ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-226189/2020-33-1609 от 10.02.2021 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-226189/20 -33-1609

февраля 2021 г.

Резолютивная часть решения объявлена 10 февраля 2021 года

Полный текст решения изготовлен 12 февраля 2021 года

Арбитражный суд г.Москвы в составе:

Судьи Ласкиной С.О.

При ведении протокола секретарем судебного заседания Костровой О.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея

к ответчику: ООО «Гасзнак»

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, согласно протоколу об административном правонарушении от 20.08.2020 № 1210861

при участии в судебном заседании:

согласно протокола

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея (далее – Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО «Гасзнак» (далее – ответчик) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 20.08.2020 № 1210861.

В судебное заседание не явился заявитель, извещённый надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. 123,156 АПК РФ.

В материалы дела поступил отзыв, приобщен судом в материалы дела.

Выслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя заявлены не обоснованно и  не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, 22 июля 2020 г. в 11 час. 45 мин. при проведении осмотра эксплуатационного состояния проезжей части примыкания действующего объекта дорожного сервитута (АЗС Роснефть АЗК №100), владельцем которого является ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнгфтепрэдукт», расположенного на участке прилегающего автомобильной дороге федерального значения Р-217 «Кавказ», км 39+720 (справа по дорожной дислокации и находящегося по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, с/о Парковский, пос. Парковый, промзона, секция 4 контур 102, автомагистрали «Павловская-Махачкала», км 39+650 (справа), выявлена установка ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» дорожного знака тип 2.4, на котором отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Согласно предоставленных ПАО «НК «Рос-нефть-Кубаньнефтепродукт» документов: договора поставки ТМЦ №0164819/0798Д от 10.06.2019г., счет-фактуры №ЦБ-83 от 27.04.2020г., сертификата соответствия RU №0407899 на знаки дорожные, продавцом дорожных знаков является общество с ограниченной ответственностью «Гасзнак». Согласно требованиям 24.16-24.17 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» № 014/2011 от 18 октября 2011г. (далее Технический регламент), единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится на каждую единицу изделий, определенных в Перечне изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с настоящим техническим регламентов Таможенного союза, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится на само изделие.

При этом продавцом (заявителем, согласно сертификата соответствия RU .N«0407899), в данном случае ООО «Гасзнак» должна осуществляться маркировка дорожных знаков единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза перед их выпуском в обращение.

15.02.2015 вступил в силу, утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 014/2011, технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (далее Технический регламент).

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года щ 827 (с изменениями) 1 сентября 2016 года завершился переходный период, после которого на дорожно-строительные материалы и изделия в полном объеме распространяются обязательные требования Регламента.

С 1 сентября 2016 года не допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, при отсутствии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям.

Подтверждение соответствия дорожно-строительных материалов и изделий осуществляется в соответствии с унифицированными процедурами, утвержденными Комиссией Таможенного союза.

Перед выпуском в обращение на рынке дорожно-строительные материалы и изделия должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего Регламента.

Согласно п.24.3 ст.5, изделия, включенные в Перечень, приведенный в приложении 2 Регламента, куда и относятся дорожные знаки, подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации.

В соответствии с п.24.5 ст.5 декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие дорожно-строительных материалов и изделий требованиям настоящего Регламента.

Статьей 5 пунктами 24.16; 24.17; 24.19 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (TP ТС 014/2011) от 18.10.2011г. №827. Для дорожно-строительных изделий установлен порядок маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Дорожно-строительные материалы и изделия, соответствующие требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшие процедуру подтверждения соответствия должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском дорожно-строительных материалов и изделий в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится на каждую единицу изделий, определенных в Перечне изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с настоящим техническим регламентом Таможенного союза, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится на само изделие. Нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза на дорожно-строительные материалы, включенные в Перечень дорожно-строительных материалов, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия в соответствии с настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наносится на упаковку (при ее наличии) и должна содержаться в прилагаемых товарносопроводительных документах на дорожно-строительные материалы.

В связи с вышеуказанным нарушены требования пунктов п. п.24.1, 24.16, 24.17, 24.19 ст. 5 Технического регламента Таможенного Союза.

Таким образом, продавцом - юридическим лицом ООО «Гасзнак», совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 статьи 14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с ч.6. ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Отказывая в удовлетворении требований Управления, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.14.43 КоАП РФ признается нарушением и влечет административную ответственность нарушение изготовителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.

Дорожные знаки, изготавливаемые по ГОСТу Р 52290-2004, предназначены для установки на автомобильных дорогах городских и сельских поселений (это звучит в определении самого ГОСТа). А дорожные знаки, изготавливаемые по ГОСТу 32945-2014 устанавливаются на дорогах федерального значения (информация содержится в определении ГОСТа).    

Как видно из Протокола об административном нарушении, дорожный знак - «Уступите дорогу», изготовленный по ГОСТу Р 52290-2004 г., был установлен на участке дороги федерального значения. В соответствии с законодательством, на дорогах федерального значения, должны устанавливаться дорожные знаки, изготавливаемые по ГОСТу 32945-2014.

По УПД от 27.04.2020 г. ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» были приняты от ООО «ГАСЗНАК» дорожные знаки, изготовленные в соответствии с заявкой покупателя по ГОСТу Р 52290-2004. Претензий от ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» в отношении качества, технических требований и маркировки принятых знаков не поступало. Счёт на оплату дорожных знаков, изготовленных по ГОСТу Р 52290-2004, был оплачен в полном объёме 15.06.2020 г. У ООО «ГАСЗНАК», как у поставщика и изготовителя, нет полномочий контролировать каждое место установки переданных дорожных знаков. ООО «ГАСЗНАК» изготовило знаки в соответствии с ГОСТ 52290-2004, отмаркировало знаки в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, и передало покупателю в сопровождении документов УПД, где указано, что знаки изготовлены в соответствии с ГОСТ 52290-2004.

Таким образом, ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» приобрело у ООО «ГАСЗНАК» дорожные знаки, предназначенные для установки на автомобильных дорогах городских и сельских поселений.

Покупатель самостоятельно определяет место установки дорожного знака, в определении конкретного места установки поставщик не участвует, поэтому поставщик не несет ответственное за правильность установки продукции покупателем.

В пункте 5.7. ГОСТ Р 52290-2004 перечислены данные, которые должна содержать маркировки дорожных знаков, изготавливаемых по ГОСТу Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. В перечисленных требованиях нет требования маркировать продукцию единым знаком обращения продукции на рынке государств - член Таможенного союза.

Ответчиком в материалы дела представлено письмо Росстандарт, полученное в ответ на запрос информации о необходимости маркировки дорожных знаков, изготовленных по ГОСТу 2004 г. единым знаком обращения продукции на рынке государств- членов Таможенного союза. Ответ Росстандарта содержит информацию о том, что ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные» не входит в перечень стандартов, результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Т.е. изготавливая дорожные знаки  ГОСТ Р 52290-2004 не обязательно соблюдать требования технического регламента Таможенного союза, в отличии от дорожных знаков, изготовленных по ГОСТ 32945-2014.

Наличие вины в совершении административного правонарушения, не презюмируется, а подлежит доказыванию.

Вина является необходимым условием административной ответственности. Не может быть административной ответственности без установления вины.

При этом, в соответствии с ч.5 ст.205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Обратное противоречило бы принципу невиновности, установленному ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которому, лицо, в отношении которого ведется производство по делу не обязано доказывать свою невиновность.

При указанных обстоятельствах, в действиях ответчика отсутствует состав и событие вменяемого административного правонарушения. Иного заявителем не доказано.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава и события административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, у арбитражного суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

При изложенных обстоятельствах в удовлетворении требований заявителя следует отказать.

На основании ст.ст.1.5, 1.6, 24.5, 25.1, 25.4, 26.1-26.3, 29.1, 29.4 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 64, 71, 176, 167-170, 202-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

  В удовлетворении заявления Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея о привлечении ООО «Гасзнак» к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

С.О. Ласкина