АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http://www.msk.arbitr.ru
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва
20 декабря 2018 года Дело № А40- 107/18 -122-2268
Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2018 года
Полный текст решения изготовлен 20 декабря 2018 года
Арбитражный суд в составе: судьи Девицкой Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Порошиной М.О.
с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «ТД «Апполо» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 111123, <...>, дата регистрации 31.07.1996, дата присвоения ОГРН 07.08.2002)
к УФАС России по Московской области
третье лицо: ГКУ Московской области «Мособлрезерв»
о признании недействительным решения от 31.07.2018г. № 07-24-20510/18
при участии:
от заявителя – ФИО1, дов. от 24.07.2018 г. №24072018
от ответчика – ФИО2, дов. от 04.04.2018 г. №03/ИВ/2678
от третьего лица – ФИО3, дов. от 02.11.2018 г. №50АБ1716369
УСТАНОВИЛ:
ООО «ТД «Апполо» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к УФАС России по Московской области с требованием признать недействительным и неправомерным решение комиссии УФАС Московской области № 07-24-20510/18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 31.07.2018 г.
Заявитель требования поддержал.
Ответчик требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель третьего лица поддержал позицию Ответчика.
Выслушав представителей заявителя, ответчика, третьего лица, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Кодекса, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из заявления, 31.07.2018 года комиссия УФАС Московской области вынесла решение по делу № 07-24-20510/18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, признала жалобу ООО «ТД «АППОЛО» необоснованной, требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменила.
Полагая данное решение незаконным, заявитель обратился в суд с требованиями о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении требований Заявителя, суд соглашается с доводами Ответчика, при этом исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, в Управление поступила жалоба ООО «ТД «АППОЛО» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области «Мособлрезерв» (далее - Заказчик), Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку недостающего до норм обеспечения установленных групп населения Московской области имущества гражданской обороны (извещение № 0348200082718000070) (далее - Аукцион).
Статус федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление деятельности по контролю и надзору в сфере государственного заказа, закреплен за ФАС России постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
В соответствии с частью 8 статьи 106 Федерального закона от 18.07.2011 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 указанного закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Процессуальных нарушений закона, не позволяющих объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела по жалобе и принять правильное решение Управлением не допущено. Заявителю представлена возможность воспользоваться своими правами лица, в отношении которого велось производство по рассмотрению жалобы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является Поставка недостающего до норм обеспечения установленных групп населения Московской области имущества гражданской обороны.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) на территории России разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение (далее - РУ) на медицинское изделие.
РУ является документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия.
На основании части 10 статьи 38 Закона № 323-ФЗ уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (Росздравнадзор) осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - ГРМИ), и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет.
В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона № 323-фЗ в ГРМИ вносятся следующие сведения: наименование медицинского изделия; дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения; назначение медицинского изделия, установленное производителем; вид медицинского изделия; класс потенциального риска применения медицинского изделия; код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия; наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия; наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя -производителя (изготовителя) медицинского изделия; адрес места производства или изготовления медицинского изделия; сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Согласно части 1 статьи 38 Закона № 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой.
При этом, номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4 н, предусмотрен вид 279970 «Наборы первой медицинской помощи, содержащие лекарственные средства», которыми и являются КИМГЗ.
На основании вышеизложенного, КИМГЗ относятся к медицинским изделиям и для их обращения на территории Российской Федерации должны быть зарегистрированы в Росздравнадзоре в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1416, что подтверждается выданными Росздравнадзором РУ на медицинские изделия, а именно: РУ от 10 сентября 2015 года № РЗН 2015/3066 ЗАО «Виталфарм», РУ от 05 февраля 2018 года № РЗН 2018/6809 ООО «Предприятие «ФЭСТ», РУ от 14 июля 2008 года № ФСР 2008/03033 ООО «Торговый дом Апполо». Заказчиком в пунктах 1 - 4 Технического задания документации об Аукционе установлено в том числе следующее: «КИМГЗ должен иметь действующее регистрационное удостоверение медицинского изделия в соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»», что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя, под совокупность характеристик, установленных Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе, подходит товар единственного производителя, а также Заказчик ограничивает участников закупки в праве поставки производимой продукции путем запрашивания составов не соответствующих Приказу Министерства здравоохранения РФ от 15.02.2013 г. № 70н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи» и по мнению Заявителя единственным документом качества, который должен предоставляться на КИМГЗ, является Сертификат соответствия АСС МЧС.
Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к составу и комплектации КИМГЗ медицинскими изделиями, а именно:
1) Технические характеристики:
КИМГЗ должен соответствовать приказу Министерства здравоохранения РФ от 15 февраля 2013 г. N 70н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи" (далее - Приказ Минздрава России от 15.02.13 № 70н).
КИМГЗ должен иметь действующее регистрационное удостоверение медицинского изделия в соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Футляр для хранения и переноски КИМГЗ должен быть жесткой конструкции и изготовлен из водоотталкивающего материала для обеспечения сохранности вложений комплекта в полевых условиях. Футляр должен представлять собой основной чехол с отделениями для укладки вложений, закрывающийся клапаном. Конструкция футляра должна обеспечивать эргономичность при использовании содержимого КИМГЗ по назначению, а также исключать непреднамеренное выпадение из него лекарственных препаратов и/или медицинских изделий, входящих в комплект.
На внешней поверхности футляра должно быть нанесено краткое наименование комплекта, позволяющее однозначно определить его назначение.
Лекарственные препараты, входящие в КИМГЗ, должны быть упакованы в контурную ячейковую упаковку с обозначением их наименования.
При поставке КИМГЗ передается Заказчику полностью укомплектованным, при этом лекарственные препараты каждого типа должны быть уложены в отделения футляра раздельно от препаратов других типов. Укомплектованный футляр КИМГЗ должен быть герметично упакован в полиэтиленовую пленку.
Остаточный срок годности лекарственных препаратов, входящих в КИМГЗ должен быть не менее: Калий йодид, таблетки 40 мг - 42 месяцев; Калий-железо гексацианофферат, таблетки 500 мг - 42 месяцев; Ондансетрон, таблетки, покрытые оболочкой, 4 мг - 30 месяцев.
При предложении дополнительных изделий медицинского назначения, остаточный срок годности каждого из них должен быть не менее 30 месяцев.
В соответствии с п. 8 ст. 45, ст. 54 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» КИМГЗ, содержащий в своем составе лекарственные препараты, должен быть изготовлен производителем, имеющим лицензию на следующие виды работ (услуг): оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
Комплектность:
- Лекарственные препараты в соответствии с Приказом Минздрава России от 15.02.13 №70н: Калий йодид, таблетки 125 мг - не менее 1 таблетки; Калий-железо гексацианофферат, таблетки 500 мг - не менее 2 таблеток; Ондансетрон, таблетки, покрытые оболочкой, 4 мг - не менее 2 таблеток. Допускается дополнительная комплектация КИМГЗ изделиями медицинского назначения, с учетом требований Приказа Минздрава России от 15.02.13 № 70н, при этом, остаточный срок годности каждого из них должен быть не менее 30 месяцев.
- Паспорт КИМГЗ с указанием: назначения комплекта; производителя КИМГЗ (наименование, адрес, контактная информация); наименования, количества и даты окончания срока годности лекарственных препаратов и/или медицинских изделий, входящих в комплект; даты производства и срока годности КИМГЗ; условий хранения КИМГЗ.
- Памятка по использованию лекарственных препаратов КИМГЗ согласно
письму Министерства Здравоохранения РФ от 11 августа 2014 г. № 14-3/10/2-5985;
- Футляр для хранения и переноски КИМГЗ.
Аналогичные требования установлены в пунктах 2-4 Технического задания документации об Аукционе.
При этом Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 № 70н (ред. от 09.02.2016) «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи» установлены требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи.
Согласно пункту 13 приложения к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 № 70н:
КИМГЗ подлежит комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 приложения к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 № 70н Лекарственные препараты и медицинские изделия, которыми в соответствии с настоящим требованиями комплектуется КИМГЗ, не подлежат замене лекарственными препаратами и медицинскими изделиями других наименований.
Согласно государственному реестру медицинских изделий Росздравнадзора, существуют следующие РУ на КИМГЗ, а именно: РУ от 10 сентября 2015 года № РЗН 2015/3066 ЗАО «Виталфарм», РУ от 05 февраля 2018 года № РЗН 2018/6809 ООО «Предприятие «ФЭСТ», РУ от 14 июля 2008 года № ФСР 2008/03033 ООО «Торговый дом Апполо».
Предметом Аукциона является поставка товара, соответственно, участником закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, отвечающее требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Сертификат соответствия АСС МЧС России не является общеобязательным на территории Российской Федерации, так как сертификация осуществляется в добровольном порядке. В свою очередь, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ недопустимо принуждение к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации.
Сертификат соответствия АСС МЧС не дает должного подтверждения соответствия качества КИМГЗ требованиям приказа Минздрава России от 15.02.13 г. №70н, а подтверждает соответствие лишь техническим условиям завода изготовителя (Приложение №7 - «Сертификат соответствия АСС МЧС на КИМГЗ»).
Технические характеристики приобретаемых Заказчиком КИМГЗ соответствуют требованиям Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 № 70н (ред. от 09.02.2016) «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи» и положениям Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя не было представлено в Управление доказательств обратного. Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Согласно доводу Заявителя, указанный в извещении о проведении Аукциона код ОКПД2 не соответствует объекту закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе, за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
В связи с тем, что контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, довод Заявителя о том, что Заказчиком выбран код ОКПД2 не соответствующий объекту закупки, Комиссией не рассматривался.
При таких данных выводы антимонопольного органа, изложенные в оспариваемом решении и предписании, являются правильными и представленным в дело доказательствам соответствуют.
Согласно ст. 13 ГК РФ, п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Учитывая изложенное, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, входят проверка соответствия оспариваемых актов закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемыми актами прав и законных интересов заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований.
Суд приходит к выводу, что совокупность условий, предусмотренных ч. 1 ст. 198 АПК РФ и необходимых для признания незаконным оспариваемого решения отсутствуют, оспариваемое решение является законным, обоснованным, принято в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и не нарушает прав и законных интересов Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат (ч. 3 ст. 201 АПК РФ).
Судом проверены все доводы заявителя, однако они не опровергают установленные судом обстоятельства и не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований.
Госпошлина распределяется по правилам ст. 110 АПК РФ и относится на заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 1-13, 15, 17, 27, 29, 49, 51, 64-68, 71, 75, 81, 123, 156, 163, 166-170, 176, 180, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ООО «ТД «АППОЛО» отказать полностью.
Проверено на соответствие действующему законодательству.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.Е. Девицкая