ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-235564/2021-33-1754 от 20.12.2021 АС города Москвы

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-235564/21 -33-1754

декабря 2021 г.

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2021года

Полный текст решения изготовлен 22 декабря 2021 года

Арбитражный суд г.Москвы в составе:

Судьи Ласкиной С.О.

При ведении протокола секретарем судебного заседания Костровой О.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Мосгосстройнадзор

к ответчику: АНО «Развитие социальной инфраструктуры»

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 К                 КоАП РФ, согласно протоколу об административном правонарушении от 27.10.2021

при участии в судебном заседании:

от заявителя: извещен, не явился,

от ответчика: ФИО1 дов. от 02.04.2021г, паспорт, диплом

УСТАНОВИЛ:

Мосгорстойнадзор обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности АНО «Развитие социальной инфраструктуры»  по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, согласно протоколу об административном правонарушении от 27.10.2021г.

Заявление мотивировано тем, что АНО «Развитие социальной инфраструктуры» совершено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении в установленный срок законного предписания.

В судебное заседание не явился заявитель,  заинтересованное лицо, извещенные надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ

Заинтересованное лицо вину не признало, представило отзыв.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя заинтересованного лица, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Комитет государственного строительного надзора города Москвы (далее -Мосгосстройнадзор) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, в соответствии с Положением о Комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 № 272-ПП «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы».

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Мосгосстройнадзора № РП-7737/21-(0)-0 от 12.10.2021 о проведении выездной проверки юридического лица, проведена проверка в отношении АНО «Развитие социальной инфраструктуры», осуществляющего строительство на объекте капитального строительства -Нежилое здание, расположенного по адресу: Москва, В АО, Богородское, Игральная ул. вл. 8.

В результате проведенной проверки выявлено, что АНО «Развитие социальной инфраструктуры», не выполнено в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 12.08.2021 № 5255/21 со сроком исполнения 11.10.2021, а именно:

1 . В нарушение ч. 2 ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации АНО "РСИ" продолжают осуществляться строительно-монтажные работы, на день проверки 22.10.2021 ведется установка опалубки под бетонирование и армирование стен, колонн и перекрытий 4-5 этажа. На строительной площадке размещены строительная техника, оборудование, строительные материалы. Разрешение на строительство не оформлено, о чем 27.10.2021 составлен протокол об административном правонарушении.

Указанное предписание согласно ФЗ 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", направлено по адресу местонахождения АНО «Развитие социальной инфраструктуры», указанному в выписке из ЕГРЮЛ.

На основании Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Необходимо также отметить, что предписание от 12.08.2021 № 5255/21 АНО «Развитие социальной инфраструктуры» не обжаловано, судом не отменено.

С учетом положений ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Протокол об административном правонарушении от 27.10.2021 составлен в присутствии представителя АНО «Развитие социальной инфраструктуры» ФИО2, полномочия которого подтверждены доверенностью № 311 от 18.10.2021.

Таким образом, Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы не были нарушены нормы КоАП РФ при проведении проверки объекта капитального строительства, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятьдесят тысяч до сто тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Вина АНО «Развитие социальной инфраструктуры» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждена материалами дела поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АНО «Развитие социальной инфраструктуры» не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что АНО «Развитие социальной инфраструктуры» принимались действия по исполнению предписания в установленный срок, кроме того, факт неисполнения предписания АНО «Развитие социальной инфраструктуры» не оспаривается.

Факт совершения и вина АНО «Развитие социальной инфраструктуры» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждены материалами дела, а именно актом, предписанием, протоколом, в котором представитель АНО «Развитие социальной инфраструктуры» данный факт не отрицал, а также фотоматериалами.

С учетом п. 17 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 16.03.2016, к правонарушению, выразившемуся в невыполнении предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Правонарушение совершено 12.10.2021.

Суд считает, что представленные заявителем доказательства подтверждают факт совершения ответчиком указанного административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

Учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, суд счел возможным установить АНО «Развитие социальной инфраструктуры»  меру административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50.000 рублей.

На основании ст.ст. 1.5, 1.6, 4.5, ч. 6 ст. 19.5, ст. 23.1, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 75, 167-170, 176, 180, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" (119435, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 28.05.2019, ИНН: <***>) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: Банк получателя: Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование - ГУ Банка России по ЦФО) УИН 0316240000000000000648018, УФК по г. Москве (МТУ Ростехнадзора л/с <***>) Казначейский счет 03100643000000017300 Единый казначейский счет 40102810545370000003 ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве г. Москва БИК 004525988, КБК 498 1 16 01191 01 0005 140.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его вынесения в полном объеме.

Оригинал квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд города Москвы.

    В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.

Судья:

С.О. Ласкина