Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва | Дело №А40-17884/21-149-127 |
Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2021года
Решение в полном объеме изготовлено 08 июля 2021 года
Арбитражный суд в составе судьи Кузина М.М.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ковтонюком Я.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениям Главного редактора ИА «Инфо-Сити» Крахмалевой И.В., ООО «Инфо-Сити»
к Федеральной антимонопольной службе
третье лицо: МКУ «Управление капитального строительства города Орла», ООО «РТС-тендер», Администрация города Орла
о признании незаконными решений
с участием:
от Главного редактора ИА «Инфо-Сити» Крахмалевой И.В: Крахмалева И.В. (личность удостоверена по паспорту)
от ООО «Инфо-Сити»: Фомичева О.Н. (дов. от 07.05.2022)
от ответчика: Демидкина Н.С. (дов. от 01.03.2021 №МШ/14647/21)
УСТАНОВИЛ:
Главный редактор ИА «Инфо-Сити» Крахмалева И.В., ООО «Инфо-Сити» (далее – заявители) обратились в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными решений Федеральной антимонопольной службы (далее – ответчик, антимонопольный орган, ФАС России) от 06.10.2020 по делу №П-152/20, от 05.11.2020 по делу №П-200/20, от 18.11.2020 по делу №П-218/20.
Определением суда от 12.05.2021 к настоящему делу было объединено дело №А40-18274/21-92-122, возбужденное между теми же лицами о том же предмете спора.
Заявители поддержали требования в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Ответчик против удовлетворения требований возражал по доводам, изложенным в отзыве.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, в материалах дела имеются документы, подтверждающие их надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства. Суд счел возможным рассмотреть дело без участия третьих лиц в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ.
Информация о принятии заявления к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителей и ответчика, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.4 ст.198 АПК РФ заявление об оспаривании ненормативного правового акта может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Суд установил, что срок установлены для оспаривания ненормативного правового акта, установленный ч.4 ст.198 АПК заявителем не пропущен.
В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст.13 Гражданского кодекса РФ, п.6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из заявления, в ФАС России поступило обращение Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити», содержащее информацию о возможных признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях МКУ «Управление капитального строительства г. Орла» (далее -Заказчик), Администрации города Орла (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция «Красного моста» в городе Орле» (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0154300014620000539) (далее - Аукцион-1, Обращение - 1).
По мнению Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити», Заказчиком, Уполномоченным органом допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Заказчик надлежащим образом не наделен полномочиями по проведению Аукциона-1;
Заказчиком, Уполномоченным органом размещена в ЕИС ненадлежащая проектно-сметная документация;
Заказчиком, Уполномоченным органом размещен в ЕИС ненадлежащий график выполнения строительно-монтажных работ;
Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе-1 установлены ненадлежащие дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99);
Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона-
Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не проведено обязательное общественное обсуждение.
В результате рассмотрения Обращения-1 и осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 13.08.2020 №744/20 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.09.2020;
начальная (максимальная) цена контракта - 1 496 764 974,15 рубля;
источник финансирования - бюджет города Орла;
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.09.2020;
Аукцион-1 признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, признанная соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
победителем Аукциона-1 признано АО «Строительная компания «ФЛАН-М» с предложением о цене контракта в размере 1 496 764 974,15 рубля.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России приняла решение от 06.10.2020 по делу №П-152/20, согласно которому доводы Обращения-1 Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити» не нашли своего подтверждения.
В ФАС России поступило обращение Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити», содержащее информацию о возможных признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях МКУ «Управление капитального строительства г. Орла», Администрации города Орла при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО «РТС-тендер» электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция «Красного моста» в городе Орле» (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0154300014620000601) (далее - Аукцион-2, Обращение - 2).
По мнению Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити», Заказчиком, Уполномоченным органом допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено наименование объекта закупки;
Заказчиком, Уполномоченным органом размещена в ЕИС ненадлежащая проектная документация;
Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не размещен в ЕИС график выполнения строительно-монтажных работ;
Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе-2 установлены ненадлежащие дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства № 99;
Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения «электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности» вместо «электронного аукциона»;
Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки ненадлежащим образом установлен источник финансирования закупки;
Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта документации об Аукционе-2 неправомерно не установлены требования к субподрядчикам, привлекаемым к выполнению работ по объекту закупки.
В результате рассмотрения Обращения-2 и осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с приказом ФАС России от 13.08.2020 №744/20 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.10.2020;
начальная (максимальная) цена контракта - 1 496 764 974,15 рубля;
источник финансирования - бюджет города Орла;
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
дата проведения Аукциона-2 - 26.10.2020;
в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион-2 признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, признанная несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России приняла решение от 05.11.2020 по делу №П-200/20, согласно которому доводы Обращения-2 Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити» не нашли своего подтверждения.
Также, в ФАС России поступило обращение Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити», содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях МКУ «Управление капитального строительства г. Орла», Администрации города Орла при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО «РТС-тендер» запроса предложений в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция «Красного моста» в городе Орле» (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -0154300014620000610) (далее - Запрос предложений, Обращение - 3).
По мнению Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити», Заказчиком, Уполномоченным органом допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Запроса предложений вместо конкурса с ограниченным участием;
Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не проведено обязательное общественное обсуждение;
Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не размещен в составе документации о Запросе предложений график выполнения строительно-монтажных работ;
Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки ненадлежащим образом установлен источник финансирования закупки;
Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о Запросе предложений надлежащим образом не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства № 99.
В результате рассмотрения Обращения-3 и осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с приказом ФАС России от 13.08.2020 № 744/20 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.10.2020;
начальная (максимальная) цена контракта - 1 496 764 974,15 рубля;
источник финансирования - бюджет города Орла;
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
дата и время окончания срока подачи заявок - 10.11.2020;
на участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации о Запросе предложений и Закону о контрактной системе;
победителем Запроса предложений признано ООО «Ремспецсмост» с минимальным предложением о цене государственного контракта в размере 1 416 764 974,15 рубля.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России приняла решение от 18.11.2020 по делу №П-218/20, согласно которому доводы Обращения-3 Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити» не нашли своего подтверждения.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, изложенными в решениях, заявители обратились в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
В обоснование заявленного требования Заявители сослались на то, что Комиссия ФАС России не уделила должного внимания обращениям и доводам Заявителей.
Отказывая в удовлетворении требований Главного редактора ИА «Инфо-Сити» Крахмалевой И.В. и ООО «Инфо-Сити», суд исходит из следующего.
Доводы Заявителей относительно вопроса проведения обязательного к проведению общественного обсуждения (п. 6 решения по делу №П-152/20 и п. 2 решения по делу №П-218/20), не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Согласно доводам Обращения-1 и Обращения-3 Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити», Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не проведено обязательное общественное обсуждение.
Согласно части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2019 №1635 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок).
Согласно пункту 2 Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупок:
а) с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) в рамках государственного оборонного заказа;
в) при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 2 статьи 63 Федерального закона;
г) путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона).
Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что к Аукциону-1 и Запросу предложений применим подпункт «в» пункта 2 Правил, так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 496 764 974,15 рубля и объектом выполнения работ является «Реконструкция «Красного моста» в городе Орле» в связи с чем проведение обязательного общественного обсуждения не проводится. Кроме того, из указанного следует, что в установленный Правительством Российской Федерации перечень случаев, при наличии которых заказчик, уполномоченный орган обязаны провести общественные обсуждения закупок, закупки, осуществляемые в форме электронного запроса предложений, не включены, в связи с чем говорить о несоблюдении субъектами контроля в рассматриваемом случае требований статьи 20 Закона о контрактной системе не представляется возможным.
Ссылка заявителей на позицию ФАС России, изложенную в Решении ФАС России от 24.12.2019 по делу №19/44/105/3585, не может быть принята во внимание, поскольку внеплановая проверка проводилась Комиссией ФАС России в отношении закупки с номером извещения 0154300014619000862, сведения о которой были размещены в ЕИС 11.12.2019, при принятии указанного решения ФАС России руководствовалась нормами Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 №835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вместе с тем, данный документ утратил силу с 01.01.2020 в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2019 №1635, утвердившего новые Правила, которыми ФАС России правомерно руководствовалась при принятии решения по делу №П-152/20 и решения по делу №П-218/20, поскольку сведения о рассматриваемых закупках были размещены в ЕИС 15.09.2020 и 30.10.2020 соответственно.
На основании изложенного, и учитывая тот факт, что Информационным интернет-агентством «Инфо-Сити» на заседание Комиссии ФАС России не представлено материалов и сведений в обоснование указанного довода, ФАС России пришла к выводу, что довод Обращения-1 и Обращения-3 Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити» не нашел своего подтверждения.
Доводы Заявителей относительно неправомерного способа избрания поставщика (п. 5 решения по делу №П-152/20, п. 5 решения по делу №П-200/20 и п. 1 решения по делу №П-218/20), не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Согласно доводу Обращения-1 Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити», Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что с учетом того, что «Красный мост в г. Орле» не относится к технически сложным объектам, осуществление закупки путем проведения электронного аукциона является потребностью Заказчика, не ограничивает количество участников закупки, в связи с чем не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного, и учитывая тот факт, что Информационным интернет-агентством «Инфо-Сити» на заседание Комиссии ФАС России не было представлено материалов и сведений в обоснование указанного довода, ФАС России пришла к выводу, что довод Обращения-1 Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити» не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Обращения-2 Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити», Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения «электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности» вместо «электронного аукциона».
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Комиссией ФАС России установлено, что при проведении закупок, в том числе на выполнение работ по реконструкции, технический функционал ЕИС позволяет заказчикам устанавливать наименование способа закупки «электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности», условия проведения которого установлен статьями Закона о контрактной системе, регулирующими порядок проведения электронных аукционов.
При этом на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что осуществление закупки путем проведения электронного аукциона является потребностью Заказчика, не ограничивает количество участников закупки, в связи с чем не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного, и учитывая тот факт, что Информационным интернет-агентством «Инфо-Сити» на заседание Комиссии ФАС России не было представлено материалов и сведений в обоснование указанного довода, ФАС России пришла к выводу, что довод Обращения-2 Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити» не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Обращения-3 Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити», Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Запроса предложений вместо конкурса с ограниченным участием.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случае признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что извещение о проведении Запроса предложений опубликовано в ЕИС в связи с тем, что ранее 16.10.2020 Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона по аналогичному объекту закупки (номер извещения -0154300014620000601) (далее - Аукцион-2), вместе с тем, в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион-2 признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, признанная несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, в связи с чем Заказчиком, Уполномоченным органом размещен в ЕИС протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.10.2020 №0154300014620000601-0.
Таким образом, на основании пункта 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, 30.10.2020 Заказчиком опубликовано извещение о проведении Запроса предложений.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;
3) оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.
При этом частью 2.1. статьи 56 Закона о контрактной системе, введенной Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ, установлено, что заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно сведениям, представленным в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объект «Красный мост» включен в реестр объектов культурного наследия (номер в реестре 571411307910005).
Письмом Минэкономразвития России №6598-ЕЕ/Д28и, ФАС России №РП/16119/17 от 15.03.2017 «О совместной позиции Минэкономразвития России и ФАС России в отношении осуществления в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупок работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда» в соответствии с пунктом 4 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 20.10.2016 №ОГ-П44-243пр, а также в целях единого применения Закона о контрактной системе, сообщается следующее:
«В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, заказчик вправе осуществлять путем проведения конкурса с ограниченным участием.
При проведении Закупки работ, связанных с объектами культурного наследия, путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии пунктом 1 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).
Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, осуществление Закупки работ, связанных с объектами культурного наследия и культурных ценностей, путем проведения открытого конкурса не соответствует Закону о контрактной системе.
При этом обращаем внимание, что частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика установить дополнительные требования к участникам закупок, если Правительством Российской Федерации такие дополнительные требования установлены.
С учетом того, что дополнительные требования к участникам закупки установлены приложением №1 к Постановлению №99, Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, заказчик вправе проводить путем проведения аукциона с обязательным установлением в документации о закупке дополнительных требований к участникам закупки, указанных в пункте 1 приложения № 1 к Постановлению № 99».
Таким образом Законом о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации заказчик вправе осуществить такую закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), но не путем проведения открытого конкурса, в связи с чем осуществление закупки путем проведения Запроса предложений по объекту закупки «Реконструкция «Красного моста» в городе Орле» не противоречит Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, и учитывая тот факт, что Информационным интернет-агентством «Инфо-Сити» на заседание Комиссии ФАС России не было представлено материалов и сведений в обоснование указанного довода, ФАС России пришла к выводу, что довод Обращения-3 Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити» не нашел своего подтверждения.
Доводы Заявителей относительно не размещения в составе документации Аукциона-1, Акциона-2 и Запроса предложений графика выполнения строительно-монтажных работ (п. 3 решения по делу №П-152/20, п. 3 решения по делу №П-200/20 и п. 3 решения по делу №П-218/20), не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Согласно доводу Обращения-1, Обращения-2 и Обращения-3 Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити», Заказчиком, Уполномоченным органом размещен в ЕИС ненадлежащий график выполнения строительно-монтажных работ в составе документации Аукциона-1, Акциона-2 и Запроса предложений.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
На заседании Комиссии установлено, что обязательным приложением к проектам государственных контрактов документации об Аукционе-1, Аукционе-2 и Запросе предложений является, в том числе график выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 4).
Согласно графику, сроком выполнения строительно-монтажных работ по контракту является 18.11.2022.
Кроме того, частью 5 Проекта контракта установлены следующие сроки выполнения работ:
Подрядчик начинает выполнять работы, предусмотренные в п. 1.1 настоящего Контракта, с 30.11.2020.
Подрядчик обязан закончить выполнение работ, предусмотренных Контрактом, и сдать результат работ Заказчику 18.11.2022.
Согласно части 16 проекта Контракта, перечислены приложения к Контракту, являющиеся его неотъемлемой частью, в том числе, Приложение №4 (График Выполнения строительно-монтажных работ).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что вышеуказанный график выполнения строительно-монтажных работ составлен в соответствии с требованиями Приказа Минстроя России от 05.06.2018 №336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» и позволяет участникам закупок определить порядок выполнения строительно-монтажных работ.
Кроме того, указанный график выполнения строительно-монтажных работ содержит надлежащим образом установленный срок выполнения работ по контракту, который установлен исходя из потребности Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, и учитывая тот факт, что Информационным интернет-агентством «Инфо-Сити» на заседание Комиссии ФАС России не было представлено материалов и сведений в обоснование указанного довода, ФАС России пришла к выводу, что довод Обращения-1, обращения-2 и Обращения-3 Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити» не нашел своего подтверждения.
Довод Заявителей относительно неправомерного не установления дополнительных требований, предусмотренных Постановлением Правительствам №99, к участникам Запроса предложений (п. 4 решения по делу №П-152/20, п. 4решения по делу №П-200/20 и п. 5решения по делу №П-218/20), не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства №99.
При этом пунктом 1 Постановления Правительства №99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к настоящему постановлению.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что закупка на выполнение работ по объекту «Реконструкция «Красного моста» в городе Орле» осуществляется путем проведения Запроса предложений, в связи с чем действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации о Запросе предложений дополнительных требований к опыту участника закупки, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При этом необходимо отметить, что пунктом 2.1. Информационной карты запроса предложений установлены следующие требования к участникам закупки:
«- Установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ о членстве УЗ в саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ, в том числе содержащей сведения, установленные в пункте 2 части 2 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ и содержащей сведения об уровне ответственности в соответствии с частью 13 статьи 55.16. Градостроительного кодекса РФ. Уровень ответственности участника в соответствующем компенсационном фонде должен быть не ниже, чем его предложение о цене муниципального контракта.
- Установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 г. № 1262 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» по видам работ:
- Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем;
- Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей;
- Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора;
- Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней».
Пунктом 4.11. Информационной карты Запроса предложений установлено, что для подтверждения квалификации участнику закупки с целью оценки заявки по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» учитываются контракты (договоры), предусматривающие, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
При этом участник закупки в составе заявки предоставляет следующие документы:
копия исполненного контракта (договора) При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п. 1.7 настоящего раздела ДЗ;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Кроме того, порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона №73-ФЗ, при этом частью 6 статьи 45 установлено: «К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности».
В обоснование своего довода Заявители ссылаются на необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 5 Приложения №2 Постановления Правительства №99.
Приложением №2 к Постановлению Правительства №99 установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в том числе пунктом 5 установлено: «выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей».
При этом, согласно статье 48.1. ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным "законодательством" Российской Федерации;
7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;
8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;
9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
10.2) подвесные канатные дороги;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1)высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок - более чем 250 метров;
2)пролеты более чем 100 метров;
3)наличие консоли более чем 20 метров;
4)заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.
Вместе с тем, согласно технического задания на проектирование, а также проекта планировки территории 11-08/9/18 Красный мост относится к категории - магистральная улица общегородского значения 3 класса регулируемого движения, а также является объектом культурного наследия.
На основании изложенного, и учитывая тот факт, что Информационным интернет-агентством «Инфо-Сити» на заседание Комиссии ФАС России не было представлено материалов и сведений в обоснование указанного довода, ФАС России пришла к выводу, что довод Обращения-1, Обращения-2 и Обращения-3 Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити» не нашел своего подтверждения.
Довод Заявителей относительно размещения в ЕИС ненадлежащей проектной документации (п. 2 решения по делу №П-200/20), не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС в составе документации об Аукционе в полном объеме размещена проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы АУОО «Орелгосэкспертиза» от 03.12.2019 №57-1- 1-3-034116-2019 и от 04.12.2019 №57-1-0567-19, что также указано в Разрешении на строительство от 03.08.2020 №57-54701000-1-2020, выданному Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Орловской облает.
При этом в силу части 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
Заказчик после получения положительного заключения государственной экспертизы утвердил проектную документацию Приказом от 05.12.2019 № 10с.
Согласно части 15.1 статьи 48 ГрК РФ особенности подготовки, согласования и утверждения проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, устанавливаются законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объект «Красный мост» включен в реестр объектов культурного наследия (номер в реестре 571411307910005).
В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия) работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия - объектов культурного наследия регионального значения.
Указанное согласование выдано Заказчику Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области 08.10.2018 №1042.
Таким образом, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представили все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие правомерность проведения Аукциона-2.
Кроме того, в соответствии с представленным на заседании Комиссии ФАС России заключением государственной экспертизы, проектная документация по объему и содержанию соответствуют требованиям законодательных актов Российской Федерации и иных нормативных документов.
Также, согласно пояснениям представителей Заказчика, Заказчик, Уполномоченный орган не обладают компетенцией по пересмотру результатов экспертного заключения, выданного компетентным органом.
Кроме того, согласно пункту 1.15. Информационной карты Проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности содержится в файлах: «Проектная документация.z01»; «Проектная документация.z03»; «Проектная документация.z04»; «Проектная документация.z05»; «Проектная документация.z06»; «Проектная документация.z07»; «Проектная документация.z08»; «Проектная документация.z09»; «Проектная документация.z10»; «Проектная документация.z11»; «Проектная документация.z12»; «Проектная документация.z13»; «Проектная документация.z14»; «Проектная документация.z15»; «Проектная документация.z14»; «Проектная документация.z15»; «Проектная документация.z16»; «Проектная документация.z17»; «Раб.Док. Красный мост.z01»; «Раб.Док. Красный мост.z02»; «Раб.Док. Красный мост.z03»; «Раб.Док. Красный мост.z04»; «Раб.Док. Красный мост.z05»; «Раб.Док. Красный мост.zip»; «Сметы.г1р» и размещена в ЕИС 16.10.2020.
На основании изложенного, и учитывая тот факт, что Информационным интернет-агентством «Инфо-Сити» на заседание Комиссии ФАС России не было представлено материалов и сведений в обоснование указанного довода, ФАС России пришла к выводу, что довод Обращения-2 Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити» не нашел своего подтверждения.
Довод Заявителей относительно ненадлежащего установления источника финансирования закупки (п. 6 решения по делу №П-200/20, п. 4 решения по делу №П-218/20), не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, сведения об источнике финансирования.
Извещением об осуществлении закупки установлено, что источником финансирования является бюджет города Орла.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что источником финансирования является бюджет города Орла, в связи с чем установление указанных сведений в извещении об осуществлении закупки правомерно и не противоречит Закону о контрактной системе. При этом обязанность установления Заказчиком, Уполномоченным органом факта принадлежности объекта закупки к национальным проектам Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Сведения об источнике финансирования по Аукциону-2 размещены в ЕИС.
Сведения об источнике финансирования по Запросу предложений также размещены в ЕИС.
На основании изложенного, и учитывая тот факт, что Информационныл интернет-агентством «Инфо-Сити» на заседание Комиссии ФАС России не было представлено материалов и сведений в обоснование указанного довода, ФАС России пришла к выводу, что довод Обращения-2 и Обращения-2 Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити» не нашел своего подтверждения.
Каких-либо доказательств, опровергающих выводы антимонопольного органа, заявителями не представлено.
Таким образом, выводы антимонопольного органа, изложенные в оспариваемых решениях, являются правильными и представленным в дело доказательствам соответствуют.
При этом Заявителями в нарушение положений ст. 65 АПК РФ не представлено доказательств, в своей совокупности свидетельствующих о необоснованности выводов антимонопольного органа.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что совокупность условий, предусмотренных ч. 1 ст. 198 АПК РФ и необходимых для признания незаконными оспариваемых решений отсутствуют, оспариваемые решений являются законными, обоснованными, приняты в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и не нарушает прав и законных интересов Заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат (ч. 3 ст. 201 АПК РФ).
Судом проверены все доводы заявителей, однако они не опровергают установленные судом обстоятельства и не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований.
Госпошлина распределяется по правилам ст. 110 АПК РФ и относится на заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 1-13, 15, 17, 27, 29, 51, 64-68, 71, 75, 81, 123, 156, 163, 166-170, 176, 180, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Главного редактора ИА «Инфо-Сити» Крахмалевой И.В., ООО «Инфо-Сити» - отказать.
Проверено на соответствие требованиям действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: М.М. Кузин