ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-214588/2020-92-1481 от 24.12.2020 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-214588/20-92-1481

28 декабря 2020 года

Резолютивная часть решения принята путем подписания 24 декабря 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 28 декабря 2020 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Уточкина И.Н., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Никитаевой А.А.

рассмотрев  в открытом судебном заседании дело по  заявлению: Управление Минкультуры России по ЦФО

ответчик: ООО «ЭФА+»

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола  об  административном правонарушении  № 80АД 2020   от 03.11.2020г.

при участии:

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: ФИО1 (паспорт, дов. № 17/20 от 02.11.2020г., диплом)

УСТАНОВИЛ:

Управление Минкультуры России по ЦФО обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ООО «ЭФА+» (далее - ответчик, общество) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ на основании протокола  об  административном правонарушении  № 80АД 2020   от 03.11.2020г.

В судебное заседание заявитель, извещенный надлежащим образом,  не явился. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ без его участия.

Ответчиком представлен отзыв, в котором возражает против удовлетворения заявленных требований по мотивам, изложенным в нем.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как следует из материалов дела, в соответствии с материалами дела, представленными письмом Департамента культурного наследия города Москвы (далее - Мосгорнаследие) № ДКН-16-25-7189/20 от 05.10.2020 установлено, что 21.07.2020 Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия на основании задания от 30.06.2020 № УТК-169/2020 проведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Здание Московской Ремесленной Управы (в основе - палаты ФИО2, вторая половина XVII в., и дом Ш-вых, 1790-е гг.), 1866 г., арх. ФИО3, 1895 г., арх. ФИО4. В 1835 г. здесь жил литератор и философ ФИО5. В 1930-х годах размещалась Военная Коллегия Верховного Суда СССР» по адресу: <...> (далее - Объект).

Объект принят под государственную охрану постановлением Правительства Москвы от 17.04.2012 № 143-ПП.

Предмет охраны Объекта утвержден распоряжением Мосгорнаследия от 06.06.2013 №220.

ООО «ЭФА+» является подрядной организацией по выполнению реставрационных работ на Объекте и работ по приспособлению для современного использования на основании договора подряда от 18.08.2017 и разрешений Мосгорнаследия от 27.08.2019 № ДКН-055201-000497/19 и от 20.02.2020 № ДКН-055201-000061/20 со сроком действия до 31.12.2020.

Мосгорнаследием по Объекту согласована проектная документация: «Проект реставрации и приспособления: Архитектурные решения. Пояснительная записка. Проект реставрации. Конструктивные и объемно-планировочные решения» от 03.05.2018 № ДКН-056601 -000037/18.

В ходе проведения осмотра Объекта (отчет о проведении мероприятий но государственному надзору от 21.07.2020 № 226/2020 с материалами фотофиксации) выявлены нарушения требований в области сохранения объектов культурного наследия: установлен факт проведения реставрационных работ и работ по приспособлению для современного использования с отклонением от согласованной проектной документации и выданного разрешения, а именно: возведена лестница из подвала на уровень первого этажа в помещениях 17 и 18; произведена перепланировка дверных проемов (часть проемов заложена) между помещениями 19 (зал пиццерии), помещением 14 (холл тамбура) и помещением 20 (залом кафе). Указанные работы проведены без согласованной проектно-разрешительной документации.

Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации и города Москвы послужили поводом к возбуждению Мосгорнаследием 18.08.2020 дела об административном правонарушении № 16-197 АД 2020 в отношении президента ООО «ЭФА +» ФИО6 по ч. 1 ст. 7.13 кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

В ходе производства по делу получены письменные пояснения президента ООО «ЭФА +» ФИО6 из которых следует, что ООО «ЭФА +» в рамках заключенного договора подряда от 18.08.2017 № В34/20/17 осуществляет комплекс реставрационных работ на объекте культурного наследия по адресу: <...>. Реставрационные работы проводятся на основании полученного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 20.02.2020. Он, являясь президентом ООО «ЭФА +», признает, что работы по возведению лестницы из подвала на уровень первого этажа в помещениях 17 и 18 и перепланировка дверных проемов между помещениями 19, 14 и 20 производились по его распоряжению в расчете на согласование поданных в Мосгорнаследие изменений в существующую проектную документацию по реставрации и приспособлению. В настоящее время проектная документация проходит согласование в Мосгорнаследии. Акт историко-культурной экспертизы на изменения в документацию выдан с положительным заключением. Указанные выше работы были выполнены исключительно в интересах объекта культурного наследия. В настоящее время производство работ на Объекте приостановлено в связи с предписанием Мосгорнаследия о приостановке работ до момента согласования изменений в проектную документацию.

На основании решения единственного учредителя ООО «ЭФА+» от 26.08.;2019 № 6/2019 срок полномочий президента ООО «ЭФА+» ФИО6 продлен на 5 лет, до 2024 года.

Согласно служебной записки Управления рассмотрения документации от 27.07.2020 и письма о согласовании проектной документации от 03.05.2018 следует, что представленной проектной документацией работы по возведению лестницы из подвала на уровень первого этажа в помещениях 17 и 18 и перепланировке дверных проемов между помещениями 19, 14 и 20 не предусмотрены и не согласовывались.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их зашиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

На основании ст.ст. 42-44 Федерального закона № 73-ФЗ ремонт, реставрация и приспособление объекта культурного наследия для современного использования -научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях сохранения предмета охраны объекта культурного наследия, для проведении которых необходима проектная документация, согласованная в установленном законом порядке, а также разрешение и задание на проведение указанных работ.

Согласно ст. 44 Федерального закона № 73-ФЗ следует, что приспособлением объекта культурного наследия для современного использования являются научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия. Указанные работы относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия.

На основании ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ следует, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Согласно п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица или индивидуальные предприниматели,   имеющие   лицензию   на   осуществление   деятельности   по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 20 Закона города Москвы от 14.07.2000 № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» (далее - Закон города Москвы от 14.07.2000 № 26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 21 Закона г. Москвы от 14.07.2000 № 26 условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территорий определяются государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном или оперативном управлении юридических лиц, граждан, их объединений на основании соответствующего охранного документа: охранно-арендного договора, охранного обязательства или охранного договора, заключаемого с государственным органом охраны памятников или выдаваемого ему в течение месяца со дня вступления в права аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности на недвижимый памятник истории и культуры.

В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26.04.2011 № 154-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы», Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ ответственность лиц наступает при нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Нарушением может являться как противоправное действие - проведение лицом самовольных действий без согласованной проектной и разрешительной документации государственного органа охраны объектов культурного наследия, так и противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении лицом установленной законом обязанности.

В ходе расследования проведенного Мосгорнаследием установлено, что президент ООО  «ЭФА+»  знал  о  статусе  Объекта,  установленном  порядке, что подтверждается согласованной проектной документацией и разрешениями на проведение работ, а также его письменными пояснениями, имел возможность для соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, однако не предпринял для этого все зависящие от него меры.

Факт проведения работ по возведению лестницы из подвала на уровень первого этажа в помещениях 17 и 18 и перепланировке дверных проемов между помещениями 19, 14 и 20 без согласованной проектной документации и разрешения на проведение указанных работ подтверждается отчетом о проведении мероприятий по государственному надзору от 21.07.2020 № 226/2020 с материалами фотофиксации, служебной запиской Управления рассмотрения документации от 27.07.2020, письмом о согласовании проектной документации от 03.05.2018, письменными пояснениями ФИО6.

Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что президент ООО «ЭФА +» ФИО6 организовал проведение работ по возведению лестницы из подвала на уровень первого этажа в помещениях 17 и 18 и перепланировке дверных проемов между помещениями 19, 14 и 20 без согласованной проектной документации и разрешения органа охраны объектов культурного наследия, и в нарушение действующего законодательства, не принял все зависящие от него меры по исполнению возложенных на него обязательств по сохранению объектов культурного наследия и не исполнил их надлежащим образом

Таким образом, в действиях должностного лица ООО «ЭФА+» ФИО6, паспорт: серия 46 08, № 287536, выдан 24.09.2008 ТП № 2 ОУФМС России по Московской области в Воскресенском районе, адрес регистрации: <...> , усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

ООО «ЭФА+» является обладателем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия № МКРФ 01690 от 12.05.2014.

Согласно Положению о Министерстве культуры Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590) Министерство культуры Российской Федерации (далее – Минкультуры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, туристской деятельности, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации, реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, по обеспечению эффективного использования субъектами Российской Федерации и образованиями средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов Российской Федерации, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.

При этом Минкультуры России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно Положению о территориальном органе Минкультуры России, утвержденному приказом Минкультуры России от 07.02.2019 № 121, Управление Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу в рамках своей компетенции осуществляет лицензионный контроль за деятельностью по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые  установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 99-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации, отнесено, в том, числе, утверждение положения о лицензировании отдельных видов деятельности.

В целях реализации Федерального закона № 99-ФЗ, Правительство Российской Федерации постановлением № 349 утвердило «Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Положение), которым также утвержден перечень работ, включающий в себя:

1. Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2.         Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

3.         Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.

4.         Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.

5.         Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

6.         Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.

7.         Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.

8.         Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

9.         Реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной,

станковой).

10.       Реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.

11.       Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Положения, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по сохранению объектов являются:

а)         для выполнения работ, указанных в пунктах 1, 3 - 10 перечня, приведенного в приложении к настоящему Положению:

для юридического лица - наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, прошедших аттестацию в области сохранения объектов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет;

для индивидуального предпринимателя - прохождение аттестации в области сохранения объектов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, а также наличие стажа работы в области сохранения объектов, необходимого для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры и соответствующих лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) индивидуальному предпринимателю;

б) для выполнения работ, указанных в пунктах 2 и 11 перечня, приведенного в приложении к настоящему Положению:

для юридического лица - наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет;

для индивидуального предпринимателя - наличие профессионального образования, соответствующей квалификации и стажа работы в области сохранения объектов, необходимых для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры и соответствующих лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) индивидуальному предпринимателю;

в) проведение лицензиатом работ по сохранению объектов в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Таким образом, ООО «ЭФА+» нарушило обязательное лицензионное требование при осуществлении деятельности по сохранению Объекта, путем проведения работ по сохранению Объекта культурного наследия с нарушением порядка установленного ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, что является нарушением пп. «в» п. 4 Положения, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно п. 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП РФ).

Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности, которые могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований согласно  п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.

На день принятия судебного решения срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности, которые могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.

Учитывая фактические обстоятельств дела, характер совершенного правонарушения, а также правила назначения административного наказания, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ, суд счел возможным назначить ООО «ЭФА+» административное наказание по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции в виде административного штрафа в размере 30.000 руб.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.2, 4.5, ч.3 ст. 14.1, ст.ст. 25.1, 25.4, 26.1, 26.2, 26.11, 27.8, 28.1, 28.2., 28.3, 28.8., 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 4, 29, 65, 71, 123, 156, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ООО «ЭФА+»  к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола  об  административном правонарушении  № 80АД 2020  от 03.11.2020г.  в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (Тридцать тысяч рублей).

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Счет 40101810045250010041, Банк: ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, Получатель Управление Федерального казначейства по г. Москве (для Управления Минкультуры России по Центральному федеральному округу, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 770601001, ОКТМО 45384000, КБК 054 1 16 01141 01 0001 140.

В соответствии с ч. 4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья:                                                                                                             Уточкин И.Н.