ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва
4 августа 2015 года | дело № А40-190702/14 |
Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2015г.
Решение изготовлено в полном объеме 4 августа 2015 г.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
судьи П.А. Иевлева (шифр дела 9-1356)
при ведении протокола секретарем Рамазановым Ш. М.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества "Завод "Электроприбор" (ОГРН: <***>, адрес: 109651, <...>)
к ответчику Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по городу Москве (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, дата регистрации: 27.12.2002, адрес: 107139, <...>)
3-е лицо: Департамент городского имущества г. Москвы (ОГРН <***>, юр.адрес:115054, <...>);
о признании права собственности на земельный участок
от истца: ФИО1 (дов. от 15.05.2015 № б/н); ФИО2 (дов. от 18.05.2015 б/н).
от ответчика: ФИО3 (дов. от 26.01.2015 № И22-02/920).
от 3-его лица: ФИО4 (дов. от 29.06.2015 №33-Д-263/15).
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен о признании права собственности на земельный участок с кадастровым номером 77:04:0003015:18 площадью 1 га.
Представитель истца поддержал иск.
Представители ответчика, 3-его лица возражали против иска по мотивам, изложенным в представленном отзыве на иск.
Рассмотрев исковое заявление, заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, подлинные документы, арбитражный суд считает иск не подлежащим удовлетворению.
Как установлено судом и подтверждается имеющимися в материалах дела документами, Территориальным агентством Росимущества по Москве издано распоряжение от 31.12.2010 г. № 2549 «Об условиях о приватизации ФГУП завод «Электроприбор». Согласно приложению № 1 к распоряжению в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса включен, в том числе, земельный участок общей площадью 1 га с кадастровым номером 77:04:0003015:18.
Впоследствии распоряжением Территориального управления Росимущества в городе Москве от 29.03.2012 г. № 448 в указанное распоряжение внесены изменения. В приложении № 1 к распоряжению в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса земельный участок общей площадью 1 га с кадастровым номером 77:04:0003015:18 не указан.
Истец исходит из того, что при подготовке распоряжения от 29.03.2012 г. № 448 была допущена явная техническая опечатка, повлекшая отсутствие в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса спорного земельного участка.
Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
Спорный участок не был включен в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса.
При этом распоряжение Территориального управления Росимущества в городе Москве от 29.03.2012 г. № 448 в установленном законом порядке не оспорено, не отменено. Бездействие ответчика также истцом не оспаривалось.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для вывода о том, что у истца возникло право собственности на спорный участок.
Согласно п. 7 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
В соответствии с п. 5, 7 ст. 36 ЗК РФ в редакции, действовавшей на момент утверждения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП завод «Электроприбор», для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно ст. 39.14 ЗК РФ, действующей с 01.0.2015 Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
Из кадастрового паспорта спорного земельного участка следует, что участок предназначен для эксплуатации существующих зданий и сооружений завода и благоустройства территории.
Таким образом, земельный участок, предназначенный исключительно для эксплуатации объектов недвижимости, в установленном порядке не сформирован. Таким образом, предоставление в собственность истца всего земельного участка, предназначенного в том числе для благоустройства территории, не соответствует положению земельного законодательства.
Суд также принимает во внимание, что истцом не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что на земельном участке отсутствует недвижимое имущество, принадлежащее 3-им лицам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).
Удовлетворение заявленного требования приведет к нарушению указанного принципа и безвозмездному отчуждению государственного имущества, поскольку истцом не представлены доказательства того, что стоимость спорного земельного участка была включена в стоимость приватизируемого имущества государственного предприятия.
Учитывая изложенное, иск не подлежит удовлетворению.
На основании ст. ст. 49, 65, 75, 110, 123, 156, 167-171, 176, 180, 181 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья П. А. Иевлев