ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва | Дело № А40-223673/18-84-1470 |
20 декабря 2018 года
Резолютивная часть решения в порядке ч.1 ст.229 АПК РФ от 28 ноября 2018 года
Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2018 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Сизовой О.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ, дело
по заявлению: Управления Роскомнадзора по Мурманской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 30.07.2004, 183038, <...>)
к ответчику: ФГУП «Почта России» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 13.02.2003, 131000, Москва, Варшавское шоссе, д. 37)
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 04.09.2018 № АП-51/5/468
без вызова лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роскомнадзора по Мурманской области обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФГУП «Почта России» о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа на основании протокола от 04.09.2018 № АП-51/5/468.
Определением от 21.09.2018 заявление принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, в соответствии с ч. 1,2 ст. 227 и ст. 228 АПК РФ, без вызова сторон.
К указанному сроку от Ответчика поступил отзыв на заявление, согласно которому Предприятие возражает относительно заявленных требований.
28.11.2018 изготовлена резолютивная часть решения в порядке ч. 1 ст. 229 АПК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Резолютивная часть решения от 28.11.2018 размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 29.11.2018 в 16 час. 04 мин. МСК.
12.12.2018 через канцелярию суда от Ответчика поступило заявление об изготовлении мотивированного решения.
Таким образом, Ответчиком соблюден пятидневный срок для подачи заявления об изготовлении мотивированного решения.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, суд признаёт заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 14.08.2018 в ходе повторного рассмотрения обращения гражданина Горовенко о нарушении ФГУП «Почта России» срока вручения регистрируемого почтового отправления (РПО) № 39200824007465, Управлением были выявлены признаки нарушения лицензионных требований, выразившиеся в оказании услуги почтовой связи по РПО № 39200824007465 ненадлежащего качества.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи, услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В силу положений ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Согласно п. 46 Правил операторы почтовой связи обязаны:
а) пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки;
б) обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов;
в) обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора;
г) оказывать в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке содействие уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий;
д) соблюдать тайну связи.
Таким образом, соблюдение условий, предусмотренных лицензией, является оператора обязательным.
ФГУП «Почта России» осуществляет деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензии № 162571, выданной 11.04.2018 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в порядке продления срока действия лицензии от 11.04.2013 года № 108074 (далее Лицензия).
Согласно пункта 4 лицензионных требований лицензиат в соответствии с данной Лицензией обязан обеспечить предоставление пользователю прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений.
В силу пункта 5 лицензионных требований Лицензии № 162571 лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи.
Согласно части 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 5.2.25.1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 года № 418, Минкомсвязь России наделено полномочиями по принятию правил оказания услуг почтовой связи.
Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 года № 234 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи (далее - Правила).
В соответствии с пунктом «в» статьи 46 «Правил», оператор обязан обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиям договора.
Пунктом 32 Правил определено, что почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи. В ячейки абонентских почтовых шкафов, почтовые абонентские ящики в соответствии с указанными на них адресами, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи, в том числе: а) простые почтовые отправления; б) извещения о регистрируемых почтовых отправлениях. Пользователь услугами почтовой связи вправе отказаться от направления в его адрес извещений, предусмотренных пунктами «б» и «в» пункта 32 Правил, заменив их на иной способ извещения, в случае, если оператор почтовой связи предоставляет такую возможность, посредством совершения пользователем услугами почтовой связи действий, позволяющих достоверно установить его волеизлияние, выбрать иной способ извещения. Извещение осуществляется не позднее следующего рабочего дня за днем поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения.
Кроме того, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услугами почтовой связи в контрольные сроки.
Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 года №160 утверждены и введены в действие нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (далее ПП РФ № 160) (приложение № 6 к протоколу).
Пунктом 4а ПП РФ № 160 установлен норматив частоты доставки письменной корреспонденции на внутригородской территории административного центра субъекта и который составляет - ежедневно не менее 1 раза в день.
По представленным УФПС Мурманской области по запросу Управления копий сопроводительных документов к РПО № 39200824007465 установлено, что РПО №39200824007465, адресованное в Октябрьский районный суд города Мурманска, поступило 30.06.2018 года в адресное ОПС Мурманск 183038 и должно было быть передано в доставку для вручения адресату не позднее 01.07.2018 года, (приложение 2 к протоколу).
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Под нерабочим днем в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее ТК РФ) понимаются выходные и праздничные дни.
В силу статьи 111 ТК РФ всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых). При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день. Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд.
На официальном сайте Октябрьского районного суда города Мурманска (okt-mrm.sudrf.ru) в разделе режим работы Октябрьского районного суда города Мурманска размещена информация о режиме работы с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00, суббота и воскресенье - выходные дни.
Поскольку 30.06. (суббота) и 01.07.2018 (воскресенье) являлись в силу закона общими выходными (нерабочими) днями для Октябрьского районного суда города Мурманска, следовательно, обязанность ФГУП «Почта России» по доставке РПО №39200824007465 должна быть выполнена в порядке вышеприведенной статьи 193 ГК РФ и пункта 32 Правил не позднее первого рабочего дня после указанных выходных дней, то есть не позднее 02.07.2018 года (понедельник).
При этом, РПО №39200824007465 было передано в доставку 02.07.2018 года, что подтверждается накладной формы 16 от 02.08.2018 года на переданную группу РПО из ОПС Мурманск 183038 оператору по обеспечению деятельности (оператору доставки ОПС Мурманск 183038), однако доказательств, подтверждающих доставку и вручение РПО №39200824007465 адресату (или бланка извещения ф. 22) 02.07.2018 года УФПС Мурманской области и Октябрьским районным судом города Мурманска не представлено.
Указанное РПО вручено адресату 03.07.2018 года под роспись в накладной ф. 16 № 1830382500758507 представителю Октябрьского районного суда города Мурманска, что подтверждается письмом УФПС Мурманской области от 28.08.2018 № 5.4.3.2-05/54 (приложение 2 к протоколу) с нарушением норматива частоты доставки, замедление на доставке (вручению) вышеуказанного РПО составило 1 день.
Таким образом, установленный норматив частоты доставки письменной корреспонденции заказного письма № РПО №39200824007465 - ежедневно не менее 1 раза в день, в том числе и 02.07.2018 года, фактически заказное письмо доставлено и вручено адресату 03.07.2018 года.
Следовательно, ФГУП "Почта России" не обеспечило соблюдение (исполнение) соответствующих правил, норм нормативов и лицензионных условий в соответствии с п. 5 лицензионных требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) № 108074 от 11.04.2013, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Тем самым, ФГУП «Почта России» не предприняло все возможные меры для недопущения нарушения лицензионных условий и взятых на себя обязательств.
ФГУП «Почта России» не были приняты меры по соблюдению требований, предусмотренных п. 5 условий лицензии, п. 1 ст. 46, ст. 62 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», пп. «а», "в" п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 (ПОУПС).
В настоящем случае, факт совершения ФГУП «Почта России» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ доказан и подтвержден материалами административного дела.
Установив факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий выданного юридическому лицу специального разрешения (лицензии), 04.09.2018 уполномоченными должностными лицами Роскомнадзора в отношении Предприятия был составлен протокол об административном правонарушении № АП-51/5468.
Указанный протокол об административном правонарушении был составлен, как видно из его содержания, в присутствии законного представителя юридического лица, ФИО1, полномочия которой подтверждены доверенностью № 5.4.12-08/861 от 17.08.2018
Судом установлено, что права Ответчика при составлении протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ соблюдены.
Суд отмечает, что в связи с надлежащим извещением ответчика о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не имело места фактов нарушения заявителем требований ч.1 ст.25.1, ч.2 ст.25.4, ст.28.2 КоАП РФ, что следует признать правомерным, так как свидетельствует о соблюдении заявителем процессуальных требований и условий КоАП РФ.
Судом установлено, что органом не были нарушены нормы КоАП РФ при проведении проверки, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, требования ст. ст. 23.34, 28.2, 28.3 и 28.5 КоАП РФ административным органом соблюдены.
Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от его имени и допустивших нарушение действующего законодательства (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 N 244-О).
Исходя из позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 16 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В настоящем случае, указанное лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, до составления протокола об административном правонарушении ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).
В связи с указанным суд считает, что имел место факт совершения ответчиком данного административного правонарушения, поскольку вина ФГУП «Почта России» в совершении вменяемого ему правонарушения установлена, что подтверждается представленными ответчиком доказательствами по делу.
При том, что остальными собранными по делу и не оспоренными доказательствами совершение ФГУП "Почта России" правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Судом проверены все доводы Ответчика, изложенные в отзыве на заявление, однако, они не опровергают установленные судом обстоятельства и не могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В связи с чем, суд считает возможным, с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, назначить ФГУП «Почта России» наказание в минимальном размере санкции, установленной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30.000 руб.
Частью 2 статьи 206 АПК РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 АПК РФ, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1., ч.3 ст.14.1. КоАП РФ, ст.ст. 64-67, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ФГУП «Почта России» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 13.02.2003, 131000, Москва, Варшавское шоссе, д. 37) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Назначить ФГУП «Почта России» административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф следует уплатить по следующим реквизитам: Получатель; УФК по Мурманской области (Управление Роскомнадзора по Мурманской области, л/с <***>), Лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 519001001, Наименование банка получателя: Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Мурманск), БИК 044705001, Расчетный счет <***>, ОКТМО 47701000, КБК 09611690040046000140, УИН 09600000000011873941.
В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, представить в суд.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.
Судья О.В. Сизова