Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва Дело № А40-230261/18 -153-1776
09 января 2019 г.
Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 января 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
в составе судьи Кастальской М.Н. (единолично)
при ведении протокола судебного заседания секретарем Самодуровой О.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества «МОСМЕК» (142700, РФ, <...>, производственный корпус «ЗАК-2»)
к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (ул. Рождественка, д. 5/7, Москва, 107031; Почтовый адрес: 105066, <...>.)
об изменении назначенное Закрытому акционерному обществу «МОСМЕК» Постановлением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 5.1-Пс/0581-2525пл-2018 от «21» сентября 2018 года административное наказание, снизив размер административного штрафа за нарушение ч.1 ст.9.1. КоАП РФ
с участием:
от заявителя: ФИО1, паспорт, дов. № 24/д от 01.01.2018 года
от ответчика: ФИО2, (по дов. от 28.11.2018 № 243, удостоверение),
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «МОСМЕК» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявлением об изменении назначенное Закрытому акционерному обществу «МОСМЕК» Постановлением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 5.1-Пс/0581-2525пл-2018 от «21» сентября 2018 года административное наказание, снизив размер административного штрафа за нарушение ч.1 ст.9.1. КоАП РФ.
Заявитель в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, просил изменить оспариваемое постановление в части назначения административного штрафа, снизив его ниже низшего предела санкции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Ответчик в судебном заседании возражал относительно удовлетворения требований заявителя по доводам, изложенным в отзыве.
Возражая против удовлетворения заявления, представитель Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ссылается на то, что размер штрафа определен в соответствии с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюден.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя и ответчика, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что срок на обжалование постановления, установленный ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявителем не пропущен.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч.7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет постановление в полном объеме.
Как следует из материалов дела, в период с 10.09.2018 по 21.09.2018, в соответствии с распоряжением от 15.08.2018 № 2525-пр «О проведении плановой выездной проверки ЗАО «МОСМЕК» заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора ФИО3, распоряжением от 18.09.2018 № 2892-пр «О внесении изменений в распоряжение заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора от 15 августа 2018 г. № 2525-пр» заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора ФИО3, проведена плановая выездная проверка с целью контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта ЗАО «МОСМЕК».
Предприятие эксплуатирует опасные производственные объекты в соответствии со свидетельством о регистрации опасных производственных объектов от 30.10.2013 № А02-55204.
В ходе проведения указанного мероприятия установлено, что 21.09.2018 в 15 час. 00 мин. Закрытым акционерным обществом «МОСМЕК» допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:
1) Сведения, представленные ЗАО «МОСМЕК» для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов Сеть газопотребления ЗАО «МОСМЕК» per. № А02-55204-0001, III - класс опасности, не являются полными и достоверными, а именно адреса местонахождения опасного производственного объекта, не соответствует фактическим адресам этого объекта, указанным в свидетельствах о государственной регистрации права собственности: не указан адрес объекта: <...> газорегуляторного пункта ГРП-1, принадлежащий ЗАО «МОСМЕК» в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 21.02.2011 сер. 50-АБ № 598484, чем нарушены требования ч. 5 ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ;
2) Сведения, представленные ЗАО «МОСМЕК» для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов Сеть газопотребления ЗАО «МОСМЕК» per. №А02-55204-0001, III - класс опасности, не являются полными и достоверными, а именно в сведениях, характеризующих опасный производственный объект: не указано газораспределяющее оборудование ГРУ котельной; недостоверно (ошибочно) указан внутрицеховой стальной газопровод на опорах, чем нарушены требования ч. 5 ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ;
3) ЗАО «МОСМЕК» допускается эксплуатация технических устройств, а именно средств электрохимической защиты от коррозии подземного стального газопровода высокого давления, не прошедших экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке (ввод в эксплуатацию 1977 г.), чем нарушены требования ч. 1 ст. 9;. ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых Приказом Ростехнадзора or 15.11.2013
№542; п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538; п. 101, п. 76 «Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" утверждён Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870.
4) ЗАО «МОСМЕК» допускается эксплуатация здания ГРП, предназначенного для осуществления технологических процессов, с размещёнными внутренними газопроводами ,газовым оборудованием не прошедшего экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке (в случае отсутствия проектной документации), чем нарушены требования ч. 1 ст. 9; ч. 1 ст. 13
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542; п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538;
5). ЗАО «МОСМЕК» допускается эксплуатация эстакады с размещённым газопроводом высокого давления, предназначенная для осуществления технологических процессов, не прошедшая экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке (в случае отсутствия проектной документации), чем нарушены требования ч. 1 ст. 9; ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542; п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 №538.
6). В ЗАО «МОСМЕК» не определён приказом руководителя, порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта Сеть газопотребления ЗАО «МОСМЕК» per. № А02-55204-0001 (до ликвидации), чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542.
7). Периодически повторяющиеся газоопасные работы, выполняемые постоянным составом работающих, регистрируются в специальном журнале без указания времени начала и окончания работ, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 143 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542.
8). Не подвергаются контрольной опрессовке газопроводы и газовое оборудование, после ремонта ГРУ котельной, снятие заглушки, отсутствие записей о результатах контрольной о прессовки в наряде-допуске № 25 от 21.08.2018 на производство газоопасных работ, утверждённого техническим директором - главным инженером ЗАО «МОСМЕК», чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 159 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542;
9). При эксплуатации технологических устройств не проводится проверка срабатывания предохранительных и сбросных клапанов в ГРП, ГРУ котельной, отсутствие записей в эксплуатационных журналах, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 4, п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542; п. 101, п. 71 «Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утверждён Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870; 10) Отключённые участки внутреннего газопровода, после демонтажа газового оборудования в ГРП не обрезаны, не заварены наглухо в месте ответвления, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 175 Федеральных норм и правил в области промышленной
безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542;
11) При эксплуатации подземного газопровода высокого давления I категории, не обеспечивается мониторинг и устранение повреждений сооружений сети газопотребления, а именно допускается эксплуатация подземного газопровода с повреждениями кирпичной кладки, гидроизоляции «шатрового» газового колодца, заполненного водой, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 4, п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542; п. 101, абз «в» п. 69 «Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" утверждён Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870.
12) Не осуществляться маркировка, с помощью опознавательных знаков, для обнаружения трасс подземных газопроводов, а также у каждого сооружения (коверов, устройств электрохимической защиты и др.), содержащих информацию о диаметре газопровода, давлении газа в нем, глубине залегания газопровода, материале труб, расстоянии до газопровода, телефонных номерах аварийно-спасательной службы организации, эксплуатирующей этот участок газопровода, и другие сведения, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4, п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газоиотребления», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542; п. 101, абз «а» п. 17 «Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утверждён Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870: п. 10, п. 11 «Правила охраны газораспределительных сетей»., утверждены Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 №878;
13). Не соблюдаются требования, предъявляемые к охранной зоне подземного газопровода, охранные зоны газопровода не содержится в пожаробезопасном состоянии, а именно не производится расчистка трасс (просек) газопровода от древесно-кустарниковой растительности, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; абз. «а» п. 7, абз «г» п. 25, п. 26 «Правила охраны газораспределительных сетей» утверждены Постановление Правительства РФ от 20.11.2000 № 878.
14) Не осуществляться маркировка, с помощью опознавательных знаков в местах пересечений газопровода высокого давления с железными дорогами, содержащих информацию о диаметре газопровода, давлении газа в нем, глубине залегания газопровода, материале труб, расстоянии до газопровода, телефонных номерах аварийно-спасательной службы организации, эксплуатирующей этот участок газопровода, и другие сведения, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального
закона от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4, п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых Приказом Ростехнадзора
от 15.11.2013 № 542; п. 101, абз «а» п. 17 «Технический регламент о безопасности сетей
газораспределения и газопотребления" утверждён Постановлением Правительства РФ от29.10.2010 № 870; п. 10, п. 11 «Правила охраны газораспределительных сетей» утвержденыПостановлениемПравительства РФ от 20.11.2000 № 878.
15) При эксплуатации сетей газопотребления допускается возможность
несанкционированного изменения, а именно произведена установка (замена) импульсной трубки регулятора давления газа в ГРП не предусмотренная заводской конструкцией (меньшего диаметра), чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов»; п. 4, п. 9 Федерального норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542; п 101, п. 80 «Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" утверждён Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870.
16)При эксплуатации подземного газопровода высокого давления, не обеспечивается мониторинг и устранение повреждений сооружений сети газопотребления, а именно допускается эксплуатация подземного газопровода с отсутствующим защитным устройством «футляром» в месте входа-выхода газопровода из земли (у ГРП), чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 4, п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542; п. 101, абз «в» п. 69 «Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" утверждён Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870.
17)При эксплуатации подземного газопровода высокого давления не обеспечивается мониторинг и устранение повреждений сооружений сети газопотребления, а именно допускается эксплуатация подземного газопровода с отсутствующим (заложенным асфальтным покрытием, демонтированным) контрольным пунктом (люк над КП), чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 4, п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542;п. 101, абз «в» п. 69 «Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" утверждён Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870.
18) При эксплуатации надземного газопровода высокого давления не обеспечивается мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы, а именно: обнаружены участки с разрушение окраски и очагами коррозии труб (фото), чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4 п. 9. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542; п. 101, абз «е» п. 70 «Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" утверждён Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870.
19) Заглушки, установленные во фланцевых соединениях внутреннего газопровода котельной, не имеют обозначения с указанием давления газа и диаметра газопровода, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; п. 180 Федеральных норм и правил «Правила
безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542.
20) При эксплуатации надземного газопровода высокого давления не обеспечивается мониторинг и устранение повреждений сооружений сети газопотребления, а именно не выполняются работы по проверке изолирующего соединения, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9
Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 4, п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542; п. 101, абз «ж» п. 70 «Технический регламент о безопасности
сетей газораспределения и газопотребления" утверждён Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки Центрального управления Ростехнадзора ЗАО «МОСМЕК» от 21.09.2018 № 5.1-2525пл-А/0612-2018.
21.09.2018 года государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газовому надзору Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору составлен протокол об административном правонарушении № 5.1-2525пл-пр/0581-2018.
21.09.2018 года Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газовому надзору Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 в отношении Закрытого акционерного общества «МОСМЕК» вынесено постановление № 5.1-Пс/0581-2525пл-2018 о назначении административного наказания в соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с постановлением № 5.1-Пс/0581-2525пл-2018 от «21» сентября 2018 года в части размера назначенного наказания, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд руководствуется следующим.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) регулирует отношения, связанные с обеспечением безопасной эксплуатации ОПО и направленные на предупреждение аварий на ОПО и обеспечение готовности эксплуатирующих ОПО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Согласно требованиям пункта 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является уполномоченным органом в области промышленной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" требования промышленной безопасности определяются как условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1, является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Субъектом правонарушения могут выступать как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Суд полагает, что вина Общества во вменяемом правонарушении полностью доказана административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10, судом не установлено.
Относительно доводов Общества о снижении суммы назначенного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, суд отмечает следующее.
Несоблюдение норм промышленной безопасности создает реальную угрозу жизненно важным интересам личности и общества ввиду возможных аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Оспариваемым постановлением общество привлечено к ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П сказано, что минимальный размер административного штрафа может быть снижен, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела допускается только в исключительных случаях.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела суд приходит к выводу, что назначенный обществу административный штраф отвечает целям административной ответственности за совершение конкретных нарушений, указанных в оспариваемом постановлении административного органа.
Назначенный административный штраф с очевидностью не влечет избыточное ограничение прав общества.
Рассматриваемый спор не является исключительным случаям в целях снижения административного штрафа ниже низшего предела.
По мнению суда, в данном случае назначенное Обществу административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.
По убеждению суда, в рассматриваемой ситуации вина заявителя выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения предприятием приведенных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено Управлением в рамках предоставленных полномочий, с учетом всех обстоятельств дела, размер административного штрафа определен в минимальном размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При указанных обстоятельствах, заявленные требования Общества удовлетворению не подлежат.
На основании ст.ст.2.1, 2.2, 3.1, 9.1, 26.2, 28.2, КоАП РФ и руководствуясь ст.ст. 29, 65, 75, 123, 156, 167-170, 207-211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Закрытого акционерного общества «МОСМЕК» об изменении назначенное Закрытому акционерному обществу «МОСМЕК» Постановлением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 5.1-Пс/0581-2525пл-2018 от «21» сентября 2018 года административное наказание, снизив размер административного штрафа за нарушение ч.1 ст.9.1. КоАП РФ - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья М.Н. Кастальская