Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-211777/18 -33-2367 |
ноября 2018 г.
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2018 года
Полный текст решения изготовлен 02 ноября 2018 года
Арбитражный суд г.Москвы в составе:
Судьи Ласкиной С.О.
При ведении протокола секретарем судебного заседания Харламовой В.Ф.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Министерства культуры Российской Федерации по ЦФО
к ответчику: Акционерному обществу «ГК «ЕКС»
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении 125 АД 2018 от 30.08.2018г.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: извещен, не явился,
от ответчика: ФИО1, паспорт, дов. № 465 от 16.04.2018г. (до перерыва), ФИО2, паспорт, дов. № 498 от 10.05.2018г. (после перерыва)
УСТАНОВИЛ:
Управление Минкультуры России по ЦФО (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении АО «ГК «ЕКС» к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 30.08.2018 г. № 125 АД 2018.
В судебном заседании 22.10.2018г. в порядке ст. 163 АПК РФ был объявлен перерыв.
Дело рассмотрено при отсутствии возражений сторон в порядке ст. 137 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».
Заявитель, извещенный в соответствии со ст.123 АПК РФ о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в суд не направил. Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в его отсутствие.
Ответчик возражал относительно удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, оценив представленные доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Объект культурного наследия федерального значения «Царская усадьба Измайлово, XVII в. Строители: ФИО3, И. Кузнечик, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 и другие: Измайловский лесопарковый заповедник с системе прудов и плотин по реке Серебровке», расположенный по адресу: Измайловски проспект, принят по государственную охрану постановлением Совета министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327. Объект культурного наследия регионального значения (произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства) «Усадьба «ФИО8 «парк», расположенный по адресу: Свободный проспект, принят под государственную охрану решением Исполкома Моссовета от 2 января 1979 г. № 3.
9 апреля 2018 г. Мосгорнаследием на основании задания на осуществлю мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 9 апреля 2018 г. № УТК-169/2018 произведен осмотр (акт осмотра от 10 апреля 2018 г. № 157/2018) территории объектов культурного наследия федерального значения «Царская усадьба Измайлово, XVII в. Строители: М. Ива; И. Кузнечик, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 и другие: ФИО8 лесопарковый заповедник с системой прудов и плотин по реке Серебровке» адресу: Измайловский проспект и регионального значения (произвел е ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства) «Усадьба «Измайлово» «парк» по адресу: Свободный проспект (далее - Объекты).
В ходе осмотра (акт осмотра от 10 апреля 2018 г. № 157/2018) установлено, что на территории Объектов (в части зоны отдыха «Терлецкая дубрава») ведутся работы по возведению некапитальных сооружений. Работы проводятся на основании государственного контракта от 20 декабря 2017 г. № 0173200001417001028 «Установка малых архитектурных форм и павильонов с выполнением сопутствующих работ на территориях САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, ЗелАО города Москвы». Заказчик - ГКУ «УКРиС», генеральный подрядчик - АО «ГК «ЕКС».
Мосгорнаследием письмом от 26 июля 2016 г. № ДКН-1275323-2016 согласована проектная документация «Выполнение работ по сохранению и приспособлению для современного использования территории в границах Объектов» (в части территории «Терлецкая дубрава»). Согласно проектной документации на указанной территории планируется устройство многофункционального комплекса, запроектированного как объект некапитального строительства с заглублением основания в грунт до 0,5 м. и подключением только к сетям электроснабжения. Разрешение Мосгорнаследия на проведение вышеуказанных работ АО «ГК «ЕКС» не выдавалось.
В целях недопущения дальнейшего ухудшения состояния Объектов (проведения работ без разрешения, выданного Мосгорнаследием) в адрес АО «ГК «ЕКС» (<...>, 9) направлено предписание о приостановке всех проводимых работ на Объектах от 10 апреля 2018 г. № 25/2018 до устранения причин, послуживших основанием для выдачи указанного предписания. Предписание Мосгорнаследия поступило в адрес АО «ГК «ЕКС» 16 апреля 2018 г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления № 11503513150171 размещенном на официальном сайте «Почта России».
23 апреля 2018 г. должностным лицом Мосгорнаследия ФИО9, в рамках осуществления полномочий по государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия, на основании задания от 16 апреля 2018 г. № УТК-208/2018 повторно проведен осмотр Объектов (акт осмотра от 23 апреля 2018 г. № 178/2018). В ходе проведения осмотра было установлено, что работы на территории Объектов не приостановлены (продолжаются работы по установке павильонов, входной группы, а также по демонтажу мощения дорожек). Требование предписания от 10 апреля 2018 г. № 25/2018 по приостановке всех проводимых работ на Объектах не исполняется.
В ходе проведения расследования по делу об административном правонарушении № 16-120 АД 2018 установлено следующее.
Из служебной записки Управления рассмотрения документации от 14 июня 2018 г. № УРД-СП-468/18 следует, что Мосгорнаследием принято решение о согласии с актом государственной историко-культурной экспертизы от 30 мая 2016 г. и согласована проектная документация «Выполнение работ по сохранению и приспособлению для современного использования территории в границах Объектов». Управлением также была рассмотрена следующая документация: рабочая документация к ранее согласованной проектной документации (отказано 22 мая 2018 г. в связи с несоответствием проектным решением проектной документации и отсутствием заключения государственной историко-культурной экспертизы, учитывающим новые проектные решения); рабочая документация к ранее согласованной проектной документации (отказано 17 августа 2017 г. в связи с несоответствием проектным решением проектной документации); проекты схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории зоны отдыха «Терлецкая дубрава» (отказано письмом от 6 июня 2018 г. № ДКН-16-09-459/7-101 в связи с тем, что часть объектов противоречило проектной документации).
Из служебной записки Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия следует, что выданы следующие разрешения:
1. От 22 августа 2017 г. № ДКН-2357809-2017 (выдано ООО «Инжиниринг») на работы в рамках контракта № 08-13/0173200001417000281/2017 и срок его действия истек 31 октября 2017 г.
2. от 7 мая 2018 г. № ДКН-055201-000206/18 (выдано АО «ГК «ЕКС») на работы в рамках контракта от 20 декабря 2017 г. № 0173200001417001028, срок действия до 31 декабря 2018 г.
Из ответа ОАТИ города Москвы от 18 июня 2018 г. № 01-13-1 1895/8 следует, что Технической инспекцией ОАТИ в установленном порядке было зарегистрировано уведомление № У0301767 от 17 января 2018 г. по адресу: Свободный просп., д. 2а, согласно которому проводятся работы в рамках комплексного благоустройства территории. Исполнителем работ является АО «ГК «ЕКС». В ходе обследования территории выявлены нарушения в содержании мест производства работ, а именно: ограждение мест производства работ содержатся в неудовлетворительном состоянии, имеются проемы, отсутствует информационный щит, материалы и конструкции складируются в не специально отведенных местах. По фактам выявленных нарушений ОАТИ г. Москвы в отношении АО «ГК «ЕКС» оформлены штрафные санкции.
Из ответа Департамента капитального ремонта города Москвы от 19 июня 2018 г. № 07-04-4599/8 следует, что по результатам конкурсных процедур был заключен государственный контракт на установку малых архитектурных форм и павильонов с выполнением сопутствующих работ на территории САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, ЗелАО города Москвы (закупка № 0173200001417001028). АО «ГК «ЕКС» получено разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 7 мая 2018 г. №ДКН-055201-000206/18.
Согласно информации указанной на сайте http://zakupki.gov.ru между ГКУ города Москвы «УКРиС» и АО «ГК «ЕКС» заключен государственный контракт от 20 декабря 2017 г. № 0173200001417001028 на установку малых архитектурных форм и павильонов с выполнением сопутствующих работ на территории САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, ЗелАО города Москвы. В соответствии с техническим заданием, являющимся приложением к контракту территория по указанным в адресном перечне адресам (в том числе по территории, прилегающей к Свободному проспекту - сектор № 5), проводятся следующие виды работ:
- устройство малых архитектурных форм;
- изготовление паспорта благоустройства территории; -другие виды работ в соответствии со сметной документацией; -восстановление прилегающих к объекту территорий, нарушенных в ходе
выполнения работ;
-очистка площади от мусора после выполнения работ и др.
Из протокола опроса свидетеля - главного инспектора отдела № 4 Управления территориального контроля от 19 апреля 2018 г. ФИО9 следует, что в рамках проведения мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, 9 апреля 2018 г. проведен осмотр (акт осмотра от 10 апреля 2018 г. № 157/2018) Объектов. В ходе осмотра установлено, что ведутся работы по приспособлению Объектов для современного использования (устройство некапитальных сооружений) силами АО «ГК «ЕКС». Разрешение на проведение вышеуказанных работ на Объекте Мосгорнаследием не выдавалось. В этой связи в адрес АО «ГК «ЕКС» почтовым отправлением направлено предписание от 10 апреля 2018 г. № 25/2018 о приостановке всех проводимых работ на Объектах. Указанное предписание было получено АО «ГК «ЕКС» 16 апреля 2018 г. 23 апреля 2018 г. ФИО9 повторно был осуществлен выезд на Объекты с целью проверки исполнения АО «ГК «ЕКС» требований предписания от 10 апреля 2018 г. № 25/2018. В ходе осмотра (акт осмотра от 23 апреля 2018 г. № 178/2018) было установлено, что работы на Объектах продолжаются и не приостановлены, что подтверждается материалами фотофиксации к акту осмотра.
АО «ГК «ЕКС» является обладателем лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № МКРФ 03621 от 14 июля 2016 г.
Согласно Положению о Министерстве культуры Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590) Министерство культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, туристской деятельности, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации, реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, по обеспечению эффективного использования субъектами Российской Федерации и образованиями средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов Российской Федерации, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.
При этом Минкультуры России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов РФ.
Согласно Положению о территориальном органе Минкультуры России (утв. приказом Минкультуры России от 29 июля 2013 г. № 1054) Управление Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу в рамках своей компетенции осуществляет полномочия по контролю за соблюдением лицензиатами требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 99-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации, отнесено, в том, числе, утверждение положения о лицензировании отдельных видов деятельности.
В целях реализации Федерального закона № 99-ФЗ, Правительство Российской Федерации постановлением № 349 утвердило «Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее -Положение), которым также утвержден перечень работ, включающий в себя:
1. Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации.
3. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.
4. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.
5. Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
6. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.
7. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.
8. Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
9. Реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной, станковой).
10. Реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
11. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Положения, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по сохранению объектов являются:
а) для выполнения работ, указанных в пунктах 1,3-10 перечня, приведенного в приложении к настоящему Положению:
для юридического лица - наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, прошедших аттестацию в области сохранения объектов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет;
для индивидуального предпринимателя - прохождение аттестации в области сохранения объектов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, а также наличие стажа работы в области сохранения объектов, необходимого для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры и соответствующих лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) индивидуальному предпринимателю;
б) для выполнения работ, указанных в пунктах 2 и 11 перечня, приведенного в приложении к настоящему Положению:
для юридического лица - наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный
директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет;
для индивидуального предпринимателя - наличие профессионального образования, соответствующей квалификации и стажа работы в области сохранения объектов, необходимых для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры и соответствующих лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) индивидуальному предпринимателю;
в) проведение лицензиатом работ по сохранению объектов в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Разрешение на проведение работ по сохранению Объектов АО «ГК «ЕКС» (генподрядчику) Мосгорнаследием не выдавалось.
Таким образом, своими действиями АО «ГК «ЕКС» нарушило обязательное лицензионное требование при осуществлении деятельности по сохранению Объекта, путем проведения работ по сохранению Объекта культурного наследия с нарушением порядка установленного ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, а именно проведение работ без разрешения, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полномочия должностных лиц на право составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, предусмотрены пп. 72 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ.
По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом Управления в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 30.08.2018 г. № 125 АД 2018.
Указанный протокол составлен в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола законного представителя. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. ст. 25.4, 28.2 КоАП РФ.
Суд приходит к выводу о том, что факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, вина данного общества в совершении вменяемого ему правонарушения установлена, процедура привлечения к ответственности соблюдена.
При этом обоснованных и документально подтвержденных доводов в опровержение позиции заявителя ответчиком не указано и не представлено, предписание ранее выданное им не оспорено и судом не отменено, за какими-либо разъяснениями ответчик своевременно не обращался, доказательств обратного не имеется.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
На дату принятия судебного акта срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Учитывая изложенное, суд счел возможным, с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, назначить Обществу наказание в минимальном размере санкции, установленном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30.000 руб.
На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.5, 14.1, 24.5, 25.1, 28.2, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 167-170, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГРУППА КОМПАНИЙ "ЕКС" (ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/760401001, 150001, <...>, дата присвоения ОГРН 06.12.2002г., дата регистрации до 1 июля 2002 года 22.06.1994г.) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Назначить АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ГРУППА КОМПАНИЙ "ЕКС" (ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/760401001, 150001, <...>, дата присвоения ОГРН 06.12.2002г., дата регистрации до 1 июля 2002 года 22.06.1994г.) административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (тридцать тысяч рублей).
Указанную сумму штрафа перечислить на счет получателя по следующим платёжным реквизитам: Банковские реквизиты: Получатель: УФК по г. Москве (Управление Минкультуры России по ЦФО) Главное управление Банка России по ЦФО г. Москва, ОКТМО 45384000, ОКПО 88294759, ИНН <***>, КПП 770601001, Код по ОКВЭД 75.11.13, Лицевой счет № <***> (доходы) сч. № 40101810045250010041, БИК 044525000, КБК 054 1 16 07000 01 6000 140.
В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.
Решение суда может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | С.О. Ласкина |