ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-185755/17-77-492 от 30.01.2018 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

06 февраля 2018г.                                                            Дело № А40-185755/17-77-492

Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2018 года.

Полный текст решения изготовлен  06 февраля 2018 года.

Арбитражный суд города Москвы в составе:

председательствующего судьи: Романенковой С.В., единолично,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановым О.В.,

с участием представителей:

от истца: ФИО1 (доверенность №УК-УУАЗ-4-37 от 26.12.2017г., предъявлен паспорт),

от ответчика: ФИО2 (доверенность №212/2/498 от 23.03.2017г., предъявлено удостоверение ГГС № 001156),

от третьего лица Минпромторг РФ: ФИО3 (доверенность №МД-83290/14 от 14.12.2017г., предъявлено паспорт),

от третьего лица (РФ в лице ДИО МО РФ): не явился, извещен,

от третьего лица (ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ): не явился, извещен,

от третьего лица (В/Ч 10253 11АВВС и ПВО): не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску 

АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД" (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 16.07.2002г., 670009, <...>)

к ответчику МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 27.02.2003г., 119019, <...>)

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Российская Федерация в лице Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ; Минпромторг РФ, Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, В/Ч 10253 11АВВС и ПВО

об обязании заключить договор совместного базирования на аэродроме государственной авиации "Восточный" (г. Улан-Удэ) на условиях, установленных судом,

УСТАНОВИЛ: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД"  обратилось в арбитражный суд к МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ об обязании заключить договор совместного базирования на аэродроме государственной авиации "Восточный" (г. Улан-Удэ) на условиях, установленных судом.

В обосновании заявленных требований, заявитель указал на то, что в соответствии с нормами действующего законодательства имеет право на заключение договора совместного базирования на аэродроме государственной авиации.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования.

Ответчик в судебном заседании возражал против заключения договора на условиях, предложенных истцом, указанных в Отчетах об оценке, полагал, что не учтена специфика заключения данного договора. В письменном отзыве на иск ответчик просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Определениями суда в порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены: Российская Федерация в лице Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ; Минпромторг РФ, Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, В/Ч 10253 11АВВС и ПВО.

Представитель третьего лица ( Минпромторг РФ) представил отзыв на иск, поддержал позицию истца.

Третьи лица (Российская Федерация в лице Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ; Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, В/Ч 10253 11АВВС и ПВО), извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем публичного размещения информации по делу на официальных сайтах http://www.msk.arbitr.ru/ и http://www.arbitr.ru/, в заседание не явились. Дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц в порядке ст.ст. 123, 124, 156 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон и третьего лица, оценив представленные письменные доказательства, арбитражный суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что  на основании Распоряжения Правительства РФ от 10.08.2007 №1034-р аэродром «Восточный» (г. Улан-Удэ) является аэродромом государственной авиации совместного базирования, находящимся в ведении Министерства обороны РФ (ответчик).

Согласно указанного распоряжения (в редакции распоряжения Правительства РФ от 27.12.2016 №2850-р) правом совместного базирования на аэродроме обладают Минпромторг РФ, а также АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (истец).

Согласно п. 3 ст. 44 ВК РФ эксплуатация аэродромов совместного базирования осуществляется на основе договоров. Таким образом, заключение договора совместного базирования является обязательным как для владельцев аэродромов, так и для субъектов, осуществляющих эксплуатацию.

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 25.02.2014 №110 реализация полномочий Министерства обороны Российской Федерации по управлению и распоряжению федеральным недвижимым имуществом осуществляется Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (далее - Департамент). Согласно сведениям из официального сайта Министерства обороны РФ ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений», находящееся в г. Чита, является территориальным управлением Департамента.

Порядок заключения договоров совместного базирования, совместного использования и наземного обслуживания на аэродромах, находящихся в ведении Минобороны РФ, установлен приказом Министра обороны РФ №1459 от 24.08.2011 г.

В соответствии с указанным порядком учреждение, подведомственное Минобороны РФ, при подготовке к заключению договора:  готовит проект договора по форме, разработанной Департаментом;  организует согласование проекта с вышестоящим органом военного управления, в ведении которого находится аэродром, Генеральным штабом, а также управлением (отделом)  финансового обеспечения Министерства обороны;  в пятидневный срок после получения согласования от органов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, учреждение организует подписание договора (в трех экземплярах) со стороны контрагента;  в десятидневный срок после подписания договора контрагентом учреждение направляет в Департамент для заключения договор (в трех экземплярах) и необходимый комплект документов согласно Приложению к Порядку.

Таким образом, все действия по организации заключения договора осуществляются непосредственно учреждениями Минобороны РФ.

16.05.2017г. АО «Улан-Удэнский авиационный завод» направило в адрес Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, а также в адрес ФГКУ «Сибирское ТУПО» Минобороны РФ проект договора совместного базирования с приложением учредительных документов истца, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет, технической документации на объекты совместной эксплуатации и копии доверенности представителя истца.

31.05.2017г. в адрес АО «Улан-Удэнский авиационный завод» поступило письмо ФГКУ «Сибирское ТУПО» Минобороны РФ, в котором сообщается, что Учреждением организована работа по подготовке пакета документов для направления проекта договора в адрес Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ.

В связи с полученными отказами УФО Минобороны России по Забайкальскому краю и командующего 11А ВВС и ПВО в согласовании условий договора совместного базирования, проект договора, 22.08.2017 возвращен АО «Улан-Удэнский авиационный завод» для устранения имеющихся замечаний.

Поскольку договор до настоящего момента между сторонами не заключен,  истец обратился с настоящим иском в суд.

В соответствии с п. 2 ст. 432 ГК РФ, договор заключается посредством направления предложения заключить договор (оферта) одной из сторон и принятия предложения другой стороной (акцепт).

Согласно п. 3 ст. 438 ГК РФ, совершение лицом, получившим оферту, действий по выполнению  указанных   в   ней  условий  договора  считается   акцептом,   если   иное   не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

В соответствии с п. 1 ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии со ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии со ст. 445 ГК РФ в случаях, когда для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

Таким образом, в соответствии с п. 1 ст. 445 ГК РФ соблюдение претензионного порядка для передачи спора о заключении договора не требуется, истец имеет право обратиться в суд по истечении 30 дней с момента истечения срока акцепта оферты (т.е. в течение 60 дней с момента получения оферты Ответчиком).

В соответствии с п. 4 ст. 445 ГК РФ, в случае если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.

В  разделе 7 проекта договора совместно базирования определен размер и порядок уплаты платы за базирование.   В подтверждение стоимости базирования истцом представлены Отчеты  об оценке рыночной стоимости  арендной платы за объект недвижимости №ОН-170948-34 от 25.09.2017г.,  № ОН-17048-35 от 25.09.2017г., №ОН-17048-36 от 25.09.2017г., № ОН-17048-37 от 25.09.2017г.

Между тем, данные Отчеты ответчиком в установленном законом порядке не оспорены, иных Отчетов (заключений) ответчиком не представлено, ответчик оценку стоимости арендной платы за объект недвижимости не проводил. На предложение суда ходатайства о проведении судебной экспертизы ответчик не заявил.

С учетом изложенного, суд принимает во внимание представленные истцом Отчеты, в качестве надлежащих доказательств по правилам ст. 71 АПК РФ.

На основании изложенного суд усматривает наличие оснований для понуждения ответчика заключить договор  совместного базирования, ввиду наличия нарушенного права истца на заключение такого договора, заключение которого обязательно для ответчика в силу закона, а также в виду уклонения ответчика от заключения договора. 

При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд считает, что исковые требования являются обоснованными, подтверждены материалами дела и подлежат удовлетворению в полном объеме, а возражения ответчика подлежат отклонению.

В соответствии со ст.ст. 102, 110 АПК РФ госпошлина по иску относится на ответчика в полном объеме, поскольку заявленные требования обоснованы. При этом суд учитывает, что согласно п.21 Постановления Пленума  ВАС РФ от 11.07.2014г.  №46, если судебный акт принят не в пользу государственного органа, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ). 

На основании ст.ст. 8, 12, 157, 190, 445 ГК РФ,  руководствуясь ст.ст. 4, 9, 27, 28, 65, 66, 71, 75, 110, 123, 124, 156, 170, 173, 180, 181, 259, 276 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД"удовлетворить в полном объеме. 

Обязать МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИзаключить с АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД" договор совместного базирования на аэродроме государственной авиации "Восточный" (г. Улан-Удэ) на условиях, предложенных истцом:

ДОГОВОР №

совместного базирования

город                                                                                         «   » ________ 2018год

Министерство  обороны Российской  Федерации,  в  лице действующего на  основании ________________, в дальнейшем именуемое «Минобороны России», и Акционерное общество «Улан-Удэнский авиационный завод», в лице управляющего директора ФИО4, действующего на основании доверенности УК-УУАЗ-4 от 19.01.2018 г., в дальнейшем именуемое «Эксплуатант», с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор (далее - Договор) о нижеследующем:

1.Понятия и термины

1.1. Для целей Договора применяются следующие понятия, сокращения и термины:

Аэродром - находящийся в ведении Минобороны России аэродром государственной

авиации «Восточный», расположенный по адресу: <...>, войсковая часть 63559-4.

Базирование - стоянка воздушных судов без ограничения по времени.

ВС - воздушное судно или воздушные суда, в зависимости от контекста.

ВС Минобороны России - любые воздушные суда, которые осуществляют взлет-посадку на аэродроме и не являются воздушными судами Эксплуатанта.

ВС Эксплуатанта - государственные, гражданские и/или экспериментальные воздушные суда Эксплуатанта или третьих лиц, которые осуществляют взлет-посадку на аэродроме на основании договоров с Эксплуатантом.

Инструкция по производству полетов - инструкция по производству полетов в районе аэродрома, подлежащая утверждению в установленном порядке.

Искусственные покрытия - искусственные покрытия, расположенные на аэродроме взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок.

Объекты совместной эксплуатации - совместно используемые объекты служебно-технической застройки аэродрома, состоящие на балансе Минобороны России и в ведении Эксплуатанта, необходимые для обеспечения авиационной деятельности Эксплуатанта и Минобороны России, перечисленные в Приложении № 1 к Договору.

Объекты Эксплуатанта - объекты служебно-технической застройки аэродрома, переданные во временную эксплуатацию для обеспечения деятельности Эксплуатанта, перечисленные в Приложении № 2 к Договору.

Объекты Минобороны России - здания, сооружения и оборудование аэродрома, которые не относятся к объектам совместной эксплуатации и к объектам, эксплуатируемым Эксплуатантом.

Объекты раздельной эксплуатации - объекты, эксплуатируемые Эксплуатантом, и объекты Минобороны России.

Старший авиационный начальник аэродрома - командир авиационной части, базирующейся на аэродроме.

Территория Эксплуатанта - территория (земельный участок), выделенная для постоянного размещения объектов, эксплуатируемых Эксплуатантом.

2.Предмет договора

2.1. Предметом Договора является совместное базирование ВС Сторон и совместная эксплуатация аэродрома в порядке и на условиях, определенных Договором.

2.2.В рамках совместной эксплуатации аэродрома Стороны используют по прямому назначению объекты совместной эксплуатации, а также эксплуатируемые ими объекты раздельной эксплуатации для осуществления своей деятельности с учетом интересов и без вмешательства в деятельность другой Стороны.

2.3.В рамках совместной эксплуатации аэродрома Стороны вправе привлекать, в порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации, третьих лиц для реализации отдельных прав и обязанностей Сторон, предусмотренных Договором.

2.4.Дополнительные работы и/или услуги по обеспечению полетов ВС авиационной электросвязью, аэронавигационным обслуживанием, аэродромно-техническим (наземным), метеорологическим, орнитологическим обслуживанием и т.п. при необходимости могут осуществляться в рамках отдельного договора на наземное обслуживание ВС.

3. Эксплуатационное содержание и ремонт аэродрома

3.1..Старший авиационный начальник аэродрома отвечает за правильную эксплуатацию аэродрома и непосредственно организует выполнение мероприятий по обеспечению постоянной эксплуатационной готовности аэродрома.

3.2.Перечень работ и затрат по текущему ремонту и эксплуатационному содержанию искусственных покрытий аэродрома устанавливается в следующих планах, утверждаемых старшим авиационным начальником аэродрома, и согласовываемых Эксплуатантом:

                      - планы-ведомости работ текущего ремонта с расчетом потребности в ремонтно-строительных материалах, которые составляются по результатам осмотров объектов аэродрома;

- план работ и затрат на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт аэродрома, который составляется на основании планов-ведомостей работ текущего ремонта;

- календарного плана-графика работ по текущему ремонту и эксплуатационному содержанию объектов аэродрома;

                      - план зимнего содержания аэродрома.

3.3. Планы-ведомости работ текущего ремонта с расчетом потребности в ремонтно-строительных материалах составляются по результатам весеннего и осеннего осмотров аэродрома и представляются на утверждение до 15 апреля и 15 сентября текущего года, соответственно.

План работ и затрат на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт аэродрома на год представляется на утверждение до 15 декабря предшествующего года.

Календарный план-график работ по текущему ремонту и эксплуатационному содержанию составляется на основании весеннего осмотра и представляется на утверждение до 20 апреля текущего года.

План  зимнего  содержания  аэродрома  разрабатывается  и  представляется  на утверждение до 15 октября текущего года.

3.4.Учет выполненных работ по текущему ремонту и содержанию совместных эксплуатируемых объектов аэродрома, наработки выделяемой техники, трудовых и материальных затрат ведется в журналах установленной формы инженерно-аэродромными (аэродромными) службами Сторон.

3.5.При производстве ремонтных, строительных и других работ в районе летного поля аэродрома без его закрытия, Стороны совместно устанавливают график и режим движения машин и личного состава (работников) в целях предупреждения авиационных инцидентов.

3.6. Искусственные покрытия (взлетно-посадочная полоса (ВПП), рулежные дорожки (РД) и места стоянок (МС), здания и сооружения на аэродроме должны использоваться строго по прямому назначению.

3.7.Капитальный ремонт (реконструкцию) аэродромных зданий и сооружений, существующих объектов в пределах землеотвода Минобороны России, а также строительство новых зданий и сооружений Эксплуатант может производить только на основании отдельных соглашений и контрактов, заключенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.8.Учет затрат материальных и денежных средств, выделения техники для содержания совместно эксплуатируемых объектов аэродрома с указанием времени их работы производится каждой Стороной самостоятельно.

3.9.Каждая из Сторон обязуется возместить другой Стороне часть расходов на эксплуатационное содержание и текущий ремонт объектов совместной эксплуатации в соответствии с п.п. 7.4. - 7.7. Договора.

3.10.Решение о применение тепловых машин и реагентов на аэродроме в каждом случае принимает старший авиационный начальник аэродрома.

3.11.Стороны обязаны согласовывать планы по строительству (реконструкции, ремонту) объектов совместной эксплуатации.

4. Коммунальные услуги

4.1.Минобороны России обеспечивает за свой счет на основании договоров с соответствующими снабжающими организациями электроснабжение аэродрома, а также снабжение аэродрома другими коммунальными услугами (объекты Минобороны России и объекты совместной эксплуатации, состоящие на балансе Минобороны России; за исключением объектов Эксплуатанта.

4.2.Эксплуатант обеспечивает за свой счет на основании договоров с соответствующими снабжающими организациями электроснабжение, а также снабжение другими коммунальными услугами объекты Эксплуатанта и объекты совместной эксплуатации состоящие в ведении Эксплуатанта.

4.3.Каждая из Сторон обязуется возместить другой Стороне часть расходов, связанных с обеспечением объектов совместной эксплуатации электроснабжением и другими коммунальными услугами (оплаченные снабжающим организациям), подтвержденные и оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в порядке, предусмотренном п.п. 7.4. - 7.7. Договора.

4.4.Использование Сторонами источников энергоснабжения (в том числе резервных и аварийных) производится согласно Инструкции по производству полетов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Каждая из Сторон также обязуется за свой счет обеспечить осуществление учета потребляемой ей электроэнергии, а также иных ресурсов и коммунальных услуг.

4.5.Стороны подписывают соответствующие акты разграничения принадлежности и ответственности за эксплуатации инженерных сетей и объектов коммунального хозяйства, согласно которым данные объекты поддерживаются в исправном состоянии каждой из Сторон своими силами и за свой счет.

4.6.Минобороны России согласует технические условия присоединения инженерных коммуникаций Эксплуатанта к соответствующим инженерным сетям аэродрома.

5. Охрана аэродрома и организация использования воздушного пространства района аэродрома

5.1. Старший авиационный начальник аэродрома отвечает за организацию пропускного и внутри объектового режима аэродрома.

5.2.Минобороны России своими силами и за свой счет осуществляет охрану аэродрома в соответствии с Планом охраны и обороны аэродрома, в том числе поддерживает в исправном состоянии (включая сооружение, ремонт и восстановление) ограждения, сооружения и технические системы (средства) охраны.

5.3.Стороны самостоятельно осуществляют охрану воздушных судов, зданий и сооружений, находящихся в их ведении (на балансе).

5.4.План охраны и обороны аэродрома совместно разрабатывается Сторонами и подлежит утверждению старшим авиационным начальником аэродрома.

5.5.Организация использования воздушного пространства района аэродрома и осуществление полетов производится в соответствии с «Инструкцией по производству полетов на аэродроме».

5.6.Полеты ВС Эксплуатанта осуществляются в соответствии с суточным планом полетов (расписанием), не противоречащим плановой таблице полетов ВС. Полеты ВС Эксплуатанта, не предусмотренные суточным планом полетов (расписанием), осуществляются на основании отдельного разрешения старшего авиационного начальника аэродрома.

5.7.Организация полетов на аэродроме определяется Инструкцией по производству полетов.

6. Обязанности сторон

6.1. Минобороны России обязано:

6.1.1.Содержать и постоянной эксплуатационной готовности: искусственные покрытия аэродрома, здания и сооружения, грунтовую часть летного поля, дороги, площадки, радио и светотехническое оборудование, объекты энергоснабжения, инженерные сети и линии связи, участки ограждения аэродрома.

6.1.2.Обеспечить страхование имущества аэродрома, используемого в целях реализации Договора, включая страхование своей ответственности.

6.1.3.Производить работы по текущему ремонту и содержанию аэродрома, согласно утвержденному Плану.

6.1.4.Возместить расходы, связанные со страхованием совместно используемого имущества аэродрома, на основании согласованного сторонами расчета возмещения затрат, согласно пункта 7.7 настоящего договора.

6.2. Эксплуатант обязан:

6.2.1.Содержать в постоянной эксплуатационной готовности объекты и оборудование, принадлежащие Эксплуатанту и совместно эксплуатируемые сторонами. Производить работы по их текущему ремонту.

6.2.2.Вести учёт потребляемой электроэнергии на объектах, эксплуатируемых Эксплуатантом. Поддерживать в исправном состоянии в соответствии с принадлежностью линии электроснабжения объектов, эксплуатируемых Эксплуатантом.

6.2.3.Возместить расходы, связанные со страхованием совместно используемого имущества аэродрома, на основании согласованного сторонами расчета возмещения затрат, согласно пункта 7.7. настоящего договора.

7. Финансовые обязательства и порядок взаиморасчетов

7.1.Плата за базирование ВС Эксплуатанта составляет 230 000 рублей за одно место базирования ВС в год.

7.2.Плата за пользование объектами совместной эксплуатации составляет 531000 рублей в год.

7.3.Оплата за базирование и пользование объектами совместной эксплуатации по Договору осуществляется Эксплуатантом ежеквартально, в течение 10 рабочих дней после получения счета (счета-фактуры) и подписанного сторонами Акта о расчетах с приложенным комплектом документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством РФ.

7.4.Каждая из сторон возмещает часть затрат на текущий ремонт и эксплуатационное содержание объектов совместной эксплуатации в размере, пропорциональном отношении массы ВС Сторон, к массе всех ВС, совершивших взлет-посадку на аэродроме, за истекший период.

7.5.Старший авиационный начальник аэродрома и Эксплуатант ведут в журналах установленной формы учет понесенных затрат по текущему ремонту и эксплуатационному содержанию объектов совместной эксплуатации, в состав которых включаются:

а) нормативная и фактическая стоимость работ (услуг), выполненных (оказанных) силами Минобороны России и Эксплуатанта, при осуществлении текущего ремонта и эксплуатационного содержания объектов совместной эксплуатации;

б) балансовая стоимость материальных средств, израсходованных на текущий ремонт и эксплуатационное содержание объектов совместной эксплуатации;

в) денежные средства, израсходованные на текущий ремонт и эксплуатационное

г) содержание объектов совместной эксплуатации.

7.6.Эксплуатант обязан ежеквартально компенсировать расходы, понесенные Минобороны России (оплаченные снабжающим организациям) на обеспечение объектов, эксплуатируемых Эксплуатантом, коммунальными услугами согласно п. 4.1, 4.3 Договора.

7.7.Стороны ежеквартально составляют двусторонний акт о расчетах на основании Приложения № 3, в котором указываются:

                     а) расчет суммы компенсации затрат каждой Стороны на текущий ремонт и эксплуатационное содержание. объектов совместной эксплуатации
пропорционально массам произведенных взлет-посадок ВС Сторон на
аэродроме за истекший период;

                     б) расчет суммы компенсации за коммунальные услуги, производимой
Эксплуатантом в соответствии с п.4.3. Договора;

                     в) расчет суммы компенсации расходов на страхование совместно
эксплуатируемого имущества аэродрома каждой Стороны;

                     г) итоговая сумма задолженности одной из Сторон перед другой Стороной.

7.8.Акт о расчетах подписывается уполномоченным представителем Эксплуатанта и старшим авиационным начальником аэродрома не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

7.9.Подписанный акт о расчетах направляется страшим авиационным начальником аэродрома в Департамент имущественных отношений Минобороны России для согласования.

7.10.Департамент имущественных отношений Минобороны России обеспечивает согласование и направление акта о расчетах, представляемых воинскими частями в Департамент финансового обеспечения Минобороны России.

7.11.Департамент финансового обеспечения Минобороны России оформляет и направляет Эксплуатанту счета-фактуры на компенсацию затрат Минобороны России, определенных в п. 7.7, а также обеспечивает учет расходов по договору.

7.12. Оплата компенсации возмещения затрат и расходов по Договору осуществляется одной из Сторон ежеквартально , в течении 10 рабочих дней после получения счета (счета-фактуры) иподписанного сторонами Акта о расчетах с приложенным комплектом документов, подтверждающих затраты (расходы), оформленных в соответствии с действующим законодательством РФ.

7.13. Оплата по Договору производится путем перечисления   денежных средств в соответствии с банковскими реквизитами, указанными разделе 15 Договора (по коду классификации доходов бюджета 18711302991016000130). Обязанность Сторон по оплате считается исполненной с момента зачисления денежных средств на лицевой (расчетный) счет.

7.14. В случае уклонения одной из Сторон от подписания Акта о расчетах или не перечисления денежных средств в срок, установленный договором, Стороны разрешают возникшие разногласия в порядке, предусмотренном разделами 9, 12 Договора.

8. Защита государственной тайны

8.1. Минобороны России планирует мероприятия по защите государственной тайны, связанные с совместной Эксплуатацией аэродрома и обеспечением полетов ВС. Старший авиационный начальник аэродрома заблаговременно доводит до сведения Эксплуатанта соответствующую информацию об указанных мероприятиях. Старший авиационный начальник аэродрома определяет порядок допуска персонала, лиц, обслуживающих аэродром, а также иных лиц на территорию аэродрома.

8.2. В целях зашиты государственной тайны Эксплуатант:

                     а) выполняет мероприятия по защите государственной тайны, определенные старшим авиационным начальником аэродрома;

                     б) представляет должностным лицам, определенным старшим авиационным начальником аэродрома, возможность контроля над организацией и выполнением Эксплуатантом мероприятий по защите государственной тайны;

                     в) незамедлительно принимает меры по устранению нарушений требований нормативных актов по вопросам защиты государственной тайны;

                     г) выполняет мероприятия Плана противодействия техническим средствам разведки, разрабатываемые Минобороны России.

9. Ответственность сторон

9.1.Ответственность сторон определяется законодательством Российской Федерации и Договором.

9.2.При невыполнении или ненадлежащем выполнении Сторонами своих обязательств по Договору, Стороны вправе взыскивать с виновной Стороны суммы фактически понесенных убытков.

9.3.В случае просрочки перечисления одной из Сторон денежных средств в сроки, установленные п.7.3. и п.7.12. Договора, другая Сторона вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки перечисления денежных средств, начиная со дня, следующего после истечения срока, установленного Договором для перевода денежных средств. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки. Сторона освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка перечисления денежных средств произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.

9.4.Применение штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения обязательств по Договору.

10. Обстоятельства непреодолимой силы

10.1.Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе при возникновении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора).

10.2.Наступление вышеуказанных обстоятельств, к которым относятся стихийные бедствия природного характера (землетрясения, наводнения, пожары, снежные заносы и т.д.), забастовки, контртеррористические акты, а также иные обстоятельства, признанные таковыми арбитражным судом или Сторонами, влечет изменение сроков исполнения Сторонами своих обязательств по договору соразмерно времени действия таких обстоятельств.

10.3.О возникновении и прекращении действия обстоятельств непреодолимой силы Стороны уведомляют друг друга письменно в 10-дневный срок как с момента их возникновения, так и с момента их прекращения.

10.4.Факт возникновения и прекращения обстоятельств непреодолимой силы должен быть документально удостоверен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.5.Если одна из Сторон не направит или несвоевременно направит документы, указанные в п. 10.3 и 10.4 Договора, то она лишается права ссылаться на них, если только сами эти обстоятельства препятствовали отправлению такого сообщения, а вторая Сторона вправе не принимать во внимание наступление обстоятельств непреодолимой силы при предъявлении претензий в связи с неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением условий Договора.

11. Действие договора

11.1.Договор вступает в силу после его подписания Сторонами и действует до «31 «декабря 2018 года. Договор считается пролонгированным на каждый следующий календарный год, если ни одна из Сторон не заявит в письменной форме о его расторжении.

11.2.Подписание акта о расчетах и оплата по Договору за период фактического оказания услуг, предшествующий заключению Договора, осуществляется в течение одного месяца с даты заключения Договора.

11.3.Условия Договора могут быть изменены только по обоюдному соглашению Сторон путем заключения письменного дополнительного соглашения.

11.4.Договор может быть расторгнут в случае обоюдного согласия Сторон, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12. Рассмотрение споров

12.1.Все споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением Договора и возмещением понесенных ими убытков, до направления обращения в суд Стороны будут решать в претензионном порядке.

12.2.В случае если Стороны не придут к соглашению по спорным вопросам, споры будут переданы на рассмотрение в суд, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

12.3.Во всех остальных вопросах, неурегулированных Договором, стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

13. Заключительные положения

13.1. Настоящий Договор составлен и трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и один для Департамента.

14. Приложения к договору:

а)    Приложение №1. Перечень совместно используемых объектов служебно-технической застройки аэродрома «Восточный», необходимых для обеспечения авиационной деятельности Эксплуатанта и Минобороны России;


б) Приложение №2. Схема базирования воздушных судов Эксплуатанта;

в)  Приложение № 3. Форма двухстороннего акта о расчетах.

Приложение № 1

к договору №       от           г.

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов служебно-технической застройки аэродрома «Восточный», необходимых для обеспечения совместной авиационной деятельности

 Эксплуатанта и Минобороны России

№ п/п

Наименование объектов

1

Взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, места стоянок, расположенные на земельных участках, по адресам: <...>, кадастровый номер 03:24:022714:4; <...>, кадастровый номер 03:24:022714:39

2

Дальнеприводный радиомаркерный пункт (ДПРМ)

3

Ближнеприводный радиомаркерный пункт (БПРМ)

4

Командно-диспетчерский пункт (КДП)

Подписи сторон

(должность)                                                 Управляющий директор

                                                                                АО «Улан-Удэнский авиационный завод»

___________________________                          ФИО4

                         (Ф.И.О)

                                                                                 ________________________

              ________________________

                        (подпись)

Взыскать с МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИв пользуАКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД" расходы по уплате госпошлины в сумме 6 000 (шесть тысяч) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный, срок со дня изготовления в полном объеме.

           Судья                                                                              С.В. Романенкова