Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-198838/18 130-2240 |
октября 2018 г.
Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2018 года
Полный текст решения изготовлен 12 октября 2018 года
Арбитражный суд в составе судьи Кукиной С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Константиновым М.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) Комитета государственного строительного надзора г. Москвы (ОГРН <***>, ИНН <***>, 121059, Москва, ул. Брянская, д. 9)
к ООО "ЛУКОЙЛ-ЦЕНТРНЕФТЕПРОДУКТ" (адрес 129110, <...>, ОГРН <***>, ИНН: <***>, Дата присвоения ОГРН 02.07.2002 г.)
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола от 01.08.2018 г., вн. № 1179 от 20.08.2018 г.,
при участии представителей
от истца (заявителя) - не явился, извещен
от ответчика (заинтересованного лица) – не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Комитет государственного строительного надзора г. Москвы (Мосгосстройнадзор) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО "ЛУКОЙЛ-ЦЕНТРНЕФТЕПРОДУКТ" (далее – Общество) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола от 01.08.2018 г., вн. № 1179 от 20.08.2018 г.
В обоснование заявленных требований Мосгосстройнадзор ссылается на то, что Общество не выполнило в установленный срок законное предписание от 27.06.2018 №5085/18 со сроком исполнения до 17.07.2018.
Представители сторон не явились в судебное заседание, извещены судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства по правилам статьи 123 АПК РФ, ответчик отзыв не представил, требования не оспорил.
Спор разрешается в отсутствие представителей сторон с учетом отсутствия возражений участвующих в деле лиц против завершения предварительного судебного заседания и открытия судебного заседания в суде первой инстанции и разбирательства дела по существу 11.10.2018 г., по материалам дела на основании ст.ст. 123, 124, 137, 156 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».
Суд, рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, считает заявление подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с п. 1 Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011г. № 272-ПП Комитет является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, выдачу разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - установленная сфера деятельности).
В соответствии с п. 4.2.7. Положения Комитет осуществляет проведение осмотра объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве и реконструкции такого объекта государственный строительный надзор не осуществлялся) и проверки его соответствия требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Мосгосстройнадзора № РП-6206/18-(0)-0 от 20.07.2018 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя УН2 Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», осуществляющего строительство на объекте капитального строительства -Автозаправочная станция, расположенного по адресу: Москва, САО, Сокол, Зорге ул. вл. 23 coop. 1.
В результате проведенной проверки выявлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»
Не выполнено в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 27.06.2018 № 5085/18 со сроком исполнения 17.07.2018
В нарушение т. 15. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" расстояние до индивидуальных гаражей и открытых стоянок для автомобилей до резервуара ЖМТ
менее 18 м. ( фактическое 10,2 м.)
В нарушение проекта, Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, Том 17, лист 16 металлические несущие конструкции здания сервисного обслуживания не подвергнуты обработке огнезащитным составом до R45.
В нарушение проекта, Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, Том 17, лист 17 ширина эвакуационных дверей в свету выполнена менее 1100 мм
В нарушение проекта, Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, Том 17, лист 20 ширина эвакуационных дверей принята выполнена менее 1200мм
В нарушение проекта, Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, Том 17, лист 20 не выполнены требования п. 6.4.
В нарушение проекта, Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, Том 17 комплексные испытания систем противопожарной защиты не проводились.
В нарушение ч.ч. 1, 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч.7 ст. 39 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 6 постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» Не представлена исполнительная техническая документация по внутренним электромонтажным работам.
Не представлен технический отчёт по пусконаладочным работам на силовом электрооборудовании и освещении.
В нарушение ч.ч. 1, 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч.7 ст. 39 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 6 постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» Не представлены сертификаты на применённые материалы и оборудование (СП 48.13330.2011 п. 7.3).
В нарушение п. 1.5 раздела проекта "Архитектурные решения" шифр: 45С/113896-АР, имеющего положительное заключение экспертизы от 14.11.2016 №77-2-1-3-0067-16 - заполнение входной раздвижной двери выполнено одинарным стеклом, по проекту в двери устанавливаться стеклопакет толщиной 24мм.;
в дверях отсутствует энергосберегающее стекло;
в качестве заполнения оконных блоков и витражных конструкций применен однокамерный стеклопакет, по проекту должен применяться 2-х камерный;
в оконных блоках и витражных конструкциях отсутствует защитная пленка на внутреннем стекле;
В нарушение п. 1.1, листа 5 раздела проекта "Мероприятия по
обеспечению доступа инвалидов" шифр: 45с\113896-ОДИ.ПЗ, листа 2 раздела
проекта "Архитектурные решения" шифр: 45С/113896-АР, СП 59.13330.2012: -
санузел для МГН не оборудован кнопкой экстренного вызова;
ширина дверного проема в санузел составляет 0,84м., по проекту ширина должна составлять 1м.;
отсутствует крючок для костылей (выпуск от стены 12см.); расстояние от стены до оси унитаза составляет 390мм., по проекту должно быть 450мм.;
поручень вокруг раковины установлен на высоту 0,7м., по проекту должно быть 0,75мм.
В нарушение раздела проекта "Архитектурные решения" шифр:
45С/113896-АР (лист 1), Архитектурно-градостроительного решения №208-5-
17/С от 30.06.2017 (листы 5, 7) рекламный баннер установлен на фасаде в осях
А-В/5, по проекту должен устанавливаться на фасаде В-А/1;
В нарушение ч.2 ст. 54, ч. 3, 3.1 ст. 55 Градостроительного кодекса
РФ не представлен отчет-протокол тепловизионного обследования здания;
В нарушение приказа Минэнерго РФ от 30.06.2014 №400 не представлен, утвержденный в установленном порядке, энергетический паспорт здания;
В нарушение п. 1.9, п. 1.12 раздела проекта «Проект организации строительства» шифр: 45С\113896-ПОС, п. 5.14 СНиП 12-01-2004 (п.3.23 СП 70.13330.2012) - не представлен акт приемки фасадов;
не представлен комплект исполнительной документации на устройство фасадов, установку оконных блоков и витражных конструкций (акты скрытых работ, документы (сертификаты, паспорта), удостоверяющие качество материалов, примененных при производстве строительно-монтажных работ);
В нарушение ч.ч.1, 4 ст.53 ГрК РФ ФЗч.7 ст.39 ФЗ
отЗ0.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» п.6 «Положения о проведении строительного контроля ...», утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 №468 заказчиком не ведется надлежащий строительный контроль, а именно при проведении итоговой проверки на объекте отсутствует исполнительная документация по слаботочным системам РД-11-4-2006 п. 12а
В нарушение СНиПЗ.05.06-85 п.3.18 проход кабелей сл. систем через стены выполнен не в коробах или трубах
В нарушение ПУЭ, п. 1.7.71 отсутствует связь ГЗШ с металлическими
лотками не менее, чем с 2-мя проводниками, присоединёнными в разных
местах
В нарушение . Не выполнено в установленный срок законное
предписание Мосгосстройнадзора от 29.03.2018 № 2356/18 со сроком
исполнения 04.05.2018
В нарушение п. 1.5 раздела проекта "Архитектурные решения" шифр:
45С/113896-АР, имеющего положительное заключение экспертизы от
14.11.2016 №77-2-1-3-0067-16: - заполнение входной раздвижной двери
выполнено одинарным стеклом, по проекту в двери устанавливаться
стеклопакет толщиной 24мм.;
в дверях отсутствует энергосберегающее стекло;
в качестве заполнения оконных блоков и витражных конструкций применен однокамерный стеклопакет, по проекту должен применяться 2-х камерный;
в оконных блоках и витражных конструкциях отсутствует защитная пленка на внутреннем стекле;
В нарушение ч.1, ч.2, ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, эксплуатация объекта капитального строительства - АЗС № 544 осуществляется без полученного в установленном порядке разрешения на ввод его в эксплуатацию.
В нарушение ч. 3, ст., 34, ч. 7, ст. 39 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; ч.ч. 1, 4, ст. 53 ГрК РФ; п.п. б, в, д, е, п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 468; РД 11-02-2006, п. 4, 6. Не представлена в полном объеме исполнительно-техническая документация подтверждающая выполнение работ по наружным сетям (водопровод, канализация, водосток), очистным сооружениям типа "Волна 3-1,8" и внутренним сантехническим системам.
В нарушение ст. 10 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 7.1.3 СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства»
Безопасные для здоровья человека условия пребывания в здании не подтверждены протоколами лабораторных и инструментальных исследований в необходимом объеме с учетом возможных источников воздействия.
В нарушение утвержденного проекта 45С/113896-ИОС4.ПЗ, л. 2, 9, 2016-ПМ ООС, л. 43 над тепловым оборудованием кафе отсутствует отдельная вытяжная система ВЗ периодического действия.
В нарушение утвержденного проекта 45С/113896-ИОС4.ПЗ, л. 10, 11, 45С/113896-АР, л. 14, 45С/113896-ИОС6.2.ПЗ, л. 11 не представлена документация, подтверждающая выполнение шумозащитных мероприятий наличие шумоглушителей в составе вентустановок, наличие виброоснований при монтаже вентоборудования.
В нарушение утвержденного проекта 45С/113896-ИОС4.ПЗ, л. 19 не представлена исполнительная документация, подтверждающая выполнение "теплых полов" в технологической зоне кафе и линии касс и в помещении для персонала.
В нарушение утвержденного проекта 45С/113896-ИОС6.2.ПЗ, л. 12 не представлена исполнительная документация, подтверждающая выполнение дератизационных мероприятий: наличие металлической сетки в местах прохода системы вентиляции через ограждающие конструкции, стены, в местах стоков воды.
В нарушение утвержденного проекта 45С/113896-ИОС2, л. 2,
45С/113896-ИОС2.ПЗ, л. 6 отсутствует накопительный электроводонагреватель
в помещении хранения хозинвентаря и водомерного узла.
В нарушение ч. 6, ст. 52 ГрК РФ, ст. 11 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Результаты работ по реализацию проектных решений раздела проекта -"СПОЗУ" (45С\113896-ПЗУ, Графическая часть, л.8) не подтверждены соответствующей документацией. Не представлен Акт приемки благоустройства и озеленения.
В нарушение ч. 6 ст. 52, ГрК РФ. Нарушение раздела проекта «СПОЗУ», «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (листы 54-59). Дождеприемная решетка выполнена с отступлением от проекта, в результате чего нарушается принципиальная схема работы системы ливневой канализации, а именно, очистные сооружения ливневых вод не будут функционировать эффективно, так как часть ливневых вод с территории заправки без очистки будет вытекать на городскую территорию и поступать в городскую ливневую сеть.
В нарушение ч. 6 ст. 52 ГрК РФ. Разделом проекта "СПОЗУ" предусмотрен к применению при организации газонов - растительный грунт. Качество применяемого при озеленении грунта, подтверждающее его плодородность, не подтверждено лабораторными анализами по агрохимическим показателям.
В нарушение ч. 6, ст. 52 ГрК РФ. Результаты выполнения проектных решений раздела проекта «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (лист 63-70) по санкционированному накоплению, обезвреживанию, перемещению, использованию, захоронению и размещению отходов строительства и сноса, грунтов, ТБО и осадка от ПОМК не подтверждены договорами с отходополучателями и соответствующей исполнительной документацией.
В нарушение ч. 4, ст. 53 ГрК РФ. Нарушение раздела проекта «ПОС», «СПОЗУ». Не представлены акты на скрытые работы по выполненным работам по благоустройству, подтверждающие соответствие выполненных работ проектным решениям, в том числе акты монтажа природоохранного оборудования, предусмотренного проектом (очистные сооружения), с сертификатами по применяемым материалам, а также лабораторное заключение по качеству уплотнения оснований.
В нарушение ч. 6, ст. 52 ГрК РФ. Нарушение проекта, раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (шифр 2016-ПМ 00, л. 74-75). Не подтверждена, реализация проектных решений, в части оплаты за негативное воздействие на окружающую среду (за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, Образование и размещение отходов), о чем 01.08.2018 составлен протокол об административном правонарушении.
Указанное предписание получено для исполнения представителем ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» по доверенности от 22.02.2018 № 180222002 ведущий специалист ОКСа ФИО1.
Протокол об административном правонарушении от 01.08.2018 составлен в отсутствие представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт». О дате и месте составления протокола об административном правонарушении ООО «ЛУКОИЛ-Центрнефтепродукт» уведомлено надлежащим образом, что подтверждается Вызовом от 30.07.2018, направленном по электронной почте, согласно учетной карточке ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт».
С учетом положений ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
Таким образом, Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы не были нарушены нормы КоАП РФ при проведении проверки объекта капитального строительства, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с учетом положений ст. 28.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст.202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
На основании ст.203 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
В случае если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства, указанное заявление может быть подано в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий, представитель общества при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал.
Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе по ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ и совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Материалы административного производства в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» на основании ч.3 ст.23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд города Москвы для их дальнейшего рассмотрения.
Суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства в порядке ст.71 АПК РФ, считает, что событие вменяемого обществу административного правонарушения доказано.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону вменяемого обществу правонарушения образует невыполнение предписания после истечения установленного административным органом срока. Данное правонарушение носит формальный состав.
Согласно ч. 6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно ч. 1 ст.53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст. 53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Согласно ч. 2 ст.54 ГрК РФ предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, является проверка:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст.55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст.55 ГрК РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно ч. 3 ст.55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
разрешение на строительство;
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
В соответствии с ч. 3.1. ст.55 ГрК РФ, указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях общества усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Обществом не представлено доказательств своевременного обращения в административный орган с заявлением о продлении срока исполнения указанного предписания с обоснованием невозможности исполнить его в установленный срок.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда. Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).
Таким образом, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Административный орган доказал, что отсутствуют объективные обстоятельства, препятствующие заявителю представить истребованные управлением документы в установленный срок, а заявителем не приняты необходимые меры для их исполнения. Следовательно, вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, административным органом установлена и доказана.
Доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, в материалы дела не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В соответствии с ч. 1 ст.202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
На основании ст.203 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства, указанное заявление может быть подано в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения.
Кроме того, суд отмечает, что предписание от 27.06.2018 №5085/18 ответчиком не обжаловано, судом не отменено.
Срок привлечения к административной ответственности предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях не пропущен.
Правонарушение совершено 18.07.2018 г.
В силу положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения; а за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности – по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
При этом, в силу пункта 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54), при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
В части 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, невыполнение заявителем рассматриваемого предписания представляет собой нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в связи с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях не пропущен, истекает 17.07.2019 г.
Правовая позиция о том, что невыполнение в установленный срок законного предписания административного органа, ответственность за которое предусмотрена частями статьи 19.5 КоАП РФ, представляет собой нарушение законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере законодательства, изложена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2017 N 303-АД16-16011 по делу N А73-208/2016 и от 15.09.2017 N 304-АД17-12207 по делу N А46-18336/2017 и мотивирована, в том числе указанием на пункт 17 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016).
Суд учитывает, что заявитель не сослался на наличие отягчающих обстоятельств при совершении ответчиком указанного административного правонарушения, в связи с чем, суд счел возможным применить к рассматриваемым правоотношениям положения ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ при определении размера штрафа, подлежащего взысканию, и назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. в размере 50 000 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 2.1, ч. 2 ст. 4.2, ч.ч. 1, 2 ст. 4.5, ст.19.5 ч.6,, ст.ст. 25.1, 28.2, 28.5 КоАП РФ, ст. ст. 65, 71, 156, 167-171, 176, 205-206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ООО "ЛУКОЙЛ-ЦЕНТРНЕФТЕПРОДУКТ" (адрес 129110, <...>, ОГРН <***>, ИНН: <***>, Дата присвоения ОГРН 02.07.2002 г.) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Банк получателя:
Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование - ГУ Банка России по ЦФО) УИН 0316240000000000000283643, р/сч. 40101810045250010041 БИК 044525000 ИНН <***>, КПП 773001001 КБК 83611690020028009140 Получатель: Управление Федерального казначейства по городу Москве (Комитет государственного строительного надзора города Москвы) ОКТМО 45318000.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | С.М. Кукина |