именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
12 января 2015г. Дело № А40-185550/14
Арбитражный суд в составе:
Судьи Н.Н.Селиверстовой
рассмотрев в порядке упрощенного производства
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению Высшего профессионального образования "Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" о взыскании неустойки в размере 227 500 руб. 00 коп.
Ответчик, извещен надлежащим образом в порядке ст. 123 АПК РФ о принятии заявления к производству по правилам гл. 29 АПК РФ. От ответчика поступил отзыв на иск. Ответчик заявил о применении ст. 333 ГК РФ.
Исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд установил, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 20 июня 2013 года между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (Заказчик) и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением Высшего профессионального образования "Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (Подрядчик) заключен государственный контракт от № 13-К-14-Т-113 на выполнение работ по разработке профессионального стандарта в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.11.2012 № 2204-р.
В соответствии с пунктами 1.1 государственного контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке профессиональных стандартов специалистов в области здравоохранения в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.11.2012 года № 2204-р по теме «Разработка профессиональных стандартов специалистов в области лабораторной диагностики» в соответствии с требованиями и условиями Контракта и своевременно сдать результат Заказчику, а последний обязуется принять результат надлежаще выполненных работ и оплатить его.
Цена государственного контракта составляет 350 000,00 руб. (п. 2.2 государственного контракта).
В соответствии с п. 1.3 Контракта, сроки выполнения работ:
-начальный срок выполнения работ – с момента заключения контракта;
-конечный срок выполнения работ – 90 дней со дня заключения Контракта, то есть не позднее 18.09.2013 года.
Согласно п. 3.1.1 Контракта, Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту) и передать Заказчику их результаты в предусмотренный Контрактом срок.
В соответствии с п. 4.1, 4.2 Контракта, результаты работ оформляются в соответствии с требованиями Технического задания Приложение № 1 к Контракту.
По окончании выполнения работ подрядчик представляет заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ (Приложение № 2 к Контракту), отчетные материалы.
Как указывает Истец, в нарушение условий государственного контракта работы надлежащего качества сданы Подрядчиком с просрочкой в 65 рабочих дней, о чем свидетельствует акт сдачи-приемки выполненных работ от 22 ноября 2013 года.
Пунктом 7.2 Контракта установлено, что за нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику неустойку, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока выполнения работ. Размер неустойки устанавливается в размере 1% от стоимости невыполненных работ, но не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно представленному Истцом рас чету сумма неустойки составляет 227 500 руб. 00 коп.
Согласно ст.ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Из представленных в материалы дела доказательств усматривается, что 18.09.2013 Ответчик представил Истцу результаты работы по государственному контракту: подписанные со своей стороны акты сдачи-приемки и отчетные материалы на бумажном и электронном носителе, что подтверждается сопроводительным письмом исх. № 146.
В ответ на вышеуказанное письмо Истец 02.10.2013 года направил в адрес ответчика отказ от подписания представленных документов, из которого следует, что, по мнению Истца, Ответчик не выполнил следующие предусмотренные техническим заданием процедуры:
- проведение общественного обсуждения проекта профессионального стандарта путем его размещения на официальном сайте Минтруда России и специализированном ресурсе regulation.gov.ru;
- получение заключения на проект профессионального стандарта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
- рассмотрение проекта профессионального стандарта Экспертным советом по профессиональным стандартам при Минтруде России (далее - Экспертный совет);
- доработка проекта профессионального стандарта в соответствии с заключением Экспертного совета (при необходимости);
- получение заключения Экспертного совета с рекомендациями об утверждении соответствующего проекта профессионального стандарта.
Суд, изучив техническое задание государственного контракта установил, что в нем не предусмотрено получение подрядчиком заключения на проект профессионального стандарта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности. Техническое задание государственного контракта также не предусматривает общественное обсуждение проекта профессионального стандарта путем его размещения на официальном сайте Минтруда России и специализированном ресурсе regulations.gov.ru.
В соответствии с п. 13 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 (далее - Правила) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации размещает проект профессионального стандарта в течение 10 календарных дней со дня его поступления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения общественного обсуждения. Срок общественного обсуждения составляет не более 30 календарных дней со дня размещения проекта профессионального стандарта на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с пунктами 13 - 18 обязанность по осуществлению процедур рассмотрения, обсуждения, согласования и утверждения профессионального стандарта возложена на Минтруд России и не может быть передана (делегирована) коммерческой организации, не наделенной государственно-властными полномочиями.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что сроки выполнения работ по Контракту Ответчиком были соблюдены, а отказ от приемки работ не содержит замечаний, ответственность за которые возложена на ответчика.
В соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки его исполнения.
Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнения или ненадлежащее исполнение обязательства.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.
Руководствуясь ст. ст. 101, 102, 110, 167-170, 176 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья Н. Н. Селиверстова