ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-179857/18-94-2127 от 17.10.2018 АС города Москвы

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17

http://www.msk.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40- 857/18 -94-2127

24 октября 2018года

Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2018 года

Полный текст решения изготовлен 24 октября 2018 года

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Лапшиной В.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Облезневым Н.И.

рассматривает  в судебном заседании дело по заявлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (ИНН <***>)

к ответчику Управлению Федерального казначейства по Московской области (ИНН <***>)

третье лицо: Правительство Московской области, Минсельхоз России 

о признании недействительным представление Управления Федерального казначейства по Московской области от 04.06.2018 г. №48-14-11/25-6227

при участии:

от заявителя – ФИО1, дов. от 09.01.2018 г.

от ответчика – ФИО2, дов. от 25.12.2017 г.

от третьих лиц – от Минсельхоза России – ФИО3 дов. от 22.12.2017 г., от Правительства Московской области – не явился, извещен.

У С Т А Н О В И Л

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее – заявитель, Министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Московской области (далее – ответчик, УФК по МО) о признании недействительным представления от 04.06.2018 г. №48-14-11/25-6227.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика возражал против заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.

Третьего лицо Правительство Московской области, извещено надлежащим образом о дате, месте, времени проведения судебного разбирательства. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, основываясь на следующем.

Из материалов дела следует, что в период с 28 марта 2018 года по 11 мая 2018 года УФК по МО проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области условий софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставленных в рамках соглашения, заключенного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Московской области от 05.02.2015 № 53/17-е, на мероприятия:

- субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в рамках подпрограммы «Развитие подотросли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;

- субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства в рамках подпрограммы «Развитие подотросли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;

- субсидии на поддержку племенного животноводства в рамках подпрограммы «Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;

- субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства в рамках подпрограммы «Развитие молочного скотоводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы».

Проверяемый период - 2015 год.

По итогам проверки был составлен Акт камеральной проверки от 11.05.2018 (далее - Акт).

04.06.2018г. УФК по МО было вынесено представление №48-14-11/25-6227 по устранению причин и условий выявленных нарушений в срок до 15.08.2018г., в связи с допущенными нарушениями п. 3 ст. 132 Бюджетного Кодекса РФ, пп. «б» п. 5 постановления Правительства РФ от 28.12.2012 № 1460 (ред. от 27.01.2015) «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (далее - Правила), п. 2.2.1. Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемое между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации от 05.02.2015 № 53/17-с1 (далее - Соглашение), выразившиеся в необеспечении уровней софинансирования за счет средств бюджета Московской области.

Не согласившись с вынесенным представлением от 04.06.2018 г. №48-14-11/25-6227, Заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы с настоящими требованиями.

Судом установлено, что оспариваемое представление УФК по МО вынесено в пределах предоставленных законодательством полномочий.

В соответствии с ч.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Судом проверено и установлено, что срок обжалования, установленный частью 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.

Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В нарушение пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), подпункта «б» пункта 5 Правил № 1460, абзаца 1 пункта 23 Правил № 1460, пункта 2.2.1 Соглашения от 05.02.2015 № 53/17-с, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области не соблюдено условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии из федерального бюджета) на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», а именно не обеспечен уровень софинансирования за счет средств бюджета Московской области, что повлекло перерасход средств федерального бюджета в сумме 161 645,52 рублей.

Так, согласно п.1 ст. 132 БК РФ, под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В силу п. 3 ст. 132 БК РФ, Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

В соответствии с абз. 1 п. 23 Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденным Постановлением Правительства от 28.12.2012 № 1460 (далее — Правила № 1460), предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий.

Согласно пп. «б» п. 5 Правил № 1460 субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации при наличии в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с возмещением части затрат, одним из источников финансового обеспечения которых является субсидия.

Уровень софинансирования расходных обязательств в суммарном выражении предусмотрен Приложениями № 1,2 Соглашения от 12.02.2016 № 53/17-с. На финансовое обеспечение вышеуказанного Мероприятия в 2015 году Соглашение от 05.02.2015 № 53/17-с предусмотрены средства в размере 341 380 400 рублей 00 копеек, в том числе: 261 380 400 рублей - объем финансирования за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 80 000 000 рублей - объем финансирования за счет средств бюджета Московской области.

Согласно данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансового дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2016 (ф. 0503127), Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным внебюджетным фондом на 01.01.2016 (ф. 0503324) фактические расходы средств составили в общей сумме 341 167 974 рублей 00 копеек, в том числе: 261 379 400 рублей - за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 79 788 574 рублей - за счет средств бюджета Московской области.

При общем объеме фактически использованных средств в размере 341 167 974 рублей субсидия из федерального бюджета могла быть использована Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области в размере не более 261 217 754 рублей 48 копеек (341 167 974,00 х 261 380 400/341 380 400,00).

Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил 161 645 рублей 52 копейки (261 379 400,00-261 217 754,48).

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Министерства нарушения, указанного в п. 1 оспариваемого представления.

В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, подпрограммой 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства», Правилами № 1460, Соглашением от 05.02.2015 №53/17-с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2015 году из федерального бюджета бюджету Московской области на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (далее - Мероприятие 2) предоставлена субсидия в размере 189 160 208 рублей 00 копеек по КБК 082 04 05 2515039 521 251 (код цели - 002), из которых средства федерального бюджета в размере 4 194 300 рублей 80 копеек использованы с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидия из федерального бюджета).

На финансовое обеспечение Мероприятия 2 в 2015 году Соглашением от 05.02.2015 № 53/17-с предусмотрены средства в размере 263 909 100 рублей, в том числе: 189 674 100 рублей 00 копеек - объем финансирования Мероприятия 2 за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 74 235 000 рублей - объем финансирования за счет средств бюджета Московской области.

Согласно данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансового дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2016 (ф. 0503127), Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным внебюджетным фондом на 01.01.2016 (ф. 0503324) фактические расходы средств на исполнение обязательств 2015 года составили в общей сумме 257 358 206 рублей 00 копеек, в том числе: 189 160 208 рублей - за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 68 197 998 рублей - за счет средств бюджета Московской области.

При общем объеме фактически использованных средств в размере 257 358 206 рублей субсидия из федерального бюджета могла быть использована Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области в размере не более 184 965 907 рублей 20 копеек (257 358 206,00 х 189 674 100,00 /263 909 100,00).

Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил 4 194 300 рублей 80 копеек (189 160 208,00 - 184 965 907,20).

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Министерства нарушения, указанного в п. 2 оспариваемого представления.

В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, подпрограммой 9 «Доддержка племенного дела, селекции и семеноводства», Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 № 1257 (далее - Правила № 1257), Соглашением от 05.02.2015 № 53/17-с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2015 году из федерального бюджета бюджету Московской области на поддержку племенного животноводства в рамках подпрограммы «Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (далее - Мероприятие 3) предоставлена субсидия в размере 129 093 100 рублей 00 копеек по КБК 082 04 05 25Г5042 521 251 (код цели - 837), из которых средства федерального бюджета в размере 4 628 950 рублей 81 копейка использованы с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидия из федерального бюджета).

На финансовое обеспечение Мероприятия 3 в 2015 году Соглашением от 05.02.2015 № 53/17-с предусмотрены средства в размере 265 742 100 рублей 00 копеек, в том числе: 129 093 100 рублей - объем финансирования Мероприятия 3 за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 136 649 000 рублей - объем финансирования за счет средств бюджета Московской области.

Согласно данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансового дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2016 (ф. 0503127), Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным внебюджетным фондом на 01.01.2016 (ф. 0503324) фактические расходы средств составили в общей сумме 256 213 263 рубля, в том числе: 129 093 100 рублей - за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 127 120 163 рубля - за счет средств бюджета Московской области.

При общем объеме фактически использованных средств в размере 256 213 263 рубля субсидия из федерального бюджета могла быть использована Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области в размере не более 124 464 149 рублей 19 копеек (256 213 263,00 х 129 093 100,00 / 265 742 100,00).

Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил 4 628 950 рублей 81 копейка (129 093 100,00- 124 464 149,19).

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Министерства нарушения, указанного в п. 3 оспариваемого представления.

В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», (
Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020
годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 14.07.2012 № 717, подпрограммой 8 «Развитие молочного скотоводства»,
Правилами № 1460, Соглашением от 05.02.2015 № 53/17-с Министерством
сельского хозяйства Российской Федерации в 2015 году из федерального бюджета
бюджету Московской области на возмещение части процентной ставки
по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства в рамках подпрограммы «Развитие молочного скотоводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (далее – Мероприятие 4) предоставлена субсидия в размере 74 972 600 рублей по КБК 082 04 05 25Б5444 521 251 (код цели - 856), из которых средства федерального бюджета в размере 2 076 653 рубля 82 копейки использованы с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидия из федерального бюджета).

На финансовое обеспечение Мероприятия 4 в 2015 году Соглашением от 05.02.2015 № 53/17-с предусмотрены средства в размере 95 887 600 рублей 00 копеек, в том числе: 74 972 600 рублей - объем финансирования Мероприятия 4 за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 20 915 000 рублей - объем финансирования за счет средств бюджета Московской области.

Согласно данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансового дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2016 (ф. 0503127), Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным внебюджетным фондом на 01.01.2016 (ф. 0503324) фактические расходы средств составили в общей сумме 93 231 625 рублей, в том числе: 74 972 600 рублей - за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 18 259 025 рублей - за счет средств бюджета Московской области.

При общем объеме фактически использованных средств в размере 93 231 625 рублей субсидия из федерального бюджета могла быть использована Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области в размере не более 72 895 946 рублей 18 копеек (93 231 625,00 х 74 972 600.00 / 95 887 600,00).

Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил 2 076 653 рубля 82 копейки (74 972 600,00 - 72 895 946,18).

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Министерства нарушения, указанного в п. 4 оспариваемого представления.

Суд отмечает, что в соответствии с соглашением от 05.02.2015 № 53/17-с и приложениями к нему субсидии из федерального бюджета выделялись в целях софинансирования расходных обязательств Московской области на 2015 г., соответственно, субъект Российской Федерации должен был исполнить расходные обязательства за счет выделенных субсидий и собственных средств, соответствующих объему выделенных из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в 2015 г. Из вышеуказанного соглашения, Правил предоставления субсидий, в том числе утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, обратное не следует.

Пунктом 2.2.1 соглашения установлено, что высший исполнительный орган на основании порядка предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и перечня документов, необходимых для получения указанных средств, установленных нормативным правовым актом высшего исполнительного органа, осуществляет финансирование расходов по направлениям и в объемах, предусмотренных в приложениях N 1 и N 2 к соглашению, а также неисполненных обязательств прошлого года.

Соответствующее положение означает, что субсидии могут выделяться и расходоваться в текущем году на финансирование неисполненных обязательств предыдущего года, но не подлежат толкованию таким образом, что Министерство, израсходовав выделенные ему из федерального бюджета в соответствующем году денежные средства, вправе достигать требуемого уровня софинансирования за счет средств регионального бюджета в следующем году.

В соответствии с частью 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации  цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 N 392 (далее - Правила N 392).

Правила предоставления субсидий должны содержать положения, закрепленные в пункте 6 Правил N 392, в том числе методику расчета уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства в отношении каждого субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13 Правил N 392 субъект бюджетного планирования при определении уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации вправе предусмотреть в правилах предоставления субсидий дополнительные показатели, используемые для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее Правила N 1460) в соответствии с пунктом 2 которых субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат, в том числе, по кредитным договорам.

Доводы заявителя о том, что законодательством, действующим на дату заключения Соглашения и предоставления субсидий, не предусматривался средний уровень софинансирования, отклоняется судом как противоречащий буквальному тексту Соглашения, которым установлены конкретные объемы софинансирования. 

Уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации на 2015 год для оказания несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2015 N 4-Р "Об утверждении уровней софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации на 2015 год" (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации). Согласно указанному распоряжению для осуществления субсидирования 70 процентов средств выделяется из федерального бюджета, 30 процентов выделяется из областного бюджета.

С учетом вышеизложенного, доводы о соблюдении Министерством уровня софинансирования являются несостоятельными.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое представления УФК по МО от 04.06.2018г. №48-14-11/25-6227 не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Поскольку совокупность обстоятельств, необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным (противоречие закону и нарушение прав и законных интересов) судом не установлена, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, подлежат отнесению на заявителя в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области отказать полностью.

Проверено на соответствие требований бюджетного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятии в Девятый арбитражный апелляционный суд. 

Судья:

В.В.Лапшина