ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-22356/2021-100-158 от 31.08.2021 АС города Москвы

       РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

г. Москва Дело № А40-22356/21-100-158

03 сентября 2021 года

Резолютивная часть решения изготовлена 31 августа 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 сентября 2021 года

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Григорьевой И.М., единолично,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Антипиным Р.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению

Садоводческого некоммерческого товарищества «Горки-15» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к акционерному обществу «Мосэнергосбыт» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

третьи лица - ПАО «Россети Московский регион», Комитет по ценам и тарифам Московской области, АО «Мособлэнерго»

о взыскании 367 324,22 руб.

при участии представителей согласно протоколу судебного заседания

УСТАНОВИЛ:

Садоводческое некоммерческое товарищество «Горки-15» обратилось в суд с иском к акционерному обществу «Мосэнергосбыт» об обязании ответчика применить к тарифу за потребленную электроэнергию понижающий коэффициент 0,7 по договора энергоснабжения с потребителем, приравненным к тарифной группе «Население» 30.11.2009 и от 14.03.2019 № 90747315, о взыскании неосновательного обогащения в размере 306 583, 44 руб. за период с января 2018 по январь 2021, а также о возмещении судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 30 000 руб. Исковые требования уточнены истцом и в порядке ст. 49 АПК РФ приняты судом к рассмотрению.

Судом в порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ПАО «Россети Московский регион», Комитет по ценам и тарифам Московской области, АО «Мособлэнерго».

В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика возражал относительно исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Третьи лица, будучи извещенным, о дате, времени и месте проведения судебного заседания в соответствии со ст.ст. 121, 122 Арбитражного процессуального кодекса РФ в судебное заседание не явились, заявлений и/или ходатайств, препятствующих рассмотрению дела по существу, не направили.

В материалы дела представлены письменные пояснения третьего лица ПАО «Россети Московский регион», в которых третье лицо просит отказать в удовлетворении исковых требований, применение понижающего коэффициента не предусмотрено для расчетов на электроэнергию на общие нужды СНТ, кроме того, ответчиком применяется тариф «население» в соответствии с действующим законодательством.

Дело рассмотрено без участия третьих лиц, в порядке ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ по материалам, представленным истцом и не оспоренным ответчиком.

Суд, рассмотрев исковые требования, заслушав полномочных представителей истца, ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст.71 АПК РФ, считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Из материалов дела следует, что 30.11.2009 между истцом - СНТ «Горки-15» и ответчиком - АО «Мосэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения с потребителем, приравненным к тарифной группе «Население» № 90747315, по условиям которого АО «Мосэнергосбыт» обязалось подавать через присоединенную сеть электроэнергию, а абонент обязался оплачивать принятую электроэнергию.

14.03.2019 стороны подписали новую редакцию вышеуказанного договора с тем же номером.

Пунктом 1.2. договоров установлено, что точка поставки электрической энергии абоненту находятся на границе балансовой принадлежности, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений между ОАО «Одинцовская электросеть», ЗАО «УК «АГ Капитал» и СНТ «Горки-15».

В соответствии с абзацем 4 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовой форме товариществ собственников недвижимости, к которым законодатель относит в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества.

В соответствии с пунктом 1 и 3 ст. 4 и п.1 ст. 7 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ (далее - Закон о СНТ) собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества, являющееся видом товарищества собственников недвижимости. Товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для целей создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).

Согласно положениям устава истец осуществляет некоммерческую деятельность.

Таким образом, истец, заключив договор энергоснабжения, выступает в интересах членов кооператива, является посредником между собственниками садовых земельных участков и энергоснабжающей организацией, то есть исполнителем коммунальных услуг,оказывая их членам садоводческого товарищества для удовлетворения их коммунально-бытовых нужд, решении задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В соответствии с п. 1.2. договоров энергоснабжения энерго принимающее оборудование СНТ «Горки-15» расположено по адресу (адрес поставки): жилые дома, Московская область, Одинцовский район, деревня Папушево. Деревня Папушево Одинцовского района Московской области является сельским населённым пунктом.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона Московской области от 31 января 2013 №11/2013-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области» поселок является сельским населенным пунктом.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике).

Во исполнение пункта 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике Правительством Российской Федерации принято постановление от 29 декабря 2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен (тарифов)).

Согласно приложению №2 к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» к потребителям, приравненным к населению, которым электроэнергия предоставляется по регулируемым ценам, относятся, в частности, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В силу пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей подлежат государственному урегулированию.

Пунктом 63 Основ ценообразования предусмотрено, что органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.

Пунктом 71 Основ ценообразования предусмотрено, что при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пище-приготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Также понижающий коэффициент от 0,7 до 1 применяется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов к ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей по перечню согласно приложению № 1 к указанному документу (за исключением потребителей, указанных в пункте 71 (1) документа).

Пунктом 2 Приложения № 1 к Основам ценообразования «Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности)» отнесены садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества.

В соответствии с пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам России от 06.08.2004 № 20-э/2 (в редакции, действовавшей до 14.09.2020), определены 4 группы потребителей:

к 2 группе «Население» - относятся граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а также приравненные к населению категории потребителей, которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1998  № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7.

При этом к тарифной группе «Население» отнесены граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а также приравненные к населению категории потребителей, которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам).

В соответствии с пунктом 3 Приложения к распоряжению Комитета по ценам и тарифам Московской области от 16.12.2016 № 203-Р для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия их членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности установлен пунктом 3.1. одно-ставочный тариф в размере 3,53 руб/кВтч на второе полугодие 2017.

В соответствии с пунктом 3 Приложения к распоряжению Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2017 № 321-Р для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия их членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности установлен пунктом 3.1. одно-ставочный тариф в размере 3,53 руб/кВтч на первое полугодие и 3,71 руб/кВтч на второе полугодие 2018 г.

В п.2 таблицы 2 к распоряжению указаны примененные понижающие коэффициенты при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), в том числе коэффициент 0,7 для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия их членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности.

В соответствии с пунктом 3 Приложения к распоряжению Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2018 № 375-Р для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия их членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности установлен пунктом 3.1. одно-ставочный тариф в размере 3,77 руб/кВтч на первое полугодие и 3,89 руб/кВтч на второе полугодие 2019 г.

В п. 2 таблицы 2 к распоряжению указаны примененные понижающие коэффициенты при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), в том числе коэффициент 0,7 для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия их членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности.

В соответствии с пунктом 3 Приложения к распоряжению Комитета по ценам и тарифам Московской области от 17.12.2019 №373-Р для садоводческих некоммерческих товариществ и огороднических некоммерческих товариществ, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности одноставочный тариф установлен пунктом 3.1. в размере 3,89 руб/кВтч на первое полугодие и 4,01 руб/кВтч на второе полугодие 2020 г.

В п. 2 таблицы 2 к распоряжению указаны примененные понижающие коэффициенты при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), в том числе коэффициент 0,7 для садоводческих некоммерческих товариществ и огороднических некоммерческих товариществ, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности.

Как усматривается из материалов дела, истец направил в адрес ответчика досудебная претензия с требованиями:

1) Применить к тарифу за потребленную электроэнергию понижающий коэффициент 0,7 по договорам энергоснабжения с потребителем, приравненным к тарифной группе «Население» «30» ноября 2009 года и от «14» марта 2019 № 90747315, заключенному между АО «Мосэнергосбыт» и Садоводческим некоммерческим товариществом «Горки-15» (ИНН <***>, ОГРН <***>).

2) Произвести возврат излишне оплаченной суммы (неосновательное обогащение) СНТ «Горки-15» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в размере 306 583 (триста шесть тысяч пятьсот восемьдесят три) рубля 44 копейки.

Ответом на досудебную претензию ответчик истцу в удовлетворении требований, указанных в претензии, отказал.

Истец указывает, что АО «Мосэнергосбыт» по условиям договоров энергоснабжения, подавая электрическую энергию до границы раздела балансовой принадлежности, находящуюся в трансформаторной подстанции, обязано при расчётах за проданную электрическую энергию применять тарифы с использованием понижающего коэффициента 0,7, между тем в расчётах за потребленную СНТ «Горки-15» электрическую энергию в указанный выше период понижающий коэффициент 0,7 не применялся.

Исковые требования СНТ «Горки-15» относятся к периоду оплаты за поставленную электроэнергию за с января 2018 по январь 2021. Сумма неосновательного обогащения за указанный период составляет 306 583, 44 руб.

В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 указанного Кодекса

Таким образом, обязательства из неосновательного обогащения возникают при одновременном наличии трех условий: факта приобретения или сбережения имущества, приобретение или сбережение имущества за счет другого лица и отсутствие правовых оснований неосновательного обогащения, а именно: приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица не основано ни на законе, ни на сделке.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" утверждены «Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее - Основы ЦО).

Согласно п. 71 Основ ЦО при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Приложением № 1 к Основам ЦО утверждён перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объёмов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой деятельности).

В соответствии с п. 63 Основ ЦО органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.

В Московской области регулирующим органом является Комитет по ценам и тарифам (Мособлкомцен).

Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям Московской области на 2018, 2019, 2020, 2021 годы установлены следующими нормативно-правовыми актами:

-  Распоряжением Комитетом по ценам и тарифам (Мособлкомцен) от 20.12.2017 N 321-Р "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Московской области на 2018 год";

-  Распоряжением Мособлкомцен от 20.12.2018 N 375-Р "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей Московской области на 2019 год";

-  Распоряжением Мособлкомцен от 17.12.2019 N 373-Р "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Московской области на 2020 год";

-  Распоряжение Мособлкомцен от 16.12.2020 N 256-Р "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Московской области на 2021 год".

Пунктом 3 Приложения к вышеуказанным Распоряжениям установлено, что тарифы на электроэнергию с понижающим коэффициентом применимы к садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединения граждан - некоммерческим организациям, учрежденным гражданами на добровольных началах для содействия их членам в решении общих социально - хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах, расположенных в сельской местности.

Такими условиями в силу п. 3 Приложения к Распоряжениям являются в совокупности:

1.            Электрическая электроэнергия приобретается в интересах населения

2.            Население потребляет электроэнергию в жилых домах (жилых строениях)

3.            Жилые дома (жилые строения) расположены в сельской местности

Однако в материалы дела не представлены документы, подтверждающие состав участников СНТ «Горки-15», в интересах которых выступает истец.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ участниками СНТ «Горки-15» является один человек: ФИО1

Вместе с тем, согласно информации, расположенной в открытом доступе на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) на территории СНТ «Горки-15» расположено 198 объектов недвижимости.

Таким образом, истец обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в т.ч. не являющихся членами истца, что является деятельностью, противоречащей уставным целям таких организаций как садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, и усматривается очевидное отклонение действий истца от добросовестного поведения.

В целях применения понижающего коэффициента, согласно Основам ценообразования и п. 3 Приложения к Распоряжениям Мособлкомцен, необходимо установить, является ли ВСЕ объекты энергоснабжения жилым домом (жилым строением).

В силу ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В силу Постановления Конституционного суда РФ от 30.06.2011 №13-П «жилое помещение» приравнивается к «жилому дому».

В соответствии с положениями Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральным законом «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» «жилой» статус объекта недвижимого имущества может подтверждаться документами технического (кадастрового) учета или документами, свидетельствующими о факте постоянной или временной регистрации гражданина по месту нахождения органами УФМС РФ.

Таким образом, документами, подтверждающими право собственности или иного законного владения на жилой дом (жилое строение) являются:

-  свидетельство о регистрации права собственности (жилой дом, жилое строение) или паспорт гражданина РФ, где указано, что гражданин зарегистрирован по месту нахождения объекта энергоснабжения в СНТ «Горки-15»;

-  техническим/кадастровым паспортом на дом или отдельные его помещения, в котором указано на их жилое назначение.

По запросу суда ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области представлено документы, из которых следует, что на территории СНТ «Горки-15» имеются нежилые строения (помещения). Аналогичная информация содержится и в представленных ответчиком документах.  

Также из представленных ответчиком документов следует, что на территории СНТ «Горки-15» имеются участки, категория земель которых не установлена, вид разрешенного использования земельных участков не установлен, назначение зданий не определено.

Как следует из материалов дела истец фактически требует применения понижающего коэффициента для расчетов за электроэнергию на общие нужды СНТ (освещение, канализация, водоснабжение и т.д.), что возможно лишь в случае если в СНТ находятся только жилые строения.

Вместе с тем, какие-либо документы, подтверждающие жилое назначение домов, принадлежащих членам СНТ «Горки-15», ни в материалы дела, ни в МЭС, представлены не были.

Кроме того, для применения понижающего коэффициента необходимо введение раздельного учета который истцом не велся, не смотря на это последний требует применить ко всему объеме, что неправомерно.

В соответствии с абз. 7 п. 28 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным.

В силу п. 4 ст. 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.

Согласно п. 5 ст. 426 ГК РФ условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны.

Согласно пункту 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со статьей 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Для применения понижающего коэффициента необходимо предоставить не только документы, подтверждающие право собственности или иного законного владения на жилой дом (жилое строение) и документы, подтверждающие статус населенного пункта (сельский), но и доказательства, свидетельствующие о потреблении электрической энергии, используемой на коммунально-бытовые нужды и не используемой для осуществления коммерческой деятельности.

В материалы дела были представлены выписки из ЕГРН, согласно которым на территории Истца имеются объекты недвижимого имущества с назначением «НЕЖИЛОЕ», что уже является препятствием к применению понижающего коэффициента 0,7, т.к. данное не соответствует вышеуказанным условиям применения такого коэффициента.

Таким образом, Истец не доказал, что все расположенные на его территории объекты недвижимости являются жилыми домами (жилыми строениями), что исключает применение понижающего коэффициента.

В силу ч. 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленное требование не подлежит удовлетворению, поскольку документально не подтверждено доказательствами, имеющимися в материалах дела, тогда как в силу ст. ст. 65, 68 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается, и которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами.

Расходы по оплате государственной пошлины по иску распределяются в порядке ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 11, 12, 307, 309, 310, 395, 539, 544, 1102, 1107 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 4, 9, 27, 41, 63-65, 71, 106, 110, 121, 122, 123, 131, 167-171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Садоводческого некоммерческого товарищества «Горки-15» к Акционерному обществу «Мосэнергосбыт» отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья

                                                                                                            И.М. Григорьева