Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-191987/17-79-1674 |
17 ноября 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2017 года
Полный текст решения изготовлен 17 ноября 2017 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Дранко Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бесполденовой М.И.,
рассматривает в судебном заседании дело по заявлению МТУ Ростехнадзора
к ОАО «РЖД»
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении № 971-Г/3.3-19/К-25
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился
от общества привлекаемого к административной ответственности: не явилось
УСТАНОВИЛ:
МТУ Ростехнадзора (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ОАО «РЖД» (далее - ответчик) по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Заявление мотивировано тем, что ОАО «РЖД» совершено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении в установленный срок законного предписания.
Представители сторон в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ без их участия.
Исследовав материалы дела, выслушав сторон, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Из материалов дела, следует, что МТУ Ростехнадзора в соответствии с распоряжением от 24.08.2017 №3272-р проведена внеплановая выездная проверка Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД», Общество) при реконструкции объекта капитального строительства «Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва-Одинцово Московской железной дороги» I этап. Строительство IIIи IV главных путей на участке Кунцево-I (четная горловина) – станция Одинцово (включ.), расположенного по адресу: г. Москва, Московская область, Одинцовский район.
В ходе проведения проверки на объекте установлено неисполнение предписания от 26.05.2017 г. №262-Г/3.3-27/К-25, а именно не исполнены следующие пункты предписания:
Пункт №1 - в нарушение проектной документации выполнено устройство основания пешеходного тоннеля (Участок А) на о.п. «Баковка», а именно выполнены работы по устройству слоя геотекстиля, которого проектом не предусмотрено, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703. I-TKP3.8 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» Подраздел 3 «Искусственные сооружения» Часть 8 «Пешеходный тоннель на о.п. Баковка 22 км пкб» Том 3.3.8; Части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пунктов 2, 3, 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468;
Пункт №2 - в нарушение проектной документации выполнено устройство основания пешеходного тоннеля (Участок А) на о.п. «Баковка», а именно выполнены работы по устройству монолитного фундамента из гидробетона B25F300W8 (тампонаж 300 мм. в 2 слоя с сеткой 200x200), вместо предусмотренного проектом В15 толщиной 200 мм, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703. I-TKP3.8 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» Подраздел 3 «Искусственные сооружения» Часть 8 «Пешеходный тоннель на о.п. Баковка 22 км пкб» Том 3.3.8; Части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пунктов 2, 3, 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468;
Пункт 6 - в нарушение проектной документации выполнено устройство основания пешеходного тоннеля (Участок Б) на о.п. «Баковка», а именно выполнены работы по устройству слоя геотекстиля, которого проектом не предусмотрено, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703. I-TKP3.8 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» Подраздел 3 «Искуственные сооружения» Часть 8 «Пешеходный тоннель на о.п. Баковка 22 км пкб» Том 3.3.8; Части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пунктов 2, 3, 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468;
Пункт 7 - в нарушение проектной документации выполнено устройство основания пешеходного тоннеля (Участок Б) на о.п. «Баковка», а именно выполнены работы по устройству монолитного фундамента из гидробетона B25F300W8 (тампонаж 300 мм. в 2 слоя с сеткой 200x200), вместо предусмотренного проектом В15 толщиной 200 мм, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703. I-TKP3.8 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружени» Подраздел 3 «Искусственные сооружения» Часть 8 «Пешеходный тоннель на о.п. Баковка 22 км пкб» Том 3.3.8; Части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пунктов 2, 3, 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468;
Пункт 11 - в нарушение проектной документации выполнено устройство тампонажного слоя бетона монолитного ростверка МР9 выхода 4.2 (проект 1.1) на о.п. «Рабочий поселок», а именно толщина слоя выполнена 200 мм., проектом предусмотрено 100 мм, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703. I-TKP3.8 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Исскуственные сооружения» Подраздел 3 «Искуственные сооружения» Часть 4 «Строительство пешеходного тоннеля на о.п. Рабочий поселок» Том 3.3.4; Часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пункты 2, 3, 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468;
Пункт 12 - в нарушение проектной документации выполнено устройство тампонажного слоя бетона монолитного ростверка МР8 выхода 4.2 (проект 1.1) на о.п. «Рабочий поселок», а именно толщина слоя выполнена 200 мм., проектом предусмотрено 100 мм, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703. I-TKP3.8 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Исскуственные сооружения» Подраздел 3 «Искуственные сооружения» Часть 4 «Строительство пешеходного тоннеля на о.п. Рабочий поселок» Том 3.3.4; Части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пунктов 2, 3, 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468;
Пункт 13 - в В нарушение проектной документации выполнено устройство свайного поля выхода 1.1 и 1.2 на о.п. «Рабочий поселок», в части их количества и расположения нарушение проектной документации выполнено устройство свайного поля выхода 1.1 и 1.2 на о.п. «Рабочий поселок», в части их количества и расположения, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703. I-ТКР3.8 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Исскуственные сооружени» Подраздел 3 «Искуственные сооружения» Часть 4 «Строительство пешеходного тоннеля на о.п. Рабочий поселок» Том 3.3.4; Части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пунктов 2, 3, 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468;
Пункт 14 - в нарушение требований проектной документации не произведена срезка растительного слоя почвы толщиной 10 см с перемещением в специально отведенные места (территория строительной площадки на о.п. «Баковка»), для исключения вымывания водой и попадания в него камней, мусора и др. предметов, что нарушает требования проектной документации шифр 1703.1 - ООС 1.9 Подраздел 1 «Мероприятия по охране окружающей среды» Часть 9 «о.п. Баковка» Том 7.1.9 стр. 31, Части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Пункт 15 - не представлен проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный для объекта капитального строительства и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (территория строительной площадки на о.п. «Баковка»), что нарушает требования ст. 11, 18 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Пункт 16 - не представлены оформленные в установленном порядке паспорта на отходы I-IVкласса опасности, образующиеся на объекте капитального строительства (территория строительной площадки на о.п. «Баковка»), что нарушает требования ст. 14 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Пункт 18 - не осуществляется учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов (территория строительной площадки на о.п. «Баковка»), что нарушает требования ст. 19 Федерального Закона
от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Пункт 19 - не представлен документ, предусматривающий мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, обеспечению экологической безопасности (территория строительной площадки на о.п. «Баковка»), что нарушает требования ст. 34, ст. 37 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Пункт 20 - не представлена программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (территория строительной площадки на о.п. «Баковка»), что нарушает требования ст. 32 п. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Пункт 21 - в нарушение проектной документации выполнено устройство свайного поля в осях 1-2+4050/А-И выхода №1 пешеходного перехода, а именно: выполнено буронабивными сваями 0350 мм, проектом предусмотрены сваи, изготавливаемые с использованием разрядно-импульсной технологии (РИТ) 0200 мм, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703. I-TKP3.16 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» Подраздел 3 «Искусственные сооружения» Часть 16 «Пешеходный переход на о.п. Немчиновка» Том 3.3.16; Части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пунктов 2, 3, 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468.
Пункт 22 - в нарушение проектной документации выполнено устройство буронабивных свай в осях 1-2+4050/А-И выхода №1 пешеходного перехода в части примененных материалов, а именно: при бетонировании применен бетон марки B25F150W6, B25F200W8, вместо предусмотренного проектом B25F200W6, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703. I-TKP3.16 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» Подраздел 3 «Искусственные сооружения» Часть 16 «Пешеходный переход на о.п. Немчиновка» Том 3.3.16; Часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пункты 2, 3, 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468.
Срок устранения нарушений был установлен до 22.08.2017 г;
Учитывая, что ОАО «РЖД» в указанный срок не исполнило выданное предписание об устранении нарушений и не представило документального подтверждения об устранении нарушений, то в действиях (бездействии) усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
14.09.2017г., в соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, государственным инспектором отдела государственного строительного надзора Межрегионального технологического управления Ростехнадзора в присутствии представителя ОАО «РЖД» ФИО1, действующего на основании доверенности от 28.09.2016г. №885/ДКРС, уведомленного надлежащим образом (уведомление № 953-Г/3.3-27/К-25 от 12.09.2017), составлен протокол об административном правонарушении № 971-Г/3.3-19/К-25 по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут явиться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10, судом не установлено.
Частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Объективной стороной указанного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.
Заказчиком при реконструкции Объекта капитального строительства является ОАО «РЖД».
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такогообъекта), указанных в статье 48.1 Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I- V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов.
В соответствии с п.7 ч.1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктом 6 Постановления пленума Высшего арбитражного суда РФ от 17.02.11 N 11 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.
Кроме того, Предписание от 26.05.2017 г. №262-Г/3.3-27/К-25 не оспорено в установленном порядке, не признано судом недействительным.
Наличие в действиях ответчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается материалам дела и по существу не опровергнуто ответчиком.
Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, до составления протокола об административном правонарушении ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ответчик предпринял исчерпывающие меры для соблюдения положений градостроительного законодательства, в материалы дела ОАО «РЖД» не представлено.
Суд считает, что представленные заявителем доказательства подтверждают факт совершения ответчиком указанного административного правонарушения.
Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
На дату изготовления в полном объеме судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Суд считает возможным установить ОАО «РЖД» меру административной ответственности в виде штрафа, установленного ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ в размере - 50 000 рублей.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На основании ст.ст. 1.5, 1.6, 4.5, ч. 6 ст. 19.5, ст. 23.1, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 75, 167-170, 176, 180, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь ОАО «РЖД» (ОГРН <***>; ИНН <***>; дата регистрации: 23.09.2003; 107174, <...>) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН <***>, КПП 770301001, ОГРН <***>, ОКТМО 45380000, ОКПО 30176877, ОКВЭД 75.11.12, ОКОПФ 72, ОКФС 12, р/с <***> в УФК по г.Москве (МТУ Ростехнадзора л/с <***>), Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (ГУ Банка России по ЦФО), БИК 044525000, КБК 498 116 07000 01 6000 140, УИН 49877031709971331928, «административный штраф по решению Арбитражного суда г. Москвы по делу №___».
Оригинал платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, с отметкой банка об исполнении, необходимо представить в Арбитражный суд города Москвы.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, экземпляр настоящего решения будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебному приставу-исполнителю.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | Л.А. Дранко |