ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-206029/16 от 27.12.2016 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                                Дело № А40- 206029/16-79-1780

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2016 года

Полный текст решения изготовлен 20 января 2017 года

Арбитражный суд в составе:                                                                                                                                                    

председательствующего: Л.А. Дранко (шифр 79-1780)

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Ермишкиным С.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению АО «Центр программ лояльности»

к ответчику ООО «Спортив»

о взыскании 1 981 380  руб. 47 коп.

при участии:от истца: ФИО1, паспорт, дов. 77 АБ № 9399188 от 14.06.2016 г.

от ответчика:  неявка, извещен

УСТАНОВИЛ:

АО «Центр программ лояльности» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с исковым заявлением к ООО «Спортив» о взыскании задолженности по оплате вознаграждения по договору от 07.07.2014 г. рег. № ЦПЛ-136П в размере 1 981 380 руб. 47 коп.

Представитель истца в судебном заседании поддержал иск, просил его удовлетворить.

Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд посчитал возможным рассмотреть дело в порядке ст. 123 АПК РФ в отсутствие ответчика.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 07.07.2014 г. между ООО «Спортив» (далее – «Ответчик», «Компания», «Участвующая компания») и Акционерным обществом «Центр программ лояльности» (ранее – ЗАО «Центр ПЛ», далее – «Истец», «Оператор») был заключен Договор (далее – «Договор»).

Договором определяется порядок оказания Оператором услуг Компании, действующей в статусе Партнера, порядок взаимодействия Сторон в рамках организации, подготовки и проведения Акций в рамках Программы лояльности, которая реализуется Банком (ПАО СБЕРБАНК) и управляется Оператором, и направлена на формирование и увеличение лояльности потребителей к Участвующим компаниям, Программе в целом, сокращение временных затрат и маркетинговых расходов по разработке и проведению Акций. (п.2.1. Договора).

Под Программой лояльности согласно п.1.1. Договора следует понимать построенную на системе накопления и использования Бонусов программу потребительской лояльности, реализуемую Банком и управляемую Оператором.

В соответствии с п.1.1. Договора Акции представляют собой рекламные или маркетинговые мероприятия, направленное на формирование и увеличение лояльности Участников к Компании и Программе в целом, проводимое по инициативе Компании и/или Оператора и сопровождающиеся начислением Бонусов.

Согласно п.2.2 Договора Оператор принимает на себя обязательства оказывать Компании услуги в рамках  организации, подготовки и проведения Акций, перечисленные в п.3.3. Договора, в частности организация и начисление Бонусов, техническое, информационное, консультационное и маркетинговое сопровождение участия Компании в Программе.

В силу ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с п.2.3 Договора  Ответчик принимал  участие в Программе лояльности в качестве Партнера.

            В п. 1.1. Договора  Партнер – Компания, определяющая сроки и условия Акций, проводимых в отношении Участников и оплачивающая услуги Оператора. Действующий список Партнеров Программы размещается на Сайте, в маркетинговых материалах и/или доводится до Участников иным способом.

Пунктом 4.1.1. Договора предусмотрено, что  в случае совершения Участником Бонусной операции в Торговых точках Компании Оператор по поручению Компании  производит расчет 5 % от суммы такой Бонусной операции, переводит полученную сумму в Бонусы и начисляет соответствующее количество Бонусов (по Курсу 1 Бонус = 1 рубль) на Бонусный счет Участника. Сроки в соответствии с которыми Оператор производит начисление Бонусов, установлены в Приложении №5 к Договору.

В соответствии с условиями Дополнительного соглашения №1  от 17.07.2015 г. к Договору п. 4.1.1. Договора, а также Приложение №5 были изложены Сторонами в новых редакциях: начиная с 17.07.2015 г. в случае совершения Участником Бонусной операции в Торговых точках Компании Оператор по поручению Компании  производит расчет 1 % от суммы такой Бонусной операции, переводит полученную сумму в Бонусы и начисляет соответствующее количество Бонусов (по Курсу 1 Бонус = 1 рубль) на Бонусный счет Участника. Сроки в соответствии с которыми Оператор производит начисление Бонусов, установлены в Приложении №5 к Договору.

Дополнительное соглашение №1  от 17.07.2015 г. к Договору, было подписано Компанией (сканы документа получены Оператором с электронного адреса уполномоченного сотрудника Компании менеджера по продвижению – ФИО2 (anna.kukhareva@sportiv.ru)), (Приложения №7 к исковому заявлению), однако оригиналы документов не были направлены в адрес Оператора. Полагаясь на добросовестность и волеизъявление Ответчика о необходимости изменения условий Договора, Истец, начиная с 17.07.2015г. исполнял условия Дополнительного соглашения №1 от 17.07.2015 г. к Договору.  

Таким образом, Компания проводила Базовую бессрочную Акцию в рамках Программы.

Истец утверждает, что он  надлежащим образом исполнял свои обязанности по Договору в рамках Базовой Акции Ответчика, в частности:

- оказывал маркетинговые услуги -  информировал потребителей об участии Ответчика в Программе лояльности в качестве Партнера посредством указания сведений о проведении бессрочной Акции Компании на Сайте Программы, что подтверждается скриншотом  страницы Сайта Программы.

- провел интеграцию платежных терминалов Компании в процессинг Программы и, способствуя увеличению лояльности потребителей к Компании, по инициативе Компании и в период с 20.08.2014 по 10.12.2015 включительно, проводил начисление Бонусов в рамках бессрочной акции Компании, и в случае: совершения с 20.08.2014 по 16.07.2015 Участником Бонусной операции в Торговых точках Компании Оператор по поручению Компании производил расчет 5% (Пять процентов) от суммы такой Бонусной операции, переводил полученную сумму в Бонусы и начислял соответствующее количество Бонусов (по курсу 1 Бонус = 1 рубль) на Бонусный счет Участника (п. 4.1.1. Договора); совершения с 17.07.2015 по 10.12.2015 Участником Бонусной операции в Торговых точках Компании Оператор по поручению Компании производил расчет 1% (Один  процент) от суммы такой Бонусной операции, переводил полученную сумму в Бонусы и начислял соответствующее количество Бонусов (по курсу 1 Бонус = 1 рубль) на Бонусный счет Участника (Базовая Акция Компании). (п.4.1.1. Договора в редакции Дополнительного соглашения №1  от 17.07.2015 г. к Договору). Приведенный тезис подтверждается транзакционными отчетами, выгруженными из Автоматизированной системы ЦФТ - Лояльность (Письмо Исх. №03/56 от 25.03.2016 г.) от  ЗАО «ЦЕНТР ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (далее – «Процессинговый центр»),  оказывающего услуги процессингового центра и осуществляющее обработку данных  о безналичной оплате по Картам Участников Программы (Выписка из Договора на оказание услуг №PRES-245 от 28.12.2012 г.);

- способствуя популяризации Программы осуществлял привлечение Участвующих Компаний для участия  в Программе (п. 3.3.6 Договора), размещал обозначение Программы на Сайте (п. 3.3.7 Договора). Действующий список Партнеров Программы размещается на Сайте Программы: www.spasibosberbank.ru

Таким образом, суд пришел к выводу, что  истец исполнил свою обязанность по вышеуказанному договору оказания услуг, в соответствии с его условиями.

В соответствии с п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Согласно разделу 8 Компания должна уплачивать вознаграждение Оператору, исходя из суммы рублевого эквивалента бонусов, начисленных по поручению Компании, в частности  п.8.1.2. Договора устанавливает, что вознаграждение Оператора за оказанные услуги в рамках организации, подготовки и проведения Акции в Программе, рассчитывается по формуле: BYKi=KHi*HPi, где

BYKi – вознаграждение Оператора

KHi – корректирующий коэффициент по операциям Начисления Бонусов, равный 1 (одной целой)

HPi – результирующая сумма начисленных Бонусов (сумма рублевого эквивалента Бонусов, начисленных Оператором в рамках Акции за Расчетный период за вычетом суммы рублевого эквивалента Бонусов, списанных Оператором в результате технологического отказа  от операции  по Начислению Бонусов и суммы рублевого эквивалента Бонусов, списанных Оператором в отчетном периоде в результате операции по возврату товаров, при продаже которых начислялись Бонусы.

За период  с 20.08.2014 по 10.12.2015 г. Оператор начислил Участникам 1 970 910,42 Бонусов за совершение расходных операций в Торговых точках Компании, что подтверждается транзакционными отчетами, выгруженными из Автоматизированной системы ЦФТ - Лояльность (Приложение №5 к исковому заявлению - Письмо Исх. №03/56 от 25.03.2016 г. от  ЗАО «ЦЕНТР ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (далее – «Процессинговый центр»),  оказывающего услуги процессингового центра и осуществляющее обработку данных  о безналичной оплате по Картам Участников Программы.

В соответствии с п. 10.1. Договора все претензии Участников, связанные с начислением Бонусов на Бонусные счета Участников разрешаются с участием Оператора,  ответственность за урегулирование таких претензий и расходы, связанные с такими претензиями, несет Компания, за исключением случаев, если претензия стала следствием действий или бездействия Оператора.

За период  с 20.08.2014 по 10.12.2015 г. в рамках урегулирования Претензий Участников Оператором: начислено на Бонусные счета Участников 10 470,05 Бонусов, что подтверждается отчетом о начисленных Бонусах по претензиям Участников и письмом исх. №б/н 03.08.16 от ООО «Войс Коммьюникэйшн», оказывающим услуги Оператору по приему и обработке входящих вызовов Участников Программы «Спасибо от Сбербанка» с целью консультационного информирования, решения претензионных обращений  - Выписка из Договора на предоставление услуг контактного центра  от 18.12.2013 г.);

Таким образом, согласно разделу 8 и п. 10.1. Договора, денежные средства, подлежащие уплате Компанией Оператору за период оказания услуг по Договору составляют: 1 970 910,42  + 10470,05 = 1 981 380,47  рублей (Один миллион девятьсот восемьдесят одна тысяча триста восемьдесят рублей 47 копеек).  Как указывает истец, Компания не выплатила сумму Вознаграждения Оператора за оказанные услуги по Договору в размере 1 981 380,47  рублей (Один миллион девятьсот восемьдесят одна тысяча триста восемьдесят рублей 47 копеек).

В соответствии с п.3.1.2.4. Договора Компания обязуется своевременно выплачивать вознаграждение Оператору за оказанные услуги в порядке и сроки, определенные Договором.

В соответствии с п.9.1. Договора, в течение 5 рабочих дней по истечении каждого расчетного периода (календарный квартал) Оператор обязан направить Компании акт оказанных услуг (далее – «Акт»). Согласно п.9.2. Договора Компания обязуется подписать Акт или предоставить свое письменное обоснованное и мотивированное возражение в течение 10 рабочих дней с даты составления Акта. Акт считается согласованным, подписанным и принятым Компанией при неполучении от Компании Оператором письменного обоснованного возражения в течение 10 рабочих дней с даты составления Акта.

Согласно п.9.4. Договора в течение 3 рабочих дней с момента согласования Акта Оператор направляет Компании счет за оказанные услуги. Компания обязана оплатить услуги в течение 10 рабочих дней с даты выставления счета, а также предоставления счета-фактуры.

Истец направил на электронную почту Ответчика в соответствии с Приложением №1 к Договору anna.kukhareva@sportiv.ru  отчеты по начисленным бонусам с указанием сумм вознаграждения Оператора для проведения сверки взаимных расчетов, что подтверждается скриншотами писем Истца.

 Истец, исполняя условия Договора, также направлял Ответчику Акты оказанных услуг: №6425/1 от 30.09.2014, №7092/1 от 31.12.2014, №570/1 от 31.03.2015, №943/1 от 30.06.2015, №1597/1 от 30.09.2015,   счета на оплату №1284 от 06.10.2014, №47 от 20.01.2015, №456 от 07.04.2015, №896 от 04.07.2015, №1276 от 09.10.2015, счета-фактуры №2760 от 30.09.2014, №3558 от 31.12.2014, №456 от 31.03.2015, №837 от 30.06.2015 ,  №1516 от 30.09.2015 ,что подтверждается уведомлениями с официального сайта ФГУП «Почта России» и уведомлением курьерской службы.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Доказательств оплаты суммы долга в полном объеме ответчиком не представлено, в связи с чем требование истца о взыскании долга в сумме 1 981 380 руб.47коп.  подлежит удовлетворению.

В рамках настоящего дела истцом также заявлено о возмещении судебных издержек в сумме 16 600 руб. 00 коп., понесённых в связи с нотариальным обеспечением доказательств.

 Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регулируется положениями статьи 110 АПК РФ, согласно которой судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны в разумных пределах.

 Согласно ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В состав судебных издержек, связанных с рассмотрением дела в арбитражном суде согласно статье 106 АПК РФ, включены денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В подтверждение понесенных истцом затрат, истец представил акт от 19.08.2016 г. и платежное поручение от 26.08.2016 г. № 566.

Суд посчитал возможным отнести на ответчика указанные издержки в заявленном размере. 

В соответствии с ч.1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине подлежат взысканию с ответчика в пользу истца в сумме 32 814 руб. 00 коп.

На основании ст. ст. 307, 309, 310,779,781  ГК РФ,  руководствуясь ст. ст. 4, 67, 68, 75, 110, 123, 156, 167- 170, 176 АПК РФ, суд

                                                                  РЕШИЛ:

Взыскать с ООО «Спортив» (ОГРН <***>) в пользу АО «Центр программ лояльности» (ИНН <***>) задолженность по оплате вознаграждения 1 981 380 руб. 47 коп., судебные расходы в размере 16 600 руб., государственную пошлину в сумме 32 814 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Л.А. Дранко