Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 20 мая 2016 г
Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Поляковой А.Б. (единолично)
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шустовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО «Премиум»
к Управе района Зюзино о признании незаконным уведомления от 16.10.2015 №ЗЮ-07-2201/5
при участи в судебном заседании представителей: от заявителя:ФИО1, по дов. от 11.01.2016г., от ответчика – ФИО2, по дов. от 02.09.2015г.
ЗАО «Премиум» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным уведомления Управы района Зюзино г.Москвы от 16.10.2015, о демонтаже незаконно возведенных построек за земельном участке по адресу: <...> вл.30.
Заявитель требования поддержал в полном объеме по доводам заявления.
Заинтересованное лицо требования не признало, представило письменные возражения.
Суд, выслушав представителей явившихся сторон, исследовав материалы дела и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности представленные доказательства, пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
ЗАО «Премиум» 19.10.2015г. было получено уведомление и.о. Главы Управы района Зюзино города Москвы от 16.10.02015 №ЗЮ-07-2201/5 о сносе незаконно размещенных объектов, на земельном участке, расположенном по адресу: <...> вл.30, стр.2 А, Б, Е на основании постановления Правительства Москвы и акта Госинспекции по недвижимости о незаконно возведенных объектах на земельном участке.
Посчитав уведомление Управы незаконным и противоречащим требованиям действующего законодательства, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходит из следующего.
Заявитель является арендатором земельного участка с кадастровым номером 77:06:0005016:5106 по адресу: <...> вл.30, стр.2, А, Б, Е на основании договора от 23.12.2015 № М-06-048256, заключенного с Департаментом городского имущества г. Москвы
Судом установлено, что в соответствии с п.3.3 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013 №819-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков» Госинспекцией по недвижимости в рамках осуществления текущей деятельности по выявлению признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков было проведено обследование земельного участка по адресным ориентирам: Москва, Балаклавский проспект, вл.30, стр.2, А,Б,Е.
В ходе обследования земельного участка выявлены признаки незаконного (нецелевого) использования земельного участка по вышеуказанному адресу.
В связи с выявлением признаков незаконного (нецелевого) использования земельного участка и во исполнение п.3.3.2 Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 №819-ПП Госинспекция по недвижимости направила в Управу района Зюзино г.Москвы письмо от 08.09.2015г., с приложением акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 19.08.2015г.
Согласно акту от 19.08.2015г., на момент обследования земельного участка, расположенного по адресу: <...> вл.30, стр.2 А, Б, Е, земельно-правовые отношения у ЗАО «Премиум» оформлены не были.
Кроме того, по данным ИС РЕОН, СИОПР, ИАИС ОГД, ИАС УГД и комплекса MS-4 земельный участок под строительство не предоставлялся, разрешение на строительство не выдавалось.
Уведомлением от 16.10.2015г. №ЗЮ-07-2201/5 Обществу было предложено в срок до 26.10.2015г. произвести демонтаж незаконно возведенных построек собственными силами. Управа также указала на то, что в случае невыполнения указанного требования, снос будет осуществлен 27.10.2015г.
В соответствии с ч 2.ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 № 614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов» установлено, что Управа района города Москвы: на постоянной основе выявляет незаконно размещенные объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (п.4.1) , осуществляет проверку наличия документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в течение 2 дней с момента получения:
- обращений граждан и юридических лиц о незаконном размещении объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе поданных с использованием подсистемы Единой городской автоматизированной системы обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы - портала "Наш город" (www.gorod.mos.ru);
- информации органов исполнительной власти города Москвы о выявлении незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
- информации префектуры административного округа города Москвы о прекращении действия документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства (п.4.2).
В случае выявления незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, или подтверждения поступившей информации о незаконном размещении объекта (п. 4.2) составляет акт о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства.
Из материалов дела следует, что на момент обследования Госинспекцией по недвижимости земельного участка земельно-правовые отношения ЗАО «Премиум» не были оформлены.
При таких обстоятельствах управа района, действуя в пределах предоставленных полномочий, правомерно выдала заявителю оспариваемое уведомление.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Суд приходит к выводу о том, что заявителем не представлено доказательств несоответствия оспариваемого уведомления действующему законодательству и нарушения прав заявителя.
Таким образом, предусмотренная действующим законодательством совокупность обстоятельств, необходимая для признания ненормативного правового акта, решения недействительным, не установлена.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако, правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 29, 65, 71, 75, 81, 123, 156, 167-170, 176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Отказать в удовлетворении заявления ЗАО «Премиум» о признании незаконным уведомления Управы района Зюзино города Москвы от 16.10.2015 №ЗЮ-07-2201/5 о демонтаже построек, расположенных по адресу: <...> вл.30.
Проверено на соответствие Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
СУДЬЯ А.Б. Полякова