ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-224742/18-122-2532 от 06.12.2018 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

07 декабря 2018 года                                                         Дело № А40- 742/18 -122-2532

Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2018 года

Полный текст решения изготовлен 07 декабря 2018 года

Арбитражный суд в составе: судьи Девицкой Н.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Порошиной М.О.

с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО «Завод ЖБИ-5»

к Комитету г. Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительства и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест)

о признании незаконным постановления от 04.09.2018 г. № 1 по делу об административном правонарушении

при участии:

от заявителя – не явился, извещен

от ответчика – ФИО1, удост. №10100, дов. от 31.8.2018 г. №77-30-34/8

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Завод ЖБИ-5» (далее – Заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Москомстройинвесту о признании незаконным и отмене постановления № 1 от 04.09.2018. по делу об административном правонарушении № 05-07-18-341, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ.

Представитель ответчика против заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, оценив представленные доказательства, суд признаёт заявленные требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Поскольку доказательств пропуска процессуального срока ответчиком не представлено, суд пришел к выводу, что процессуальный срок, установленный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, для оспаривания постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, заявителем не пропущен.

В соответствии с ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как усматривается из материалов дела, 04.09.2018 г. Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москоминвест) вынес Постановление по делу об административном правонарушении № 05-07-18-341 в отношении Заявителя. Данным постановлением Заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Полагая данное постановление незаконным и подлежащим отмене в части размера назначенного штрафа, Заявитель обратился в суд.

Отказывая в удовлетворении требований Заявителя, суд соглашается с доводами Ответчика, при этом исходит из следующего.

Согласно ч.2 ст.23 ФЗ РФ №214-ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.

Функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по организации государственного контроля и надзора соблюдения в городе Москве законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в силу п.п.1, 4.2.1, 4.2.2, 4.3. Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26.04.2011 №157-ПП, является Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест), к полномочиям которого также отнесено принятие решений о рассмотрении в установленном порядке дел об административных правонарушениях, привлечении к административной ответственности должностных лиц и юридических лиц в пределах своей компетенции.

В соответствии с п.7 ст.2 ст.25 ФЗ от 29.07.2017 №218-ФЗ если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости заключен до даты государственной регистрации Публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства», к правоотношениям по привлечению денежных средств участников долевого строительства по указанным объектам недвижимости применяются положения ст.ст. 1 - 23 ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ, ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» без учета изменений, внесенных ФЗ от 29.07.2017 №218-ФЗ, и с учетом особенностей, установленных ст.25 ФЗ от 29.07.2017 №218-ФЗ.

Первый договор участия в долевом строительстве Объекта зарегистрирован до 20.10.2017 (даты регистрации ППК «Фонд защиты прав граждан - участников долевого
строительства»).

Таким образом, к правоотношениям по привлечению денежных средств участников долевого строительства по Объекту положения ст.ст.1 - 23 ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ применяются без учета изменений, внесенных ФЗ от 29.07.2017 №218-ФЗ, и с учетом особенностей, установленных ст.25 ФЗ от 29.07.2017 №218-ФЗ.

Москомстройинвестом в период с 20.06.2018 по 17.07.2018 на основании приказа Москомстройинвеста от 18.06.2018 №01-06-141/8 проведена внеплановая документарная проверка ОАО «ЖБИ-5» (ОГРН <***>) на предмет соблюдения обязательных требований ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ при строительстве общественно-жилого комплекса (2-я очередь, жилые секции 7-18, ДОУ, подземный гараж под секциями 7-18) по адресу г.Москва, ЮВАО, район Южнопортовый, ул.Мельникова, вл. 3 (далее - Объект).

По результатам проверки составлен Акт проверки от 17.07.2018 №111/18, установлено следующее.

Перечень сведений и документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в уполномоченный орган Правительства Москвы, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства, определен постановлением Правительства Москвы №366-ПП.

Москомстройинвестом в адрес государственной регистрации ОАО «ЖБИ-5» (109316, <...> до 16.07.2018) посредством ФГУП «Почта России» 20.06.2018    направлен запрос от 19.06.2018 № 77-21-1596/8 (почтовый идентификатор 12500923037176) о необходимости предоставления в Москомстройинвест в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса необходимых сведений и документов. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500923037176, сформированному на официальном сайте ФГУП «Почта России», письмо получено адресатом 03.07.2018.

Также копия запроса от 19.06.2018 № 77-21-1596/8 направлена курьером и доставлена 20.06.2018 генеральному директору ОАО «ЖБИ-5» ФИО2., о чем свидетельствует отметка на документе.

Документы и сведения согласно уведомлению от 19.06.2018 №77-21-1596/8 представлены застройщиком 04.07.2018 вх.№77-21-1596/8-1, 05.07.2018 вх.№77-21-1596/8-3, 11.07.2018 вх.№77-21-1596/8-4 и 13.07.2018 вх.№77-21-1596/8-5.

Деятельность ОАО «ЖБИ-5» связана с привлечением денежных средств физических и юридических лиц на строительство К.6 в составе секций 15-18 по адресу г.Москва, ЮВАО, район Южнопортовый, ул.Мельникова, вл. 3.

ОАО «ЖБИ-5» является застройщиком общественно-жилого комплекса (2-я очередь, жилые секции 7-18, ДОУ, подземный гараж под секциями 7-18) по адресу г.Москва, ЮВАО, район Южнопортовый, ул.Мельникова, вл.З на земельном участке с кадастровым номером 77:04:0001019:213 на основании разрешения на строительство №RU77223000-008384 от 21.08.2013 (срок действия до 20.05.2019 с учетом продления).

Земельный участок с кадастровым №77:04:0001019:213 арендован ОАО «ЖБИ-5» на основании договора от 27.10.2009 №М-04-034423 (срок до 06.06.2019).

Согласно сведениям Росреестра, первый договор участия в долевом строительстве по Объекту зарегистрирован 05.06.2017.

Таким образом, в соответствии с п.1 ст.2 ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ ОАО «ЖБИ-5» является застройщиком общественно-жилого комплекса (2-я очередь, жилые секции 7-18, ДОУ, подземный гараж под секциями 7-18) по адресу г.Москва. ЮВАО, район Южнопортовый, ул.Мельникова, вл.З.

Проектные декларации ОАО «ЖБИ-5» в редакциях от 18.05.2017, от 24.05.2017, от 11.07.2017,от 03.08.2017, от 01.11.2017, от 14.02.2018, от 21.03.2018, от 04.04.2018, от 03.05.2018 на строительство К.6 (секции 15-18) размещены на сайте в сети «Интернет»: http://namelnikova.ru/.

Также указанные проектные декларации представлены застройщиком в рамках внеплановой документарной проверки в Москомстройинвест.

Месторасположение проектных деклараций и документов по строительству К.6 (секции 15-18) ОАО «ЖБИ-5» в сети «Интернет» на сайте http://namelnikova.ru/ подтверждается информацией, указанной в п.5 («Информация об опубликовании или размещении проектной декларации») Приложения № 2 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства».

По результатам проведенного анализа изменений в проектную декларацию ОАО «ЖБИ-5» установлено следующее.

Согласно положениям ч.5 ст.19 ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.20 ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ, а именно сведения о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату.

В соответствии с ч. 4, 6 ст. 19 ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений. Изменения подлежат размещению на официальном сайте застройщика в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.

В соответствии с п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 №645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» утверждены Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - Правила).

В соответствии с п. 2 Правил застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).

В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям №№1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала.

На основании ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно ст. 191 ГК РФ срок для представления ежеквартальной отчетности застройщика за IV квартал 2017 г в Москомстройинвест начинается с 01.01.2018 и последний день приходится на 02.04.2018.

Следовательно, срок для внесения в проектную декларацию изменений, касающихся сведений о застройщике (в частности о финансовом результате и размерах дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату) начинает проистекать с 03.04.2018 и последний день приходится на 05.04.2018. Указанные изменения подлежат размещению на официальном сайте застройщика в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию, то есть в срок до 12.04.2018.

В ходе анализа сайта застройщика http://namelnikova.ru/ и проектных деклараций с изменениями, представленных в Москомстройинвест, установлено, что ОАО «ЖБИ-5», внесло в проектную декларацию по состоянию на 04.04.2018 с указанием в разделе 6.1 проектной декларации сведений о финансовом результате, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату (на 31.12.2017). Публикация указанных изменений произведена на сайте http://namelnikova.ru.

По результатам анализа проектной декларации в редакции от 04.04.2018, размещенной ОАО «ЖБИ-5» на сайте http://namelnikova.ru и представленной в Москомстройинвест в ходе внеплановой проверки установлено, что в ней содержатся недостоверные сведения о финансовом результате на последнюю отчетную дату - на 31.12.2017.

Так в бухгалтерской отчетности ОАО «ЖБИ-5» по состоянию на 31.12.2017 размер убытка (строка 2400 отчета о финансовых результатах) составляет 246 039 тыс. руб. В соответствии с данными об изменениях в проектную декларацию от 04.04.2018, опубликованными на сайте http://namelnikova.ru размер чистой прибыли составляет 246 039 тыс.руб. Выявленные несоответствия в отношении сведений о финансовом результате являются искажением финансового результата деятельности застройщика по итогам 2017 года.

Таким образом, в нарушение требований ч.5, ч.б ст.19, п.6 ч.1 ст.20 ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ, в проектной декларации застройщика ОАО «ЖБИ-5» содержатся недостоверные сведения о финансовом результате на последнюю отчетную дату 31.12.2017, которые противоречат представленной Обществом отчетности за 2017 год, о чем свидетельствуют скриншоты от 25.06.2018 с сайта: http://namelnikova.ru, а также заверенная копия проектной декларации застройщика в редакции от 04.04.2018, представленная в рамках проверки.

В соответствии с п.1 ст.19 ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика и включает в том числе информацию о застройщике, предусмотренную ст.20 ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ.

В соответствии со ст.20 ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ информация о застройщике включает в себя данные о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату, которую застройщик обязан размещать ежеквартально.

Согласно п.8 ст.19 ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ застройщик несет ответственность за размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию.

В соответствии с ч.2 ст. 14.28 КоАП РФ за совершение нарушения (в том числе за опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию), предусмотрена административная ответственность.

Факт совершения ОАО «ЖБИ-5» правонарушения подтверждается собранными в ходе проверки доказательствами (скриншоты от 25.06.2018 официального сайта ОАО «ЖБИ-5»­ http://namelnikova.ru, материалы проверки) и протоколом об административном правонарушении, процессуальный порядок привлечения к ответственности соблюден.

Объектом данного правонарушения являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства.

Субъектом правонарушения является лицо, обязанное опубликовать в средствах массовой информации и (или) разместить в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию (в том числе вносимые в нее изменения), содержащую полную и (или) достоверную информацию, предоставлять полную и (или) достоверную информацию, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязанное соблюдать сроки опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.

Объективная сторона совершенного правонарушения выражена в нарушение ОАО «ЖБИ-5» ч.5, ч.б ст.19, п.6 ч.1 ст.20 ФЗ от 30.12.2004 № 214-ФЗ (опубликованная проектная декларация содержит недостоверные сведения о финансовом результате за 2017 год).

Протокол от 14.08.2018г. № 05-07-18-341-01 составлен в присутствии представителя ОАО «ЖБИ-5» по доверенности ФИО3 (доверенность от 03.07.2018), которая сделала в протоколе собственноручные пояснения по существу правонарушения (лист 59 дела №05-07-18-341).

Кроме того, при вынесении постановления представителем представлены письменные объяснения (листы 70, 71 дела об административном правонарушении №05-07-18-341) и копии проектных деклараций с указанием сведений о финансовом результате по состоянию на 31.12.2017, на 30.06.2018, на 30.09.2017.

Отраженные в проектной декларации сведения о финансовом результате по состоянию на 31.12.2017 (лист 73 дела №05-07-18-341, пункт 6.1.2) идентичны сведениям, отраженным в приобщенных к материалам дела скриншотах от 25.06.2018 (обратная сторона листа 93 дела №05-07-18-341).

В письменных объяснениях Общество указывает, что «...выявленное расхождение в обозначении финансового результата 246 039 тыс.руб вызвано ошибкой в наборе текста на клавиатуре, что свидетельствует о допущенной застройщиком технической ошибке в оформлении текста документа.. .»(с).

Таким образом, по мнению застройщика, «...в действиях застройщика отсутствует состав правонарушения, не усматривается противоправного посягательства на охраняемые законом общественные отношения...»(с), так как «...техническая ошибка сотрудника «человеческий фактор» не исключают разумности и адекватности мер, принятых обществом самостоятельно для соблюдения публичного порядка - во всех ранее размещенных и размещавшихся в дальнейшем (в том числе до проверки) декларациях подобные неточности отсутствуют, отчетность сдается своевременно, в полном объеме и отражает финансовый результат соответствующий задекларированному»(с).

Сам факт размещения недостоверных сведений о финансовом результате за IV квартал 2017 года Общество подтверждает, то есть фактически Общество признает факт допущенного им правонарушения, хотя и настаивает на его неверной оценке, ошибочно полагая, что в случае так называемой «технической ошибки сотрудника» в действиях застройщика отсутствует состав правонарушения.

Однако, вопреки такой позиции застройщика, основания для признания допущенного им правонарушения «технической ошибкой» отсутствуют, так как Обществом существенно искажен финансовый результат деятельности застройщика по итогам 2017 года: вместо убытков в размере 246 039 тыс.руб застройщиком задекларирована прибыль в соответствующем размере.

В соответствии с ч.1 ст.2 ГК РФ каждое юридическое лицо (в том числе застройщик), осуществляя предпринимательскую деятельность, несет все связанные с этой деятельностью риски, в том числе ответственность за действия или бездействия своих работников, совершенные или не совершенные при исполнении застройщиком своих публично-правовых обязанностей.

В этой связи так называемый «человеческий фактор» не может являться основанием для освобождения застройщика от административной ответственности за совершенное им правонарушение.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

При этом выявленные нарушения необходимо отнести к категории существенных, так как они посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере – в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, и нарушают права участников долевого строительства.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны Общества надлежащего контроля за соблюдением и исполнением соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям и предписаниям.

Такие административные правонарушения посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере – сфере долевого строительства.

Это прямо следует из п. 16 Обзора судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (утв. Президиумом ВС РФ 19.07.2017), где четко сказано, что административные правонарушения, составы которых предусмотрены ст. 14.28 КоАП, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не могут быть признаны малозначительными.

Следует отметить, что доводы Общества об отсутствии правонарушения не только несостоятельны, но и противоречат как самим положениям ФЗ №214-ФЗ, так и целям, в которых они были приняты: защита прав частных участников долевого строительства путем ужесточения требований к застройщикам и усиления контроля за их деятельностью, а также обеспечение неопределенному кругу лиц, в том числе частным участниками долевого строительства (как фактическим, так и потенциальным) доступности, простоты, ясности восприятия обязательной к размещению информации.

Кроме того, указав в проектной декларации по итогам своей деятельности в 2017 году прибыль вместо убытков, ОАО «Завод ЖБИ-5» существенно нарушило права как фактических, так и потенциальных участников долевого строительства - неопределенного круга лиц, принимавших в отношении Объекта те или иные решения финансового и имущественного характера на основании недостоверной информации о наличии у застройщика прибыли по результатам деятельности в 2017 году.

Учитывая изложенное, основания считать, что допущенное искажение финансовых результатов деятельности застройщика по итогам 2017 года всего лишь «техническая опечатка», отсутствуют. Вывод Комитета о совершении ОАО «Завод ЖБИ-5» вменяемого правонарушения является обоснованным.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалось, как в материалах административного дела, так и в материалах арбитражного дела отсутствуют, Обществом не представлены.

Таким образом, ОАО «Завод ЖБИ-5» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 14.28 КоАП РФ - опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.

В течение календарного года ОАО «ЖБИ-5» привлекалось Москомстройинвестом к административной ответственности по ч.2 ст. 14.28 КоАП РФ (постановление от 04.04.2018г. №77-21-800/8, дело №А40-87305/2018).

В то же время при рассмотрении дела об административном правонарушении учтены характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наказание ОАО «Завод ЖБИ-5» назначено в минимальном размере санкции по ч.2 ст.14.28 КоАП РФ - 200 000 руб.

Наряду с исследованием вышеуказанных обстоятельств арбитражный суд в соответствии со ст.ст.210,211 АПК РФ рассматривает вопрос о соблюдении административным органом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Пленум ВАС РФ в п. 10 Постановления от 02.06.04 №10 разъяснил, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процедурных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа (ч.2 ст.211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

ОАО «ЖБИ-5» извещено в установленном порядке о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.14.28 КоАП РФ.

В адрес государственной регистрации ОАО «ЖБИ-5» (которым до 16.07.2018 являлся адрес 109316, <...>, в дальнейшем ставший почтовым) направлено уведомление от 27.07.2018 №77-21-2237/8 о необходимости явки генерального директора ОАО «ЖБИ-5» либо полномочного представителя ОАО «ЖБИ-5» в Москомстройинвест 14.08.2018 в 15 час. 00 мин. для представления объяснений и составления протоколов об административном правонарушении по ч.2 ст.14.28 КоАП РФ направлено почтовым отправлением (идентификатор 12500925098625).

Согласно отчету ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500925098625, письмо получено адресатом 03.08.2018.

Копия уведомления от 27.07.2018 №77-21-2237/8 также направлена курьером и вручена ФИО4 (доверенность от 03.07.2018), о чем свидетельствует отметка на документе.

Таким образом, Комитетом с целью соблюдения гарантий прав были приняты необходимые меры для извещения ОАО «ЖБИ-5».

Протокол от 14.08.2018г. № 05-07-18-341-01 составлен в присутствии представителя ОАО «ЖБИ-5» по доверенности ФИО3 (доверенность от 03.07.2018), пояснения по существу правонарушения представителем представлены.

Копия определения №77-21-2728/8 от 27.08.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-07-18-341 и вызове лиц на 04.09.2018 в 10 час. 20 мин. направлена Почтой России по адресу государственной регистрации ОАО «ЖБИ-5», по адресу регистрации должностного лица. Также по юридическому адресу застройщика и адресу регистрации должностного лица направлены телеграммы №77-21-2741/8-1 от 28.08.2018 и №77-21-2740/8-1 от 28.08.2018.

Дополнительно копия определения № 77-21-2728/8 от 27.08.2018 доставлена курьером по юридическому адресу ОАО «ЖБИ-5», получена ФИО5 03.09.2018 .

04.09.2018 г. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представителем ОАО «ЖБИ-5», ФИО6, даны пояснения по существу выявленного Комитетом нарушения, аналогичные изложенным в поданном в суд заявлении.

Комитетом были соблюдены требования КоАП РФ в части извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени составления протокола, вынесения постановления об административном правонарушении, а также приняты все меры для своевременной реализации ОАО «Завод ЖБИ-5» права на защиту, в том числе посредством объяснений. Порядок и процедура привлечения ОАО «Завод ЖБИ-5» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ соблюдены.

В соответствии с положениями ст.4.5. КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют, что ОАО «Завод ЖБИ-5» привлечено к административной ответственности в пределах срока, предусмотренного ст.4.5. КоАП РФ.

Факт совершенного Обществом правонарушения подтверждается актом проверки от 17.07.2018 №111/8, скриншотами от 25.06.2018, протоколом от 14.08.2018 №05-07-18-341-01 и иными материалами дела об административном правонарушении №05-07-18-341.

Таким образом, Постановление по делу об административном правонарушении №1 от 04.09.2018 вынесено административным органом в пределах срока, установленного ст.4.5. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС № 10) квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума ВАС № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В пункте 18 Постановления Пленума ВАС № 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 и Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Основания для применения по данному делу ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

При рассмотрении дела об административном правонарушении учтены характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако, они не могут служить основанием к удовлетворению заявленных требований.

В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

В соответствии с ч.4 ст.208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании ст. ст. 1.5, 1.6, 2.1, 4.5, ст. ст. 25.1, 25.4, 28.2, 29.7, 30.1, 30.3 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 64-68, 71, 75, 167-170, 176, 180, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ОАО «Завод ЖБИ-5» отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                Н.Е. Девицкая