ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-208176/17-154-89 от 20.12.2017 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

 г.  Москва

Дело № А40- 208176/2017-154-89

26 декабря 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2017 года

Полный текст решения изготовлен 26 декабря 2017 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

судьи Полукарова А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайленко В.В.

рассматривает в судебном заседании дело по заявлению

истца (заявителя): Федеральной службы по аккредитации

к ответчику: ЗАО «Испытательный центр технических измерений, безопасности и разработок»

о привлечении к административной ответственности по ст. 14.48 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении № 293/2017 от 27.09.2017

В судебное заседание явились:

от истца (заявителя): по доверенности от 13.06.2017 г. № 19/Д и на основании паспорта ФИО1

от ответчика: не явился, извещён.

УСТАНОВИЛ:

Федеральная служба по аккредитации (далее – Заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ, БЕЗОПАСНОСТИ И РАЗРАБОТОК (далее - ЗАО ТИБР, Заинтересованное лицо)  к административной ответственности по ст. 14.48 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении № 293/2017 от 27.09.2017.

Заявитель в обоснование заявленных требований сослался на то, что результаты испытаний, проведенных ИЛ ВО ЗАО «ТИБР», по местам осуществления деятельности, указанным в реестре аккредитованных лиц (ул. Орджоникидзе, д.8, г. Новомосковск, Тульская область, РОССИЯ, 301668; ул. Горноспасательная, д.1, стр. А, г. Донской, Тульская область, 301760) и отраженные в протоколе испытаний от 22 февраля 2017 г. № 1988/2132-Ех, являются необъективными, поскольку не отвечают критериям правильности и надежности и соответственно им допущено нарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ст.14.48 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствии представителя заинтересованного лица.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя, оценив представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, в целях проверки сведений, содержащихся в обращениях ООО «ИВЦ Техномаш» от 6 апреля 2017 г. № 234-С, гражданина от 11 декабря 2016 г. № б/н, от 30 мая 2017 г. № б/н, направленных письмом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 8/К/3/2031, а также результатов систематического наблюдения, на основании приказа Росаккредитации от 28 июня 2017 г. № 108-П-ВВ «О проведении внеплановой выездной проверки» (далее - приказ № 108-П-ВВ), с изменениями внесенными приказом Росаккредитации от 18 июля 2017 г. № 215 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по аккредитации от 28 июня 2017 г. № 108-П-ВВ», была инициирована внеплановая выездная проверка в отношении Закрытого акционерного общества «Испытательный центр технических измерений, безопасности и разработок» (далее - ЗАО «ТИБР), аккредитованного в качестве органа по сертификации, аттестат аккредитации № RA.RU.lirB08 (далее - ОС ЗАО «ТИБР»), и испытательной лаборатории взрывозащищенного оборудования, аттестат аккредитации № RA.RU.2irB08 (далее - ИЛ ВО ЗАО «ТИБР»).

В силу пункта 7 приказа № 108-П-ВВ предметом проверки являлось соблюдение аккредитованным лицом ЗАО «ТИБР» обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Пунктом 11 приказа № 108-П-ВВ установлено, что в процессе проведения проверки, для достижения целей и задач проведения проверки, необходимо провести перечень установленных мероприятий по контролю, в том числе рассмотреть документы, указанные в пункте 13 настоящего приказа. Согласно пункту 13 приказа № 108-П-ВВ для достижения целей и задач проведения проверки ЗАО «ТИБР» необходимо было представить протоколы испытаний, выданные в 2017 году, а также протокол испытаний от 28 октября 2016 № 2285/361-Ex.

По итогам проведенной на основании приказа № 108-П-ВВ в отношении ЗАО «ТИБР» проверки были выявлены нарушения положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее - Закон № 412-ФЗ), Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 326 (далее - Критерии аккредитации).

В ходе проверочных мероприятий в том числе были рассмотрены материалы протокола испытаний от 22 февраля 2017 г. № 1988/2132-Ех, утвержденного первым заместителем генерального директора ЗАО «ТИБР» ФИО2, являющегося на дату выдачи протокола руководителем ИЛ ВО ЗАО «ТИБР».

Нарушения, выявленные в ходе проведения проверки ЗАО «ТИБР», отражены в акте проверки от 28 июля 2017 г. № 110-АВП и заключаются в следующем.

Из материалов протокола испытаний от 22 февраля 2017 г. № 1988/2132-Ех следует, что протокол испытаний содержит результаты испытаний изделия «Преобразователи измерительные», моделей YTA610, YTA710, изготовитель «Yokogawa Electric Corporation» (Япония, 2-9-32, Nakacho, Musashino-shi, Tokyo, 180-8750, Japan) на соблюдение требований TP ТС 012/2011 путем подтверждения соответствия изделия требованиям ГОСТ 31610.0-2014 «Межгосударственный стандарт. Часть 0. Оборудование. Общие требования» (IEC 60079-0:2011), ГОСТ IEC 60079-1-2011 «Взрывоопасные среды. Часть 1. Оборудование с видом взрывозащиты «взрывонепроницаемые оболочки «d», ГОСТ 31610.11-2014 «Межгосударственный стандарт. Взрывоопасные среды. Часть 11. Оборудование с видом взрывозащиты «Искробезопасная электрическая цепь «i», ГОСТ Р МЭК 60079-31-2010 «Взрывоопасные среды. Часть 31. Оборудование с видом взрывозащиты от воспламенения пыли «t». Заказчик Орган по сертификации взрывозащищенного оборудования Закрытого акционерного общества «Испытательный центр технических измерений, безопасности и разработок».

Статьей 4 Федерального закона № 412-ФЗ определено, что аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) -подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации; область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур.

Пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 412-ФЗ в отношении аккредитованных лиц установлена обязанность соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности. В силу части7 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ критериями аккредитации устанавливаются требования к системе менеджмента качества, работникам, помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам заявителя, аккредитованного лица.

На основании пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 27 декабря 2001 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами); аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия; аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.

Пунктом 18 Критериев аккредитации от испытательных лабораторий требуется соблюдение нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

Согласно пункту 21 Критериев аккредитации для испытательных лабораторий требуется наличие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений и стандартных образцов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

В силу пункта 14 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ) сфера действия данного закона (то есть, сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений) распространяется, в том числе, на выполнение работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Значит, положения Закона № 102-ФЗ распространяются и на деятельность испытательных лабораторий, аккредитованных в национальной системе аккредитации на выполнение работ в области оценки соответствия в своей области аккредитации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Закона № 102-ФЗ одной из целей данного закона является обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Согласно частям 1, 4 статьи 13 Закона № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации -периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.

Таким образом, из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что надлежащим доказательством исполнения испытательной лабораторией императивного требования критериев аккредитации о наличие по месту осуществления деятельности, указанному в реестре аккредитованных лиц, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, испытательным оборудованием, средствами измерений и стандартными образцами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, являются результаты поверки средств измерений, удостоверенные знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.

Приказом Минэкономразвития от 30 мая 2014 г. № 326, которым утверждены Критерии аккредитации, также утвержден Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации, в который включен ГОСТ ИСО/МЭК 17025 - 2009 «Межгосударственный стандарт. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» (далее - ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009).

В соответствии с пунктом 5.1.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, правильность и надежность испытаний, проводимых лабораторией, определяется совокупностью факторов, среди которых в качестве самостоятельных указаны методики испытаний и оборудование.

При этом в силу пункта 5.5.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 лаборатория должна располагать оборудованием всех видов для отбора образцов, измерений и испытаний, требуемым для правильного проведения испытаний и/или калибровки (включая отбор проб, подготовку объектов испытаний и/или калибровки, обработку и анализ данных испытаний и/или калибровки).

Согласно пункту 5.6.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 все средства измерений, используемые для испытаний и/или калибровочных работ, включая средства для вспомогательных измерений (например, для контроля параметров окружающей среды), имеющих значительное влияние на точность и достоверность результатов испытания, калибровки или отбора образцов, должны быть калиброваны перед вводом в эксплуатацию.

Таким образом, из приведенных нормативных положений однозначно следует, что правильность и надежность проводимых испытательной лабораторией испытаний (исследований) может быть обеспечена только при условии соблюдения аккредитованной испытательной лабораторией требований нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, а также правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации, в том числе требований об использовании при проведении испытаний необходимых в соответствии с такими документами оборудования и средств измерений, которым, в свою очередь, аккредитованная испытательная лаборатория должна располагать месту осуществления деятельности на праве собственности или ином законном основании. Проведение испытательной лабораторией испытаний в соответствии с требованиями указанных в области аккредитации документов в отсутствие испытательного оборудования и средств измерений, обязательность использования которых установлена соответствующими документами, применяемыми испытательной лабораторией для проведения испытаний, однозначно влечет за собой необъективность (ненадежность) результатов таких испытаний.

Пунктом 23.2 ГОСТ 30852.0-2002 «Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 0. Общие требования» (далее - ГОСТ 30852. 0-2002) установлено, что испытательная организация должна удостовериться в том, что документация, представленная изготовителем, дает достаточно полное и правильное описание всех аспектов взрывозащищенности электрооборудования. Она должна также подтвердить, что в рассматриваемой конструкции электрооборудования выполнены требования настоящего стандарта и стандартов на взрывозащиту конкретных используемых видов. В соответствии с пунктом 23.3 ГОСТ 30852.0-2002 испытательная организация должна убедиться в том, что представленный на испытания прототип или образец электрооборудования соответствует упомянутой выше документации изготовителя.

Разделом 24 ГОСТ 31610.0-2012 «Электрооборудование для взрывоопасных газовых сред. Часть 0. Общие требования» (далее - ГОСТ 31610.0-2012) предусмотрено, что изготовитель должен подготовить документацию, которая дает достаточно полное и правильное описание всех аспектов взрывозащищенности электрооборудования. Разделом 25 ГОСТ 31610.0-2012 установлено, что представленный на испытания прототип или образец электрооборудования должен соответствовать упомянутой в разделе 24 документации изготовителя.

Как установлено судом, в ходе проведения проверочных мероприятий административным органом было установлено, что в соответствии со сведениями и областью аккредитации, содержащимися в реестре аккредитованных лиц, ИЛ ВО ЗАО «ТИБР» осуществляет свою деятельность по следующим адресам: 301760, <...>.; 301668, <...>.

При этом область аккредитации ИЛ ВО ЗАО «ТИБР», утвержденная заместителем руководителя Росаккредитации ФИО3, и область аккредитации, утвержденная заместителем руководителя Росаккредитации ФИО4, распространяются на оба вышеуказанных адреса мест осуществления деятельности без разделения методов испытаний по адресам.

В результате проверки по адресу 301760, <...> административным органом установлено, что общая площадь помещения, располагающегося по указанному адресу ИЛ ВО ЗАО «ТИБР» и используемого для проведения испытании в соответствии с договором аренды от 16 июня 2016 г. № 09/АР-2016 и дополнительным соглашением от 16 мая 2017 г. № 1, составляет 28 м . Однако для размещения оборудования, необходимого для проведения испытаний в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в утвержденной области аккредитации, данной площади недостаточно.

Иными помещениями по адресу осуществления деятельности аккредитованной испытательной лаборатории взрывозащищенного оборудования ЗАО «ТИБР» 301760, <...>, указанному в Реестре аккредитованных лиц, используемыми для проведения исследований (испытаний), в которых располагается испытательное оборудование, средства измерений и вспомогательное оборудование, ЗАО «ТИБР» не располагает.

В ходе осмотра указанного помещения установлено, что по адресу места осуществления деятельности 301760, <...>, ИЛ ВО ЗАО «ТИБР» не располагает испытательным оборудованием, средствами измерений (за исключение весов лабораторных электронных ЕТ-200П-Т, генератора импульса Г5-63, источника питания постоянного тока АКИП-Б5-74/1м и источника питания АКИП-1102), а также иными техническими средствами и материальными ресурсами, необходимыми для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в утвержденной области аккредитации.

При проверке оснащенности ИЛ ВО ЗАО «ТИБР» испытательным оборудованием, средствами измерений и вспомогательным оборудованием по адресу 301668, <...>, рассмотрения форм по оснащенности вышеуказанным оборудованием и осмотра помещений установлено, что для проведения испытаний ИЛ ВО ЗАО «ТИБР» применяет средства измерений, в том числе цифровой динамометрический ключ POLAR TOOLS 7312-0200BN, микрометр гладкий с механическим бегунком Micron 25-50, микрометр гладкий с механическим бегунком Micron 125-150, микрометр гладкий с механическим бегунком Micron 150-175, микрометр гладкий с механическим бегунком Micron 175-200, микрометр гладкий с механическим бегунком Micron 20-225, микрометр гладкий с механическим бегунком Micron 20-225, микрометр гладкий с механическим бегунком Micron 225-250, микрометр гладкий с механическим бегунком Micron, микрометр гладкий с механическим бегунком Micron 250-275, микрометр гладкий с механическим бегунком Micron 275-300, измеритель силы электронный HF-20, уровень электронный S-Digit Mini, ротаметры (ЭМ210, ЭМ211), термопреобразователи сопротивления ТСМ 9703-07. Однако вышеуказанные средства измерения перечислены в форме 4 по оснащенности лаборатории вспомогательным оборудованием, актуальной дату проведения проверочных мероприятий. Документы о поверке вышеуказанных средств измерений в ходе проверки ИЛ ВО ЗАО «ТИБР» не представлено.

При рассмотрении материалов протокола испытаний от 22 февраля 2017 г. № 1988/2132-Ех установлено, что протокол содержит результаты сертификационных испытаний, при проведении которых, в соответствии со сведениями указанными в разделе 7 «Средства измерений и испытательное оборудование» протокола испытаний, использовались средства измерений, не прошедшие поверку и отнесенные испытательной лабораторией к вспомогательному оборудованию, а именно термопреобразователи сопротивления ТСМ 9703-07.

В ходе проведения проверочных мероприятий 20 июля 2017 г. руководителем ИЛ ВО ЗАО «ТИБР» ФИО5 были представлены пояснения о том, что ОС ЗАО «ТИБР» техническая документация в ИЛ ВО О «ТИБР» не передается, шифры технических условий и номеров чертежей списываются с таблички, прикрепленной на образец. В месте с тем, было установлено, что в результатах сертификационных испытаний, зафиксированных в протоколе испытаний от 22 февраля 2017 г. № 1988/2132-Ех содержаться результаты проведенного ИЛ ВО ЗАО «ТИБР» анализа технической документации, что не представляется возможным в связи с тем, что согласно пояснениям руководителя ИЛ, органом по сертификации фактически не передается в лабораторию техническая документация заявителя.

Учитывая вышеизложенные выводы и установленные Актом проверки от 28 июля 2017 г. № 110-АВП обстоятельства, результаты испытаний, проведенных ИЛ ВО ЗАО «ТИБР», по местам осуществления деятельности, указанным в реестре аккредитованных лиц (ул. Орджоникидзе, д.8, г. Новомосковск, Тульская область, РОССИЯ, 301668; ул. Горноспасательная, д.1, стр. А, г. Донской, Тульская область, 301760) и отраженные в протоколе испытаний от 22 февраля 2017 г. № 1988/2132-Ех, являются необъективными, поскольку не отвечают критериям правильности и надежности.

Описанные обстоятельства являются событием административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 14.48 КоАП РФ представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с вышеуказанным нарушением 27.09.2017г. уполномоченным должностным лицом Росаккредитации в отношении ЗАО ТИБР составлен протокол об административном правонарушении № 293/2017 по  ст. 14.48 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, протокол был составлен в отсутствии представителя ЗАО ТИБР. При этом судом установлено, что законный представитель ЗАО ТИБР был извещен о времени и месте составления протокола надлежащим образом, что подтверждается телеграммой о вызове на составление протокола от 18.09.2017 № Т-64, которая была направлена по трем адресам ЗАО ТИБР. 18.09.2017 направленная в адрес Заинтересованного лица (<...>) телеграмма вручена представителю ЗАО ТИБР специалисту по сертификации ФИО6 Направленные по иным адресам телеграммы не были вручены ЗАО ТИБР в связи с выбытием адресата.

Нарушений, влекущих невозможность использования доказательств в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судом также не установлено.

Как следует из материалов дела, событие административного правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, составленном в связи с непосредственным обнаружением правонарушения должностными лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, и подтверждено другими представленными в дело доказательствами, соответствующими требованиям ч.ч. 1, 2  ст. 26.2 КоАП РФ

Суд также считает установленной вину ЗАО ТИБР в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, так как при наличии возможности соблюдения требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, заинтересованным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено судом, срок давности привлечения органа по сертификации к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истёк.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения правонарушения и на дату рассмотрения дела по существу не истек.

Таким образом, имеются все необходимые условия для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности на основании ст. 14.48 КоАП РФ.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений п.п. 18, 18.1  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10, суд не усматривает, как и не усматривает суд и какой-либо исключительности рассматриваемого случая с целью применения правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда от 25.02.2014 г. № 4-П.

При этом суд учитывает, что представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил, факт допущенного нарушения не опроверг.

Учитывая характер допущенного заинтересованным лицом правонарушения, а также принимая во внимание, что обстоятельств, отягчающих вину ответчика во вменяемом административном правонарушении, судом не установлено, суд считает возможным установить ответчику меру административной ответственности в виде  административного штрафа и назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном  ст. 14.48 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

На основании ст. ст. 1.5, 2.1,  4.5, ст.14.47, ст.24.1, 25.1, 25.4, 25.5, 26.1-26.3, 28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст.  ст.  29, 65, 71, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ, БЕЗОПАСНОСТИ И РАЗРАБОТОК(ЗАО ТИБР) (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 24.04.2007, адрес: 105082, <...>) к административной ответственности предусмотренной ст.14.48 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: 117997, <...>; ИНН <***>; КПП 773601001; л/счет <***> в Межрегиональном операционном УФК; р/счет <***> ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва; БИК 044501002; ОКПО 00083919; ОГРН <***>; ОКВЭД 75.11.1; ОКТМО 45397000; Код дохода 165 1 16 90010 01 6000 140; прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.

Решение суда может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Оригинал платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, с отметкой банка об исполнении, необходимо представить в Арбитражный суд города Москвы.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, экземпляр настоящего решения будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебному приставу-исполнителю.

Судья                                                                                                    А.В. Полукаров