Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-214608/20-92-1482 |
28 декабря 2020 года
Резолютивная часть решения принята путем подписания 23 декабря 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 декабря 2020 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Уточкина И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Никитаевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению: Управление Минкультуры России по ЦФО
ответчик: АО «РЖДСТРОЙ»
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола № 82АД2020 об административном правонарушении от 05.11.2020г.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: ФИО1 (паспорт, дов. от 25.12.2019 б\н, диплом);
УСТАНОВИЛ:
Управление Минкультуры России по ЦФО обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении АО «РЖДСТРОЙ» (далее - ответчик, общество) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ на основании протокола № 82АД2020 об административном правонарушении от 05.11.2020г.
В судебное заседание заявитель, извещенный надлежащим образом, не явился. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ без его участия.
Представитель Ответчика представил отзыв, против удовлетворения заявленных требований возражал.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, и в соответствии с материалами административного дела, представленных письмом Департамента культурного наследия города Москвы (далее - Мосгорнаследие) № ДКН-16-25-7189/20 от 05.10.2020 установлено, что 04.06.2020 на основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 04.06.2020 № УТК-134/2020 проведен осмотр объекта культурного наследия федерального значения «Жилой дом, конец XVIII в., арх. ФИО2» по адресу: <...> (далее - Объект) и прилегающей к нему территории. В ходе осмотра (акт осмотра от 04.06.2020 № 539/2020) установлено, что в основании фундамента Объекта устроено 3 шурфа в целях проведения последующих работ по укреплению в рамках строительства дополнительных железнодорожных путей на участке между Курским вокзалом и станцией Каланчевская, в отсутствие проектно-разрешительной документации, согласованной Мосгорнаследием.
По итогам проведенного совещания от 10.07.2020 организованного Мосгорнаследием при участии, в том числе представителей АО «РЖДСТРОЙ», ОАО «РЖД» было предложено филиалу АО «РЖДСТРОИ» СМТ-3 привести территории вблизи Объекта, на которых проводились незаконные работы, в исходное состояние путем засыпки устроенных шурфов.
На основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 14.06.2020 № УТК-203/2020 повторно проведен осмотр места проведения земляных работ в непосредственной близости от Объекта (акт осмотра от 14.06.2020 № 595/2020). В ходе осмотра установлено, что дополнительно проведены земляные работ по устройству еще одного шурфа (наличие 4-х шурфов), также в отсутствие согласованного раздела об обеспечении сохранности Объекта.
По результатам проведенного осмотра в адрес АО «РЖДСТРОЙ» направлено предписание о приостановке всех земляных работ проводимых на Объекте от 14.06.2020 №20-1/2020.
В соответствии с договором на выполнение работ от 15.07.2019 № 1610/М на строительство объекта железнодорожного транспорта по титулу: «III и IV главные пути Москва-Пассажирская-Курская (искл.) - Москва Каланчевская» заказчиком работ является ОАО «РЖД», подрядчиком - АО «РЖДСТРОЙ».
В соответствии с договором от 27.08.2019 № 03-19-01-4669 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ «III и IV главные пути Москва-Пассажирская-Курская (искл.) - Москва Каланчевская», генеральным подрядчиком проводимых работ является АО «РЖДСТРОЙ», субподрядчиком является ФСК «Мостоотряд-47».
Объект принят под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения согласно постановления Совета министров РСФСР от 04.12.1974 №624.
Границы территории Объекта утверждены приказом Росохранкультуры от 25.06.2011 №323.
В ходе проведения расследования по делу об административном правонарушении № 16-185 АД 2020 установлено, следующее:
Из ответа Управления рассмотрения документации от 25.08.2020 № УРД-И-207/20 следует, что в рамках работ по объекту «Участок Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Казань - Екатеринбург» (ВСМ 2). 1 этап - комплекс работ по подготовке территории строительства участка ст. Москва Техническая Курская ВМС (вкл.) - ст. Железнодорожная км. 23» письмом от 23.07.2020 № ДКН-056501-000540/20 Департаментом согласована документация, обосновывающая меры по обеспечению сохранности Объекта по объекту «III и IV главные пути Москва-Пассажирская-Курская (искл.) - Москва Каланчевская (участок Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Казань - Екатеринбург» (ВСМ2. 1 этап и 2 этап)» при сооружении подпорной стены ПСЗ».
Нарушение со стороны АО «РЖДСТРОИ» выявлено и установлено при проведении осмотров от 04.06.2020 и 14.07.2020, а проектная документация с разделом об обеспечении сохранности Объекта согласована Мосгорнаследием письмом от 23.07.2020, что свидетельствует о том, что земляные работы по устройству шурфов проводились в отсутствие согласованной Мосгорнаследием проектно-разрешительной документации (раздела об обеспечении сохранности Объекта).
Из служебной записки Управления документационного обеспечения и контроля от 25.08.2020 № 16-5-05-50/230 следует, что 16.06.2020 в Мосгорнаследие поступило заявление о предоставлении государственной услуги «Согласование разделов проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия». Письмом от 23.07.2020 № ДКН-056501-000540/20 раздел об обеспечении сохранности Мосгорнаследием согласован.
Из ответа ОАТИ от 24.08.2020 № 01-13-7216/20 следует, что по адресному ориентиру: ул. Новая Басманная, д. 9 в базе данных ЕИС ОАТИ информация о действующих ордерах, зарегистрированных уведомлениях на проведение земляных работ, установку временных ограждений и размещение временных объектов, а также уведомлениях о проведении аварийно-восстановительных работ отсутствует.
Вместе с тем, по другим адресным ориентирам, расположенным вблизи Объекта оформлены следующие ордера (разрешения):
- от 30.10.2019 № 19010708 на проведение земляных работ, установку временных ограждений и размещение временных объектов с целью проведения работ по аварийновосстановительному ремонту инженерных коммуникаций и сооружений по адресу: г. Москва, Комсомольская пл.. д. 26, Рязанский тупик, д. 2/7, сроком действия до 01.06.2020 (заказчик ДКРС-Москва ОАО «РЖД», подрядчик - ООО «ФСК Мостотряд-47»);
- от 17.05.2019 № 19010294 на установку временных ограждений с целью проведения работ по ремонту инженерных коммуникаций и сооружений по адресу: <...> (проведение ремонтных работ на участке Москва-Пассажирская-Курская - Москва-Каланчевская), сроком действия до 31.12.2022 (заказчик ДКРС-Москва ОАО «РЖД», подрядчик - ООО «ФСК Мостотряд-47»).
Из протокола опроса советника отдела № 3 Управления территориального контроля ФИО3 от 01.09.2020 следует, что 04.06.2020 ФИО3 на основании задания от 04.06.2020 № УТК-134/2020 проведен осмотр Объекта и прилегающей к нему территории. В ходе осмотра им было обнаружено, что в основании фундамента Объекта проведены земляные работы по устройству шурфов в 3-х местах. По информации, полученной на месте проведения вышеуказанных работ, ФИО3 было сообщено, что работы проводились АО «РЖДСТРОЙ» в рамках строительства дополнительных железнодорожных путей на участке между Курским вокзалом и станцией Каланчевская но заказу ОАО «РЖД». После чего, ФИО3 установил, что для проведения вышеуказанных земляных работ на прилегающей к Объекту территории необходимо наличие согласованного с Мосгорнаследием раздела об обеспечении сохранности Объекта, который на момент проведения осмотра с Мосгорнаследием согласован не был.
Мосгорнаследием письмом от 30.06.2020 в адрес ОАО «РЖД» направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия с обоснованием о необходимости наличия согласованной проектной документации с разделом об обеспечении сохранности Объекта при проведении вышеуказанных земляных работ. 10.07.2020 при участии представителей Мосгорнаследия, ОАО «РЖД», АО «РЖДСТРОЙ» и проектных организаций проведено совещание, в ходе которого установлено, что земляные работы проводились АО «РЖДСТРОЙ» (устройство шурфов) в отсутствии согласованного раздела об обеспечении сохранности Объекта.
В ходе проведения совещания возражения от представителей АО «РЖДСТРОЙ» не поступали, что подтверждается протоколом совещания от 10.07.2020. 14.07.2020 ФИО3 повторно проведен осмотр (акт осмотра от 14.07.2020 № 595/2020) в ходе которого было обнаружено, что дополнительно к ранее зафиксированным трем разрытиям земельного участка, имеется дополнительное разрытие. По состоянию на 14.07.2020 также установлено, что документация с разделом об обеспечении сохранности Объекта с Мосгорнаследием не согласовывалась. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, мной ФИО3 принято решение о возбуждении дела в отношении генерального подрядчика АО «РЖДСТРОЙ» по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ по факту проведения земляных работ в непосредственной близости от Объекта без соответствующего раздела об обеспечении сохранности Объекта, согласованного с Мосгорнаследием, в нарушение ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.
Из объяснений заместителя управляющего АО «РЖДСТРОЙ» по производству ФИО4 от 02.09.2020 следует, что АО «РЖДСТРОЙ» не согласно с выводами о наличии в действиях АО «РЖДСТРОЙ» признаков административного правонарушения, ввиду того, что раскрытые шурфы находились за пределами строительной площадки объекта строительства титула «III и IV главные пути Москва-Пассажирская-Курская (искл.) - Москва Качанчевская».
На основании договора генподряда с ДКРС-Москва - филиал ОАО «РЖД» от 15.07.2019 АО «РЖДСТРОЙ» силами субподрядной организации ООО «ФСК Мостотряд-47» производятся строительно-монтажные работы на участке ПК-13,94+00 - ПК-14+30,00. Работы на данном участке выполняются строго в рамках, утвержденных Московской железной дорогой, проекта производства работ и акта-допуска на производство работ, исключительно в полосе отвода железной дороги.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный чакон от 25.06.2002 № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федераций в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, объектами историко-культурной экспертизы являются: земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия; документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно ст. 27 Закона города Москвы от 14.07.2000 № 26 производство земляных, строительных, дорожных и других работ на землях, примыкающих к недвижимым памятникам истории и культуры, в том числе объектам археологического наследия, осуществляется по согласованию с уполномоченным органом в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы. Проекты земляных, дорожных, строительных и других работ должны предусматривать мероприятия по выявлению, исследованию и фиксации недвижимых объектов, археологическим исследованиям, обеспечению сохранности недвижимых памятников истории и культуры в зоне предполагаемых работ и могут быть реализованы только после положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы. Мероприятия по обеспечению сохранности памятников, расположенных в зоне строительных, дорожных и других работ, выполняются юридическими лицами и гражданами, имеющими соответствующую лицензию, по разрешению уполномоченного органа и под его контролем. Финансирование проектов земляных, дорожных, строительных и других работ производится за счет средств юридических лип, граждан, их объединений, являющихся заказчиками осуществляемых работ.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно диспозиции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, ответственность, предусмотренная данной статьей, наступает в случае нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26.04.2011 № 154-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы», Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.
По результатам проведенного Мосгорнаследием расследования установлено следующее.
Генеральным подрядчиком на основании договора от 15.07.2019 № 1610/М по проведению работ по строительству объекта железнодорожного транспорта по титулу: «III и IV главные пути Москва-Пассажирская-Курская (искл.) - Москва Каланчевская» является АО «РЖДСТРОИ». В непосредственной близости от Объекта зафиксировано проведение земляных работ по устройству шурфов, без согласованной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия раздела об обеспечении сохранности Объекта.
Из поступивших в адрес Департамента пояснений заместителя управляющего АО «РЖДСТРОЙ» по производству ФИО4 от 02.09.2020 следует, что земляные работы проводились АО «РЖДСТРОЙ» силами субподрядной организации ООО «ФСК Мостотряд-47». Из представленных пояснений также следует, что выявленные Мосгорнаследием нарушения в виде раскрытых шурфов находились за пределами строительной площадки объекта строительства.
Между тем, необходимо отметить, что 10.07.2020 Мосгорнаследием проведено совещание (протокол совещания от 10.07.2020 № 54) при участии ФГБУК АУИПИК, ОАО «РЖД», ГАУ «Институт Генплана Москвы», АО «Мосгипротранс» а также представителя АО «РЖДСТРОЙ» ФИО5, в ходе которого участниками совещания принято к сведению информация о том, что в непосредственной близости от Объекта, без согласования с ФГБУК АУИПИК и Мосгорнаследием, АО «РЖДСТРОЙ» (СМТ-3 структурное подразделение) проведены подготовительные мероприятия (устроены шурфы) в целях осуществления последующих работ по усилению грунтов. Возражения от представителей АО «РЖДСТРОЙ» в ходе проведения совещания не поступали.
Кроме того, по итогам проведенного совещания решено, что АО «РЖДСТРОЙ» (СМТ-3 структурное подразделение) в срок до 14.07.2020 необходимо привести территории вблизи Объекта, на которых проводились незаконные работы, в исходное состояние путем засыпки устроенных шурфов.
Актом осмотра от 14.07.2020 № 595/2020 и фотоматериалами являющимися приложением к акту установлено, что участки, на которых ранее были проведены разрытия под устройство шурфов, засыпаны. Следовательно, принятое на совещании решение о необходимости АО «РЖДСТРОЙ» привести земельный участок в соответствие путем засыпки шурфов, АО «РЖДСТРОЙ» исполнено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также имеющиеся сведения и документы, следует вывод о том, что земляные работы по устройству шурфов в непосредственной близости от Объекта проведены АО «РЖДСТРОЙ» без согласованного с Мосгорнаследием раздела об обеспечении сохранности Объекта, что подтверждается вышеизложенными доказательствами.
Мосгорнаследием согласован раздел об обеспечении сохранности Объекта письмом от 23.07.2020 № ДКН-056501-000540/20, однако на момент выявления правонарушения со стороны АО «РЖДСТРОЙ» (установлено актами осмотров от 04.06.2020 и 14.07.2020) по факту проведения земляных работ без соответствующего согласования с Мосгорнаследия, указанный раздел согласован не был.
АО «РЖДСТРОЙ» в нарушение требований ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, проводило земляные работы по устройству шурфов в непосредственной близости от объекта без соответствующего согласования с Мосгорнаследием раздела об обеспечении сохранности Объекта, что установлено при проведении осмотров от 04.06.2020 г. и 14.07.2020.
Таким образом, в действиях юридического лица - АО «РЖДСТРОЙ» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
АО «РЖДСТРОЙ» является обладателем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия № МКРФ 03477 от 20.05.2016.
Согласно Положению о Министерстве культуры Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 590) Министерство культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, туристской деятельности, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации, реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, по обеспечению эффективного использования субъектами Российской Федерации и образованиями средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов Российской Федерации, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.
При этом Минкультуры России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов РФ.
Согласно Положению о территориальном органе Минкультуры России (утв. приказом Минкультуры России от 07.02.2019 № 121) Управление Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу в рамках своей компетенции осуществляет лицензионный контроль за деятельностью по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 99-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации, отнесено, в том, числе, утверждение положения о лицензировании отдельных видов деятельности.
В целях реализации Федерального закона № 99-ФЗ, Правительство Российской Федерации постановлением № 349 утвердило «Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Положение), которым также утвержден перечень работ, включающий в себя:
1. Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.
4. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.
5. Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
6. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.
7. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.
8. Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
9. Реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной, станковой).
10. Реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
11. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Положения, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по сохранению объектов являются:
а) для выполнения работ, указанных в пунктах 1,3-10 перечня, приведенного в приложении к настоящему Положению:
- для юридического лица - наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, прошедших аттестацию в области сохранения объектов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет;
- для индивидуального предпринимателя - прохождение аттестации в области сохранения объектов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, а также наличие стажа работы в области сохранения объектов, необходимого для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры и соответствующих лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) индивидуальному предпринимателю;
б) для выполнения работ, указанных в пунктах 2 и 11 перечня, приведенного в приложении к настоящему Положению:
- для юридического лица - наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет;
- для индивидуального предпринимателя - наличие профессионального образования, соответствующей квалификации и стажа работы в области сохранения объектов, необходимых для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры и соответствующих лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) индивидуальному предпринимателю;
в) проведение лицензиатом работ по сохранению объектов в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Таким образом, АО «РЖДСТРОЙ» нарушило обязательное лицензионное требование при осуществлении деятельности по сохранению Объекта, путем проведения работ по сохранению Объекта культурного наследия с нарушением порядка установленного ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, что является нарушением пп. «в» п. 4 Положения, и образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По факту совершенного правонарушения уполномоченным должностным лицом Мосгорнаследия 05.11.2020 г. в отношении Общества составлено протокол №82 АД 2020 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд считает, что представленные материалы административного дела подтверждают событие вменяемого Обществу правонарушения.
Факты нарушения законодательства АО «РЖДСТРОЙ» подтверждаются определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.08.2020 в отношении АО «РЖДСТРОЙ», актом осмотра объекта культурного наследия федерального «Жилой дом, конец XVIII в., арх. ФИО2» по адресу: <...>, от 14.07.2020 № 595/2020 с материалами фотофиксации, предписанием о приостановлении работ от 14.07.2020 №20-1/2020, а также материалами дела в их совокупности.
В связи с чем, суд соглашается с Управлением Минкультуры России по ЦФО о наличии в действиях ответчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно п. 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП РФ).
Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности, которые могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.
На день принятия судебного решения срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности, которые могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.
Учитывая фактические обстоятельств дела, характер совершенного правонарушения, а также правила назначения административного наказания, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ, суд счел возможным привлечь АО «РЖДСТРОЙ» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30.000 руб.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.2, 4.5, ч.3 ст. 14.1, ст.ст. 25.1, 25.4, 26.1, 26.2, 26.11, 27.8, 28.1, 28.2., 28.3, 28.8., 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 4, 29, 65, 71, 123, 156, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь АО «РЖДСТРОЙ» (ИНН<***>, ОГРН<***>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 05.11.2020г. № 82АД2020 в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (Тридцать тысяч рублей).
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Счет 40101810045250010041, Банк: ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, Получатель Управление Федерального казначейства по г. Москве (для Управления Минкультуры России по Центральному федеральному округу, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 770601001, ОКТМО 45384000, КБК 05411601141010001140.
В соответствии с ч. 4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья: Уточкин И.Н.