ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-184068/14 от 18.12.2014 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-184068/14

22 декабря 2014 г.

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2014г.

Решение в полном объеме изготовлено 22 декабря 2014г.

Арбитражный суд в составе судьи            Дранко Л.А. (79-1536)

рассмотрел в открытом судебном заседании исковое заявление (заявления)Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (117997, Старокаширское шоссе, дом 2, корп. 10, ГСП 7)

к Федеральному государственному унитарному предприятию  «Почта России» (131000, <...>., ОГРН <***>; ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении №01-1-41-14-1211

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий  и массовых коммуникаций по ЦФО  обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности ФГУП «Почта России» по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении №01-1-41-14-1211.

Заявление мотивировано тем, что ФГУП «Почта России» совершено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением требований, предусмотренных лицензией, а именно п. 5, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

От ответчика в порядке ст.ст. 131, 228 АПК РФ письменный отзыв не поступал.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные в дело доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как следует из материалов дела, ответчик осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии серии N 108074, выданной Министерством РФ по связи и информатизации 11.04.2013 г.

В соответствии с пп. 2.1 и 2.2 Устава ФГУП «Почта России», получение прибыли является  основной из целей его деятельности, а оказание всех видов услуг почтовой связи – предметом деятельности.

Управлением Роскомнадзора по ЦФО было рассмотрено обращение об оказании услуг почтовой связи ФГУП «Почта России».

В ходе проверки было установлено, что ФГУП «Почта России» осуществляет лицензируемый вид деятельности - оказание услуг почтовой связи - с нарушением пункта 5  условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) №108074 от 11.04.2013, выданным Министерством Российской Федерации по связи и информатизации.

ФГУП «Почта России» в нарушение п. 5 условий лицензии, п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», ст. 20 Федерального на от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», пп. "б" п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, не обеспечена сохранность вложения почтового отправления с объявленной ценностью №17095174292887.

В ходе проведения проверки, установлено, что почтовое отправление поступило в отделение почтовой связи 196233 03.06.2014г. и вручено 13.06.2014г. без предъявления претензий к внешнему виду. В дальнейшем по требованию заявителя посылка была вскрыта и составлен акт ф 51.

Необеспечение сохранности вложения почтового отправления №17095174292887  произошло по вине сотрудников ФГУП "Почта России", что явилось нарушением статьи 20 Федерального закона от 7.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и подпункта «б» пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 (ПОУПС).

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении установлены п. 3 ст. 27 Закона «О связи», п. 29 Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 № 110 «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи», ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, Перечнем должностных лиц Россвязькомнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 05.08.2008 № 22.

Протокол по делу об административном правонарушении от  24.09.2014г. №01—41-14-1211 составлен в присутствии представителя ФГУП «Почта России» - руководителя отдела контроллинга ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России» ФИО1 по доверенности от 25.02.2014 №49/14д-М.

На основании выявленных фактов административный орган пришел к выводу, что ФГУП «Почта России» нарушены обязательные требования п. 5 условий лицензии, п. 1 ст. 46 трального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», ст. 20 Федерального на от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», пп. "б" п. 47 Правил ания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства ийской Федерации от 15.04.2005 № 221, а именно: не обеспечено качество услуг почтовой связи, которое выразилось в необеспечении сохранности бандероли (с объявленной ценностью).

В соответствии со ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст. 17 ФЗ № 176-ФЗ от 17.07.1999 «О почтовой связи» операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом «О связи».

Согласно ст. 29 ФЗ №126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи», деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В настоящее время действует Перечень лицензионных условий, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005г. №87, согласно п. 5 раздела XX которого к лицензионным условиям относится оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 46 ФЗ «О связи» №126-ФЗ от 07.07.2003 предусмотрена обязанность операторов связи оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В соответствии со ст. 4 ФЗ от 17.06.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом РФ «О связи», Федеральным законом РФ «О почтовой связи», другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, международными договорами РФ, а также законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ в пределах их полномочий.

Ответственность операторов почтовой связи за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи (в данном случае нарушение контрольных сроков) определяется в соответствии со ст. 34 Федерального закона РФ «О почтовой связи».

Факт совершения ФГУП «Почта России» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, доказан, подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении .09.2014г. №01-1-41-14-1211.

При указанных обстоятельствах суд считает установленным событие административного правонарушения, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность; факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении: наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении; наличие полномочий административного органа, составившего протокол.

Суд также считает установленной вину ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, так как на него, как обладателя лицензии на оказание услуг почтовой связи, возложена обязанность по соблюдению установленных условий лицензии, однако, при наличии возможности соблюдения лицензионных требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ФГУП «Почта России» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской о защите прав потребителей. Административное правонарушение выявлено 09.04.2014.

Исходя из существа допущенного правонарушения, из цели законодательства о защите прав потребителей, его направленности на защиту и обеспечение прав граждан можно сделать вывод о том, что вменяемое обществу правонарушение непосредственно посягает на права потребителей, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса составляет один год со дня его совершения.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кол АП РФ, составляет не нарушение той или ной обязанности, установленной нормативным актом, а осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением лицензионных условий.

В связи с чем, срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение подлежит исчислению с момента выявления факта осуществления лицензируемой деятельности с нарушением требований законодательства.

Поскольку рассматриваемое правонарушение заключалось в нарушении ФГУП «Почта России» условий, предусмотренных лицензией, то оно является длящимся правонарушением.

Срок привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истек.

Доказательств того, что ответчиком   были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

Поскольку факт совершения ответчиком  правонарушения доказан, требования заявителя о привлечении заявителя к  административной  ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от  24.09.2014г. №01-1-41-14-1211 подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании ст.ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 14.1, 24.5, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 123, 167-170, 202-206, 229 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ФГУП «Почта России» (юридический адрес: Варшавское ш., <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 30000(Тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для добровольного перечисления штрафа:

Счет 40101810800000010041, Банк Отделение 1Москва г., Москва 705, БИК 044583001, Получатель Управление Федерального казначейства по г. Москве (для Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 772401001, ОКТМО 45918000000, КБК 09611690020026000140.

      Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Л.А.Дранко