Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-222472/19 130-1704 |
октября 2019 г.
Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2019 года
Полный текст решения изготовлен 11 октября 2019 года
Арбитражный суд города Москвы в составе судьи С.М. Кукиной,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.В. Касьяновой,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) Комитета государственного строительного надзора г. Москвы (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 121059, Москва, ул. Брянская, д. 9) к ООО "ДЕСНА-ЛЭНД" (адрес: 109004, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 31.01.2006, ИНН: <***>,) о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола от 07.08.2019 №б/н,
при участии представителей
от истца (заявителя) – не явился, извещен;
от ответчика (заинтересованного лица) – не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Комитет государственного строительного надзора г. Москвы (Мосгосстройнадзор) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ООО "ДЕСНА-ЛЭНД"о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола от 07.08.2019 №б/н.
В обоснование заявленных требований Мосгосстройнадзор ссылается на то, что Общество не выполнило в установленный срок законное предписание от 19.04.2019 №1969/19.
Представители сторон в судебное заседание не явились, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения сторон о дате, времени и месте проведения судебного заседания по правилам ст.123 АПК РФ, ответчик отзыв на заявление не представил, требования не оспорил.
Спор разрешается в отсутствие представителей сторон, с учетом отсутствия возражений участвующих в деле лиц против завершения предварительного судебного заседания и открытия судебного заседания в суде первой инстанции и разбирательства дела по существу 08.10.2019 г., по материалам дела на основании ст.ст. 123, 124, 137, 156 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».
Суд, рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, считает заявление подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с п. 1 Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011г. № 272-ПП Комитет является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, выдачу разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - установленная сфера деятельности).
В соответствии с п. 4.2.7. Положения Комитет осуществляет проведение осмотра объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве и реконструкции такого объекта государственный строительный надзор не осуществлялся) и проверки его соответствия требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Мосгосстройнадзора № РП-6346/19-(0)-0 от 16.07.2019 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя УН11 ТиНАО Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении ЗАО «ДЕСНА-ЛЭНД», осуществляющего строительство на объекте капитального строительства - Многоквартирный 7-8-ми этажный жилой дом в поселке Андерсен, расположенного по адресу: Москва, НАО, Десёновское, в районе д. Десна.
При проведении проверки 02.08.2019 выявлено, что ООО "ДЕСНА-ЛЭНД" не устранено в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 19.04.2019 № 1969/19 со сроком исполнения 15.07.2019, а именно:
В нарушение проекта П/ВиВ.1 лист 6, 7 на ответвлениях от стояков холодного и горячего водоснабжения к квартирам не установлены обратные клапаны и счетчики.
В нарушение проекта П/ВиВ.2 лист 3 сеть внутренней дождевой канализации К2 выполнена из ПВХ труб, согласно утвержденной части проекта - из стальных труб.
В нарушение СП 70.13330.2012 п.3.23 отсутствуют в полном объеме документы качества на светопрозрачные конструкции в пвх и алюминиевых и профилях со стеклопакетами (паспорта,декларации,прот.испытаний) примененные для устройства ограждающих конструкций
В нарушение ч.2 ст. 54, ч. 3, 31 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ отсутствует отчет протокол тепловизионного обследования ограждающих конструкций
В нарушение СП 70.13330.2012 п.3.23 отсутствуют в полном объеме документы качества на материалы примененные (паспорта, декларации) для устройства ограждающих конструкций в соответствии с журналом входного контроля
В нарушение утвержденного проекта раздел АР шифр 008-15003-П/АР фасадные работы, остекление светопрозрачными конструкциями в объеме проекта не выполнены
В нарушение утвержденного проекта раздел АР шифр 008-15003-П/АР л. 8-13 фактически выполненные светопрозрачные конструкции не соответствуют утвержденным решениям в части геометрических размеров
В нарушение от утвержденного проекта: том 2, СПОЗУ, шифр: 008-15003-П/ПЗУ - работы не завершены. 2. Не представлен Акт приемки благоустройства и озеленения (пр.206), с приложением сведений о зеленых насаждениях. Не представлены акты на скрытые работы по выполненным работам по благоустройству, подтверждающие соответствие выполненных работ проектным решениям, с сертификатами по применяемым материалам, а также лабораторное заключение по качеству уплотнения оснований, а/б покрытий. 3.Санкционированное размещение грунта, отходов строительства, образовавшихся при строительстве не подтверждено соответствующей документацией (договора с лицензированными организациями, талоны по размещению отходов) (том 8, раздел «охрана окружающей среды»,шифр: 008-15003-П/ООС, п. 10-11 лист 17-22). Не представлены документация лабораторных исследований почвогрунтов, применяемые при озеленении.
В нарушение проекта 008-15003-П/ОДИ.ПЗ мероприятия предусмотренные для обеспечения доступности объекта для МГН не выполнены как по придомовой территории так и по зданию
В нарушение Проекта, Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, шифр: 008-15003-П/МПБ, лист 8, на фасадах здания не установлены соответствующие указатели ( объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотра-жающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации), на которых четко нанесены цифры, указывающие расстояние до по-жарных гидрантов. Указатели расположения пожарных гидрантов выполняются в соответствии с требованиями п.20 таблицы 3 НПБ 160-97. При применении объемных указателей со светильниками их питание осуществляется от фаз ночного режима сети наружного освещения. Питание осветительных приборов подъездов к пожарным гидрантам осуществляется от фаз ночного режима сети наружного освещения (п.3.3 НПБ 160-97 и пп.6.3.21, 6.4.16, 7.1.5.6 ПУЭ, 7-ое издание).
В нарушение Проекта, Раздел 9. Мероприятия по. обеспечению пожарной безопасности, шифр: 008-15003-П/МПБ, лист 13, эвакуационные лестницы имеют ступени с различной высотой в пределах марша.
В нарушение Проекта, Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, шифр: 008-15003-П/МПБ, лист 13, ширина лестничных площадок принята менее ширины лестничных маршей.
В нарушение Проекта, Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, шифр: 008-15003-П/МПБ, лист 13, окна в лестничных клетках не выполнены противопожарными 2-го типа с пределом огнестойкости не менее Е 30 по таблице 24 Приложения к №123-Ф3. Противопожарные окна запроектированы не открывающимися согласно ч.8 ст.88 № 123-ФЗ.
В нарушение Проекта, Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, шифр: 008-15003-П/МПБ, Не завершены общестроительные работы, не закончен монтаж систем противопожарной безопасности, комплексные испытания не проводились.
В нарушение требований утвержденного проекта, шифр 008-15003-П/ПЗ, лист 38,39- не выполнена внутренняя отделка квартир, МОП, технических помещений;
В нарушение требований утвержденного проекта, шифр 008-15003-П/ПЗ, лист 38- не представлены сведения на применяемые отделочные материалы;
В нарушение требований утвержденного проекта, шифр 008-15003-П/ПЗ, лист 38- не представлены сведения по уровню изоляции воздушного и ударного шумов ограждающих конструкций здания;
В нарушение требований утвержденного проекта, шифр П/ОВ, лист 4-в помещении электрощитовой отсутствует вентиляция;
В нарушение п.7.1.т. 10 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 6.13 СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства»- безопасные для здоровья человека условия пребывания в здании не подтверждены протоколами лабораторных и инструментальных исследований в необходимом объеме с учетом возможных источников воздействия, в т.ч. измерений параметров звукоизоляции.
В нарушение проектной документации и положительного заключения экспертизы от 21.12.2015 № 2-4-1 -0056-15 ООО "ПромМаш Тест", не завершены в полном объёме следующие строительно-монтажные работы: не завершены фасадные работы, внутренние отделочные работы, электромонтажные, сантехнические работы. Не закончены работы по благоустройству, не начаты выполнения мероприятий по обеспечению доступности объекта для маломобильных групп населения, не проведены пуско-наладочные работы. Не представлен реестр исполнительной документации, составленный при строительстве объекта капитального строительства, предусмотренный п. 26 главы IV РД 11-04-2006.
В нарушение Проект 008-15003-П/ЭОМ лист 1 Щиты механизации
квартир укомплектованы одной двухполюсной розеткой с. заземляющим
контактом (проектом предусмотрена установка 3 розеток)
В нарушение Проект 008-15003-П/ЭОМ Не выполнен монтаж эвакуационного освещения
В нарушение Проект 008-15003-П/ЭОМ Не выполнены работы по установке световых указателей с номером дома, пожарного гидранта, места подключения пожарной техники.
В нарушение Проект 008-15003-П/ЭОМ Не выполнены работы по диспетчеризации освещения
В нарушение Проект 008-15003-П Не выполнена заделка мест прохода кабельных линий через стены, перекрытия
В нарушение Проект 008-15003-П/ЭОМ лист 1 Линии
электроснабжения выполнены проводом (проектом предусмотрен кабель), о
чем 07.08.2019 составлен протокол об административном правонарушении.
Указанное предписание получено для исполнения представителем ЗАО «ДЕСНА-ЛЭНД» по доверенности ФИО1
Протокол об административном правонарушении от 07.08.2019 составлен в присутствии представителя ЗАО «ДЕСНА-ЛЭНД» ФИО1, полномочия которого подтверждены доверенностью № б/н от 05.08.2019, выданной на участие в конкретном административном деле, что в соответствии с п.24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» является доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола.
С учетом положений ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
Таким образом, Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы не были нарушены нормы КоАП РФ при проведении проверки объекта капитального строительства, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с учетом положений ст. 28.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст.202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
На основании ст.203 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
В случае если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства, указанное заявление может быть подано в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий, представитель общества при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал.
Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе по ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ и совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Материалы административного производства в отношении ЗАО «ДЕСНА-ЛЭНД» на основании ч.3 ст.23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд города Москвы для их дальнейшего рассмотрения.
Суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства в порядке ст.71 АПК РФ, считает, что событие вменяемого обществу административного правонарушения доказано.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону вменяемого обществу правонарушения образует невыполнение предписания после истечения установленного административным органом срока. Данное правонарушение носит формальный состав.
Согласно ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды.
В соответствии с ч.7 ст.52 ГрК РФ, отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разъяснено, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 54 ГрК РФ предусмотрено, что по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях общества усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда. Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).
Таким образом, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Административный орган доказал, что отсутствуют объективные обстоятельства, препятствующие заявителю представить истребованные управлением документы в установленный срок, а заявителем не приняты необходимые меры для их исполнения. Следовательно, вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, административным органом установлена и доказана.
Доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, в материалы дела не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В соответствии с ч. 1 ст.202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
На основании ст.203 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства, указанное заявление может быть подано в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения.
Кроме того, суд отмечает, что предписание от 19.04.2019 №1969 ответчиком не обжаловано, судом не отменено.
При разрешении вопроса об обоснованности привлечения к ответственности за неисполнение предписания контролирующего органа, судами должна быть проверена законность и обоснованность выданного предписания, поскольку ответственность может наступать в случае неисполнения законного предписания. Данная позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 13 июня 2019 года по делу А40-252935/2018.
Судом дана оценка предписанию от 19.04.2019 №1969, оно признано законным и обоснованным.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях не пропущен.
Правонарушение совершено 16.07.2019 г.
В силу положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения; а за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности – по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истекает 15.10.2019 г.
Суд учитывает, что заявитель не сослался на наличие отягчающих обстоятельств при совершении ответчиком указанного административного правонарушения, в связи с чем, суд счел возможным применить к рассматриваемым правоотношениям положения ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ при определении размера штрафа, подлежащего взысканию, и назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. в размере 50 000 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 2.1, ч. 2 ст. 4.2, ч.ч. 1, 2 ст. 4.5, ст.19.5 ч.6,, ст.ст. 25.1, 28.2, 28.5 КоАП РФ, ст. ст. 65, 71, 156, 167-171, 176, 205-206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ООО "ДЕСНА-ЛЭНД"(адрес: 109004, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 31.01.2006, ИНН: <***>) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Банк получателя:
Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование - ГУ Банка России по ЦФО) УИН 0316240000000000000401164 р/сч. 40101810045250010041 БИК 044525000
ИНН <***>, КПП 773001001 КБК 83611690020028009140
Получатель: Управление Федерального казначейства по городу Москве (Комитет государственного строительного надзора города Москвы) ОКТМО 45318000
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | С.М. Кукина |