ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-23513/12 от 18.04.2013 АС города Москвы

именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва Дело № А40-23513/12

№ А40-79059/12

31 мая 2013 г.

Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2013 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Козлова В.Ф. единолично

при ведении протокола судебного заседания секретарем Казаниным Р.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело (шифр судьи 53-214, 82-727) по иску

открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата г.р. 23.09.2003) к ответчику Департаменту имущества города Москвы (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата г.р. 16.09.1998) о признании права собственности отсутствующим, по иску

открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата г.р. 23.09.2003) к ответчику государственному унитарному предприятию города Москвы «Мосавтотранс» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата г.р. 22.06.1999) об истребовании имущества из чужого незаконного владения,

третьи лица: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата г.р. 10.07.2008), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата г.р. 03.11.2009),

при участии: от истца – ФИО1 по доверенности от 21.03.2013 НЮ-3-11/93, от ответчика ГУП «Мосавтотранс» – не явился, извещен, от ответчика ДИГМ – ФИО2 по доверенности от 27.02.2013 № ДГИ-Д-151/13, от третьих лиц – не явились, извещены

установил:

В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ОАО «РЖД» с иском к ответчику ГУП города Москвы «Мосавтотранс» об истребовании из незаконного владения ответчика одноэтажного деревянного здания диспетчерской общей площадью 202,4 кв.м по адресу: <...>.

В обоснование исковых требований истец сообщает, что ответчик занимает находящееся в собственности истца здание, расположенное на территории станции Москва-Рижская, входящее в состав сооружения производственного технологического комплекса Московско-Рижской дистанции пути по адресу: <...>.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 24.12.2012 по делу № А40-79059/12 с делом № А40-23513/12 объединено дело по иску ОАО «РЖД» к ответчику Департаменту имущества города Москвы о признании отсутствующим права собственности города Москвы на спорное имущество.

Ответчик Департамент имущества города Москвы иск не признал, возразив в отзыве на разночтения в адресах и площади строений, указав, что спорный объект никогда не выбывал из владения и пользования города Москвы.

Также ответчик заявил о пропуске истцом срока исковой давности.

Ответчик ГУП «Мосавтотранс» в отзыве возразил, что спорное здание в советское время принадлежало ПО «Главмосавтотранс» Мосгорисполкома – правопредшественника ГУП «Автомобильно-экспедиционный комбинат № 4» и никогда не принадлежало истцу, что могут подтвердить ветераны предприятия.

Выслушав представителей сторон, изучив представленные доказательства, суд установил следующее.

23 сентября 2003 г. в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта создано ОАО «РЖД».

ОАО «РЖД» принадлежит на праве собственности имущественный комплекс – сооружение производственно технологического комплекса Московско-Рижской дистанции пути протяженностью 156 км., по адресу: <...>, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись от 23.03.2004 № 77-01/30-908/2003-539 и выдано свидетельство о государственной регистрации права от 12.12.2007 № 77 АА 004827.

В составе названного имущественного комплекса имеется здание диспетчерской, что подтверждается составом сложной вещи – приложением к свидетельству о государственной регистрации права от 12.12.2007 № 77 АА 004827, где спорный объект обозначен за № 113 и литером 52 (№ 137 в выписке из ЕГРП от 28.11.2007 № 01/005/2007-206, находящейся в деле правоустанавливающих документов № 3071521, и в ранее выданном свидетельстве о государственной регистрации права от 28.11.2007 АА № 004806). Нахождение спорного объекта в составе имущественного комплекса подтверждается также справкой ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в деле правоустанавливающих документов № 3071521.

Из справки ГУП МосгорБТИ от 11.09.2007 № 4063 следует, что объект, обозначенный в технической документации на сооружение – производственно-технологический комплекс Московско-Рижской дистанции пути, выполненной ФГУП «Ростехинвентаризация», литерой 52, имеет адрес: <...>, имеет на дату обследования 30.08.2007 площадь 202,4 кв.м и за итогом 18,2 кв.м. По данным ФГУП «Ростехинвентаризация» на дату составления паспорта 16.01.2004 площадь строения указана 120,0 кв.м.

В то же время на здание площадью 160,4 кв.м (согласно техническому паспорту ГУП МосгорБТИ по состоянию на 07.10.1993) по адресу: <...>, зарегистрировано право собственности города Москвы, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 11.05.2004 77 АБ 614494, и право хозяйственного ведения ГУП города Москвы «Мосавтотранс», возникшее на основании договора о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения, заключенного 22 ноября 1995 г. между Комитетом по управлению имуществом города Москвы и правопредшественником ГУП города Москвы «Мосавтотранс» - государственным предприятием «Автомобильно-экспедиционный комбинат № 4», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 14.10.2004 77 АВ 056187.

Изменение площади с 149,5 кв.м (+ 10,9 за итогом) до 202,4 кв.м произошло в результате реконструкции здания – пристройки к нему помещений IV, V, г, д, что усматривается из поэтажного плана БТИ по состоянию на 30.08.2007 в сравнении с поэтажным планом по состоянию на 12.01.2004.

Спорное здание находится в фактическом пользовании ГУП города Москвы «Мосавтотранс», что подтверждается актом от 13.04.2012 и не оспаривается сторонами.

ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд с иском о признании права собственности города Москвы на спорное здание отсутствующим и его истребовании из незаконного владения ГУП города Москвы «Мосавтотранс».

Суд признает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 2 закона РСФСР от 24.12.1990 № 443-1 «О собственности в Российской Федерации», действовавшего до принятия Федерального закона от 30.11.1994 № 52-ФЗ, имущество в РСФСР может находиться в частной, государственной, муниципальной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций).

Государственная собственность в РСФСР выступает в виде федеральной собственности и собственности республик, входящих в Российскую Федерацию, автономных областей, автономных округов, краев и областей. Согласно ст. 21 закона предприятия транспорта могут находиться в государственной собственности РСФСР и субъектов Федерации Распоряжение и управление государственным имуществом осуществляют соответствующие Советы народных депутатов и уполномоченные ими государственные органы (ст. 20 закона).

В силу ст. 25 закона предприятия, имущественные комплексы, здания, сооружения и иное имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, могут быть отчуждены в частную собственность граждан и юридических лиц в порядке и на условиях, установленных законодательными актами РСФСР и республик, входящих в Российскую Федерацию, актами местных Советов народных депутатов, изданными в пределах их полномочий.

Предприятия и объекты железнодорожного транспорта независимо от того, на чьем балансе они находятся и от ведомственной подчиненности предприятий, на основании п. 4 раздела IV приложения 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» отнесены исключительно к федеральной собственности.

В силу ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

ОАО «Российские железные дороги» создано 23 сентября 2003 г. в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта в порядке, определенном Федеральным законом от 27.02.2003 №29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».

Согласно п. 4 ст. 4 Федерального закона от 27.02.2003 №29-ФЗ формирование уставного капитала единого хозяйствующего субъекта осуществляется на основании сводного передаточного акта, утвержденного совместно федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом, федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте и федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Сводный передаточный акт составляется на основе обобщенных данных прилагаемых к нему передаточных актов, составленных на имущество каждой организации федерального железнодорожного транспорта, имущество которой вносится в уставный капитал ОАО «РЖД».

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.02.2003 №29-ФЗ перечень организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых подлежит внесению в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта утверждается Правительством Российской Федерации.

Совместным распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации от 30.09.2003 № 4557-р/6-р/884р утвержден Сводный передаточный акт на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемые в качестве вклада в уставной капитал ОАО «РЖД».

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 30.06.2003 №882-р «Об утверждении Перечня организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых предлагается к внесению в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте», внесению в уставный капитал ОАО «РЖД» подлежало в т.ч. имущество ФГУП «Московская железная дорога МПС России».

В составе имущественного комплекса ФГУП «Московская железная дорога», в уставный капитал ОАО «РЖД» было внесено здание - объединенный диспетчерский пункт экспедиции. Указанное здание диспетчерской в составе сооружения - производственно-технологического комплекса Московско-Рижской дистанции пути МЖД было внесено в уставный капитал ОАО «РЖД» на основании сводного передаточного акта, утвержденного распоряжением Минимущества России, ФЭК России и МПС России от 30.09.2003 № 4557-р/6-р/884р, а затем зарегистрировано на праве собственности ОАО «РЖД», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23 марта 2004 сделана запись регистрации № 77-01/30-908/2003-539.

Распоряжением МПС России от 27.06.2002 № 327р «О закреплении объектов недвижимости в хозяйственном ведении за ФГУП Московская железная дорога согласно прилагаемым перечням закреплены объекты недвижимости, переданные Московско-Савеловской дистанции гражданских сооружений.

В Перечне объектов недвижимости, закрепляемых в хозяйственном ведении за федеральным государственным унитарным предприятием «Московская железная дорога» Министерства путей сообщения Российской Федерации (Московско-Савеловская дистанция гражданских сооружений) под пунктом 24 значится объединенный диспетчерский пункт экспедиции, расположенный в полосе отвода железной дороги по адресу: г. Москва СВАО ст. Москва-Рижская переданный по акту приема-передачи от 17.04.2001 балансодержателю ФГУП «Московская железная дорога».

Таким образом, спорное здание было передано ОАО «РЖД» в порядке приватизации уполномоченным государственным органом по передаточному акту.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 27.02.2003 №29-ФЗ внесение недвижимого имущества организаций федерального железнодорожного транспорта в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта осуществляется без предварительной государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права хозяйственного ведения или права оперативного управления организаций федерального железнодорожного транспорта на указанное имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является сводный передаточный акт.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке.

Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, а также иными способами, предусмотренными законом.

При этом избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

Согласно п. 52 Пленума Верховного Суда Российской Федерации №10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующим.

Материалами дела подтверждается, что право собственности на один и тот же спорный объект – здание диспетчерской, обозначенное в технической документации на сооружение – производственно-технологический комплекс Московско-Рижской дистанции пути, выполненной ФГУП «Ростехинвентаризация», литерой 52, и здание диспетчерской 1971 года постройки по адресу: <...>, зарегистрировано за истцом и городом Москвой.

Удовлетворяя исковые требования, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

На момент передачи спорного объекта правопредшественнику ГУП «Мосавтотранс» - ГУП «Автомобильно-экспедиционный комбинат № 4» в хозяйственное ведение по договору от 22.11.1995 действовал Закон СССР от 15.04.1991 №2104-1 «О железнодорожном транспорте», ст. 5 которого было установлено, что землями железнодорожного транспорта (к которым в т.ч. относится полоса отвода) являются земли, предоставленные в его пользование в соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о земле.

В соответствии со ст. 29 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о земле от 28.02.1990 порядок использования земель транспорта определяется законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик.

На момент принятия указанного постановления понятие земель железнодорожного транспорта и порядок их использования был установлен Положением о землях транспорта, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 08.01.1981 №24 «Об утверждении положения о землях транспорта».

Согласно п. 15 указанного Положения к землям железнодорожного транспорта в т.ч. относились земли, занятые станциями со всеми зданиями, сооружениями энергетического, локомотивного, вагонного, путевого и грузового хозяйств, водоснабжения и канализации, защитными и укрепительными насаждениями, служебными, жилыми и культурно-бытовыми помещениями и иными сооружениями, имеющими специальное назначение по обслуживанию железнодорожного транспорта.

Пунктом 2 Положения было установлено, что размеры земельных участков, предоставляемых для указанных целей, определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами или проектно-технической документацией.

Указанные нормы в период с 1974 по 1997 годы были установлены СН 468-74 «Нормы отвода земель для железных дорог», утв. Постановлением Госстроя СССР от 19.12.1974 №247 (впоследствии взамен данных норм указанием МПС России были утверждены ОСН 3.02.01-97 «Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог», в настоящее время нормы отвода земель под полосу отвода установлены Приказом Минтранса России от 06.08.2008 №126, однако и нормы, установленные в 1997 году, и нормы, установленные в 2008 году, полностью соответствуют нормам 1974 года).

Из материалов дела усматривается, что спорное здание расположено на земельном участке, расположенном в полосе отвода железной дороги.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.08.1995 №153-Ф3 «О федеральном железнодорожном транспорте», на земли железнодорожного транспорта закреплено право федеральной собственности. Согласно указанной норме закона землями железнодорожного транспорта признавались земли федерального значения, предоставляемые безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование его предприятиям и учреждениям для осуществления возложенных на них специальных задач.

Частью 2 ст. 5 Федерального закона от 25.08.1995 №153-Ф3 «О федеральном железнодорожном транспорте» было установлено, что порядок использования земель железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом требований земельного законодательства Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы закона был издан Приказ МПС России от 15.05.1999 №26Ц «Об утверждении Положения о порядке использования земель железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог». Указанным Положением, в том числе был определен порядок передачи земельных участков полосы отвода в срочное пользование, а также порядок использования земель полосы отвода железной дороги.

Согласно статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, признанные таковыми федеральными законами.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 27.02.2003 №29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, т.е. земельные участки полосы отвода железной дороги, являются федеральной собственностью.

Спорный земельный участок занят объектами недвижимости железнодорожного транспорта, ограниченными в обороте на основании п.1 ст. 8 ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» и является полосой отвода железной дороги. Указанные объекты входят в состав сооружения - производственно-технологического комплекса Московско-Рижской дистанции пути МЖД, на который зарегистрировано право собственности ОАО «РЖД».

В соответствии с п. 2 ст. 9 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью) осуществляет Российская Федерация.

Право собственности Российской Федерации на земли полосы отвода железной дороги было закреплено частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25.08.1995 №153-Ф3 «О федеральном железнодорожном транспорте», согласно которой землями железнодорожного транспорта признавались земли федерального значения, предоставляемые безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование его предприятиям и учреждениям для осуществления возложенных на них специальных задач. К землям железнодорожного транспорта закон относил земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), а также под защитные и укрепительные насаждения, строения, здания, сооружения и иные объекты, необходимые для эксплуатации и реконструкции железных дорог с учетом перспективы их развития.

В настоящее время в силу пункта 3 статьи 4 и статьи 8 Федерального закона от 27.02.2003 №29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» земли полосы отвода железной дороги также являются федеральной собственностью. При этом пунктом 3 статьи 4 указанного Федерального закона установлено, что порядок и условия пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, (земельными участками полосы отвода железной дороги) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы закона было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 №264 «О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО «РЖД», которым утверждены Правила пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО «РЖД».

В соответствии с пунктом 2 указанных Правил пользование земельными участками полосы отвода железной дороги осуществляется на основании договора аренды земельного участка, заключаемого Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) с ОАО «РЖД».

Во исполнение указанного пункта Правил 3 декабря 2007 г. между ОАО «РЖД» и ТУ Росимущества по г. Москве был заключен договор №Д-3 0-123-земельного участка полосы отвода железной дороги по адресу: <...> площадью 11,6258 га, к.н. 77:02:0021016:1000 для железнодорожных грузоперевозок и эксплуатации Рижского грузового двора на срок 49 лет

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 77:02:0021016:1000 на котором расположено спорное строение, принадлежит Российской Федерации на праве собственности в силу закона и является участком, ограниченным в обороте, так как представляет собой полосу отвода железной дороги.

Из Перечня объектов недвижимости, закрепляемых в хозяйственном ведении за федеральным государственным унитарным предприятием «Московская железная дорога» Министерства путей сообщения Российской Федерации (Московско-Савеловская дистанция гражданских сооружений), следует, что в спорном здании был размещен объединенный диспетчерский пункт экспедиции железной дороги, т.е. в здании находились диспетчерские службы автотранспортного предприятия и железной дороги.

Размещение экспедиционно-диспетчерской службы подведомственного городу Москве автотранспортного предприятия на территории Рижского грузового двора товарной станции, т.е. места приемки-передачи грузов, объясняется функциональным назначением места размещения, а не наоборот, т.е. первичной в данном случае является деятельность товарной станции железной дороги, в то время как деятельность автотранспортного предприятия носила вспомогательный характер, а само предприятие, в отличие от товарной станции, могло быть размещено и в ином месте.

Нахождение диспетчерских служб транспортных организаций в одном здании было целесообразностью приблизить автомобильный транспорт к железнодорожному, а не необходимостью такого решения.

Доказательств выделения производственному объединению «Главмосавтотранс» Мосгорисполкома земельного участка из полосы отвода железной дороги для строительства спорного здания ответчик не представил.

Исходя из принципа соблюдения баланса интересов сторон, вытекающего из фактической деятельности ОАО «РЖД» и ГУП «Мосавтотранс» и местронахождения спорного объекта, перспектив развития в случае принятия того или иного решения, суд приходит к выводу о необходимости отнесения спорного строения к собственности ОАО «РЖД».

Возражение ответчика о пропуске истцом срока исковой давности суд отклоняет, т.к. доказательств того, что истец ранее был осведомлен о наличии зарегистрированного права собственности города Москвы, суду не представлено.

В силу ст. 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Поскольку суд пришел к выводу о том, что право собственности на имущество принадлежит истцу, представленными доказательствами подтверждено нахождение ответчика ГУП «Мосавтотранс» в спорном здании, требование обязать ответчика освободить помещения с указанием на право истца совершить действия по освобождению имущества с отнесением расходов на ответчиков суд признает подлежащим удовлетворению в силу ст. 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При удовлетворении исковых требований судебные расходы согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчиков.

На основании ст.ст. 4, 27, 49, 65, 71, 75, 121, 123, 102, 110, 123, 156, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата г.р. 23.09.2003) к ответчику Департаменту имущества города Москвы (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата г.р. 16.09.1998) о признании права собственности отсутствующим удовлетворить.

Признать отсутствующим право собственности города Москвы на здание общей площадью 160,4 кв.м по адресу: <...> (у.н. 264233).

Взыскать с Департамента имущества города Москвы в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 4 000 (четыре тысячи) руб. 00 коп. расходов по оплате государственной пошлины.

Иск открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата г.р. 23.09.2003) к ответчику государственному унитарному предприятию города Москвы «Мосавтотранс» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата г.р. 22.06.1999) об истребовании имущества из чужого незаконного владения удовлетворить.

Истребовать из владения государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосавтотранс» одноэтажное деревянное здание диспетчерской общей площадью 202,4 кв.м по адресу: <...> и передать в освобожденном виде открытому акционерному обществу «Российские железные дороги». Предоставить открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» право осуществить действия по освобождению здания диспетчерской от имущества государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосавтотранс» с отнесением необходимых расходов на ответчика.

Взыскать с государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосавтотранс» в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 4 000 (четыре тысячи) руб. 00 коп. расходов по оплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Козлов В.Ф.