ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-224005/17-33-2001 от 18.12.2017 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-224005/17 -33-2001

декабря 2017 г.

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2017 года

Полный текст решения изготовлен 22 декабря 2017 года

Арбитражный суд г.Москвы в составе:

Судьи Ласкиной С.О.

При ведении протокола секретарем судебного заседания Харламовой В.Ф.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Мосгосстройнадзор

к ответчику: ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, согласно протокола об административном правонарушении от 16.10.2017г.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: извещен, не явился,

от ответчика: ФИО1, паспорт, дов. № 170216012 от 16.02.2017г.,

УСТАНОВИЛ:

            Комитет государственного строительного надзора г. Москвы (далее – Мосгосстройнадзор) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» (далее – ответчик, ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт») по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, согласно протоколу №б/н от 16.10.2017г. об административном правонарушении.

            Заявление мотивировано тем, что ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» совершено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении в установленный срок законного предписания.

Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствии надлежащем образом извещенного заявителя.

      Дело рассмотрено при отсутствии возражений сторон в порядке ст. 137 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

Ответчик вину признает.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Мосгосстройнадзора № РП-9112/17-(0)-0 от 28.09.2017 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя УН2 Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», осуществляющего строительство на объекте капитального строительства -Автозаправочная станция, расположенного по адресу: Москва, С АО, Сокол, Зорге ул. вл. 23 coop. 1.

В результате проведенной проверки выявлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»

Не выполнено в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 25.08.2017 № 7725/17 со сроком исполнения 02.10.2017, а именно:

В нарушение чЛ, ч.2, ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, эксплуатация объекта капитального строительства - АЗС № 544 осуществляется без полученного в установленном порядке разрешения на ввод его в эксплуатацию.

В нарушение п. 1.5 раздела проекта "Архитектурные решения" шифр: 45С/113896-АР, имеющего положительное заключение экспертизы от 14.11.2016 №77-2-1-3-0067-16: - заполнение входной раздвижной двери выполнено одинарным стеклом, по проекту в двери устанавливаться стеклопакет толщиной 24мм;

-          в дверях отсутствует энергосберегающее стекло;

-          в качестве заполнения оконных блоков и витражных конструкций применен однокамерный стеклопакет, по проекту должен применяться 2-х камерный;

-          в оконных блоках и витражных конструкциях отсутствует защитная пленка на внутреннем стекле;

В нарушение п. 1.4, листа 2 раздела проекта "Архитектурные решения" шифр: 45С/113896-АР снаружи здания при входе отсутствует противоскользящее резиновое покрытие и противогрязевая рещетка;

В нарушение п. 1.1, листа 5 раздела проекта "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" шифр: 45с\113896-ОДИ.ПЗ, листа 2 раздела проекта "Архитектурные решения" шифр: 45С/113896-АР, СП 59.13330.2012: -отсутствует контрастная поверхность перед дверными проемами на путях движения МГН;

-          санузел для МГН не оборудован кнопкой экстренного вызова;

-          ширина дверного проема в санузел составляет 0,84м, по проекту ширина должна составлять 1м.;

-          отсутствует крючок для костылей (выпуск от стены 12см.);

-          расстояние от стены до оси унитаза составляет 390мм., по проекту должно быть 450мм.;

-          поручень вокруг раковины установлен на высоту 0,7м., по проекту должно быть 0,75мм.,

о чем 16.10.2017 составлен протокол об административном правонарушении.

Указанное предписание получено для исполнения представителем ООО «ЛУКОИЛ-Центрнефтепродукт» по доверенности ФИО2.

Необходимо также отметить, что предписание от 25.08.2017 № 7725/17 ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» не обжаловано, судом не отменено.

С учетом положений ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Протокол об административном правонарушении от 16.10.2017 составлен в присутствии представителя ООО «ЛУКОИЛ-Центрнефтепродукт» ФИО2, полномочия которого подтверждены доверенностью № 170201084 от 01.02.2017, выданной на участие в  конкретном административном деле, что в соответствии с п.24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в "судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» является доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола.

Таким образом, Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы не были нарушены нормы КоАП РФ при проведении проверки объекта капитального строительства, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятьдесят тысяч до сто тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ООО «ЛУКОИЛ-Центрнефтепродукт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждена материалами дела поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «ЛУКОИЛ-Центрнефтепродукт» принимались действия по исполнению предписания в установленный срок, кроме того, факт неисполнения предписания ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» не оспаривается.

Факт совершения и вина ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждены материалами дела, а именно актом, предписанием, протоколом, в котором представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» данный факт не отрицал, а также фотоматериалами.

В связи с изложенным Комитет считает, что имеются все необходимые основания для привлечения ООО «ЛУКОЙЛ-ЦентрнефтепроДукт» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

С учетом п. 17 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 16.03.2016, к правонарушению, выразившемуся в невыполнении предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Правонарушение совершено 03.10.2017г.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

            Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения положений градостроительного законодательства, в материалы дела ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» не представлено.

 Суд считает, что представленные заявителем доказательства подтверждают факт совершения ответчиком указанного административного правонарушения.

Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

На дату изготовления в полном объеме судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ ответчиком совершено не впервые, суд считает возможным установить ответчику ООО «ЛУКОЙЛ-ЦентрнефтепроДукт» меру административной ответственности в виде штрафа, установленного ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ в размере - 50 000 рублей.

На основании ст.ст. 1.5, 1.6, 4.5, ч. 6 ст. 19.5, ст. 23.1, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 75, 167-170, 176, 180, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» (129110, <...>; ИНН <***>, зарегистрированное 28.01.2002 в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве за основным государственным регистрационным № 1027700000679) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Банк получателя: Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование - ГУ Банка России по ЦФО) УИН 0316240000000000000200267 р/сч. 40101810045250010041 БИК 044525000, ИНН <***>, КПП 773001001 КБК 83611690020028009140, Получатель: Управление Федерального казначейства по городу Москве (Комитет государственного строительного надзора города Москвы) ОКТМО 45318000.

Получатель: Управление Федерального казначейства по городу Москве (Комитет государственного строительного надзора города Москвы) ОКТМО 45318000Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

С.О. Ласкина