Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-222425/19-121-1864
08 октября 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2019 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08 октября 2019 года.
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего судьи Е.А. Аксеновой
При ведении протокола с/з секретарем с/з Е.В. Каркавцевой
Рассмотрев в открытом судебном заседании суда дело по заявлению
Мосгосстройнадзора (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 07.07.2006, 121059, <...>)
к АО "Московская Инженерно-Строительная Компания" (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 16.07.2010, 117630, Москва город, улица Обручева, дом 23, этаж 8, кабинет 7)
о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 08.08.2019 б/н,
при участии:
от заявителя: неявка (изв.),
от ответчика: неявка (изв.),
УСТАНОВИЛ:
Мосгосстройнадзор обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении АО "Московская Инженерно-Строительная Компания" к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Стороны, извещенные надлежащим образом в порядке ст. 123 АПК РФ о времени и месте проведения судебного заседания, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.kad.arbitr.ru, своих представителей в суд не направили. Дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Ответчик отзыв не представил.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные суду доказательства, судом признаются заявленные требования обоснованные и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Комитет государственного строительного надзора города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, в соответствии с Положением о Комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 № 272-ПП «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы».
Из материалов дела следует что на основании распоряжения Мосгосстройнадзора № РП-6510/19-(0)-0 от 23.07.2019 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя УНДМС Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении АО "Московская Инженерно-Строительная Компания", осуществляющего строительство на объекте капитального строительства – Южный дублер Кутузовского проспекта (в т.ч. участок от Минской улицы до Мосфильмовской улицы), выезд с ул.Поклонной на Южный дублер Кутузовского проспекта, Этап 2.5, расположенного по адресу: Москва, ЗАО, Раменки, район Раменки.
В результате проведенной проверки выявлено, что АО "Московская Инженерно-Строительная Компания", не выполнено в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 10.06.2019 № 4976/19 со сроком исполнения 19.07.2019.
Предписание от 10.06.2019 № 4976/19 не обжаловано, судом не отменено.
На основании выявленных нарушений консультантом Управления по надзору за объектами дорожно-мостового строительства в отношении АО "Московская Инженерно-Строительная Компания" составлен протокол от 08.08.2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Данный протокол составлен в присутствии полномочного представителя АО "Московская Инженерно-Строительная Компания" ФИО1, действующего на основании доверенности № 6-3 от 09.01.2019, при наличии сведений об извещении надлежащим образом законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.1, 28.2 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено.
В соответствии ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной указанного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.
В соответствие с пунктом 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда
В силу части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктов 10, 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; а строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); Объект не относится к числу объектов, указанных в ГрК РФ, при строительстве, реконструкции которых разрешение на строительство не требуется.
АО "Московская Инженерно-Строительная Компания" осуществляет строительство на объекте капитального строительства – Южный дублер Кутузовского проспекта (в т.ч. участок от Минской улицы до Мосфильмовской улицы), выезд с ул.Поклонной на Южный дублер Кутузовского проспекта, Этап 2.5, расположенного по адресу: Москва, ЗАО, Раменки, район Раменки, а следовательно является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Учитывая, что АО "Московская Инженерно-Строительная Компания" в указанный срок не исполнило выданное предписание об устранении нарушений и не представило документального подтверждения об устранении нарушений, то в действиях (бездействии) усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
На дату принятия решения по данному делу срок привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В данном случае минимальный размер наказания составляет 50 000 руб. в связи с чем ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ применению не подлежит.
Заявителем не приведено достаточных и исчерпывающих доказательств исключительности обстоятельств, приведших к совершению административного правонарушения. Доказательств тяжелого имущественного и финансового положения предприятия заявителем в материалы дела также не представлено.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась не в наступлений каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей по исполнению требований законного предписания административного органа.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, условия, способствующие его совершению, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, а именно 50 000 рублей.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае добровольной уплаты суммы административного штрафа заинтересованному лицу и административному органу необходимо представить в Арбитражный суд города Москвы доказательства его добровольной уплаты до истечения установленного КоАП РФ шестидесятидневного срока со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу.
На основании изложенного, в соответствии с ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ, руководствуясь ст. 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ,
решил:
Привлечь Акционерное общество "Московская Инженерно-Строительная Компания" (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 16.07.2010, 117630, Москва город, улица Обручева, дом 23, этаж 8, кабинет 7) к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Назначить Акционерному обществу "Московская Инженерно-Строительная Компания" наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Банк получателя: Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование - ГУ Банка России по ЦФО) УИН 0316240000000000000402207
р/сч.40101810045250010041
БИК 044525000
ИНН <***>, КПП 773001001
КБК 83611690020028009140
Получатель: Управление Федерального казначейства по городу Москве (Комитет государственного строительного надзора города Москвы)
ОКТМО 45318000
На решение может быть подана апелляционная жалоба в десятидневный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме).
В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.
Судья Е.А. Аксенова