РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-217791/20 130-1430 |
17 декабря 2020 г.
Резолютивная часть решения суда объявлена 09 декабря 2020 г.
Полный текст решения суда изготовлен 17 декабря 2020 г.
Арбитражный суд в составе судьи Кукиной С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бардычевым П.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "МОСКОВСКИЙ ПИВО-БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ КОМБИНАТ "ОЧАКОВО" (121471, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 25.11.2002, ИНН: <***>) к МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ (603022, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 16.09.2009, ИНН: <***>) о признании незаконными и отмене постановления от 21.07.2020 г. № 0404/260320/01321.
при участии представителей:
от истца (заявителя) – ФИО1 (дов. № 61 от 23.07.2020 г., паспорт, диплом);
от ответчика (заинтересованного лица) – не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОСКОВСКИЙ ПИВО-БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ КОМБИНАТ "ОЧАКОВО" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления МРУ Росалкогольрегулирования от 21.07.2020 г. № 0404/260320/01321.
Заявитель настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Ответчик в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ответчика о дате, времени и месте проведения судебного заседания по правилам ст.123 АПК РФ. Ответчиком представлены отзыв на заявление и материалы дела об административном правонарушении.
Спор разрешается в отсутствие представителя ответчика, с учетом отсутствия возражений участвующих в деле лиц против завершения предварительного судебного заседания и открытия судебного заседания в суде первой инстанции и разбирательства дела по существу 09.12.2020, по материалам дела на основании ст.ст. 123, 124, 137, 156 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».
Как следует из материалов дела, Постановлением от 21.07.2020 г. № 0404/260320/01321 АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОСКОВСКИЙ ПИВО-БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ КОМБИНАТ "ОЧАКОВО" привлечено к административной ответственности по ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, посчитав его незаконным и необоснованным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст. 71 АПК РФ, суд приходит к следующим выводам.
Судом проверено и установлено, что заявителем соблюден срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ на обращение в суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом установлено и из материалов дела следует, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужил отчет от 13.02.2020 № сз4-273/08-07 о результатах мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями посредствам анализа информации, содержащейся в ЕГАИС, поступивший из отдела контроля за предоставлением деклараций и анализа информационных систем МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу, в котором было отражено следующее.
При проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями посредством анализа информации о деятельности юридических лиц, осуществляющих производство пивоваренной продукции, содержащейся в федеральных государственных информационных системах и информационных ресурсах, а также электронных базах Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в части наблюдения за соблюдением требований Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части достоверности информации об объёмах произведенной продукции, переданной и зафиксированной в Единой государственной автоматизированной системе (далее - ЕГАИС) за период с 01.01.2020 по 31.01.2020, установлено, что в результате проведенного сравнительного анализа данных об объемах производства алкогольной продукции, отраженных АО МПБК «ОЧАКОВО» в ЕГАИС «Отчет об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»), с данными, переданными АСИиУ в ЕГАИС («Отчет по данным АСИиУ»), установлены расхождения между указанными данными за период с 01.01.2020 по 31.01.2020 по месту осуществления деятельности, расположенному по адресу: 440068, <...> (КПП 583702001), согласно таблице № 1, а именно:
Код вида продукции | Наименование продукции | Объем тары, л | Дата производства | АСИиУ | Заявки УТМ | Расхождения | |
Объем Щ (дал) | Объем ГП, (да!) | заявка УТМ (объем ГП) - объемный счетчик (объем ГП), (дал) | % расх | ||||
500 | Пиво "Жигулевское" светлое фильтрованное пастеризованное | 1,5 | 30.01.2020 | 3908,01 | 3960 | -51,99 | -1,33 |
500 | Пиво светлое "Халзан" | 1,5 | 30.01.2020 | 2142,73 | 2158,2 | -15,47 | -0,72 |
500 | Пиво светлое "Приволжское" | 1.5 | 30.01.2020 | 4153,89 | 4191,3 | -37,41 | -0,90 |
Для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении АО «МПБК «ОЧАКОВО» в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ должностным лицом Управления вынесено определение об истребовании документов, сведений от 26.03.2020 № 0404/260320/01321-1.
По факту выявленных расхождений в адрес Управления от АО «МПБК «ОЧАКОВО» поступило объяснение от 09.04.2020 № 356 (вх.№3620 от 09.04.2020) с приложением подтверждающих документов, в результате анализа которых установлено следующее.
Филиал АО МПБК «ОЧАКОВО» производит пиво по ГОСТ 317111-2012 «Пиво Общие технические условия». Данный документ (п.5.3. пп. 5.3.2) регламентирует, что объем продукции (пива) в единице потребительской тары (это бутылка ПЭТ 1,5 л) должен соответствовать номинальному количеству, указанному в маркировке продукции на потребительской таре с учетом допустимых отклонений. Пределы допустимых отрицательных отклонений объема продукции в единице потребительской тары (это бутылка ПЭТ 1,5 л) от номинального количества (1,5 л) - по ГОСТ 8.579-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений». Требования к количеству фасованных товаров в упаковках, любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте (п.4.2).
Исходя из требований ГОСТ 8.579-2002 (п.4.2), объем продукции (пива) согласно метрологическим требованиям к упаковочным единицам (это бутылка ПЭТ 1,5 л) может иметь незначительное отрицательное отклонение содержимого нетто от номинального количества (1,5 л) каждой упаковочной единицы и не должен превышать 1,5% для объемов от 1000 мл до 10000 мл, согласно таблице А1 приложению А ГОСТа.
В период с 01.01.20 по 31.01.20 в процессе розлива пива, указанного в таблице №1, имеются отрицательные отклонения в единице продукции и они не превышают пределы допустимых отрицательных отклонений по ГОСТ 317111-2012 и по ГОСТ 8.579-2002.
В связи с изложенным считаем, что филиал АО МПБК «ОЧАКОВО» г. Пенза не имеет нарушений в существующих требованиях по факту расхождения между данными, отраженными АО МПБК «ОЧАКОВО» в ЕГАИС «отчет об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», с данными, переданными АСИиУ в ЕГАИС «отчет по данным АСИиУ» за период с 01.01.2020 по 31.01.2020 года.
Также, 02.07.2020, после ознакомления с материалами дела об административном правонарушении, от защитника АО МПБК «ОЧАКОВО» ФИО2 поступили дополнительные пояснения от 02.07.2020 (вх.№ 6292 от 02.07.2020) согласно которых: «В правилах учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в документах, на которые даются ссылки в Правилах учета, речь идет исключительно об учете готовой продукции после окончания последней технологической операции, связанной с производством продукции конкретного наименования перед передачей ее на хранение.
Стадия розлива пива в потребительскую тару, как технологическая операция, являющаяся частью технологического процесса производства пива, зафиксирована и описана в действующем ГОСТ 31711-2012 «Пиво. Общие технические условия» (п.5.3), а также в технологической документации филиала АО МПБК «ОЧАКОВО» г. Пенза. Соответственно, в процессе осуществления последней технологической операции - розлив пива в потребительскую тару технологического процесса производства пива - учитывая технические особенности типичного розливо-укупорочного оборудования предприятий пивоваренной отрасли РФ, ГОСТ 31711-2012 «Пиво. Общие технические условия» (п.5.3.2) допускает и позволяет производителю отклонения объема в единице потребительской тары от номинального количества. Нормативных документов в действующем законодательстве, отменяющих действие ГОСТа 31711-212 для производителей пива нет.
Переход фильтрованного пастеризованного пива - полуфабриката к статусу пиво - готовая продукция определяется моментом окончания всех технологических процессов, а конкретно -нанесения даты и времени изготовления, по которым будет идентифицироваться партия и приниматься на склад с последующей выдачей качественного удостоверения. Поэтому считаю некорректным квалифицировать учет пива по расходомеру электромагнитному системы измерительной «ПОТОК Альфа плюс» как готовую продукцию, поскольку не завершены все технологические операции технологического процесса производства пива.
Датчик штучной продукции системы измерительной «ПОТОК Альфа плюс» является более подходящим инструментом для учета готовой продукции, хотя в момент прохождения через датчик на единице потребительской тары еще не нанесена дата производства и этикетка. Соответственно первичные учетные документы оформляются на произведенную (готовую) продукцию, учтенную датчиком штучной продукции системы измерительной «ПОТОК Альфа плюс».
Требование к сходимости приборов - расходомера электромагнитного и датчика штучной продукции системы измерительной «ПОТОК Альфа плюс» - технически некорректное. Помимо того, что между двумя приборами происходит технологическая операция, в которой допускаются отклонения в объеме продукта государственным стандартом, необходимо учитывать, что алгоритм работы каждого из приборов существенно отличается своей логикой работы.
В действующем законодательстве отсутствуют нормативно-правовые акты, регламентирующие обязательную сходимость показаний объемного счетчика системы АСИиУ (данные в колонке «АСИиУ, Объем ГП (дал)» Таблицы № 1) с объемом готовой продукции, переданной на склад, рассчитанный как произведение показаний штучного счетчика системы АСИиУ на номинал выпускаемой продукции (данные в колонке «Заявки УТМ, Объем ГП (дал)».
Статья 14.19 КоАП РФ не устанавливает административной ответственности за несходимость вышеуказанных данных. В данном случае вина АО МПБК «ОЧАКОВО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ отсутствует, как и отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ».
Постановлением Правительства № 380 «Об учете производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции» утверждены Правила учёта объёма производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объёма собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции (далее -Правила).
В соответствии с п.4 Правил, учет объема производства продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно подпункту б) пункту 8 Правил, для учёта объёма производства ликерного вина, пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и (или) виноматериалов, используются следующие показатели - объём готовой продукции и количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару.
В соответствии с п. 11 Правил, значения показателей, используемых для учета объема производства и оборота и (или) использования продукции фиксируются организациями в журнале учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу п. 12 Правил, значения показателей., используемых для учёта объёма производства и оборота продукции, не должны отклоняться от значений показателей, указанных в первичных учетных документах организаций, осуществляющих производство и оборот (за исключением розничной продажи) продукции, более чем на объём, рассчитанный в соответствии с порядком оценки достоверности учёта объёма производства и оборота (за исключением розничной продажи) продукции, устанавливаемым Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Согласно данных журнала учета объема производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции филиала АО МПБК «Очаково» в г. Пензе (адрес места осуществления деятельности: 440068, <...> (КПП 583702001)), (далее -Журнал учета) объем готовой продукции по таблице № 1 составляет:
Пиво "Жигулевское" светлое фильтрованное пастеризованное 1,5 л - 3958,2 дал (26388 шт);
Пиво светлое "Халзан" 1,5 л - 2156,4 дал (14376 шт.);
Пиво светлое "Приволжское" 1,5 л - 4189,5 дал (27930 шт).
Таблица № 2 составлена по данным, отраженным в ЕГАИС и по представленным документам АО «МПБК «ОЧАКОВО».
Код вида продукции | Наименование продукции | Объем тары, л | Дата производства | АСИиУ | Журнал учета АО МПБК «ОЧАКОВО» | Заявки УТМ |
Объем ГП, (дал) | Объем ГП, (дал) | Объем ГП, (дал) | ||||
500 | Пиво "Жигулевское" светлое фильтрованное пастеризованное | 1,5 | 30.01.2020 | 3908,01 | 3958,2 | 3960 |
500 | Пиво светлое "Халзан" | 1,5 | 30.01.2020 | 2142,73 | 2156,4 | 2158,2 |
500 | Пиво светлое "Приволжское" | 1,5 | 30.01.2020 | 4153,89 | 4189,5 | 4191,3 |
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ № 380 достоверность учета объема производства определяется с учетом только двух показателей:
погрешности измерений, допускаемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (АСИиУ);
с учетом потерь, возникающих при производстве этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах норм естественной убыли.
Таким образом, объяснения АО «МПБК «ОЧАКОВО» о расхождениях данных об объемах производства алкогольной продукции, отраженных АО «МПБК «ОЧАКОВО» в ЕГАИС, с данными переданными АСИиУ в ЕГАИС, и которые находятся в пределах норм расхождений в соответствии с ГОСТом 8.579-2002, не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с п.3 Требований к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, денатурирующих веществ в биоэтаноле, объема готовой продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.06.2006 № 396 (далее - Требования № 396), автоматические средства измерения и учета готовой продукции должны обеспечивать измерение и учет следующих показателей:
объем готовой продукции в декалитрах;
количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару.
В соответствии с пп. «а» п.5 Требований, автоматические средства измерения должны обеспечивать для каждого наименования готовой продукции измерение объема готовой продукции с относительной погрешностью не более 0,5 процента.
Согласно таблице № 3 значения показателей объема готовой продукции по данным АСИиУ в сравнении с объемом готовой продукции по журналу учета превышает установленную относительную погрешность более 0,5 %.
Код вида продукции | Наименование продукции | Объем тары, л | Дата производства | АСИиУ | Журнал учета АО МПБК «ОЧАКОВО» | Расхождение в % |
Объем ГП, (дал) | Объем ГП, (дал) | |||||
500 | Пиво "Жигулевское" светлое фильтрованное пастеризованное | 1,5 | 30.01.2020 | 3908,01 | 3958,2 | 1,28 |
500 | Пиво светлое "Халзан" | 1,5 | 30.01.2020 | 2142,73 | 2156,4 | 0,64 |
500 | Пиво светлое "Приволжское" | 1,5 | 30.01.2020 | 4153,89 | 4189,5 | 0,86 |
Так же, объем готовой продукции указанный в заявке УТМ по таблице №2, не может превышать объема готовой продукции указанной в первичных учетных документах организаций (Журнал учета), так как потери, возникающие при производстве алкогольной продукции в пределах норм естественной убыли уменьшают объем готовой продукции (в заявке УТМ), и следовательно не могут быть больше объема произведенной продукции занесенной в журнал учет.
В тоже время, объем произведенной готовой продукции по данным АСИиУ меньше, чем объем произведенной готовой продукции по данным журнала учета и заявок УТМ, что подразумевает отсутствие потерь продукции при розливе. Также процент расхождений между указанными данным составляет более 0,5 процента, что превышает допустимые показатели относительной погрешности, допускаемыми средствами измерения при измерении объема продукции.
В связи с вышеизложенным, АО «МПБК «ОЧАКОВО» передало и зафиксировало в ЕГАИС недостоверную информацию об объёмах произведенной продукции.
Согласно Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459 (далее - Правила) участниками единой информационной системы являются организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции. Ведение единой информационной системы осуществляется в электронном виде с использованием программных средств единой информационной системы и включает в себя внесение информации, указанной в пункте 6 Правил, в единую информационную систему и ее обработку. В соответствии с подпунктом 14 пункта 6 Правил, единая информационная система содержит сведения об объеме (в декалитрах) произведенного каждого вида и наименования продукции.
Согласно п. 14 Приказа Росалкогольрегулирования от 26.11.2012 № 351 «Об утверждении Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2012 № 26155) средства измерения, обеспечивающие учет продукции, разлитой в потребительскую тару, указанные в настоящем пункте организации устанавливают на линии розлива после машин (автоматов) с комбинацией функций фасовки (розлива) и укупорки.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 № 149 утверждены формы заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов (далее - Приказ № 149).
На основании п.5.3.1 Приложения № 5 к Приказу № 149 сведения о производстве и обороте продукции, а также используемой для собственных нужд, которые фиксируются средствами АСИиУ, регистрируется в системе автоматически после фиксации соответствующих файлов АСИиУ.
Согласно п. 5.5.1 Приложения № 5 к Приказу № 149 заявки о фиксации в ЕГАИС сведений о постановке продукции на баланс представляются организациями по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, в течение рабочего дня после фактического поступления на баланс продукции. В заявке о фиксации в ЕГАИС сведений о постановке продукции на баланс, указывается количество продукции в штуках, разлитой (расфасованной) в потребительскую тару (только для фасованной продукции), - заполняется оператором организации продукции, а объем продукции заполняются автоматически после выбора оператором организации наименования продукции из соответствующего справочника.
Таким образом, установлено, что АО МПБК «ОЧАКОВО» нарушены требования пункта 2 статьи 8, пункта 1 статьи 14, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) в части нарушения установленного порядка учета в ЕГАИС, подпункта 14 пункта 6 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459 (далее - Правила) в части не достоверности информации об объёмах произведенной продукции, переданной и зафиксированной в ЕГАИС.
Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ определено, что государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Нарушение организацией установленного порядка учета при фиксации сведений в ЕГАИС препятствует осуществлению надлежащего контроля со стороны административного органа за оборотом алкогольной продукции.
АО МПБК «ОЧАКОВО», осуществляя деятельность в сфере оборота алкогольной продукции, знало о необходимости соблюдения требований законодательства и имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом № 171-ФЗ, Правилами и иными нормативными правовыми актами, в части своевременной фиксации в ЕГАИС достоверных данных, так как Организация имела первичные документы, необходимые для отражения достоверных сведений, но не приняла для этого необходимых мер, что свидетельствует о вине организации (п. 2 ст. 2.1 КоАПРФ).
Таким образом, АО МПБК «ОЧАКОВО», по месту осуществления деятельности, расположенному по адресу: 440068, <...> (КПП 583702001), совершено административное правонарушение в виде нарушения установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
07.07.2020 в отношении АО МПБК «ОЧАКОВО» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ.
16.07.2020 от АО МПБК «ОЧАКОВО» поступили замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, в которых отражено, что АО МПБК «ОЧАКОВО» считает, что отсутствует событие административного правонарушения по следующим причинам: данные первичных учетных документов полностью совпадают со значениями показателей, учтенных средством измерения за отчетный период времени, после окончания последней технологической операции, связанной с производством продукции конкретного наименования, перед передачей ее на хранение, что полностью соответствует Правилам учета объема производства,
оборота алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 № 380.
Не состоятельны доводы заявителя о том, что АО МПБК «ОЧАКОВО» осуществляя деятельность в сфере оборота алкогольной продукции, знало о необходимости соблюдения требований законодательства и имело возможность для соблюдения установленных правил и норм в части фиксации в ЕГАИС достоверных данных, но не приняла для этого необходимых мер в связи с тем, что в заявке о фиксации в ЕГАИС сведения о постановке продукции на баланс, где указывается количество продукции в штуках, заполняются оператором, а объем продукции заполняется автоматически после выбора оператором наименования продукции из соответствующего справочника ЕГАИС.
Кроме того, согласно таблице № 2 протокола об административном правонарушении, заявки УТМ и показания журнала учета различаются между собой ровно на объем арбитражных образцов, которые не подлежат реализации и используются для лабораторных исследований. Расчеты, приведенные в данной таблице, производились некорректно, без учета всех фактических показателей, что и привело к несходимости данных показателей.
На основании изложенного, АО МПБК «ОЧАКОВО» просило прекратить производство по делу об административном правонарушении по основанию п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (за отсутствием в действиях события административного правонарушения).
Данные первичных учетных документов не совпадают со значениями показателей, учтенных средством измерения за отчетный период времени, после окончания последней технологической операции, связанной с производством продукции конкретного наименования. Так, в журнале учета объема производства алкогольной продукции не учитывалась произведенная алкогольная продукция, которая впоследствии была передана для лабораторных исследований, при этом в отчете ЕГАИС об объемах производства алкогольной продукции, как и в заявках УТМ, указанная продукция была отражена, что противоречит Правилам учета объема производства, оборота алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 № 380.
В соответствии с п.8 Правил учета № 380, для учет объема производства используются два показателя - объем готовой продукции и количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару. У АО МПБК «ОЧАКОВО» имелись все первичные учетные документы, в которых отражены сведения как о количестве готовой продукции, так и об объеме произведенной готовой продукции, которые впоследствии отражаются оператором организации как в заявке о фиксации в ЕГАИС сведений о постановке продукции на баланс, так и в отчетах об объемах производства. То есть, АО МПБК «ОЧАКОВО», осуществляя деятельность в сфере производства и оборота алкогольной продукции, знало о необходимости соблюдения требований законодательства и имело возможность для соблюдения установленных правил и норм в части фиксации в ЕГАИС достоверных данных, но не приняла для этого необходимых мер.
Разница показателей, отраженных в таблице № 2 протокола об административном правонарушении, на которые ссылается АО МПБК «ОЧАКОВО», произошла в связи с отсутствием отражения организацией в журнале учета объема производства сведений об объеме и количестве производства алкогольной продукции, разлитой в потребительскую тару и переданной на склад для лабораторных исследований. В тоже время, при использовании данных об этой продукции производстве расчетов, указанных в таблице № 3, значения показателей объема готовой продукции по данным АСИиУ в сравнении с объемом готовой продукции по журналу учета увеличили бы установленную относительную погрешность.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что АО «МПБК «ОЧАКОВО» передало и зафиксировало в ЕГАИС не достоверную информацию об объёмах произведенной продукции (данные отчета ЕГАИС об объемах производства алкогольной продукции не соответствуют данным журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции филиала АО МПБК «ОЧАКОВО» в г. Пензе.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований и расцениваются судом, как направленные исключительно на уклонение от административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Вопрос о распределении судебных расходов по данному делу судом не рассматривается, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5. 2.1. 2.9, 4.1, 26.1, 26.2, 26.11, 28.2, 29.6-29.7, 29.10 КоАП РФ, ст.ст. 29, 65, 71, 167-170, 176, 208, 210, 211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "МОСКОВСКИЙ ПИВО-БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ КОМБИНАТ "ОЧАКОВО" (121471, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 25.11.2002, ИНН: <***>) о признании незаконным постановления МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ (603022, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 16.09.2009, ИНН: <***>) от 21.07.2020 г. № 0404/260320/01321 отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | С.М. Кукина |