Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва
31 мая 2018 года Дело № А40-194882/17-60-1803
Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 мая 2018 года
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего | Буниной О.П., |
членов суда: единолично, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зайцевой Н.С. | |
В заседании приняли участие: от истца – ФИО1 – сотрудник, по доверенности от 05.09.2017г. №77-30-38/7 |
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда по адресу: <...>, зал 5072 дело по иску Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (ОГРН <***>, ИНН <***>, 125009, Москва, ул. Воздвиженка, д.8/1, стр.1, дата регистрации 03.05.2011г.) к Обществу с ограниченной ответственностью «СтройПлюс» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 142762, Москва, поселение Филимонковское, <...> ОАО «Марьинская Птицефабрика», дата регистрации: 02.11.2004г.)
Третье лицо: Управление Росреестра по Москве
О приостановлении осуществления ответчиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости сроком на 1 год
Установил:
Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства обратился в суд с иском, с привлечением в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора Управление Росреестра по Москве, к Обществу с ограниченной ответственностью «СтройПлюс» о приостановлении осуществления ответчиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан на строительство объекта, сроком на 1 год.
Протокольным определением суда от 10.01.2018г. принято заявление истца о конкретизации предмета исковых требований.
Протокольным определением суда от 26.03.2018г. в порядке ст.49 АПК РФ принято заявление истца о конкретизации предмета исковых требований с указанием кадастровых номеров земельных участков.
Исковые требования мотивированы наличием многочисленных существенных нарушений, допущенных ООО «СтройПлюс» при ведении деятельности в качестве застройщика.
Истец в судебном заседании заявленные требования поддержал с учетом их конкретизации.
Ответчик, извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, заявленные требования не признал по доводам письменного отзыва на иск.
Третье лицо, извещённое о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.
Заслушав в открытом судебном заседании доводы и пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО «СтройПлюс» (ИНН <***>, КПП 775101001) привлекает денежные средства участников долевого строительства на строительство Комплекса многоквартирных жилых домов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 по адресу: г.Москва, поселение Филимонковское, пос. Марьино, уч. Ш-1/ЗБ.
В силу положений п.1 ст.2 ФЗ РФ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №214-ФЗ) застройщиком признается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Под застройку многоквартирных домов Обществом используются земельные участки, принадлежащие ООО «СтройПлюс» на праве собственности, что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права:
- кадастровый номер 50:21:0150111:999 Свидетельством от 28.06.2012 серии 50-АД №262595 (жилые дома №1, № 2);
-кадастровый номер 50:21:0150111:982 Свидетельством от 28.06.2012 серии 50-АД №262578 (жилые дома № 3, № 10);
- кадастровый номер 50:21:0150111:983 Свидетельством от 28.06.2012 серии 50-АД №262579(жилой дом № 4);
- кадастровый номер 50:21:0150111:985 Свидетельством от 28.06.2012 серии 50-АД №262581(жилой №5);
- кадастровый номер 50:21:0150111:979 Свидетельством от 28.06.2012 серии 50-АД №262575 (жилой дом № 6);
-кадастровый номер 50:21:0150111:981 Свидетельством от 28.06.2012 серии 50-АД №262577 (жилые дома №7, 8,9);
-кадастровый номер 50:21:0150111:994 Свидетельством от 28.06.2012 серии 50-АД №262591; (жилые дома № 11,12 );
- кадастровый номер 50:21:0150111:995 Свидетельством от 28.06.2012 серии 50-АД №262590 (жилые дома № 13,№ 14);
-кадастровый номер 50:21:0150111:997 Свидетельством от 28.06.2012 серии 50-АД №262594 (жилой дом № 15);
Застройщиком ООО «СтройПлюс» получены рРазрешения Мосгосстройнадзора на строительство:
- №77-246000-011853-2015 от 13.11.2015г. на строительство Комплекса многоэтажных жилых домов в составе микрорайона многоэтажной жилой застройки с объектами социальной и инженерной инфраструктуры. 1-й этап строительства (жилые дома №№ 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10). Жилые дома №1, №2 сроком действия до 31.12.2017;
-№77-246000-011856-2015 от 13.11.2015г. на строительство Комплекса многоэтажных жилых домов в составе микрорайона многоэтажной жилой застройки с объектами социальной и инженерной инфраструктуры. 1-й этап строительства (жилые дома №№ 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10). Жилые дома №3, №10 сроком действия до 30.09.2017;
-№77-246000-011849-2015 от 13.11.2015г. на строительство Комплекса многоэтажных жилых домов в составе микрорайона многоэтажной жилой застройки с объектами социальной и инженерной инфраструктуры. 2-й этап строительства (жилые дома №№ 4, 5, 6, 11, 12, 15). Жилой дом №4 сроком действия до 31.12.2017;
-№77-246000-011846-2015 от 12.11.2015г. на строительство Комплекса многоэтажных жилых домов в составе микрорайона многоэтажной жилой застройки с объектами социальной и инженерной инфраструктуры. 2-й этап строительства (жилые дома №№4, 5, 6, 11, 12, 15). Жилой дом №5 сроком действия до 31.12.2017;
-№77-246000-011851-2015 от 13.11.2015г. на строительство Комплекса многоэтажных жилых домов в составе микрорайона многоэтажной жилой застройки с объектами социальной и инженерной инфраструктуры. 2-й этап строительства (жилые дома №№4, 5, 6, 11, 12, 15). Жилой дом №6 сроком действия до 31.12.2017;
-№77-246000-011852-2015 от 13.11.2015г. на строительство Комплекса многоэтажных жилых домов в составе микрорайона многоэтажной жилой застройки с объектами социальной и инженерной инфраструктуры. 1-й этап строительства (жилые дома №№1, 2, 3, 7, 8, 9, 10). Жилые дома № 7, № 8, № 9 сроком действия до 31.12.2017;
-№77-246000-011850-2015 от 13.11.2015г. на строительство Комплекса многоэтажных жилых домов в составе микрорайона многоэтажной жилой застройки с объектами социальной и инженерной инфраструктуры. 2-й этап строительства (жилые дома №№ 4, 5, 6, 11, 12, 15). Два жилых дома №11, №12 сроком действия до 31.12.2017;
-№77-246000-013434-2016 от 13.10.2016г. на строительство Комплекса многоэтажных жилых домов в составе микрорайона многоэтажной жилой застройки с объектами социальной и инженерной инфраструктуры. 2-й этап строительства. Жилые дома по адресу: г.Москва, пос. Филимонковское, п. Марьино. 3-х этажные жилые дома №13 и 14 по генплану сроком действия до 31.12.2017;
- №77-246000-011848-2015 от 13.11.2015г. на строительство Комплекса многоэтажных жилых домов в составе микрорайона многоэтажной жилой застройки с объектами социальной и инженерной инфраструктуры. 2-й этап строительства (жилые дома №№4, 5, 6, 11, 12, 15). Жилой дом № 15 сроком действия до 14.09.2017 (истек).
Местоположение земельных участков установлено выданными ООО «СтройПлюс» Градостроительными планами земельных участков (действуют): №RU77-246000-015426 от 30.04.2015 (кадастровый №50:21:0150111:999); №RU77-246000-015432 от 30.04.2015 (кадастровый №50:21:0150111:982); №RU77-246000-015354 от 30.04.2015 (кадастровый №50:21:0150111:983); №RU77-246000-015358 от 30.04.2015 (кадастровый №50:21:0150111:985); №RU77-246000-015349 от 30.04.2015 (кадастровый №50:21:0150111:979); №RU77-246000- 011928 от 31.07.2015 (кадастровый №50:21:0150111:981); №RU77-246000-015421 от 30.04.2015 (кадастровый №50:21:0150111:994) и №RU77-246000-0119228 от 31.07.2014 (кадастровый №50:21:0150111:981); №RU77-246000-015387 от 29.05.2015 (кадастровый №50:21:0150111:995) и №RU77-246000-015356 от 30.04.2015 (кадастровый №50:21:0150111:998); №RU77-246000-015360 от 27.04.2015 (кадастровый №50:21:0150111:997) и №RU77-246000-011942 от 20.07.2014 (кадастровый №50:21:0150111:980).
Проектная декларация ООО «СтройПлюс» «Комплекс многоэтажных жилых домов в составе микрорайона многоэтажной жилой застройки с объектами социальной и инженерной инфраструктуры, расположенных на земельных участках по адресу: г.Москва, поселение Филимонковское, п. Марьино «Жилые дома №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15» размещена на сайте в сети Интернет: http://wwwmaryinostroyplus.ruи http://sport-kvartal.ru.
Последняя ежеквартальная отчетность ООО «СтройПлюс» представлена в Москомстройинвест за I квартал 2017г., согласно которой Проектная декларация ООО «СтройПлюс» размещена на Интернет сайте http://wwwmaryinostroyplus.ru.
Информация о продажах жилых помещений в Объектах размещена в сети «Интернет» на сайте: http://sport-kvartal.ru,что подтверждается скриншотами от 28.06.2017.
Доступ на указанные сайты не доступен, что подтверждается заверенными скриншотами от 25.08.2017 и от 27.09.2017.
Согласно разрешениям Мосгосстройнадзора на строительство, предусмотрено строительство 1 923 квартиры.
Согласно информации ООО «СтройПлюс», представленной в составе ежеквартальной отчетности за 1 квартал 2017г. количество самостоятельных частей в отношении которых могут заключаться ДДУ составляет: 2 050 квартир и 3 430 кв.м нежилых помещений (офисов).
По состоянию на 05.09.2017 ООО «СтройПлюс» всего заключено 1 522 договора участия в долевом строительстве.
Согласно Сведениям застройщика, представленным в составе отчетности за I квартал 2017г., срок передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства, предусмотренный договорами - 31.12.2015. Планируемая общая стоимость строительства объектов ООО «СтройПлюс» составляет 4.973.000.000руб.
Таким образом, ООО «СтройПлюс» является застройщиком Комплекса многоэтажных жилых домов в составе микрорайона многоэтажной жилой застройки с объектами социальной и инженерной инфраструктуры 1-го и 2-го этапов строительства (жилых домов №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15), расположенных по адресу: г. Москва, поселение Филимонковское, пос.Марьино (далее - Объекты) и осуществляет деятельность по привлечению денежных средств участников долевого строительства.
В соответствии с решением единственного участника ООО «СтройПлюс» от 03.06.2015, полномочия единоличного исполнительного органа ООО «СтройПлюс» переданы управляющей организации ООО «УК Базисные Инвестиции» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, почтовый адрес: <...>), что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
В настоящее время строительство на Объектах приостановлено, работы не ведутся.
Согласно сведениям Информационно-аналитической системы Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы» «Управление градостроительной деятельностью» (далее - ИАС «Управление градостроительной деятельности») состояние строительства Объектов характеризуется следующими параметрами:
-Многоквартирные 12-ти этажные жилые дома №1, №2 - работы временно приостановлены (по состоянию на 17.07.2017). По состоянию на 14.11.2016: получено извещение об окончании СМР №09-ИО-558/16-(0)-0 от 14.11.2016;
-Многоквартирные 12-ти этажные жилые дома №3, №10 - работы временно приостановлены (по состоянию на 17.07.2017). По информации на 30.09.2015г. работы временно приостановлены: по дому №3 - здание смонтировано, выполнены ограждающие стены, выполнена кровля; по дому №10 - смонтирован каркас здания, ограждающие стены выполнены, частично выполнены внутренние стены;
-Многоквартирный 12-ти этажный жилой дом №4 - работы временно приостановлены (по состоянию на 17.07.2017). По информации на 30.09.2015г. - работы временно приостановлены, здание смонтировано, выполнены ограждающие стены; кровля, частично выполнены внутренние стены;
-Многоквартирный 12-ти этажный жилой дом №5 - работы временно приостановлены (по состоянию на 17.07.2017). По информации на 06.09.2015г. - работы временно приостановлены, здание смонтировано, выполнены ограждающие стены, кровля, частично выполнены внутренние стены;
-Многоквартирный 7-этажный жилой дом №6 - работы временно приостановлены (по состоянию от 17.07.2017). По информации на 30.09.2015г. - этап строительства: каркас здания смонтирован, частично выполнена каменная кладка наружных 2-4 этажей здания;
-Многоквартирные 12-этажные жилые дома №7, 8, 9. По состоянию на 28.07.2017г. – работы приостановлены на стадии внутренней отделки. По состоянию на 23.06.2017г. - Монолит, внутренние и внешние стены, кровля - выполнены на 100%. Тепловой контур - на 90%. Коммуникации и инженерные системы на 70%. Строительство практически не ведется;
-Многоквартирные 4-х этажные жилые дома №11, №12 - работы временно приостановлены (по состоянию на 17.07.2017). По состоянию на 30.10.2015г. - работы временно приостановлены, корпуса смонтированы, ограждающие стены выполнены;
-Многоквартирные 3-х этажные жилые дома №13, №14 по генплану: работы временно приостановлены (информация от 17.07.2017). По состоянию на 21.10.2016г. - этап строительства строительство наземной части;
-Многоквартирный 3-4-х этажный жилой дом №15 - работы временно приостановлены (информация от 17.07.2017). По состоянию на 21.10.2016, этап строительства строительство наземной части.
Разрешения Мосгосстройнадзора на ввод Объектов в эксплуатацию отсутствуют.
Федеральным законом №214-ФЗ установлены обязательные требования к застройщику, привлекающему денежные средства участников долевого строительства, на строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В силу п.6 ч.6 ст.23 Федерального закона №214-ФЗ, контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства РФ (в ред. ФЗ № 304-ФЗ).
Правила предоставления ежеквартальной отчетности застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005г. №645 (далее - Правила).
Согласно п.2 Правил, застройщик ежеквартально предоставляет в контролирующий орган отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).
В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям, справки, представляемые в случаях, установленных Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Согласно п.3 Правил, отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенные застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.
Согласно п.6 Правил, отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала.
Согласно п.8 Правил, форма, предусмотренная приложением № 2 к настоящим Правилам, заполняется отдельно по каждому объекту недвижимости и представляется, начиная с квартала, в течение которого был заключен первый договор, и по квартал, в течение которого застройщиком были исполнены обязательства по последнему договору.
При наличии расторгнутых договоров за отчетный период представляется справка с указанием оснований расторжения каждого договора.
При наличии неисполненных (просроченных) обязательств по договорам представляется справка с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств.
За нарушение сроков предоставления отчетности, предусмотренной законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме, застройщик несет административную ответственность (п.7 Правил, ч.3 ст. 14.28 КоАП РФ).
В соответствии с ч.5 ст.19 Федерального закона №214-ФЗ, застройщик обязан ежеквартально вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.20 Федерального закона №214-ФЗ (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности).
В соответствии с ч.4 ст.19 Федерального закона №214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Согласно ч.6 ст.19 Федерального закона №214-ФЗ, изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат размещению на официальном сайте застройщика и направляются застройщиком в контролирующий орган, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в части 2 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию. Такие изменения подлежат направлению застройщиком в контролирующий орган (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 № 304-ФЗ, от 29.07.2017 N218-ФЗ).
В соответствии с ч.6 ст.19 Федерального закона №214-ФЗ (в ред. действовавшей до 01.01.2017), изменения, указанные в частях 4 и 5 ст. 19 Федерального закона №214-ФЗ, подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
Федеральным законом №214-ФЗ в ст.3.1 (введена Федеральным законом от 03.07.2016 №304-ФЗ, действует с 01.01.2017) установлены обязательные требования к застройщику, привлекающему денежные средства участников долевого строительства, к раскрытию информации и обеспечению свободного доступа к информации о своей деятельности посредством создания и ведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта.
Перечень информации, размещаемой застройщиком в электронном виде на официальном сайте в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением средств участников долевого строительства, а также сроки размещения такой информации установлены ч. 2, 3, 4 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ.
За нарушение требований, установленных ст. 3.1, ст. 19, ст.20, ст.21 Федерального закона № 214-ФЗ, застройщики несут ответственность в соответствии с ч.2 ст. 14.28 КоАП РФ, согласно которой опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений влечет административную ответственность.
Москомстройинвестом в отношении ООО «СтройПлюс» в период 2016 - 2017гг. проводились надзорные мероприятия (проверки) в области долевого строительства, в рамках которых к застройщику неоднократно в течение одного года применялись меры воздействия, предусмотренные Федеральным законом №214-ФЗ:
- Постановлением Москомстройинвеста от 29.12.2016 №77-21-1512/6 (постановление № 1 по делу об административных правонарушениях № 05-07-16-303) по результатам анализа отчетности ООО «СтройПлюс» об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства Объектов, за нарушение требований п.6 ч.6 ст. 23 Федерального закона № 214-ФЗ, п. 4, 8 Правил (предоставление отчетности за III квартал 2016 г. в неполном объеме: в составе отчетности не представлена Справка о неисполненных обязательствах) ООО «СтройПлюс» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
- Постановлением от 29.12.2016 №77-21-1512/6-1 (постановление №2 по указанному административному делу) за нарушение требований п.6 ч.б ст.23 Федерального закона №214-ФЗ, п. 4, 8 Правил к административной ответственности по ч.3 ст. 14.28 КоАП РФ (предоставление должностным лицом отчетности за III квартал 2016г. в неполном объеме: в составе отчетности не представлена Справка о неисполненных обязательствах) привлечено должностное лицо ООО «СтройПлюс» - генеральный директор Управляющей организации ООО Управляющая компания «Базисные Инвестиции» - ФИО2 в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Постановления не обжаловалось, вступили в законную силу. Штрафы уплачены.
В рамках проведенной Прокуратурой Новомосковского административного округа г.Москвы проверки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве в отношении ООО «СтройПлюс» выявлены нарушения требований Федерального закона №214-ФЗ: на момент проведения проверки (07.03.2017) в размещенную на официальном сайте в сети Интернет: wwwmaryinostroyplus.ruПроектную декларацию не внесены изменения о продлении сроков действия Разрешений на строительство (от 13.11.2015 №RU77-246000-011853-2015, от 12.11.2015 №RU77-246000-011846-2015, от 13.11.2015 №RU77-246000-011851-2015, №RU77-246000-011852-2015, №RU77-246000-011850-2015, №RU77-246000-03434-2015, №RU77-246000-011856-2015).
Постановлением Москомстройинвеста от 26.04.2017 №77-21-557/7 (постановление №1 по делу об административных правонарушениях №77-24-279/7) за нарушение требований п.2 ч,1 ст. 21, ч. 1, ч.4, 6 ст.19 Федерального закона №214-ФЗ (невнесение в установленный законом срок изменений в Проектную декларацию, размещению изменений на официальном сайте и направлению в контролирующий орган) должностное лицо ООО «СтройПлюс» - генеральный директор управляющей организации ООО «УК Базисные Инвестиции» ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Постановление не обжаловалось, вступило в законную силу, материалы в отношении должностного лица ООО «СтройПлюс» за уклонение от уплаты административного штрафа направлены мировому судье.
Приказом Москомстройинвеста от 01.06.2017г. в период с 06.06.2017 по 07.2017 назначено проведение плановой выездной проверки ООО «СтройПлюс», о которой надлежащим образом был уведомлен ООО «СтройПлюс». Однако, указанная проверка не проведена, поскольку ООО «СтройПлюс» не было обеспечено участие уполномоченных лиц ООО «СтройПлюс», а также не был обеспечен доступ в используемые ООО «СтройПлюс» здания, помещения, к оборудованию (оргтехнике), что подтверждается Актом о невозможности проведения проверки от 04.07.2017 №102/17.
Актами мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 04.07.2017 №102/17-1 и №102/17-2 зафиксированы нарушения ООО «СтройПлюс» требований Федерального закона №214- ФЗ и выдано Предписание от 07.07.2017 №77-21-1109/7 об устранении нарушений требований п.2,5,6,8 ч.2 ст.3.1 Федерального закона №214-ФЗ путем размещения на официальном сайте застройщика или объекта недостающих документов и сведений, предусмотренных указанными нормами, а также нарушений требований ч.4, ч.6 ст. 19, ч.2 ст.21 Федерального закона №214-ФЗ путем внесения изменений в Проектную декларацию, касающихся сведений о продлении сроков действия разрешений на строительство Объектов. Срок исполнения Предписания установлен - в течение 7-ми рабочих дней с момента получения Предписания.
Предписание получено ООО «СтройПлюс» 28.07.2017, что подтверждается распечаткой с сайта почты России, не обжаловано. Предписание не исполнено Ответчиком, срок исполнения Предписания истек 08.08.2017. За невыполнение в установленный срок Предписания в отношении ООО «СтройПлюс» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 ст. 19.5 КоАП РФ, составлен Протокол №05-07- 17-309-02 от 11.09.2017.
Постановлением Москомстройинвеста от 23.08.2017 №77-21-1433/7 (постановление №1 по делу об административном правонарушении №05-07-17-223) по результатам проведенного мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в рамках плановой выездной проверки ООО «СтройПлюс», за нарушение п.2,5,6,8 ч.2 ст. 3.1 Федерального закона №214-ФЗ (несоблюдение требований к раскрытию и размещению на официальном сайте застройщика информации) привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Постановление направлено в адрес ООО «СтройПлюс».
Постановлением Москомстройинвеста от 23.08.2017 №77-21-1432/7 (по делу об административном правонарушении №05-07-17-222) по результатам проведенного мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в рамках плановой выездной проверки ООО «СтройПлюс» за нарушение требований ч.4, ч.б ст. 19, ч.2 ст. 21 Федерального закона №214-ФЗ (нарушение срока внесения изменений в проектную декларацию, а также срока опубликования изменений в проектную декларацию в части продления срока действия разрешений на строительство (до 31.12.2017жилых домов №1, №2, №4, №5, №7, №8, №9), ООО «СтройПлюс» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Постановление направлено в адрес ООО «СтройПлюс».
Кроме того, в нарушение требований п.6 ч.б ст. 23 Федерального закона №214-ФЗ и п. 2 Правил ООО «СтройПлюс» не представлена в Москомстройинвест ежеквартальная отчетность за II квартал 2017г. (последний день предоставления отчетности - 31.07.2017). Таким образом, ООО «СтройПлюс» более чем на 30 дней задержано предоставление отчетности, предусмотренной Федеральным законом №214-ФЗ.
По факту непредставления отчетности за II квартал 2017г. в отношении ООО «СтройПлюс» 30.08.2017 возбуждено дело об административном правонарушении, составлен Протокол №05-07-17-267-01 от 30.08.2017 об административном правонарушении в отношении ООО «СтройПлюс» и №05-07-17-267-02 от 30.08.2017г. в отношении исполнительного органа ООО «СтройПлюс» - управляющей организации ООО «Управляющая Компания Базисные Инвестиции».
В отсутствие отчетности, Москомстройинвест лишен возможности осуществления защиты прав участников долевого строительства и осуществления контроля за соблюдением застройщиком законодательства в области долевого строительства.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт неоднократных существенных нарушений ООО «СтройПлюс» требований Федерального закона №214-ФЗ при ведении им деятельности в качестве застройщика.
Меры реагирования в установленном законом порядке Ответчиком не оспорены, являются надлежащими документами, свидетельствующими о неоднократных и существенных нарушениях Ответчиком при ведении деятельности в качестве застройщика.
Из Отчетности, представленной ООО «СтройПлюс» за 1 квартал 2017г. следует, что всего ООО «СтройПлюс» заключено 1 522 договора участия в долевом строительстве, на общую сумму 4,980 млрд. руб., из них задолженность дольщиков перед застройщиком составляет 154,543 млн. руб. Согласно данным бухгалтерского учета ООО «СтройПлюс» по состоянию на 31.03.2017 сформирована стоимость незавершенного строительства Объектов на сумму 4,328 млрд. рублей. По сравнению с предыдущим периодом (по состоянию на 31.12.2017 прирост составил 20 млн. руб.
Согласно п.2.14 Проектной декларации от 31.03.2015, планируемая стоимость строительства - 4,973 млрд. руб. Сводный сметный расчет застройщика на строительство Объекта застройщиком не представлен.
Справка ООО «СтройПлюс» по расходованию денежных средств по состоянию на 28.06.2017 (день осуществления выезда в рамках плановой выездной проверки) не представлена.
Из материалов дела следует, что значительная часть квартир продана посредством заключения ДДУ с гражданами. При этом, степень исполнения обязательств (в т.ч. степень готовности жилых домов) не соответствует размеру привлеченных застройщиком денежных средств.
В связи с многочисленными существенными нарушениями, допущенными ООО «СтройПлюс» при ведении деятельности в качестве застройщика, приостановление деятельности ООО «СтройПлюс», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства будет являться законной, разумной и адекватной мерой, направленной на защиту как физических лиц, чьи денежные средства уже привлечены на строительство объектов, так и на защиту интересов потенциальных дольщиков.
В связи с приостановкой строительства Объектов, срывами сроков исполнения обязательств перед участниками долевого строительства, пострадавшие граждане, чьи денежные средства привлечены ООО «СтройПлюс» для долевого участия в строительстве, обращаются к Президенту РФ, Мэру Москвы, в органы прокуратуры и Москомстройинвест с многочисленными жалобами на действия застройщика - ООО «СтройПлюс». За период с декабря 2016 по сентябрь 2017 поступило более 400 обращений (приложение 30).
В связи с несоблюдением застройщиком сроков передачи объектов, прокуратурой Новомосковского административного округа г.Москвы совместно с ОЭБиПК УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г.Москве, с привлечением сотрудников Москомстройинвеста была проведена проверка ООО «СтройПлюс». По результатам проверки 2 Отделом СЧ РОПД СУ УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г.Москве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ (уголовное дело от 10.01.2017 № 11701453010000030).
Указанный комплекс жилых домов, застройщиком которых является ООО «СтройПлюс», включен в Перечень «проблемных объектов»: ЖК «(Спортивный квартал» по адресу: г.Москва, поселение Филимонковское, поселок Марьино (ТиНАО). В отношении данного «проблемного» объекта утверждена «дорожная карта», которой предусмотрено привлечение соинвестора, оформление ООО «СтройПлюс» соглашения с соинвестором, получение ООО «СтройПлюс» кредитных средств ПАО «Сбербанк России» для возобновления строительства и финансирование завершения строительства за счет кредитных средств ПАО «Сбербанк России», средств ООО «СтройПлюс» и соинвестора.
Осуществляя свою деятельность по привлечению денежных средств граждан на строительство указанных объектов - Комплекса многоэтажных жилых домов №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 расположенных по адресу: г. Москва, поселение Филимонковское, пос. Марьино с существенным нарушением требований Федерального закона №214-ФЗ, ООО «СтройПлюс» тем самым, обрекает физических лиц, чьи денежные средства уже привлечены на строительство объекта, так и будущих участников долевого строительства, лишь на затяжные судебные тяжбы и возложение всего бремени ответственности на городской бюджет.
В Реестр потерпевших граждан, согласно Приказу Минрегиона России №403 и Приказу Минстроя России №560/пр по Объектам ООО «СтройПлюс» по адресу: г.Москва, поселение Филимонковское, пос. Марьино включено более 700 граждан.
В соответствии с п.4, 1 ч.15 ст.23 Федерального закона № 214-ФЗ контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:
-застройщиком не исполнялись требования Федерального закона №214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом №214-ФЗ (п.4 ч.15 ст. 23 Федерального закона №214-ФЗ);
-более чем на 30 дней задержано предоставление отчетности, предусмотренной Федеральным законом №214-ФЗ (п.1 ч.15 ст. 23 Федерального закона №214-ФЗ).
Материалами дела подтверждается факт многочисленных существенных нарушений ООО «СтройПлюс» в качестве застройщика требований Федерального закона №214-ФЗ при осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства: 23.08.2017 в течение одного года (за период с 29.12.2016 по 23.08.2017) к ООО «СтройПлюс» неоднократно применялись меры воздействия, предусмотренные Федеральным законом №214-ФЗ, что подтверждается постановлением о привлечении к административной ответственности от 29.12.2016 №77-21-1512/6, постановлением от 29.12.2016 №77-21-1512/6- 1, постановлением от 26.04.2017 №77-21-557/7, предписанием от 07.07.2017 №77-1109/7 об устранении нарушений требований Федерального закона №214-ФЗ, постановлением от 23.08.2017 №77-21-1433/79, постановлением от 23.08.2017 №77-21-1432/7; ООО «СтройПлюс» более чем на 30 дней задержано предоставление отчетности, предусмотренной Федеральным законом №214-ФЗ - до настоящего времени не представлена отчетность за II квартал 2017г. (срок предоставления которой установлен до 31.07.2017), что подтверждается протоколом Москомстройинвеста от 30.08.2016 №05-07-17-267-01).
Таким образом, по мнению Москомстройинвеста, имеются установленные Федеральным законом №214-ФЗ основания для применения в отношении ООО «СтройПлюс» меры ответственности в виде приостановления деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства на определенный срок.
Функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по организации государственного контроля и надзора соблюдения в городе Москве законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в силу п.1, 4.2.1, 4.2.2, 4.3. Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26.04.2011 №157-ПП, является Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест).
Вышеуказанное свидетельствует о грубом и систематическом нарушении со стороны ООО "СтройПлюс" норм действующего законодательства, регулирующих отношения в области долевого строительства, ставящим под угрозу права и законные интересы участников долевого строительства, граждан и юридических лиц, вкладывающих средства в строительство жилья и иных объектов недвижимости.
Согласно пунктам 1, 4 части 15 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной настоящим Федеральным законом; застройщиком не исполнялись требования настоящего Федерального закона, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные настоящим Федеральным законом меры воздействия.
Обществом не представлено в материалы дела доказательств принятия всех зависящих от него мер по выявлению и недопущению нарушений.
Судом также не установлено обстоятельств, объективно препятствовавших обществу в надлежащем исполнении установленных законом требований.
Таким образом, требования заявителя о приостановлении на 1 (один) год с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу осуществление ООО "СтройПлюс" деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, удовлетворяются судом.
Согласно статье 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, предусмотрено статьей 110 АПК РФ. В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.14
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.8, 12, 309, 310 ГК РФ, ст.ст.4, 65, 75, 101-103, 110, 112, 123, 156, 167-170, 176 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Приостановить осуществление Обществом с ограниченной ответственностью «СтройПлюс» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 142762, Москва, поселение Филимонковское, <...> ОАО «Марьинская Птицефабрика», дата регистрации: 02.11.2004г.) деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а именно Комплекса многоэтажных жилых домов в составе микрорайона многоэтажной жилой застройки с объектами социальной и инженерной инфраструктуры. 1 этапа строительства: жилых домов №№1, 2, 3, 7, 8, 9, 10 и 2-го этапа строительства: жилых домов №№4, 5, 6, 11, 12, 13, 14, 15, расположенных по адресу: г.Москва, поселение Филимонковское, пос. (дер.) Марьино, в т.ч. уч. III-I/3Б (в т.ч. кадастровые номера земельных участков: 50:21:0150111:999, 50:21:0150111:982, 50:21:0150111:981 и 50:21:0150111:983, 50:21:0150111:985, 50:21:0150111:979, 50:21:0150111:994, 50:21:0150111:995, 50:21:0150111:997) сроком на один год.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «СтройПлюс» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 142762, Москва, поселение Филимонковское, <...> ОАО «Марьинская Птицефабрика», дата регистрации: 02.11.2004г.) в доход федерального бюджета 6.000 (шесть тысяч) рублей госпошлины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Судья О.П. Бунина