ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-214454/2021-139-1659 от 10.11.2021 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

11 ноября 2021 года                                                       Дело №А40-214454/21-139-1659

Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2021 года        

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2021 года        

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Вагановой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бруяко Т.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению 

Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республики (426069, <...>)

к Обществу с ограниченной ответственностью "Сбербанк-Телеком" (117997, Москва город, Вавилова улица, дом 19, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 28.03.2016, ИНН: <***>)

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ на основании протокола от 23.09.2021 №АП-18/3/595

при участии:

от заявителя  – не явился, извещен;

от ответчика – ФИО1, дов. №25А от 11.01.2021, диплом;

УСТАНОВИЛ:

Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республики (далее – заявитель, Роскомнадзор, Управление) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО "Сбербанк-Телеком"  (далее – ответчик) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ по мотиву нарушения обществом  требований, предусмотренных лицензией.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания, на рассмотрение дел не явился.

Ответчик против удовлетворения требований возражал по доводам отзыва.

Отзыв представил отзыв 08.06.2021, о чем свидетельствует отметка канцелярии.

Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, В Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике (Управление) поступило обращение (жалоба) гр. ФИО2 (далее - Заявитель, Абонент), содержащего доводы о нарушении его прав при оказании услуг связи оператором связи ООО "Сбербанк-Телеком", в части нарушения порядка и сроков перенесения абонентского номера.

Абонент обратился (копия обращения прилагается от 12.08.2021 № 02-91-974/18) по вопросу нарушения сроков переноса абонентского номера: <***>) 855-**-** из сети подвижной радиотелефонной связи ООО "Сбербанк-Телеком" (далее оператор - донор) в сеть оператора связи ПАО "Мегафон" (далее оператор - реципиент).

В результате рассмотрения Управлением: заявления (жалобы) Абонента; сведений, предоставленных оператором - реципиентом и оператором - донором; анализа информации из базы данных перенесенных номеров (далее - БДПН)

Установлен факт нарушения срока начала оказания услуги с использованием перенесенного номера <***>) 855-**-** оператором - реципиентом, так как оператором - донором процесс переноса номера от 04.08.2021, которым предусматривалась портация номера 12.08.2021, как и последующие заявки от 05.08.2021, от 06.08.2021, от 12.08.2021 отклонены  безосновательно и привели к нарушению срока начала оказания услуги с использованием перенесенного номера.

Срок нарушен ввиду того, что оператор-донор, не выполнил обязанности по обеспечению передачи данного номера в сеть другого оператора подвижной радиотелефонной связи в порядке и в сроки, которые установлены требованиями Порядка организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера,утвержденного приказом Минкомсвязи РФ от 19.01.2016 № 3 (далее - Требования) и Правилами оказания услуг связи» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 года № 1342, далее по тексту «Правила») в силу следующего:

Анализа БДПН показывает, что согласно процессу переноса номера (процесс ИД: 1000000050538932  от 04.08.2021) портация номера предусматривалась - 12.08.2021.

Процесс завершен неудачно 04.08.2021 с кодом состояния:  "Несоответствие данных абонента данным, указанным в договоре с оператором - донором". Код ошибки: 7004 (Несоответствие данных абонента данным, указанным в договоре с оператором - донором).

Согласно "Перечня технологических ситуаций, приводящих к прекращению процесса перенесения абонентского номера и направлению абоненту сообщения о невозможности перенесения абонентского номера по поданному заявлению, соответствующих им кодов ошибок, используемых в сообщениях, которыми обмениваются операторы связи при осуществлении перенесения абонентского номера, и случаев, в которых эти коды используются", утвержденного Требованиями, ситуация, в которой применяется данный код (7004), в которой установлено, что данные абонента, предоставленные им оператору-реципиенту и сообщенные последним оператору-донору отличаются от данных абонента, зарегистрированных в договоре с оператором-донором, предусматривающим выделение абонентского номера, в отношении которого подано заявление о перенесении.

Материалами рассмотрения обращения не подтверждается факт несоответствия данных абонента данным, указанным в договоре с оператором - донором.

В соответствии с п. 148. Правил перенесение абонентского номера отменяется при подаче абонентом заявления об отказе от перенесения абонентского номера оператору-реципиенту или оператору-донору.

Как подтверждено информацией оператора - донора заявления об отказе от перенесения абонентского номера оператору-донору не поступало.

В данном случае оснований для отмены переноса номера не было, так как перенос осуществлялся на основании заявления, поданного оператору - реципиенту.

Таким образом при отсутствии заявления Абонента об отмене переноса номера у оператора - донора не было оснований отменять перенос номера.

ООО  «Сбербанк-Телеком» оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи, на основании выданной Роскомнадзором лицензии № 148998 (далее – Лицензия).

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона «О связи»  оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В соответствии с п.5 Лицензий лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В деянии ООО  «Сбербанк-Телеком»  усматривается нарушение:

 - ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», согласно требованиям которой оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи);

 - ч. 6  ст 46. Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» в соответствии с требованиями которой Оператор подвижной радиотелефонной связи, с которым абонент, принявший решение сохранить свой абонентский номер, заключает договор об оказании услуг связи, обязан включить данный номер в свой ресурс нумерации и обеспечить оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на срок действия такого договора в порядке и на условиях, которые установлены правилами оказания услуг подвижной радиотелефонной связи.

Оператор подвижной радиотелефонной связи, оказывавший этому абоненту услуги подвижной радиотелефонной связи и выделивший при заключении договора об оказании услуг связи абонентский номер из своего ресурса нумерации, обязан обеспечить передачу данного номера в сеть другого оператора подвижной радиотелефонной связи в порядке и в сроки, которые установлены порядком организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера;

 - ч. 4 ст. 44. Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», согласно которой Абонент, которому на основании договора об оказании услуг связи выделен абонентский номер, имеет право сохранить этот абонентский номер в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи;

 - п. 140 Особенностей оказания услуг подвижной связи в сети связи общего пользования, установленных Правилами;

 -- п 141. Особенностей оказания услуг подвижной связи в сети связи общего пользования, установленных Правилами, согласно которым отказ в перенесении абонентского номера не допускается,  при отсутствии оснований для отказа в перенесении абонентского номера, установленных в пункте 140  Правил , и  в случаях, указанных в пунктах 133 и 152 Правил.

Данные нарушения привели к нарушению оператором-реципиентом п. 126. Правил, согласно которых определена  дата и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера.

Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.

Ввиду нарушения положений Правил оказания услуг связи Оператор-донор допустил нарушение:

- п. 5 лицензионных требований лицензии,

- п. 5 Перечня лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществленнии деятельности по оказанию телематических услуг связи , установленного приложением № 2 к Положению о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи (далее - Положение), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 г. N 2385.

На основании вышеизложенного, администратиный орган, пришел к выводу, что в действиях ООО  «Сбербанк-Телеком» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В связи с вышеизложенными на основании ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ должностным лицом Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республики 23.09.2021 в отношении ООО  «Сбербанк-Телеком» был составлен протокол об административном правонарушении №АП-18/3/595 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отсутствии законного представителя ответчика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено.

Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ  судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе, ст.14.1 КоАП РФ.

В этой связи материалы административного производства в отношении ООО  «Сбербанк-Телеком»  по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ на основании ч.1 ст.23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Срок привлечения к административной ответственности установленный ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен на момент вынесения решения.

Наличие в действиях заявителя события вменяемого правонарушения, выразившегося в нарушении контрольных сроков пересылки корреспонденции и соответственно лицензионных требований и условий, подтверждается протоколом об административном правонарушении и иными материалами административного дела.

Доказательств того, что предприятием были приняты все зависящие от него меры во избежание правонарушения, не представлены, поэтому суд считает вину организации в совершении вменяемого правонарушения установленной.

Довод ответчика о наличии технического сбоя при совершении действий по переносу абонентского номера не подтверждено ответчиком, а также не подтверждается материалами дела.

Таким образом, в действиях ООО  «Сбербанк-Телеком» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Учитывая характер допущенного заинтересованным лицом правонарушения, а также, принимая во внимание, что обстоятельств, смягчающих вину  ООО  «Сбербанк-Телеком» во вменяемом административном правонарушении, судом не  установлено (ст. 4.2 КоАП РФ), суд считает возможным установить ответчику меру административной ответственности в виде  административного штрафа в размере 30 000 руб., считая, что данная мера ответственности  сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судебный акт будет направлен судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64-67, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд 

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Сбербанк-Телеком" (117997, Москва город, Вавилова улица, дом 19, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 28.03.2016, ИНН: <***>) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 30 000 руб. 00 коп.

Сумма штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам: Получатель УФК по Новосибирской области (УФКпо Удмуртской Республике (Управление Роскомнадзора поУдмуртской Республике),лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 183101001, Наименование банка получателя ОТДЕЛЕНИЕ-НБ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск, БИК 019401100, единый казначейский счет 40102810545370000081, казначейский счет  03100643000000011300, ОКТМО 94701000, КБК 09611601141019002140, УИН 09600000000035893144.

В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, решение для его принудительного исполнения будет направлена в Федеральную службу судебных приставов.

Судья                                                                                    Е.А. Ваганова