ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-20946/18-92-139 от 26.04.2018 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва Дело № А40-20946/18-92-139

03 мая 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 мая 2018 года

Полный текст решения изготовлен 26 апреля 2018 года

Арбитражный суд в составе судьи Уточкина И.Н.

При ведении протокола судебного заседания секретарем Масловским С.Э.

Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению АО «ДВЭУК»

ответчик: ФАС России

о признании незаконным постановления от 12.01.2018 г. № 4-9.15-1755/00-21-17

при участии:

от заявителя: ФИО1 паспорт, доверенность от 01.01.2018г. №16;

от ответчика: ФИО2, паспорт, доверенность от 19.02.2018г. №ИА/10644/18;

УСТАНОВИЛ:

АО «ДВЭУК» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФАС России об оспаривании постановления от 12.01.2018 г. по делу об административном правонарушении №4-9.15-1755/00-21-17 о привлечении к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, арбитражный суд признал заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Срок, на обжалование постановлений, установленный п. 2 ст. 208 АПК РФ, заявителем соблюден.

Согласно ч. 6, 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту - Стандарты) ФАС России проанализированы сведения о раскрытии информации об инвестиционных программах субъектами рынков электроэнергетики, представленные Минэнерго России письмом от 22.03.2017 № ВК-2908/09.

Согласно пункту 2 Стандартов Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414, основанием для осуществления контроля антимонопольным органом за соблюдением субъектами требований о соблюдении Стандартов раскрытия информации являются материалы, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления.

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из Минэнерго России, о нарушении порядка и сроков раскрытия информации об инвестиционных программах установлено, что АО «ДВЭУК» не опубликована информация об инвестиционной программе на официальном сайте Минэнерго России в установленный Стандартами срок.

В соответствии с постановлением Государственного комитета по ценовой политики Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2016 года № 406 для АО «ДВЭУК» утверждены тарифы на передачу электрической энергии на 2017 год.

Таким образом, АО «ДВЭУК» является сетевой организацией.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

В соответствии с абзацем 4 пункта 12 Стандартов информация, указанная в подпункте «ж» пункта 11 Стандартов, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, или в сроки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте изменений в инвестиционную программу.

В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2015 № 132 и пунктом 9 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Правила), в случае отсутствия возможности размещения на официальном сайте системы информации, предусмотренной Правилами и (или) Стандартами, вследствие возникновения у оператора системы технических, программных неполадок или иных проблем субъекты электроэнергетики, государственные органы и организации представляют указанную информацию органам исполнительной власти, уполномоченным на утверждение инвестиционных программ, на электронных носителях информации в сроки, установленные Правилами и (или) стандартами раскрытия информации.

Органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение инвестиционных программ, в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации размещают ее на своих официальных сайтах в сети «Интернет», если оператором системы было размещено указанное объявление.

Соответствующее объявление было опубликовано Минкомсвязью России на сайте https://invest.gosuslugi.ru/epgu-forum/.

С учетом изложенного в настоящее время информация об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики, соответствующих пунктам 1 и 1 критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Критерии), публикуется на официальном сайте Минэнерго России в сети «Интернет» в разделе http://minenergo.gov.ru/node/4164.

В соответствии с абзацем 11 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов в составе материалов об инвестиционной программе сетевая организация публикует копию решения об одобрении проекта инвестиционной программы советом директоров (наблюдательным советом) сетевой организации, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) - коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом сетевой организации.

В соответствии с абзацем 17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает, в том числе информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств.

По информации, представленной Минэнерго России, на официальном сайте Минэнерго России в сети «Интернет» (по состоянию на 22.03.2017), сведения, предусмотренные абзацами 11 и 17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов АО «ДВЭУК» не были опубликованы.

Согласно абзацу 4 пункта 12 Стандартов, информация, указанная в абзацах 11-17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов, содержащих информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, утвержденных приказом Минэнерго России от 05.05.2016 № 380 (далее - Требования к форматам), региональная сетевая организация создает архивные файлы в формате «ZIP», каждый из которых включает архивный файл и файл квалифицированной электронной подписи, указанные в пункте 6 требований, а также файл квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, принадлежащий владельцу квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные архивные файлы.

По информации, представленной Минэнерго России, в составе опубликованной в 2017 году (по состоянию на 22.03.2017) АО «ДВЭУК» указанный выше сертификат ЭЦП в нарушение Стандартов не опубликован.

В соответствии с абзацем 4 пункта 12 Стандартов срок раскрытия информации, предусмотренной абзацами 11 и 17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов, истек 1 марта 2017 года.

Учитывая изложенное, АО «ДВЭУК» не исполнило требования, установленные Стандартами, в части соблюдения порядка, сроков раскрытия информации и требований к форматам раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Письмом от 16.10.2017 № ДВЭУК-28-28-3947 представитель АО «ДВЭУК» по доверенности № 93 от 20.09.2017 направил пояснения по административному делу № 4-9.15-1755/00-21-17 и просил обратить внимание на то, что административное правонарушение было совершено впервые.

В настоящее время информация, предусмотренная абзацами 11 и 17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов, абзацом 4 пункта 12 Стандартов опубликована АО «ДВЭУК» надлежащим образом.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения АО «ДВЭУК» подтверждается протоколом от 01.11.2017 по делу № 4-9.15-1755/00-
21-17 об административном правонарушении (далее — Протокол ФАС России), а
также другими материалами дела.

Вина общества в совершении вмененного правонарушения в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ установлена.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС РФ) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Согласно пункту 18.1 указанного Постановления Пленума при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.

С учетом изложенного, ФАС России правомерно привлекла ООО «ДВЭУК» к административной ответственности и назначила наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

В соответствии с ч. 4 ст.208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, ст. 9.15, 24.5, 28.2, 29.10, 30.7 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29, 75, 123, 156, 167-170, 207-211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требований по заявлению Акционерного общества «Дальневосточная энергетическая управляющая компания» (ИНН <***>, дата гос. регистрации 16.07.2001, адрес: <...>) к Федеральной антимонопольной службе об оспаривании постановления от 12.01.2018 г. по делу об административном правонарушении № 4-9.15-1755/00-21-17.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Уточкин И.Н.