месте оконного проема, а также изменение и расширение входной группы, и, по мнению административного органа, является реконструкцией здания.
Для устранения причин приостановления требуется представить в указанный срок документы, подтверждающие согласование проведенной реконструкции в здании с кадастровым номером 77:01:0002002:1029 (разрешение на ввод в соответствии со ст. 55 ГрК РФ) и документы, подтверждающие, что указанные работы не нарушили объемно-планировочные и технико-экономические показатели указанного здания.
Не согласившись с указанным уведомлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Оценка доказательств показала следующее.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Указанные в Уведомлении вид и характер проведенных работ не соотносятся с приведенным определением реконструкции, в связи с чем их таковыми признать нельзя.
Необходимо отметить, что процесс согласования переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме и в нежилом здании различается.
В соответствии со ст.25 Жилищного кодекса РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме, а перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП утверждены Требований к проведению переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме (далее по тексту - Требования для МКД)
Согласно п.п. 2.1.1, 2.2.2, 2.2.4, 2.2.6, 2.2.8 Требований для МКД установка в нежилых помещениях дополнительного оборудования (инженерного, технологического, санитарно-технического) или перенос существующего с прокладкой дополнительных подводящих сетей относится к работам по переустройству, а устройство несущих стен, устройство проемов в несущих стенах, заделка проемов в несущих стенах и перекрытиях, устройство или разборка лестниц, подиумов, ступеней, пандусов относятся к работам по перепланировки и осуществляются на основании проекта переустройства и (или) перепланировки помещения.
Если применить указанные положения по аналогии закона, то отмеченные в Уведомлении виды работ следует квалифицировать как переустройство и перепланировка нежилого помещения в нежилом здании, а не как реконструкция.
В Уведомлении содержится незаконное требование о предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ввиду следующего.
В силу пунктов 4 и 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, а также в иных случаях, если в соответствии с данным Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Постановлением Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП установлен перечень случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется.
Так, в п.п. 1.6 и 1.7 данного перечня указаны такие случаи как размещение объектов благоустройства территории, виды, параметры и характеристики которых определены в приложении 1 к данному постановлению, а также выполнение работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, виды которых определены в приложении 2 к данному постановлению.
В п.2 постановления Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП установлено, что выполнение работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, указанных в приложении 2 к данному постановлению, осуществляются с соблюдением действующих требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы (в том числе требований технических регламентов, законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства об особо охраняемых природных территориях), в том числе в части разработки проектной документации с учетом положительного заключения о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ, оформленного проектной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к указанным видам работ, ее согласования, получения соответствующих разрешений, включая оформление ордера на производство земляных работ, обустройство и содержание строительных площадок в установленном порядке.
В п.3 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП предусмотрены работы по изменению объектов капитального строительства нежилого назначения и (или) их частей, в частности: по замене инженерных систем объектов капитального строительства, замене, переносу и (или) установке дополнительного оборудования (инженерного, технологического, газового, электрического, сантехнического и т.д.) объектов капитального строительства - без увеличения допустимых нагрузок и воздействий и изменения характера их приложения (п.3.1); по частичной замене отдельных элементов конструкций стен, кроме стен, выполненных из бетонных и железобетонных панелей (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке), - без ослабления несущих элементов (п. 3.7); по демонтажу (в том числе частичной разборке) перегородок и ненесущих стен, устройству новых перегородок и ненесущих стен, устройству проемов в перегородках, ненесущих и несущих стенах и перекрытиях, в том числе с устройством внутренних лестниц без установки оборудования лифтов, эскалаторов, травалаторов и т.п. (кроме устройства проемов, вырубки ниш, пробивки отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке), - без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложения, нарушения прочности, устойчивости несущих конструкций объекта капитального строительства, при которых может произойти их разрушение, и нарушения других характеристик их надежности и безопасности (п. 3.8); по заделке проемов в несущих и ненесущих стенах, перегородках и перекрытиях (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке) (п. 3.11); по созданию, ликвидации, изменению формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах, цоколях и т.д.) (за исключением случаев производства указанных работ при создании мансарды в чердаке) - без ослабления несущих элементов объекта капитального строительства (п. 3.12); по созданию и (или) изменению входных групп (лестниц, крылец, ступеней, пандусов и других площадок) в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания над приямками) или на первые этажи зданий общей площадью не более 15 кв. м (общая площадь входных групп, организуемых для целей создания (размещения) конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения, при учреждениях социальной сферы (учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, образования и т.д.) - не более 40 кв. м) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье) - без устройства фундамента (п. 3.13).
Согласно части 15 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Работы осуществлялись в соответствии с Проектом изменения архитектурного облика части здания по адресу: <...>, пом. IX, выполненным 28.01.2017 ООО ПСГ «Новые Технологии», имеющим свидетельство о допуске выданное СРО, согласованным с Москомархитектуры (исх. МКА-02-3626/7-1 от 29.03.2017), а также в соответствии с Проектом перепланировки нежилого помещения 1-го этажа здания, расположенного по адресу: <...>. пом. IX. выполненным 24.07.2017 ООО ПСГ «Новые Технологии», имеющим свидетельство о допуске выданное СРО.
Предусмотренные указанными проектами характер и виды работ свидетельствуют об осуществлении перепланировки и переустройства, при которых выдача разрешения на строительство не требуется, как и не требуется получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, истребование разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является незаконным.
Данное обстоятельство подтверждается Техническим планом помещения, составленным 02.06.2022 кадастровым инженером ФИО7, которым подтверждается соответствие фактически выполненных работ согласованному с согласованным с Москомархитектуры Проекту изменения архитектурного облика части здания по адресу: <...>, пом. IX, выполненному ООО ПСГ «Новые Технологии», в котором помимо прочего указано, что в нежилом помещении с кадастровым номером 77:01:0002002:2806, были проведены работы по перепланировке и переустройству. В ходе работ, согласно проектной документации, приняты следующие архитектурно-строительные решения: демонтаж ненесущих перегородок; демонтаж заложения существующего проема; демонтаж заложения существующего оконного проема, устройство новых ненесущих перегородок.
Работы по изменению помещения не затрагивают конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП «О видах, параметрах и характеристиках объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, и видах работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения па строительство» получение разрешения на строительство не требуется.
Переустройство существующего входа, демонтаж ненесущей подоконной зоны существующего оконного проема с устройством дверного входа, демонтаж ненесущего заложения существующего оконного проема не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, не превышаются предельные параметры разрешенного строительства, установленные градостроительным регламентом и в соответствии с п.4 ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется оформления разрешения на строительства.
Следует отметить, что по результатам выполненных работ ООО ПСГ «Новые Технологии», имеющим свидетельство о допуске выданное СРО, 24.07.2017 выдано техническое заключение о состоянии несущих и ограждающих конструкций, допустимости и безопасности выполненных работ по перепланировке нежилого помещения 1-го этажа здания, расположенного по адресу: <...>, пом. IX, в котором отмечено, что по результатам произведенного обследования нежилых помещений выявлено, что указанные изменения объекта недвижимости не являются его реконструкцией, т.к.не затрагивают конструктивные и другие характеристики его надежности и безопасности, не превышают предельные параметры разрешенного строительства, установленные градостроительным регламентом и в соответствии с п.4 ч.17 ст. 51 ГрК РФ не требуется оформления разрешения на строительство. На основании проведенного инженерного обследования, а также при согласовании с ответственными организациями, ОПиИИ ООО ПСГ «Новые Технологии» считает перепланировку нежилых помещений 1-го этажа здания по адресу: <...>. пом. IX -технически допустимой, безопасной и выполненной с соблюдением требований СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия, ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В техническом заключении к поэтажному плану имеется экспликация нежилого помещения IX по адресу <...>, выполненная ГБУ Московское городское бюро технической инвентаризации (Автозаводское ТБТИ).
Кроме того, ГБУ Московское городское бюро технической инвентаризации (Первое территориальное управление) к поэтажному плану по результатам обследования 31.10.2017 составлена экспликация нежилых помещений IX и IXA по адресу <...>.
Доводы Управления, приведенные в отзыве на заявление и в судебных заседаниях, судом рассмотрены и признаются несостоятельными, поскольку не опровергают установленные выше обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав оформленное Отделом государственной регистрации недвижимости нежилого помещения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в форме уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 18.07.2022 № КУВД-001/2022-28409763/3 в отношении помещения с кадастровым номером 77:01:0002002:2806, расположенного в здании с кадастровым номером 77:01:0002002:1029 по адресу: <...>, которое подлежало разделу на два помещения, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, нарушает права и законные интересы индивидуального предпринимателя ФИО1, индивидуального предпринимателя ФИО2 и ФИО4.
В силу действия части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя суд возлагает обязанность на ответчика устранить допущенное нарушение прав заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ст.ст. 65, 71, 167, 170, 176, 198-201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве 18.07.2022 №КУВД-001/2022-28409763/3 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении двух нежилых помещений образуемых в результате раздела нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0002002:2806,расположенного в здании по адресу: <...>.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в месячный срок с даты вступления решения суда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФИО1, ФИО2 путём осуществления учетно-регистрационных действий в отношении двух помещений, расположенных по адресу: <...> в результате раздела помещения с кадастровым номером 77:01:0002002:2806, документы на которые были представлены с заявлением вх. № КУВД-001/2022-23095808, №ВС-2022-06-03-933788 от 03.06.2022 г., а именно осуществить государственную регистрации права ФИО2 на Объект площадью 87,8 кв. м. ( этаж 1, помещение IXa, комнаты 1,4-9) по адресу: <...>, ФИО1 и ФИО4 в долевую собственности по ½ доли в части Объекта площадью 101,3кв. м. (этаж 1, помещение IX комнаты 1,2,2a,3,4)
Взыскать с Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в пользу ФИО1 расходы по оплате госпошлины в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) руб.
Взыскать с Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в пользу ФИО2 расходы по оплате госпошлины в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) руб.
Проверено на соответствие действующему законодательству.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | А.О. Харламов |