Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва
Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2018 года
Полный текст решения изготовлен 10 октября 2018 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе
судьи Блинниковой И.А.
протокол ведет секретарь судебного заседания Фуникова А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению
заявитель: МТУ Ростехнадзора
ответчик: ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского»
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 10.08.2018 г. № 1134-Г/3.3-17/Г-16
с участием:
от истца (заявителя) –не явка, извещен
от ответчика – ФИО1 (дов. №23 от 17.05.2017г.);ФИО2 (дов. б/н от 25.12.2015г.)
УСТАНОВИЛ:
МТУ Ростехнадзора (далее – Заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского» (далее – ответчик, Общество, Консерватория) по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Заявление мотивировано тем, что обществом совершено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении в установленный срок законного предписания.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против привлечения к административной ответственности по доводам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, выслушав ответчика, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Из материалов дела, следует, что МТУ Ростехнадзора в соответствии с распоряжением от 25.07.2018 № 3122-р проведена выездная проверка Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского» (далее - ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского») при реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция, реставрация с частичным новым строительством и приспособлением к современном функциональным и инженерно-техническим требованиям комплекса зданий ФГБОУ ВПО «Московская государственная консерватория (университет) имени П.И.Чайковского» по адресам: ФИО3 ул., д.13/6, стр.1, д.11/4, Стр. 1, 2; ФИО4 пер., д.12/8, стр.2; ФИО5 пер., д.З, стр. 1, 1А, 2, 3, 4, в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной и природной среды, г. Москва», в рамках реализации ФЦП «Культура России (2012-2018 года)». 3 этап, 3 очередь строительства», расположенного по адресу: <...> (далее - Объект).
ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского» при реконструкции объекта капитального строительства является Заказчиком (застройщиком).
В ходе проведения проверки на объекте выявлено установлено, что ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского» не устранило нарушения, указанные в предписании от 16.04.2018 № 237-Г/3.3-27/Г-16, а именно:
- Заказчик ФГБОУ ВПО «Московская государственная консерватория (университет) имени П.И. Чайковского» не обеспечил консервацию (приведение объекта и территорий, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций, и безопасность объекта для населения и окружающей среды) объекта капитального строительства при приостановлении работ более чем на шесть месяцев. Строительные работы, согласно записи в Общем журнале работ, на объекте не ведутся с 20.06.2017, что является нарушением требований части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; раздела 1 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 № 802.
Срок устранения нарушений был установлен до 23.07.2018г.
В связи с неисполнением предписания, 10.08.2018г. государственным инспектором отдела государственного строительного надзора МТУ Ростехнадзора в присутствии действующего на основании доверенности от 19.02.2018г. № 08 представителя Общества – ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении № 1134-Г/3.3-17/Г-16 по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора.
Считая ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского» виновным в совершении административного правонарушения, МТУ Ростехнадзора обратилось в Арбитражный суд г. Москвы о привлечении Общества к административной ответственности на основании ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут явиться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10, судом не установлено.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя о привлечении ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского» о привлечении к административной ответственности суд исходит из следующего.
Частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда.
В соответствии с ч. 7 ст. 52 ГрК РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном КоАП РФ порядке.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Между тем, не доказан факт наличия в действияхФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского» вины во вменяемом административном правонарушении.
Консерватория в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» является государственным заказчиком работ по реконструкции, реставрации с частичным новым строительством и приспособлением к современным функциональным и инженерно-техническим требованиям комплекса зданий ФГБОУ ВПО «Московская государственная консерватория (университет) имени П.И. Чайковского», по адресам: ФИО3 ул., д. 13/6, стр. 1, д. 11/4, стр. 1, 2; ФИО4 пер., д. 12/8, стр. 2; ФИО5 пер., д. 3, стр. 1, 1А, 2, 3, 4, в рамках применения специальных мер,направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной и природной среды, г. Москва", а именно 3 этап, 3 очередь строительства (<...>).
Функции генерального подрядчика, в рамках государственного контракта № 41/2012-К от 30.03.2012 г., выполняло Федеральное государственное унитарное предприятие «АТЭКС» (Далее - ФГУП «АТЭКС»).
В одностороннем порядке, по инициативе ФГУП «АТЭКС» работы были приостановлены.
В связи с этим Консерватория обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с иском для расторжения государственного контракта № 41/2012-К от 30.03.2012 г.
В суде стороны пришли к Мировому соглашению, и государственный контракт был расторгнут 14 февраля 2018 года (дело №А40-121068/17).
Таким образом, объект строительства находился в непосредственном ведении генерального подрядчика-застройщика, а именно ФГУП «АТЭКС.
В виду того, что не предусмотрено финансирование (а именно не утверждены Минэкономразвития России изменения в ФАИП, предусматривающие средства на мероприятия по консервации объекта капитального строительства), единственным способом недопущения консервации объекта капитального строительства является возобновление производства строительно-монтажных работ на объекте.
В связи с этим после даты расторжения государственного контракта № 41/2012-К от 30.03.2012 г. (14 февраля 2018 г.). Консерваторией добросовестно и незамедлительно был сформирован пакет конкурсной документации для возобновления работ и выбора нового генерального подрядчика для выполнения работ на объекте, в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, согласно дополнительному соглашению №7 от 21.03.2017 г.
30.03.2017г. пакет конкурсных документов на согласование крупной сделки, в соответствии с законодательством, был направлен в Министерство культуры России.
04.05.2018г. Консерваторией получен отказ в согласовании крупной сделки, что привело к невозможности проведения конкурсной процедуры и, соответственно, начала строительно-монтажных работ силами нового генерального подрядчика.
Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, в настоящее время Консерватория добилась проведения конкурсных процедур по выбору генерального подрядчика на вышеуказанный объект. Конкурсные процедуры консерватория завершила.
09 октября 2018 г. будет подписан государственный контракт № 179/2018-ГК, поскольку по состоянию на 02.10.2018г. проект государственного контракта передан для подписания Генеральному подрядчику.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Обществом были предприняты все зависящие от него меры для скорейшего возобновления работ на объекте, действуя со своей стороны добросовестно. Отсутствие финансирования не позволило ответчику совершить действия по консервации объекта.
В соответствии с части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Суд пришел к выводу о том, заявителем не доказано наличии в действиях ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского»вины в административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, у суда отсутствуют правовые основания для привлечения ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского»к административной ответственности ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем заявление МТУ Ростехнадзора удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление МТУ Ростехнадзора о привлечении Федеральное государственное бюджетное образованное учреждение высшего образования «Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского» (125009, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 28.01.2003г.) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья И.А. Блинникова