ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-217916/16 от 20.03.2017 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва Дело № А40-217916/16-34-1913

Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 30 марта 2017 года

Арбитражный суд в составе:

председательствующего судьи Гараевой Н.Я.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Абдулбековой Х.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

ООО «ТыЯ плюс» (ОГРН <***>)

к Некоммерческому партнерству саморегулируемой организации строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» (ОГРН <***>)

о признании незаконным действий должностных лиц и органов Некоммерческого партнерства СРО особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор»

при участии:

в судебное заседание лица участвующие в деле не явились, извещены.

УСТАНОВИЛ:

ООО «ТыЯ плюс» обратилось с иском к Некоммерческому партнерству Саморегулируемая организация строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» о признании недействительным решения Контрольной комиссии Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор», оформленного актом о проведении внеплановой проверки № 02/1-2016 от 28.09.2016 г. и протоколом № 02 заседания Контрольной комиссии Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» от 28.09.2016 г.,

признании недействительным решения Дисциплинарной комиссии Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор», оформленного протоколом № 7 заседания Дисциплинарной комиссии Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» от 11.10.2016 г. о вынесении на рассмотрение Общего собрания членов Партнерства рекомендации о применении меры дисциплинарного воздействия в отношении ООО "ТыЯ плюс",

признании недействительным решения Общего собрания Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор», оформленного протоколом № 29 Общего собрания членов Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» от 21.10.2016 г., которым к ООО «ТыЯ плюс» применена мера дисциплинарного воздействия в виде исключения из членов Партнерства, и обязании Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» аннулировать записи в реестре членов Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» в строке 464, графы 7 и 8.

Ответчик возражений на иск не представил.

Дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон по имеющимся доказательствам.

Исследовав и оценив, по правилам ст. 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Как следует из искового заявления и материалов дела, ответчик направил истцу Уведомление о проведении внеплановой проверки № исх. 4162016 от 05.09.2016 г., которым был установлен срок предоставления полного пакета документов до 14.09.2016г. Документы должны были быть представлены лично руководителем или иным лицом, уполномоченным на основании существующей доверенности либо посредством почтовой связи. Период проведения внеплановой проверки  был определен с 14.09.2016 г. по 26.09.2016 г.

Одновременно с Уведомлением о внеплановой проверке истцу был направлен ответчиком Приказ № 33 от 26.08.2016г., где основанием внеплановой проверки указано «усиление контроля за деятельностью членов СРО».

В целях своевременного обеспечения контрольной комиссией документами и возможности провести внеплановую проверку в установленные сроки ООО «ТыЯ плюс» 14.09.2016 г. за исх. № 81 от 13.09.2016 г. направило запрашиваемые документы почтовой связью по месту нахождения контрольного органа, исполнив требование контрольной комиссии, предусмотренное уведомлением о проведении внеплановой проверки.

Доказательств обратного суду не представлено.

Факт своевременного направления подтверждается копией почтовой квитанции, а также информацией почтового идентификатора 62940002055106, согласно которому бандероль с документами прибыла 19.09.2016 г. в отделение почтовой связи 119034 и выслано обратно отправителю в связи с истечением сроков хранения.

15.09.2016 г. в адрес ООО «ТыЯ плюс» поступил акт № 074-2016 г. от 15.09.2016 г. которым было зафиксировано нарушение обществом сроков предоставления документов и предоставлен срок для их устранения 3 рабочих дня. Таким образом, своевременным сроком предоставления документов по указанному акту считается 20 сентября 2016 г., при этом необходимо учесть, что согласно информации с официального сайта «Почта России» по почтовому идентификатору, бандероль с документами ООО «ТыЯ плюс» прибыла 19.09.2016 г. в отделение почтовой связи (119034, <...>), то есть до истечения срока, предоставленного контрольной комиссией для устранения нарушений.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце втором пункта 67 Постановления Пленума от 23.06.2015 N 25, извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).

Следовательно, на адресата (ответчика) возлагается риск наступления неблагоприятных для него последствий неполучения корреспонденции, поступившей по месту его нахождения.

28.09.2016 г. контрольной комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки, на основании протокола заседания Контрольной комиссии Партнерства, ООО ТыЯ плюс» было признано виновным в нарушении требований ч. 7 ст. 9 ФЗ «О саморегулируемых организациях» и ст. 83 Дисциплинарного кодекса, а именно «несоблюдение требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, если оно выразилось в непредставлении сведений, а также предоставлении недостоверных сведений в Партнерство и принято решение о направлении акта в Дисциплинарную комиссию НП «Спецстройнадзор» для осуществления дисциплинарного производства и применения меры дисциплинарного воздействия: исключение из членов Партнерства.

03.10.2016 г. в адрес ООО «ТыЯ плюс» из Дисциплинарной комиссии поступило уведомление о возбуждении дисциплинарного производства и назначении заседаний Дисциплинарной комиссии. При этом указано на рассмотрение дела в отсутствие представителей ООО «ТыЯ плюс».

Протоколом Дисциплинарной комиссии Партнерства № 7 от 11.10.2016 г. ООО «ТыЯ плюс» вынесено на рассмотрение Общего собрания членов Партнерства рекомендовано о применении меры дисциплинарного воздействия, предусмотренного ст. 83 Дисциплинарного кодекса, а именно - исключение из членов Партнерства.

При этом, как указывает истец, решение было принято без учета пояснений и документов ООО «ТыЯ плюс», направленных в адрес Дисциплинарной комиссии 03.10.2016 г. по электронной почте.

14 октября 2016 г. не согласившись с решением Дисциплинарной комиссии ООО "ТыЯ плюс" обжаловала указанное решение в соответствии с требованием Дисциплинарного кодекса в Совет Партнерства.

Вместе с тем, жалоба не была надлежащим образом рассмотрена в установленном законом и локальными правовыми актами Партнерства порядке.

Статьей 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования в порядке, установленном правилами контроля в области саморегулирования, с учетом требований части 2 статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Саморегулируемая организация также вправе осуществлять контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований технических регламентов при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, в процессе осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске осуществляется саморегулируемой организацией при приеме в члены саморегулируемой организации, а также не реже чем один раз в год.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской или профессиональной деятельности проводятся саморегулируемой организацией путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Согласно ч.4, 5 вышеуказанной статьи федерального закона плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год, а основанием для проведения саморегулируемой организацией внеплановой проверки может являться направленная в саморегулируемую организацию жалоба на нарушение членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации. Саморегулируемой организацией могут быть предусмотрены иные основания для проведения внеплановой проверки.

В силу статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить: требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (свидетельство о допуске), - документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; правила контроля в области саморегулирования - документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования; документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования. Саморегулируемая организация вправе разработать и утвердить: стандарты саморегулируемых организаций - документ, устанавливающий в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требования к результатам указанных работ, системе контроля за выполнением указанных работ; правила саморегулирования -документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемых организаций, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Саморегулируемая организация не вправе разрабатывать и утверждать документы, устанавливающие обязательные требования к членам саморегулируемой организации, их деятельности, за исключением разработки и утверждения указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи документов. Документы саморегулируемой организации не должны противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям технических регламентов.

НП СРО строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» во исполнение приведенных норм права разработало: - Устав НП СРО строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор»; Правила контроля в области саморегулирования, Положение о Дисциплинарной комиссии. Положение о Контрольной комиссии, Положение о Совете Партнерства, Положение о членстве, утвержденные Общим собранием НП СРО строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» и размещенных на официальном сайте Партнерства (www. спецстройнадзор.рф).

В соответствии с п. 2.5.1 Устава Партнерство обязано соблюдать требования Градостроительного кодекса РФ, других федеральных законов и иных нормативно-правовых актов РФ.

В соответствии со статьей 55.13 ГрК РФ саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования в порядке, установленном правилами контроля в области саморегулирования.

В целях обеспечения контроля в области саморегулирования общим собранием членов ПН СРО «Спецстройнадзор» были утверждены «Правила контроля в области саморегулирования Некоммерческого партнерства объединение строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор».

В соответствии с п. 4.1 Правил основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- п. 4.1.1 - Контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, в результате планового мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований к выдаче свидетельств о допуске, стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

- п. 4.1.2. Поступившая в Партнерство письменная информация о нарушении членом Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, стандартов Партнерства, правил саморегулирования.

- 4.1.3. Направленная в Партнерство письменная жалоба на члена Партнерства. Аналогичные требования закреплены и в Дисциплинарном кодексе Партнерства (ст. 26).

Однако согласно приказу Президента Партнерства № 33 от 26 августа 2016 г. основанием для проведения внеплановой проверки ООО «ТыЯ плюс» явилось «усиление контроля за деятельностью членов Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор», что является нарушением требований ФЗ «О саморегулируемых организациях», Градостроительного кодекса РФ и локальных правовых актов СРО.

Кроме того, акт № 02/1-2016 от 28.09.2016 г., изданный Контрольной комиссией Партнерства в качестве оснований для проведения внеплановой проверки и фактически являющийся основанием для возбуждения дисциплинарного производства в отношении ООО «ТыЯ плюс» содержит ссылку на распоряжение от 26.09.2016 г., которое, как указывает истец и не опровергнуто ответчиком, в адрес ООО «ТыЯ плюс» своевременно не направлялся.

13 октября 2016 г., после того, как жалобы ООО "ТыЯ плюс" на решения Партнерства остались без внимания со стороны должностных лиц и органов НП РО "Спецстройнадзор", ООО "ТыЯ плюс" направило в адрес Партнерства посредством электронной почты Уведомление о добровольном прекращении членства в НП саморегулируемая организация "Спецстройнадзор". Данное уведомление поступило в адрес Партнерства 14.10.2016 г., а также вручено их представителю нарочно 20.10.2016 г. с оригиналами документов.

Исх. письмом №107 от 17.10.2016г. истец обратился к ответчику с заявлением о перечислении ранее внесенного истцом взноса в компенсационный фонд ответчика в связи с переходом в другую саморегулируемую организацию СРО НП «Некоммерческое партнерство Саморегулиремая организация Союз «Строители Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН <***>).

21.10.2016 г. на основании протокола общего собрания членов Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации строителей особо опасных и технически сложных объектов «Стройнадзор» ООО ТыЯ плюс» было исключено из реестра членов Саморегулируемой организации «Спецстройнадзор» на основании ст. 83 Дисциплинарного кодекса Партнерства, в связи с нарушением требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования в порядке, установленном правилами контроля в области саморегулирования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации членство в саморегулируемой организации прекращается в случае добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации. В силу ч. 1.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, предусмотренном п. 1 ч. 1 указанной статьи, членство в саморегулируемой организации прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации.

Принимая во внимание названные выше законодательные положения, а также фактические обстоятельства, установленные судом при рассмотрении настоящего дела, свидетельствующие о том, что заявление истца о добровольном выходе из членов партнерства было получено последним ранее даты его исключения 21.10.016г., суд приходит к выводу, что истец с даты подачи заявления и получения его уполномоченным представителем ответчика г в силу прямого указания закона утратил статус члена саморегулируемой организации, а в связи с чем, не мог быть исключен на основании решения общего собрания членов Некоммерческого партнерства саморегулируемая организации строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор», оформленного протоколом №29 от 21.10.2016 г. Данные обстоятельства свидетельствуют о недействительности указанного решения в части исключения истца из членов партнерства.

Кроме того, суд находит обоснованным довод истца об отсутствии необходимых правовых оснований для проведения в отношении него ответчиком внеплановой проверки.

Согласно ст. 9 ФЗ «О саморегулируемых организациях» контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской или профессиональной деятельности проводится саморегулируемой организацией путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год (ч. 4 указанной статьи). Основанием для проведения саморегулируемой организацией внеплановой проверки может являться направленная в саморегулируемую организацию жалоба на нарушение членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации (ч. 4 указанной статьи). При этом в ч. 5 ст. 19 названного закона законодатель закрепил, право саморегулируемых устанавливать иные, помимо указанных в ч. 4, оснований для проведения внеплановой проверки.

Общим собранием членов НП «Спецстройнадзор», протокол №3 от 01.07.2013 г., были утверждены Правила контроля в области саморегулирования (далее – Правила контроля), согласно которым, был установлен, следующий исчерпывающий перечень:

- контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, в результате планового мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований к выдаче свидетельств о допуске, стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования (п. 4.1.1);

- поступившая в Партнерство письменная информация о нарушении членом Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, стандартов Партнерства, правил саморегулирования (п. 4.1.2);

- направленная в Партнерство письменная жалоба на члена Партнерства, из которой следует вероятность нарушения членом Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, стандартов Партнерства, правил саморегулирования (п. 4.1.3).

Согласно п. 4.6 названных Правил, порядок проведения внеплановой проверки определяется в порядке проведения плановой проверки с особенностями, предусмотренными настоящей частью Правил. Члены партнерства уведомляются о проведении внеплановой проверки не менее чем за 5 дней до назначенной даты проверки Отправитель обязан удостовериться в том, что сообщение, направленное члену Партнерства, который включен в план проверки, получено ответственным лицом (п. 3.3.2).

Анализ названных законодательных положений и корпоративных документов партнерства позволяет суду сделать вывод о том, что ответчик имел право провести в отношении истца внеплановую проверку его деятельности, только исключительно, при наличии оснований, указанных в п.п. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 Правил контроля, при этом, о начале такой проверки, должен был уведомить истца не менее чем за 5 дней до назначенной даты проверки.

Вместе с тем, судом при рассмотрении настоящего дела, установлено, что инициированная проверка в отношении истца была проведена в отсутствие необходимых правовых оснований с нарушениями процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, что свидетельствует об отсутствии у ответчика правовых оснований, предусмотренных ст. 83 Дисциплинарного кодекса для исключения его из состава участником общества. Более того, учитывая, то обстоятельство, что истец перестал быть членом партнерства, то возбужденное в отношении него незаконное дисциплинарное производство подлежало прекращению в силу п. 4 ст. 44 Дисциплинарного кодекса.

В соответствии со статьей 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами на представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление арбитражному суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Это означает, что стороны в арбитражных судах обязаны сами защищать свои интересы: заявлять требования, приводить доказательства, обращаться с ходатайствами, а также осуществлять иные действия для защиты своих прав. Арбитражный суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения ими процессуальных действий, оказывает содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении дела (часть 3 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Таким образом, стороны согласно статьям 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пользуются равными правами на представление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований или возражений.

Доказательств, опровергающих доводы и документы истца. ответчиком суду не паредставлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца о признании недействительным решения общего собрания членов некоммерческого партнерства саморегулируемая организации строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор», оформленное протоколом №29 от 21.10.2016 г., в части исключения его из членов партнерства, является правомерным и обоснованным, поскольку подобного рода решение является недействительным в силу п. 1 ст. 181.4 ГК РФ, как принятое в отсутствии необходимых правовых оснований.

Требования о признании недействительным решение Контрольной комиссии Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» (юридический адрес: 119 034, г. Москва, пер. Кропоткинский д. 4 ИНН <***> КПП 770401001 ОГРН <***>), оформленное актом о проведении внеплановой проверки № 02/1-2016 от 28.09.2016 г. и протоколом № 02 заседания Контрольной комиссии Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» от 28.09.2016 г. - о признании ООО ТыЯ плюс» виновным в нарушении требований ч. 7 ст. 9 ФЗ «О саморегулируемых организациях» и ст. 83 Дисциплинарного кодекса, а именно «несоблюдении требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, если оно выразилось в непредставлении сведений, а также предоставлении недостоверных сведений в Партнерство и о направлении акта № 02/1 -2015 о проведении внеплановой проверки от 28.09.2016 г. в Дисциплинарную комиссию НП «Спецстройнадзор» для осуществления дисциплинарного производства и применения меры дисциплинарного воздействия: исключение из членов Партнерства, а также признать недействительным решение Дисциплинарной комиссии Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» (юридический адрес: 119 034, г. Москва, пер. Кропоткинский д. 4 ИНН <***> КПП 770401001 ОГРН <***>), оформленное протоколом № 7 заседания Дисциплинарной комиссии Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» от 11.10.2016 г. о вынесении на рассмотрение Общего собрания членов Партнерства рекомендации о применении меры дисциплинарного воздействия в отношении ООО "ТыЯ плюс", предусмотренного ст. 83 Дисциплинарного кодекса, а именно - исключение из членов Партнерства удовлетворению не подлежат, поскольку в силу ст. 55.15 Градостроительного кодекса РФ может быть обжаловано в арбитражный суд Решение саморегулируемой организации о применении меры дисциплинарного воздействия, вышеуказанными решениями фактически истец к ответственности не привлекался, данные решения носили рекомендательный характер.

Требования истца об обязании ответчика аннулировать записи в реестре членов в сроке 464, графы 7 и 8, не отвечают способам защиты права, предусмотренным ст. 12 ГК РФ.

Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. ст. 102, 110 АПК РФ относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально удовлетворенным требованиям.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 9, 65, 67, 69, 71, 102, 106, 110, 121, 123, 156, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Признать недействительным решение Общего собрания Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» (юридический адрес: 119 034, г. Москва, пер. Кропоткинский д. 4 ИНН <***> КПП 770401001 ОГРН <***>), оформленное протоколом № 29 Общего собрания членов Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» от 21.10.2016 г. в части исключения ООО «ТыЯ плюс» из членов Партнерства.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» (ИНН <***>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ТыЯ плюс» (ИНН <***>) 6 000 руб. государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию в Девятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд города Москвы, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу – в кассационную инстанцию в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд города Москвы при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Н.Я.Гараева