ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-23801/2021-122-61 от 30.03.2021 АС города Москвы

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Москва

31 марта 2021года                                                            Дело № А40-23801/21-122-61

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2021 года

Полный текст решения изготовлен 31 марта 2021 года

Арбитражный суд в составе: судьи Девицкой Н.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Власенко А.Е.

с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федеральной службы по аккредитации

к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ЭМС" (115477, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 09.12.2002, ИНН: <***>)

о привлечении к административной ответственности по ст. 14.48 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 15.01.2021г. № 79/20214,

при участии:

от заявителя – ФИО1 (уд.№0667,дов. от 06.05.2020г. №14/Д, диплом)

от ответчика – не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) обратилась в Арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ЭМС» по ст. 14.48 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от ап от 15.01.2021г. № 79/20214.

Заявитель поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, отзыв не представил.

В силу статьи 136 АПК РФ в предварительном судебном заседании дело рассматривается единолично судьей с извещением сторон и других заинтересованных лиц о времени и месте его проведения. При неявке в предварительное судебное заседание надлежащим образом извещенных истца и (или) ответчика, других заинтересованных лиц, которые могут быть привлечены к участию в деле, заседание проводится в их отсутствие. Арбитражный суд в предварительном судебном заседании разрешает ходатайства сторон; определяет достаточность представленных доказательств, доводит до сведения сторон, какие доказательства имеются в деле; выносит на рассмотрение вопросы, разрешаемые при подготовке дела к судебному разбирательству, и совершает предусмотренные настоящим Кодексом иные процессуальные действия.

Если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела - часть четвертая статьи 137 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ).

Материалами дела подтверждается, что ответчик был надлежащим образом уведомлен о времени и месте проведения предварительного и основного заседаний.

Неявка в судебное заседание без обоснования уважительности причин такой неявки, при надлежащем извещении о месте и времени проведения судебного заседания, не освобождает лицо, участвующее в деле, от несения риска последствий несвоевременного совершения им процессуальных действий (статья 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации). Возможностью представить отзыв ответчик также не воспользовался.

С учетом изложенных обстоятельств, дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя ответчика.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Заявителя, оценив представленные доказательства, суд признал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ст. 14.48 КоАП РФ представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845, Федеральная служба по аккредитации осуществляет полномочия по контролю за деятельностью аккредитованных лиц (пункт 5.1.7).

Полномочия Росаккредитации по контролю за деятельностью аккредитованных лиц закреплены статьей 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Порядок осуществления государственного контроля установлен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

Поступление в Федеральную службу по аккредитации информации о фактах несоответствия аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, фактах нарушения правил выполнения работ по сертификации и (или) фактах представления недостоверных результатов исследований (испытаний) и измерений или возможности таких нарушений, является основанием для проведения проверочных мероприятий в соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 27 Федерального закона № 412-ФЗ.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.05.2020 №09-00-04/2968 (вх. №ОГ-547 от 13.05.2020) представило в адрес Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) жалобу гражданки ФИО2 содержащую информацию о нарушении ООО «ИЛ ЭП ЭМС» требований действующего законодательства при проведении работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям, в том числе в части отсутствия испытательной лаборатории по адресам мест осуществления деятельности.

Должностным лицом Росаккредитации подготовлено мотивированное представление №МП/177 от 21.07.2020 (Мотивированное представление №МП/177).

В целях проверки сведений, содержащихся в мотивированном представлении №МП/177, в отношении ООО «ИЛ ЭП ЭМС», приказом Федеральной службы по аккредитации №55-П-ВВ от 22.07.2020 (Приказ №55-П-ВВ) инициирована внеплановая выездная проверка.

Учитывая, что внеплановая выездная проверка в силу своей правовой природы отличается чрезвычайным, экстренным характером, направленным на пресечение нарушений, связанных с причинением вреда жизни, здоровью граждан, поскольку предметом контроля Росаккредитации является деятельность аккредитованных лиц (органов по сертификации, испытательных лабораторий), которые подтверждают соответствие продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, принимаемых в соответствии в пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее -Федеральный закон №184-ФЗ), в том числе в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, уведомление Росаккредитации о проведении внеплановой выездной проверки №203-У от 24.07.2020 с копией Приказа №55-П-ВВ было направлено в адрес ООО «ИЛ ЭП ЭМС» посредством электронной почты на электронный адрес, указанный в реестре аккредитованных лиц ООО «ИЛ ЭП ЭМС»: info@epemc.ru. Доставка получателю выполнена. Ошибки отправки либо сообщения почтового сервера получателя о невозможности приема сообщения отсутствуют.

Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки №203-У было направлено Росаккредитацией почтовым отправлением по следующему адресу: 115477, <...> Д.58А.

Таким образом, Росаккредитация исполнила обязанность по надлежащему уведомлению юридического лица о проведении в отношении него внеплановой проверки, в то время как юридическое лицо несет риск неполучения указанного уведомления в случае если оно фактически не находится по данному адресу.

Пунктом 7 Приказа №55-П-ВВ определено, что предметом проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В силу пункта 8 Приказа Росаккредитации №55-П-ВВ к проверке следовало приступить с 27 июля 2020 года и окончить не позднее 21 августа 2020 года.

Пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона №412-ФЗ установлена обязанность аккредитованных лиц соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности. Пунктом 18 Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя и аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 №326 (далее - Критерии аккредитации), определена необходимость испытательных лабораторий соблюдать требования нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

Из пункта 1 части 1 статьи 1, пунктов 1, 5, 9 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ следует, что деятельность аккредитованного лица в своей области аккредитации представляет собой деятельность по оценке соответствия.

Отношения, возникающие при оценке соответствия, регулирует Федеральный закон №184-ФЗ.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона №184-ФЗ оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона №184-ФЗ установлено, что оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме. Тем самым, одной из форм оценки соответствия являются испытания.

Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона №184-ФЗ технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 7 Федерального закона №184-ФЗ содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

Приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 №326, которым утверждены Критерии аккредитации, также утвержден Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации, в который включен ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Межгосударственный стандарт. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» (далее - ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009).

При таких обстоятельствах, для того чтобы аккредитованное лицо удовлетворяло установленным критериям аккредитации, оно сообразно своему статусу обязано соблюдать положения стандартов, входящих в названный перечень. Следовательно, аккредитованное лицо способно обеспечить в своей деятельности соответствие критериям аккредитации только при условии соблюдения требований ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.

Пунктом 1.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 определено, что данный стандарт устанавливает общие требования к компетентности лабораторий в проведении испытаний и/или калибровки, включая отбор образцов, испытания и калибровку, проводимые по стандартным методикам, нестандартным методикам и методикам, разработанным лабораторией.

Приказом Госстандарта от 15.07.2019 №385-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» взамен ГОСТ ИСО МЭК 17025-2009 введен в действие ГОСТ ИСО МЭК 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», действие которого началось с 01.09.2019, и как следствие, 01.09.2019 не действует ГОСТ ИСО МЭК 17025-2009.

Между тем, в соответствии с разъяснениями Федеральной службы по аккредитации, размещенными на официальном сайте Службы, в отношении законодательства Российской Федерации сроки перехода на применение ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 будут определяться вступлением в силу вышеуказанных изменений в критерии аккредитации и перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации, утвержденные приказом Минэкономразвития России №326. В то же время, учитывая сроки введения в действие на территории Российской Федерации ГОСТ 1SO/1EC 17025-2019, План перехода предусматривает утверждение к 1 сентября 2019 г. плана перехода лаборатории на ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. В отношении сроков реализации мероприятий плана перехода лаборатории на ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 сообщаем, что они должны обеспечивать соответствие лаборатории критериям аккредитации и ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 к моменту вступления в силу соответствующих изменений в приказ Минэкономразвития России №326. Принимая во внимание изложенное, лаборатория должна соответствовать критериям аккредитации и ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 с момента вступления в силу соответствующих изменений в приказ Минэкономразвития России №326.

В соответствии с пунктом 18 Критериев аккредитации аккредитованное лицо должно соблюдать в процессе деятельности требования нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Согласно пункту 5.1.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 правильность и надежность испытаний и/или калибровки, проводимых лабораторией, определяют следующие факторы: человеческий фактор, помещения и условия окружающей среды, методики испытаний и калибровки и оценка пригодности методик, оборудование, прослеживаемость измерений, отбор образцов, обращение с объектами испытаний и калибровки.

Согласно пункту 21 Критериев аккредитации у испытательной лаборатории должно быть в наличие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений и стандартных образцов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

В силу пункта 5.5.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 лаборатория должна располагать оборудованием всех видов для отбора образцов, измерений и испытаний, требуемым для правильного проведения испытаний и/или калибровки (включая отбор проб, подготовку объектов испытаний и/или калибровки, обработку и анализ данных испытаний и/или калибровки).

29.05.2014 страны Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация подписали Договор о евразийском экономическом союзе. Согласно пункту 3 части 1 статьи 51 Договора о Евразийском экономическом союзе техническое регулирование в рамках Союза осуществляется, в том числе, исходя из принципа применения и исполнение технических регламентов Союза в государствах-членах без изъятий.

В силу пункта 3 статьи 51 Договора о Евразийском экономическом союзе порядок, правила и процедуры технического регулирования в рамках Союза устанавливаются согласно приложению № 9 к данному Договору. В силу абзаца третьего пункта 3 Приложения № 9 «Протокол о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза» к Договору о Евразийском экономическом союзе (далее - Протокол о техническом регулировании) в технических регламентах Союза устанавливаются обязательные требования к объектам технического регулирования, а также правила идентификации продукции, формы, схемы и процедуры оценки соответствия.

Пунктом 5 Протокола о техническом регулировании установлено следующее: «Оценка соответствия объектов технического регулирования, устанавливаемая в технических регламентах Союза, проводится в формах регистрации (государственной регистрации), испытаний, подтверждения соответствия, экспертизы и (или) в иной форме.

Оценка соответствия, в том числе испытания, а в последующем подтверждение соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза осуществляется до выпуска ее в обращение.

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом Союза, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента Союза».

ООО «ИЛ ЭП ЭМС» аккредитовано в качестве испытательной лаборатории (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.21MJ131).

Управлением аккредитации в сфере подтверждения соответствия продукции машиностроения, электротехнической продукции, строительных материалов и пожарной безопасности осуществлен выезд по адресам мест осуществления деятельности, указанным в реестре аккредитованных лиц:

- 115477, <...> д.58 А;

- 119334, г.Москва, Андреевская набережная, д.2, стр.3;

- 125190, <...>.

В ходе проведения проверки ООО «ИЛ ЭП ЭМС» представило документы согласно пункту 13 Приказа Росаккредитации №55-П-ВВ.

В ходе проверки по результатам рассмотрения представленных юридическим лицом документов, а также рассмотрения сведений, имеющихся в распоряжении Росаккредитации, установлено следующее.

Испытательной лабораторией со ссылкой на аттестат аккредитации выдан протокол испытаний №1395-1163-20 от 15.05.2020.

Заказчик: Орган по сертификации Общества с ограниченной ответственностью «Платинум» (121354, <...>, этаж Ц, помещение II, комната 7Б).

Объект испытаний: «Контейнеры (емкости для хранения продуктов) для детей, модель, ККШБ, артикул КК3040».

В таблице №2 «Результаты испытаний» при проведении испытаний по методике  ГОСТ Р 50962-96 «Государственный стандарт Российской Федерации. Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия» (далее - ГОСТ Р 50962-96) по пункту 5.6 не указано количество протираний объекта испытаний, что не позволяет в полной мере установить выполнение требования и соблюдения методики испытаний по ГОСТ Р 50962-96 пункт 5.6.

В таблице №2 «Результаты испытаний» при проведении испытаний по методике ГОСТ Р 50962-96 по пункту 5.7 не указано время погружения объекта испытаний в 1 %-ный раствор уксусной кислоты и в 2%-ный мыльно-щелочной, что не позволяет в полной мере установить выполнение требований и соблюдение методики испытаний в соответствии с ГОСТ Р 50962-96 пункт 5.7.

В таблице №1 «Испытательное оборудование и средства измерений» протокола испытаний №1395-1163-20 от 15.05.2020 также отсутствует секундомер или иное другое средство измерение, соответственно сделать однозначный вывод о соблюдении установленного ГОСТ Р 50962-96 времени погружения объекта испытаний невозможно.

В таблице №2 «Результаты испытаний» при проведении испытаний по методике ГОСТ Р 50962-96 по пункту 5.10 не указано время выдержки объекта испытаний, поверхность которого обработана веществом-загрязнителем, что не позволяет в полной мере установить выполнение требований и соблюдение методики испытаний в соответствии с ГОСТ Р 50962-96 пункт 5.10.

Указанные обстоятельства отражены в Акте внеплановой выездной проверки №71-АВП от 21.08.2020 (далее - Акт №71-АВП).

На основании Акта №71-АВП аккредитованному лицу выдано Предписание об устранении выявленных нарушений от 21.08.2020 №15-Прд (далее - Предписание №15-Прд), в соответствии с которым необходимо устранить выявленные нарушения, в срок до 21.10.2020.

ИЛ ООО «ИЛ ЭП ЭМС» письмами от 20.10.2020 №178 (вх. Росаккредитации №29352 от 21.10.2020), от 23.12.2020 № б/н (вх. Росаккредитации №34562 от 25.12.2020) представлено уведомление об исполнении Предписания №15-Прд, выявленных в ходе проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В рамках исполнения предписания ООО «ИЛ ЭП ЭМС» представлен Акт о внесении изменений в протокол испытаний №1395-1163-20 от 15.05.2020, в части указание использованного оборудования, а также описания методики проведения испытаний.

Вместе с тем, внесение изменений в данный протокол путем замены его страниц не может служить доказательством подтверждением применения средства измерения и соблюдения методик проведения испытаний.

Кроме того, в первичных записях, оформленных в виде чек-листа № 1163, являющегося частью протокола испытаний № 1395-1163-20 от 15.05.2020 отсутствуют указания на применение секундомера и как следствие соблюдение методики проведения испытаний на показатель «химическая стойкость».

Также следует отметить, что согласно пункту 5.10.9 Руководства по качеству Испытательной лаборатории «ИЛ БТ» СМК.ИЛ БТ.РК-2019, утвержденному руководителем испытательной лаборатории 05.08.2019 г. (далее - Руководство по качеству) «Внесение изменений и дополнений в выданные протоколы испытаний четко обозначается и оформляется в виде дополнительного документа: «Изменение к протоколу испытаний (идентификация протокола)». Аккредитованным лицом в рамках корректирующих мероприятий заменены только страницы 3, 4. упомянутого протокола, а не в сам протокол испытаний № 1395-1163-20 от 15.05.2020, как того требуют нормы Руководства по качеству.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении ООО «ИЛ ЭП ЭМС» при выдаче протокола испытаний 1395-1163-20 от 15.05.2020 требований методик, предусмотренных пунктов 5.7, 5.6, 5.10 ГОСТ Р 50963-96, что в совокупности свидетельствуют о представлении испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и измерений продукции в целях подтверждения ее соответствия обязательным требованиям ГОСТ Р 50962-96.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав правонарушения, предусмотренного статьи 14.48 КоАП РФ, является формальным, оконченным в момент выдачи протокола испытаний и не включает в себя в качестве обязательного признака объективной стороны наступление общественно-опасных последствий.

В связи с указанными обстоятельствами 15.01.2021 заместителем начальника отдела аккредитации в сфере подтверждения соответствия электротехнической продукции Управления аккредитации в сфере подтверждения соответствия продукции машиностроения, электротехнической продукции, строительных материалов и пожарной безопасности Федеральной службы по аккредитации ФИО3 в присутствии законного представителя ООО «ИЛ ЭП ЭМС» генерального директора ФИО4, был составлен протокол об административном правонарушении №79/2021.

Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Требования ст.ст.28.2, 25.1, 25.4, 29.7 КоАП РФ административным органом при производстве по делу об административном правонарушении соблюдены.

Нарушений процедуры привлечения заявителем ответчика к административной ответственности, судом не установлено.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, до составления протокола об административном правонарушении ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Суд считает, что представленные заявителем доказательства подтверждают факт совершения ответчиком вменяемого административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.48 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При этом согласно п. 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, суд считает возможным установить Ответчику меру административной ответственности в виде штрафа, установленного ст. 14.48 КоАП РФ, в размере 400 000 рублей.

Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, судом не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судебный акт будет направлен судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

На основании ст.ст. 1.5, 1.6, 4.5, ч. 6 ст. 19.5, ст. 23.1, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 75, 167-170, 176, 180, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ООО "ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ЭМС" (115477, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 09.12.2002, ИНН: <***>) к административной ответственности на основании   ст. 14.48  КоАП РФ  с наложением  административного  штрафа  в размере   400 000 руб. 00 коп.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

125039, <...>, ИНН <***>, КПП 770301001, Казначейский счет 03100643000000019500, Единый казначейский счет 40102810045370000002, ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, ОКПО 00083919, ОГРН<***>, ОКВЭД 84.11.1, ОКТМО 45380000, Код дохода 165 1 16 01141 01 9000 140, Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет. Уникальный идентификатор начисления (УИН): 16502101181160180618.

Доказательства оплаты представить суду.

Решение суда может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Н.Е.Девицкая